Обманка лямбда зонда форд мондео 4

Обновлено: 15.05.2024

Форд Мондео 3

Автомобили, которые сейчас выпускаются автопроизводителями, – это сложные устройства, оборудованные современной электроникой. Высокотехнологичное оборудование и бортовой компьютер управляют основными функциями машины, обеспечивая экономичную работу всех систем в комплексе.
Блок управления собирает данные с многочисленных датчиков и анализирует работу всех устройств. Корректирует смесь в топливной системе, добиваясь максимальных показателей силовой установки.

Симптомы неисправности нейтрализатора Форд Мондео 3. Обманка лямбда зонда

  • На приборной панели загорается ошибка Check Engine.
  • Неустойчивые обороты на холостом ходу.
  • Подергивание машины при движении.
  • Потеря мощности двигателя Форда Мондео 3.
  • В несколько раз повышается расход топлива.

Появлении хотя бы одной причины говорит автолюбителю, что срочно необходимо обратиться в автосервис.

Отказ или неправильные показания одного из измерителей приводит к снижению мощности и повышенному расходу топлива.

Что приводит к установке обманного устройства

Наши специалисты, прошедшие подготовку, на современном оборудовании проведут качественную диагностику и предложат схему устранения неисправности. Чаще всего эти признаки указывают на дефекты:

  • Каталитический нейтрализатор выработал свой ресурс и вышел из строя.
  • В отработанные газы попадает моторное масло. Это происходит при уменьшении компрессии в цилиндрах. Что приводит к тому, что забиваются отверстия в катализаторе, и он приходит в негодность, а его эксплуатация невозможна.

Наши инженеры проведут всестороннее обследование автомобиля, определят не только сам дефект, но и причину появления неисправности.

Установка обманки лямбда зонда

При выходе из строя нейтрализатора мы предлагаем несколько вариантов ремонта:

  1. Замена вышедшего из строя катализатора. Эта процедура не сложная, но сам нейтрализатор стоит значительную сумму денег: от нескольких десятков до сотни тысяч рублей.
  2. Установка нового устройства вместо каталитического нейтрализатора, лучше всего устанавливать пламегаситель.
  3. Совместно с предыдущим пунктом монтируется обманка лямбда зонда.

Для того чтобы электронный блок управления воспринимал и правильно обрабатывал сигнал с датчика, нами предлагается установка механической (она может быть с мини-катализатором) или электронной обманки лямбда зонда Форда Мондео 3.

Также наши специалисты готовы оказать водителю услугу по устранению ошибки с помощью перепрограммирования электронного блока управления. Для проведения апгрейда требуется дорогостоящее оборудование и высококвалифицированные программисты.

Обманка лямбда зонда

После проведения модернизации блока управления дополнительные работы по установке механических или электронных устройств не потребуются. Сигнал от второго датчика просто заблокирован программным путем. Эта услуга гораздо дороже, чем установка электронной или механической обманки.

Поэтому чаще всего автолюбители выбирают менее затратный ремонт. Автовладелец, осуществляющий ремонт в гаражном кооперативе, должен учитывать, что установка пламегасителя приведет к выходу из строя системы отвода отработанных газов.

Если установить несоответствующий пламегаситель, то возможна поломка двигателя из-за избыточного давления отработанных газов.

Самое безобидное — это уменьшение мощности силовой установки Форд Мондео 3.

В нашем автосервисе специалисты проведут расчеты и установят необходимый пламегаситель, позволяющий не только сохранить технические показатели, но и увеличить мощность двигателя, она может повыситься до 30%. Уменьшится расход топлива, как при езде по городу, так и на трассе.

Из вышесказанного следует, что не стоит проводить ремонт в гаражных мастерских, там нет необходимых специалистов и дорогостоящего оборудования. А гарантии на эти виды работ не предоставляются.

Механическая обманка датчика кислорода

После того как нейтрализатор будет заменен пламегасителем, монтируют механическую обманку. Это самый дешевый вариант. Она представляет втулку, выточенную из латуни, бронзы или обыкновенной стали с 2 мм отверстием.

Диаметр отверстия подбирается эмпирическим путем непосредственно во время монтажа. На качество работы приспособления марка металла не влияет. Недостатком является то, что отверстие может забиваться в процессе эксплуатации. И устройство перестает работать.

Электронное устройство, имитирующее сигнал

Эмулятор лямбда зонда

Более надежной обманкой является электронная, которая не намного дороже. Она бывает двух видов:

  • Чисто электронное устройство, имитирующее синусоидальный сигнал. Может монтироваться в любом месте.
  • Компенсационная цепочка, состоящая из резистора и конденсатора. Подбирается эмпирическим способом для каждого датчика. Устанавливается на проводах второго лямбда зонда.

В нашем автосервисе специалисты квалифицированно проведут работы по монтажу и настройке электронных устройств. Вот основные причины, почему модернизацию следует производить в автосервисе:

  • Все виды работ выполняют обученные специалисты с большим стажем.
  • Приборы, установленные на автомобиль, только проверенные, заводского изготовления или изготовлены в нашей мастерской.
  • На все виды работ, а также комплектующие распространяется гарантия.

Важно! При замене каталитического нейтрализатора на пламегаситель в выхлопных газах повышается концентрация СО. Автолюбителю следует иметь это ввиду при поездках в страны ЕС. Автомобиль Форд Мондео 3 не пройдет экспертизу, и водителю придется оплатить большой штраф.

Преимущества и недостатки замены каталитического нейтрализатора пламегасителем

Основным и существенным недостатком удаления катализатора является повышенное содержание СО в отработанных газах. Основным назначением нейтрализатора является то, что в нем происходит сгорание остатков горючей смеси, которые не сгорели в цилиндрах.

  • Некоторое увеличение мощности двигателя.
  • Уменьшение расхода топлива, экономия может составить до 10%.
  • Теоретически, увеличение ресурса двигателя.
  • Применение менее дорогого бензина АИ-92. Он менее очищен, и в выхлопных газах содержится больше примесей, способных вывести из строя катализатор, но его уже удалили.

Внимание! Некоторые специалисты утверждают, что после проведения такой модернизации машина становится более шумной. Слышен не очень гул при работающем двигателе под днищем авто. Этого просто не может быть. Шум может проявиться по причине некачественной установки пламегасителя: плохо проварены швы.

В нашем автосервисе осуществляется контроль качества выполненных работ. Он производится после выполнения каждой операции в процессе ремонта, что полностью исключает брак.

Другое название: обманка катализатора Ford Mondeo на второй кислородный датчик, механический эмулятор катализатора, обманка второго лямбда зонда, обманка лямбда зонда с мини-катализатором.


Механическая обманка катализатора с каталитическим фильтром

Цена в Москве:650 рублей с керамическим фильтром
950 рублей с термостабильным фильтром

Доставка в регионы РФ платная

Для заказа звоните по номеру 8 (495) 641-60-63 или оставьте заявку в форме – мы вам перезвоним

Назначение: скрыть ошибки катализатора Ford Mondeo. Погасить чек эйндж по ошибкам катализатора, которые появляются в случаях, когда он не работает, удален или заменен на пламегаситель.

Услуги нашего выхлопного автосервиса в Москве:

Как выглядит механическая обманка?

Схема установки

Порядок установки

  1. аккуратно выкрутить датчик кислорода, не повредив провода и носик
  2. вкрутить обманку на его место
  3. вкрутить лямбда-зонд в обманку
  4. сбросить ошибку на панели приборов

Коды ошибок

Ниже представлена расшифровка кодов ошибок по катализатору, которые однозначно указывают на его неисправность. Обманка лямбда-зонда предназначена для того, чтобы убрать эти ошибки.


3 года

Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted image
posted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2


Ценник 1250р … Точно скажу можно найти дешевле, просто спешил.
Дабл-старт пропал, двигатель работает устойчиво на ХХ, звук работы двигателя "мягче". Оставил до утра, для чистоты эксперимента.

Итак. С утра завел машинку — завелась с первого раза опять, т.е. дабл-старт пропал, проверенно дважды.
Работа двигателя на холостых и холодном ДВС почти ровная, может быть просто адаптация еще после замены лямбды, может из-за прописавшихся ошибок, корорые пока не скинул. Но по любому звук работающего двигателя гораздо мягче, да ровнее работает. На прогретом четко стоит стрелка, движок не слышно, если только не прислушиваться.
Динамика… "небо и земля' по сравнению с тем что было. Честно говоря грешил на привычку, типа всегда хочется лучше. Но сейчас реально динамика улучшилась.
Пропали рывки при динамичном разгоне.
Расход падает постепенно, но падает. Пока вместо 16-18л. показал 14л.
Под нагрузкой тише движок работает.
Трогается с места мягче, кивок отсутствует. Трогался к стати даже без газа, просто педаль сцепления отпустил (естественно плавно) и едет. Раньше такое сопровождалось 2-мя кивками и низкими оборотами.

До этого делал:
Мыл узел дросельной заслонки (эффект есть)
Удалил кат и поставил пламягаситель с втулкой-обманкой (эффект есть)
Проверил клапана вихревых заслонок — работают (трубочки дуют/сосут, сопротивление 38 Ом)
Менял свечи, катушки рабочие, резиновые колпачки (которые вместо ВВ-проводов) без дефектов и следов пробоя.
Поменял первую лямбду на ВАЗовскую — радуюсь.


Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

Читайте также: