Обогрев форсунок омывателя форд фокус 1

Обновлено: 13.05.2024

В один прекрасный момент меня окончательно достали сопли на капоте, которые оставались от жидкости для очистки стекла. Особенно это напрягает зимой – хоть жидкость и предназначена для температур до -30, но на улице она все равно умудряется замерзнуть (в бачке все в норме).

С целью решения данной проблемы было изучено много материала, советов, различного рода DIY и даже самостоятельно я протестировал некоторые из них, чтобы выбрать лучший вариант. Им я готов поделиться с вами. В знак благодарности – можете поставить большой палец вверх и подписаться на канал :).

Форсунки работали здорово, лобовое идеально чистое, но это никак не решило моей проблемы – потеки омывайки. Было решено врезать в систему обратный клапан. Он не только позволит мгновенно подавать жидкость, но еще и не позволит ей оставаться в форсунках, растекаясь после этого по капоту.

Для этого мне понадобился: обратный клапан (выбрал Тойотовский, номер детали могу написать в комментариях, если вам нужно), трубка омывателя от ВАЗа, герметик (тут вы можете фантазировать). Задача – разместить обратный клапан как можно ближе к самой форсунке.

Снимаем всю защиту, утепление и шумку капота – чтобы получить удобный доступ к форсункам. Отрезаем кусочек ВАЗовского шланга, сантиметра 3-4 длиной и устанавливаем на форсунку. Затем втыкаем обратный клапан, а за ним уже шланг подачи омывайки.

Для придания конструкции герметичности, многие советую смазать герметиком стык с обратным клапаном. Я смазал все соединения тонким слоем – чтобы не забивать канал подачи жидкости, максимально герметизировать систему, а при необходимости – без проблем все это отсоединить.

Результат не заставил себя ждать – все сухонько, чистенько. У тестя Renault Duster – у него проблема похожего рода, но есть и еще одна – через отверстие в капоте под форсунки жидкость попадает в подкапотку. Благо, герметик остался – снял форсунку, промазал тонким слоем посадочное место.

Теперь у нас во всех местах чистенько и сухонько. Кстати, если будете ставить обратный клапан – обратите внимание на стрелочку, которая находится на его корпусе. Она показывает направление, в которое будет подаваться жидкость. Как ставить, думаю, догадаетесь.

Все функции активизируются при помощи многофункционального переключателя, управляемого рычагом стеклоочистителей, который располагается справа на рулевой колонке.

Очистители лобового стекла

Очистители лобового стекла включают следующие элементы:

  • Рычаги стеклоочистителей (2 шт.)
  • Электродвигатель стеклоочистителей на решетке дефлектора
  • Рычажный механизм очистителей лобового стекла
  • Щетки очистителей лобового стекла (2 шт.)
  • Реле стеклоочистителей, в центральной электрораспределительной коробке
  • Модуль центрального таймера (CTM) в CJB
  • Многофункциональный переключатель, включающий
    • Переключатель стеклоочистителей
    • Переключатель стеклоомывателя (нажимной переключатель) и
    • Регулятор интервалов очистки (поворотный регулятор, в зависимости от модели)

    Функции очистителей лобового стекла

    Электродвигатель очистителей лобового стекла имеет две скорости и конечный переключатель для нерабочего положения. Он управляется многофункциональным переключателем, установленным на рулевой колонке, посредством реле очистителей лобового стекла и CTM.

    После включения зажигания (положение II) доступны следующие пять режимов работы стеклоочистителей:

    • Выключено
    • Однократная очистка
    • Медленная очистка
    • Быстрая очистка
    • Прерывистая очистка


    Рычаг стеклоочистителей в положении OFF (выкл.)

    Если переключатель очистителей лобового стекла переместить из какого-либо положения в положение OFF (выкл.), электродвигатель очистителей будет работать с низкой скоростью до тех пор, пока не будет достигнуто нерабочее положение, а затем остановится. Это выполняется посредством второй электрической цепи и конечного переключателя. Таким образом подача питания к электродвигателю очистителей продолжается после выключения до тех пор, пока конечный переключатель не прервет подачу питания через реле очистителей (нормально замкнутый контакт) и многофункциональный переключатель.

    Рычаг стеклоочистителей в положении ONCE (однократная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей вниз и отпустите его. Рычаг автоматически возвращается в положение OFF (выкл.). Очистители лобового стекла выполняют цикл очистки с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении SLOW (медленная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на две позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении FAST (быстрая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на три позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с высокой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.


    Рычаг стеклоочистителей в положении INTERMITTENT (прерывистая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на одну позицию вверх. Стеклоочистители лобового стекла выполняют одиночные циклы очистки с низкой скоростью, с паузами между ними. Период прерывистой очистки зависит от уровня комплектации, он или фиксируется на уровне 9 секунд, или его можно выбрать из шести настроек, поворачивая кнопку-регулятор на конце рычага стеклоочистителей (позиция 1 = самая короткая пауза, позиция 6 = самая длинная пауза).

    Многофункциональный переключатель через нормально замкнутый контакт реле системы омывателей посылает к CTM сигнал 12 В, который периодически активизирует реле стеклоочистителей, с интервалами в 9 секунд или в соответствии с выбранным интервалом прерывистой очистки (зависит от уровня комплектации). После этого ток идет через реле стеклоочистителей (нормально разомкнутый контакт) и многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Омыватель лобового стекла

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Жидкость для омывания лобового стекла содержит метанол, который ядовит. Следуйте правилам техники безопасности.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Включайте стеклоомыватель при включенных фарах, максимум, на 10 секунд и не включайте стеклоомыватель при пустом бачке стеклоомывателя.

    Омыватель лобового стекла включает следующие элементы:

    • Бачок омывателя лобового стекла, расположенный под левым передним крылом
    • Насос стеклоомывателя, расположенный на наружной стороне бачка стеклоомывателя
    • Две регулируемые форсунки стеклоомывателя на капоте.

    Предусмотрены два режима, в зависимости от режима работы стеклоочистителей:

    Рычаг стеклоочистителей находится в положении OFF (выкл.) или INTERMITTENT (прерывистый режим)

    Рычаг стеклоочистителя в положении SLOW (медленная очистка) или FAST (быстрая очистка)

    Форсунки омывания с подогревом (при наличии)

    Обогрев форсунок осуществляется непрерывно после включения зажигания (положение II).

    Стеклоочиститель заднего окна

    Стеклоочиститель заднего окна включает следующие элементы:

    • Электродвигатель стеклоочистителя заднего окна
    • Рычаг стеклоочистителя заднего окна
    • Щетка стеклоочистителя
    • Реле интервалов очистки, под правой передней противоударной прокладкой
    • Одна форсунка

    Очиститель и омыватель заднего стекла (при наличии)

    В этом случае насос стеклоомывателя работает с направлением вращения, противоположным направлению, требуемому для омывания лобового стекла.

    Омыватель фар

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте омыватель фар, максимум, в течение 10 секунд за раз и никогда не используйте при пустом бачке.

    Омыватель фар включает следующие элементы:

    • Насос омывателя фар, с наружной стороны бачка омывателя
    • Реле омывателя фар, слева под панелью приборов
    • Форсунки (2 шт.)

    Система омывания фар работает, когда включено омывание лобового стекла и при этом включены фары (ближний или дальний свет). Электрическое управление выполняется посредством реле системы омывания фар. Система работает, если одновременно получает питание от переключателя освещения и переключателя омывания лобового стекла.

    Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости (при наличии)

    Состоит из следующих элементов:

    • Контрольная лампа низкого уровня рабочей жидкости стеклоомывателя (на панели приборов)
    • Переключатель в бачке стеклоомывателя
    • Модуль вспомогательной предупреждающей системы (в центре панели приборов)

    Процедура, применяемая, если возникает неисправность, при которой рабочая жидкость системы стеклоомывателя вытекает из заполненного бачка омывателя лобового стекла при резком разгоне или торможении автомобиля.

    Автомобили, изготовленные вплоть до 09.12.98 г. (код изготовления WG) включительно

    Если отверстие в вентиляционной трубке бачка слишком велико, в случае резкого разгона или торможения автомобиля рабочая жидкость системы стеклоомывателей может вытекать из полностью заполненного бачка. При возникновении такой неисправности ее можно устранить, установив дополнительную крышку на заднюю вентиляционную трубку бачка. За дополнительной информацией обратитесь к главе 32 622 0 имеющейся в этом разделе.

    ' width='8' height='8' /> Как работает обогрев форсунок омывателя лобового?, Мерзнет жидкость при движении.


    PlastusGM


    Марка машины:
    Машина другой марки

    прежде всего поздравляю всех с наступившим Новым годом!

    Температуры опять поползли в минус и возник такой вопрос. Машина - дизельный Фрилендер-2.

    Вопрос по подогреваемым форсункам омывателей лобового стекла. Каким образом они включаются? При температуре воздуха ниже -10 на ходу прекращается распрыскивание жидкости на стекло. Како-то время постоит после движения - оттаивают. Залит коктейль незамерзайки и воды, пропорция неизвестна. Хотелось бы понять, как все же работает обогрев форсунок: что именно он греет, как работает и главное - как включается и правильно используется?

    В ближайшие дни ожидается до -20, так что лучше бы заменить жидкость. Каким образом можно ее по-быстрому слить из бачка, заменив на более морозостойкую?

    Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


    Andreich


    Марка машины:
    Машина другой марки

    Греет подогрев саму форсунку, а застывает к ней шланг. Поэтому подогрев форсунок спасает от обмерзания самих сопел распылителя, но никоим образом не спасет от "неизвестного койтейля воды и незамерзайки".


    lar


    Марка машины:
    Машина другой марки

    Обогрев форсунок включается одновременно с обогревом лобовухи.
    Выкачать дрянную незамерзайку (незамерзшую) можно при помощи омывателей.
    Я пробовал засунуть шланг через заливную горловину- у меня не получилось, так как подводящая труба 2 раза изогнута и к тому же гофрирована.


    Alexey SPb-град


    Марка машины:
    FREELANDER 2/LR2

    На самом деле,всё очень просто! Шланг не мерзнет,если нормальная жидкость. Другой вопрос, что при подаче под давлением жидкости на форсунки омывателя,жидкость основанная на воде с добавлением (какого либо) спирта, начинает пениться, спирт практичекси моментально улетучивается, а пенка водяная замерзает. И чем больше давление, тем больше пена и быстрее форсунки мёрзнут. Наблюдал такую картину, у нас в холод. Залита финская омывайка - 50, разведённая под -30. Лобовое стекло моет нормально, без проблем. А вот омыватель фар-пенится и тут же мёрзнет!


    lar


    Марка машины:
    Машина другой марки


    Кузнецов Павел


    Марка машины:
    FREELANDER 2/LR2

    Обогрев форсунок включается одновременно с обогревом лобовухи.
    Выкачать дрянную незамерзайку (незамерзшую) можно при помощи омывателей.
    Я пробовал засунуть шланг через заливную горловину- у меня не получилось, так как подводящая труба 2 раза изогнута и к тому же гофрирована.

    Я не уверен что подогрев форсунок включается вместе с подогревом лобового стекла, Я подогревом лобового стекла почти не пользуюсь, а вот вокруг форсунок постоянно оттаявший снег, круги чистого капота. И еще жалко что парковочные места дворников на лобовом стекле не обогреваются, как на заднем.


    lar


    Марка машины:
    Машина другой марки


    araleng

    Марка машины:
    FREELANDER 2/LR2

    Я не уверен что подогрев форсунок включается вместе с подогревом лобового стекла, Я подогревом лобового стекла почти не пользуюсь, а вот вокруг форсунок постоянно оттаявший снег, круги чистого капота. И еще жалко что парковочные места дворников на лобовом стекле не обогреваются, как на заднем.


    Есть подозрение, что на Фрилах реализована фордовская фича - постоянный подогрев форсунок.
    Что каксается замерзания оных на ходу. Тут два момента:
    1. Форсунка работает как дроссель, т.е. происходит резкое падение давления "рабочего тела" (омывайки). А это, как известно из физики, процесс протекающий с поглощением энергии, т.е. температура резко падает. На этом принципе, кстати, все холодильники работают.
    2. Ветер скоростью 10 м/сек примерно соответствует понижению температуры на 1 град. Так что при движении авто со скоростью 100 км/час, условная температура соответствующая.
    P/S/ То, что написали выше про испарение спирта, из состава омывайки, тоже имеет место быть.
    P/S/ 1 Между прочим, интересная схема была на моей (когда-то) япономарке. Бачок с омывайкой был размещен в непосредственной близости от радиатора системы охлаждения. Со всеми вытекающими (во всех смыслах).. И никакого подогрева форсунок.


    freeladimir


    Марка машины:
    FREELANDER 2/LR2

    Есть подозрение, что на Фрилах реализована фордовская фича - постоянный подогрев форсунок.
    Что каксается замерзания оных на ходу. Тут два момента:
    1. Форсунка работает как дроссель, т.е. происходит резкое падение давления "рабочего тела" (омывайки). А это, как известно из физики, процесс протекающий с поглощением энергии, т.е. температура резко падает. На этом принципе, кстати, все холодильники работают.
    2. Ветер скоростью 10 м/сек примерно соответствует понижению температуры на 1 град. Так что при движении авто со скоростью 100 км/час, условная температура соответствующая.
    P/S/ То, что написали выше про испарение спирта, из состава омывайки, тоже имеет место быть.
    P/S/ 1 Между прочим, интересная схема была на моей (когда-то) япономарке. Бачок с омывайкой был размещен в непосредственной близости от радиатора системы охлаждения. Со всеми вытекающими (во всех смыслах).. И никакого подогрева форсунок.


    РОВНЯК


    Марка машины:
    Машина другой марки


    Специалисты магазина ФОКУС рекомендуют: перед покупкой запчасти необходимо убедится в ее совместимости с помощью вин-кода автомобиля или номера оригинальной детали Форсунка омывателя стекла Focus-1 ор.1135044 (OEM номера), которая установлена на машину.

    Если речь идет о покупке технических жидкостей, к примеру моторного масла, то специалисты магазина с помощью вин-кода, проверяют подходящие спецификации, и исходя из них, подберут для вас наиболее подходящее масло.

    Читайте также: