Нужно ли смазывать направляющие суппорта на форд фокус 2

Обновлено: 18.05.2024

В данном видео мы покажем как заменить передние тормозные диски и тормозные колодки на автомобиле форд фокус 2, .

Какая смазка для суппортов, для направляющих суппорта.Тормоза и Ремонт суппорта. Что делать что бы суппорты не .

Этот вопрос по накалу страстей в прениях уступает разве что вечным спорам о маслах. Внесу и я свою лепту.

Закисание суппортов. Смазка суппортов, Ревизия суппортов. Смазка PFG110 trw ali.pub/4h6c8v - 4G-3G WIFI модем .

Что делать что бы суппорты не клинило на Chery Tiggo или обслуживание суппортов Ремкомплект тормозного суппорта .

Замена колодок или Ремонт суппорта своими руками. Что делать что бы суппорты не клинило. Какая смазка для суппортов, .

В видео отражена переборка суппорта с его полной разборкой и заменой всех резиновых пыльников и колец, так же .

Хочешь открутили бочки вот они у нас торчат снимаем вот эти скобы 1 2. Так. Вот о. В общем не нашел круглогубцы.

Заклинить поршень суппорта может в любой момент, вы можете заметит это в дороге. Что делать если заклинило суппорт .

Переборка задних суппортов Форд Фокус 2, DIY (Ford Focus 2) Пришло время перебрать задние суппорта и восстановить .

Чем смазать тормозные суппорты на автомобиле. Какие смазки использовать, а от каких лучше отказаться. Текстовая .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Смазка для суппортов и направляющих: как и зачем?

Тормозной суппорт – исполнительный механизм системы, обеспечивающей плавную или экстренную остановку транспорта. Немного раньше мы уже рассматривали устройство, разные модификации этого элемента, а также процесс замены.

Теперь сосредоточимся на одной тонкости, которую иногда упускают при замене тормозной колодки каждого колеса. Это смазка направляющих пальцев и плавающей скобы. Рассмотрим, какой для этого нужен материал, и зачем это делать.

Зачем смазывать суппорт

Большинство бюджетных автомобилей оснащаются комбинированным типом тормозной системы. В таких транспортных средствах сзади устанавливаются барабаны, а спереди – дисковый вариант с суппортами. В основном они однотипные за исключением незначительных отличий (в основном формой конструкции или отдельных ее частей).

Смазка для суппортов и направляющих: как и зачем?

Большинство деталей механизма, когда активируется тормозная система, двигаются, поэтому их нужно смазывать. Помимо посторонних звуков несмазанные элементы в самый неподходящий момент просто заблокируются. Если этот механизм будет неисправен, движение на таком автомобиле становится невозможным. Хотя бы потому что это требование, указанное в правилах дорожного движения.

Что творится в суппортах во время работы

Среди элементов, воспринимающих самые высокие нагрузки, являются тормозные суппорты. Когда водитель жмет на тормоз, температура колодки и диска могут повыситься до 600 градусов. Конечно, это зависит от скорости транспортного средства.

Смазка для суппортов и направляющих: как и зачем?

Устройство этого механизма особенно тем, что при сильном нагреве оно также быстро охлаждается. Однако в процессе активации системы палец всегда подвергается сильному нагреву.

Кроме этого элемента в некоторых случаях плавающая скоба тоже может нагреться. Правда, такое чаще происходит при спусках по серпантинным горным дорогам. Но если водитель часто ускоряется и резко тормозит, он может подвергнуть суппорт такому перегреву.

Смазка для суппортов и направляющих: как и зачем?

Каким качественным бы ни было охлаждение механизма, ни один производитель не смог разработать такую систему, которая защищала бы деталь от воздействия влаги и мелких абразивных частиц в грязи. Для сохранения эффективности работы устройства в таких ситуациях важное условие – смазка подвижных элементов.

Чем смазывать тормозные суппорта

Стоит учесть, что не любой смазывающий материал подойдет для этой процедуры. Например, если после замены моторного масла часть жидкости осталась, ее нельзя использовать в данном случае.

Для этого производителями разработана специальная паста. В магазинах автозапчастей и расходных материалов можно найти как бюджетные, так и более дорогие смазки суппортов. Вот небольшой перечень самых распространенных:

Смазка для суппортов и направляющих: как и зачем?

  • Один из самых бюджетных вариантов – МС1600. Паста реализуется в тюбиках по 5-100 грамм. Удобно, если нет необходимости приобретать материал с запасом;
  • Для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях, есть более эффективная смазка фирмы Liqui Moli. Материал отлично справляется с высокими температурами и повышенной влажностью;
  • Если машина часто передвигается по серпантинным дорогам, TRW – неплохой вариант для такого транспорта;
  • Для тормозной системы, установленной на авто для offroad-поездок, существует материал Permatex;
  • Самый дорогой, но при этом отличающийся своей надежностью смазочный материал – от автопроизводителя VAG;
  • Если при работе тормоза издают специфический шум, чем бы они ни были смазаны, отличный вариант для таких случаев – паста от Bosch.

На что следует опираться при выборе смазки? Не стоит отталкиваться от стоимости материала, потому что каждая из паст предназначена для своего типа транспорта, и проявит эффективность именно в тех условиях, для которых она создана. Но однозначно не стоит приобретать самую дешевую.

Как смазать суппорта

В процедуре смазки нет ничего сложного. Если автомобилист способен разобрать суппорт, а затем его правильно собрать, то и со смазкой он справится. Вот небольшая инструкция, как выполняется процедура:

  1. Разбираем суппорт (о том, как его снять и затем поставить на место, читайте здесь);
  2. Удаляем грязь и ржавчину;
  3. Если присутствует ржавчина (а она будет в подавляющем большинстве автомобилей), то удаление налета необходимо выполнить с применением механической обработки, а не какими-то средствами;
  4. Обезжириваем обрабатываемую поверхность;
  5. Смазываем пальцы суппорта, колодки с тыльной стороны и пластины скобы;
  6. Обычно если смазки наложено много, ее излишек выдавится наружу при монтаже детали;
  7. Смазать поршень оказывается еще проще – для этого используется не паста, а жидкость. Ее наносят при помощи обычного шприца;
  8. Собираем механизм обратно и устанавливаем на поворотный кулак.

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

Итак, не каждый смазочный материал подойдет для обработки суппортов. Вот каким требованиям должен соответствовать материал:

Если учесть все эти факторы, становится ясным, почему для смазки этих элементов разработана специальная паста или жидкость. По этим причинам нельзя использовать литол или графитовую смазку – они вытекут сразу же после первого нажатия на педаль тормоза во время остановки машины.

Виды смазок тормозных суппортов

Существует два типа смазочных материалов для смазывания суппортов. Первая категория – универсальные. Они используются для обработки разных деталей. Второй тип имеют узкую направленность. Они относятся к категории профессиональных смазок, и применяются для каждой детали в отдельности.

Смазка для суппортов и направляющих: как и зачем?

В арсенале некоторых компаний можно найти такие типы смазочных материалов:

  • Для тормозного цилиндра (закладывается под его пыльник);
  • Противоскрипная паста, цель которой – устранять шумы для деталей, функция которых – направлять скобу во время ее перемещения;
  • Материал, который наносится на противоскрипную пластину, а также на нерабочую часть тормозной колодки.

Такие смазки используют ведущие мировые автопроизводители. Помимо этих паст компании также реализуют растворы для очистки от ржавчины и тормозную жидкость.

К неплохому варианту бюджетного аналога можно отнести пасту американского производства, Slipkote 220-RDBC, а также отечественную продукцию MC1600. Оба материала обладают неплохими свойствами при контакте с водой и многими химическими веществами, а цена – доступна для большинства автомобилистов.

Какая смазка для суппортов лучше?

В первую очередь стоит обратить внимание на смазки, которые рекомендует использовать производитель. Если использовать неподходящий материал, во время торможения он может спечься и заблокировать устройство.

Смазка для суппортов и направляющих: как и зачем?

Самое главное условие – термическая устойчивость. В этом случае смазка не потеряет своих свойств даже в активном режиме. Если использовать материалы, которые не выдерживают высокий температурный режим, они быстро теряют свои свойства из-за высыхания.

Нередко материал, которым обрабатывается колодка, не предназначен для смазывания противоскрипных деталей или пальцев. Это обязательно будет указываться на упаковке с пастой.

Когда смазка неэффективна и требуется замена

По этой причине, если детали начали стучать в результате сильного износа, правильно было бы не накладывать толстый слой пасты, а заменить механизм. Некоторые детали ремонтируются при помощи ремкомплекта.

И в завершение предлагаем посмотреть, как выглядит процедура на примере конкретного автомобиля:

Направляющие суппорта ATE НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ СМАЗЫВАТЬ! Даже правильная смазка для тормозных систем будет мешать их работе. Даже небольшого количеств смазки хватит что-бы направляющие проскальзывали во втулках и не помогали возвращать суппорт в исходное положение.

Нужно ли смазывать направляющие переднего суппорта?

Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине. Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Можно ли смазать направляющие суппорта маслом?

Направляющие суппорта ATE НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ смазывать!

Нужно ли смазывать направляющие FS 3?

В оригинале обычно ремкомплект пыльник и резинка цилиндра Ate 11.0441-5409.2, если будете искать пыльники. Остальное находится не сложно. НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА СУППОРТЕ FS—III открытого типа и СМАЗЫВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО! Никакими смазками.

Что будет если не смазать направляющие суппорта?

Если не смазывать суппорт хотя бы два раза в год (ну раз в год — обязательно), плавающая скоба может заклинить, может заклинить поршень, из-за износа поршня может начаться внезапная течь тормозной жидкости. В лучшем случае водитель и пассажиры отделываются легким испугом.

Какую смазку лучше использовать направляющие суппортов?

Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин.

Какая смазка для направляющих тормозных суппортов?

Нужна силиконовая синтетическая высокотемпературная смазка. Вот она будет работать как надо. Бывает еще фасовка по 10 грамм.

Можно ли использовать графитовую смазку для суппортов?

Можно ли литолом смазать направляющие суппорта?

Для чего служат направляющие?

Направляющие станков — узлы, предназначенные для перемещения инструмента, заготовки и связанных с ними узлов по заданной траектории с требуемой точностью.

При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта.

Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Каждому свое: требования к смазке направляющих суппортов

какая смазка лучше для суппортов и направляющих


Для закрытой конструкции направляющих пальцев суппорта, а смазывать можно только закрытые пальцы, подходит далеко не каждый состав. Например, здесь неуместны смазки широкого спектра применения, такие как Солидол или Литол-24. Зная требования к тормозной химии, комментарии здесь излишни:

  • Термостойкость. При торможении детали обильно нагреваются, в том числе и корпус суппорта. Смазка должна сохранять рабочие свойства при температуре +200°C.
  • Водоотталкивающий эффект. Тормозные суппорты не защищены от попадания воды, поэтому смазочный состав не должен смываться под действием жидкости.
  • Нейтральное отношение к тормозной жидкости.
  • Морозостойкость. При отрицательных температурах узел должен сохранять подвижность.
  • Нейтральность к резине и пластикам. В закрытой конструкции присутствие пыльников и чехлов неизбежно. Смазка не должна их разрушать или увеличивать в размерах.


Рекомендации по выбору

Основное требование к смазкам для суппорта, она должна быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в труднодоступных местах удобно применять липкие пасты в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000. Она липкая и легко удерживается в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.

Для направляющих пластин колодок хорошо подходит паста ATE, но ею нельзя смазывать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.

Для нормальной работы тормозной системы, надо правильно подбирать смазку, соблюдая все рекомендации производителей.

Базовая основа смазочного состава

Если говорить предметно, то предъявленным критериям соответствует только химия на основе синтетических масел. И не идите на поводу у некомпетентных продавцов, которые советуют использовать противоскрипную пасту, предназначенную для нанесения на нерабочие стороны колодок. Это один из методов борьбы со скрипом тормозов, проблемы, решения которой мы уже обсуждали.

купить смазку направляющие тормозного суппорта


Составы на минеральной основе, а также противоскрипные продукты на базе меди или керамики приводят к разбуханию пыльников и коксованию пальцев, в результате чего происходит клин тормозов. Синтетические же аналоги нейтральны к резине, плохо испаряются и содержат в своем составе загуститель. Именно благодаря ему смазка остается пластичной и не стекает при высоких температурах.






Как выявить хроническую сердечную недостаточность

Осложнением большинства болезней сердца при отсутствии лечения является хроническая сердечная недостаточность. Она характеризуется невозможностью сердца перекачивать кровь по организму в должном объёме. В результате чего ткани и органы испытывают недостаток питательных веществ и кислорода.










Смазка для направляющих суппортов: конкретные примеры

  • TRW PFG110
  • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube
  • Liqui Moly арт. 7656
  • Slipkote 220-R DBC

В продолжение вышесказанного уместно поговорить о представителе Liqui Moly. В линейке этого производителя имеются два похожих внешне, но совершенно различных по сфере применения продукта. Спутать можно на раз два – упаковки одинаковы, лишь артикул и часть надписи при внимательном осмотре не позволят запутаться:

  • Liqiu Moly Bremsen Anti Quietsch Paste (артикул 7585). Имеет серо-голубой цвет, база – синтетическая, наполнитель – микрокерамика. Несмотря на высокую термостойкость, смазка направляющих суппортов этим составом воспрещена. Препарат рекомендован для смазки направляющих колодок, места сопряжений суппорта и колодок. Этот продукт позиционируется только как противоскрипный.
  • Liqui Moly Anti Quietsch Paste (артикул 7656). Насыщена красным пигментом. Не теряет вязкость до +250°C. Предназначена для смазки направляющих суппортов и закладки в пыльники тормозных механизмов.

какая смазка используется для направляющих тормозного суппорта







Установка ТСУ

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

  • Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
  • Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
  • В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
  • На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

Какой состав лучше купить

Споры о достоинствах и недостатках той или иной модели смазочного состава ведутся постоянно. Идеального варианта нет и вряд ли появится. Обращаясь к статистическим данным, наибольшее количество негативных отзывов тянет за собой Liqui Moly Anti Quietsch Paste.

Широкой популярностью пользуются TRW PFG110 и Slipkote 220-R DBC. Единственным минусом этих двух представителей признана цена. Небольшие тюбики (85 гр.) обойдутся примерно по 1000 рублей каждый. Однако львиная доля отзывов – положительные.

какой смазкой смазать автомобильные тормозные суппорта

Техника обслуживания направляющих тормозных суппортов

смазка направляющих тормозного суппорта


Далее необходимо очистить посадочные места и сами пальцы от загрязнений. Можно воспользоваться металлической щеткой. Следы ржавчины следует зачистить наждачной бумагой. Неплохо бы осмотреть направляющие на предмет износа. Согласно неписанному правилу пальцы меняются через две-три замены колодок.

Смазывать необходимо всю контактную металлическую поверхность + место под резиновым пыльником. Сборка ведется в обратной последовательности.

Потеют ладони — профилактика

Если потливость рук беспокоит лишь иногда, профилактические меры позволят избежать более существенных проблем в будущем. Выполняя нехитрые советы, можно существенно снизить частоту проявлений неприятных процессов и их интенсивность. Когда потеют ладони — профилактика в виде избавления от лишнего веса, нормализации меню или избегания стрессов довольно эффективна. Дополнительно постарайтесь:

— регулярно посещать сауну или баню для вывода токсинов;

— не употреблять слишком горячую пищу;

— полюбить ежедневный контрастный душ;

— применять специальные косметические средства;

— использовать для мытья рук антибактериальное мыло.

И в заключение хочу обнадежить — наука не стоит на месте, последние годы ведется активная работа по поиску новейших методов избавления от проблемы гипергидроза. Если потеют ладони — профилактика поможет благополучно дождаться того времени, когда успешно будет найден надежный оптимальный способ излечения повышенной потливости.

Читайте также: