Замена антенны на форд фокус 3

Обновлено: 05.07.2024

1. Выверните и снимите антенну из кронштейна, вращая ее против часовой стрелки.

Снятие антенны из кронштейна на Ford Focus 2

2. Снимите плафон освещения салона. Плафон можно оставить висеть на проводах питания.

Снятие плафона освещения салона Ford Focus 2

3. Выверните винт крепления и отведите в сторону антенный кабель.


Антенна иммобилайзера Форд Фокус 2 представляет собой отдельную категорию противоугонных систем, с помощью которых автомобиль защищается от несанкционированного проникновения злоумышленников. Также данный узел исключает запуск силового агрегата машины с помощью любого другого ключа, кроме штатного. Все подобные антенны подразделяются на стандартные и дополнительные.

Особенности антенны иммобилайзера Ford Focus II

Антенна центрального замка и иммобилайзера представляет собой электронный узел, исключающий возможность запуска двигателя автомобиля. Ключевой функционал элемента – разрыв одной или ряда электронных цепей транспортного средства, в результате чего значительно снижается вероятность угона автомобиля.

Штатная антенна Ford Focus II монтируется в конструкцию техники в период сборки машины. Посредством особого программного обеспечения к бортовым системам узел иммобилайзера позволяет ограничить доступ к управляющему блоку мотора транспортного средства. Подобное устройство используется не только на автомобилях знаменитого американского концерна, но и на множестве других современных машин.

В роли штатного узла в Фокусе второго поколения нередко применяется беспроводной (транспортный) иммобилзайер, содержащий в своем составе ключ или чип для запуска мотора, антенну и управляющий блок. Данная антенна сигнализации обеспечивает радиообмен между контроллером и самим ключом иммобилайзера.

В элементе используются различные варианты датчиком, но наибольшим распространением сегодня пользуется кольцевая антенна, вмонтированная по окружности замка зажигания Ford Focus. Современные иммо-системы с дистанционным контролем имеют в своей конструкции сразу несколько датчиков. При этом иммобилайзер внедряется в замочный язычок и прикрепляется винтом, а основание антенны находится внутри панели, в зоне резиновой шторки рулевой колонки.

Принцип работы рассматриваемой системы основывается на разрыве соединения электроцепей транспортного средства в важнейших зонах автомобиля, включая зажигание, стартер и силовой агрегат. Установка иммобилайзера исключает возможность угона машины, даже если злоумышленникам удастся проникнуть в автомобиль. Включать и выключать иммо-систему может только владелец Форд Фокус, и для этого потребуется специальный электронный чип-ключ.

Автоконцерн Ford активно применяет в своих автомобилях несколько вариаций электронных ключей, включая идентификационные, переменные и шифровочные. Перед запуском мотора такого транспортного средства, владельцу требуется поместить чип в соответствующее отверстие зажигания и провести активацию датчика иммобилайзера.

Какой иммобилайзер лучше использовать в Ford Focus II

Если владельцу Focus 2 не хочется тратиться на установку иммо-системы нового поколения, вполне можно остановиться на штатном узле, если он работоспособен и качественно выполняет свои функции. Замена антенны необходима в ситуации, когда устройство вышло из строя. Здесь существует несколько вариантов для установки:

  • Оставить штатный узел или заменить его оригинальной деталью;
  • Поменять устройство на простейшее решение с минимальным функционалом и доступной ценой;
  • Приобрести иммобилайзер, подходящий для установки в штатную сигнализацию автомобиля.

Если есть желание совместить в единой системе максимальное количество функций, можно воспользоваться другими критериями при подборе устройства:

  • Выбрать самый современный вариант, доступный на рынке;
  • Приобрести иммобилайзер с дополнительной противоугонной защитой;
  • Выполнить снятие антенны и установить вместо нее полноценную охранную систему, которая дистанционно дополняется специальным оборудованием;
  • Подобрать устройство, позволяющие подключать дополнительные контроллеры для связи и управления.

Перед тем, как заменить антенну на Форде Фокус 2, следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки различных систем и произвести грамотный выбор. Важно понимать, что не каждая модель иммобилайзера подойдет к транспортному средству Ford, так что стоит заранее проконсультироваться у профессионалов или же доверить выбор специалистам.

Как произвести монтаж и отключение иммобилайзера для Ford Focus II

Итак, как снять антенну Форд Фокус 2 и установить новый иммобилайзер? Для этого существует традиционная схема действий, рекомендуемая автоконцерном:

  • Выполняется разборка панели приборов, где требуется отыскать место монтажа главного управляющего блока системы. На его место необходимо установить новый блок и правильно подключить к нему все контакты.
  • Блокировочное реле подсоединяется к требуемым системам, а радиометки устанавливаются в последовательности, соответствующей штатному узлу.
  • В салоне транспортного средства на питание иммобилайзера подключается светодиодная лампа. Обязательно протестируйте, чтобы она правильно работала.
  • Прописываются чип-ключи. При необходимости осуществляется обучение иммо-системы требуемым ключам и вносятся требуемые настройки в управляющий блок.
  • Производится тестирование всех систем – если датчики работают корректно, можно закреплять установленные элементы, хорошо скрыв иммобилайзер и активировав на нем охранный режим.

Если в вашем распоряжении нет руководства по эксплуатации Ford Focus II, ее можно найти в свободном доступе онлайн. После подключения лампа иммо-системы может часто мигать и непрерывно гореть, что указывает на факт неправильного монтажа или регулировки элемента.

Запуск иммобилайзера будет производиться с помощью запрограммированного ключа, но для отключения системы придется воспользоваться специальным оборудованием и программным обеспечением. Также отключить узел можно без сторонних устройств, используя кодовую деактивацию устройства или подключение чипа к иммо-антенне.

Чтобы отсоединить чип от ключа, можно воспользоваться следующим руководством:

  • Аккуратно разбираем корпус изделия и достаем чип. Очень важно сохранить целостность детали, ведь иначе разблокировать автомобиль будет невозможно, и придется обращаться к специалистам за помощью.
  • Прикладываем чип к датчику иммобилайзера и осторожно закрепляем клейкой лентой.
  • Через несколько минут будет выполнено отключение системы, после чего узел целиком деактивируется, и его можно свободно достать.

Чтобы получить более подробную информацию о том, как устанавливается антенна на крыше автомобиля Ford Focus II для использования иммобилайзера, можно воспользоваться руководством к транспортному средству. Если в вашем автомобиле вовсе отсутствует данный узел, можно выполнить его установку с нуля, обеспечив машину охранным устройством современного образца.

Следует понимать, что даже такая система не способна на 100% исключить вероятность угона вашего автомобиля, так как злоумышленники не сидят на месте и осваивают способы обхода современных противоугонных механизмов. Не стоит забывать о других мерах предосторожности, если вы хотите еще долго ездить на своем Фокусе.


3. Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок. Для этого снимаем правую накладку торпеды, отворачиваем 1 саморез за ней. Далее отворачиваем 2 самореза в верхней части бардачка. Затем снимаем нижнюю накладку блока ВСМ (2 клипсы) и отворачиваем 2 самореза крепления бардачка под ней.

Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок

Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок

4. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Ford Focus 3, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте.

Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Ford Focus 3

5. Устанавливаем под капотом Ford Focus 3 сирену, датчик температуры двигателя. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо демонтировать правую блок-фару (крепление на 2 винта).

 Устанавливаем под капотом Ford Focus 3 сирену, датчик температуры двигателя

6. Блок сигнализации прячем за бардачком.

7. Подключаем массу сигнализации StarLine за бардачком под болт крепления airbag.

 Подключаем массу сигнализации StarLine за бардачком под болт крепления airbag.

8. Большинство подключений выполняем на разъемах блока ВСМ. Нумерация разъемов приведена на фото ниже.

Большинство подключений выполняем на разъемах блока ВСМ

В разъеме С1 подключаем CAN-шину сигнализации. В разъеме С3 подключаем

10. В разъеме С3 блока ВСМ подключаем цепи зажигания, аксессуаров, альтернативного управления ЦЗ и аварийной сигнализацией.

В разъеме С3 блока ВСМ подключаем цепи зажигания, аксессуаров, альтернативного управления ЦЗ и аварийной сигнализацией.

11. Для отключения автосвета и магнитолы после дистанционного запуска выполняем подключение в разъеме С2 к проводу концевика двери водителя согласно Схеме 1 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа.

Для отключения автосвета и магнитолы после дистанционного запуска выполняем подключение в разъеме С2 к проводу концевика двери водителя согласно Схеме 1 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа.

12. Для имитации нажатия педали сцепления (на Ford Focus 3 с МКПП) выполняем подключения в жгуте за блоком ВСМ согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа

Для имитации нажатия педали сцепления (на Ford Focus 3 с МКПП) выполняем подключения в жгуте за блоком ВСМ согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа

Для имитации нажатия педали сцепления (на Ford Focus 3 с МКПП) выполняем подключения в жгуте за блоком ВСМ согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа

В толстом жгуте над блоком ВСМ подключаем управление стартером автомобиля.



Для обхода штатного иммобилайзера одеваем рамку модуля обхода BP-03 на замок зажигания

16. Программируем дополнительный канал №2 (для Ford Focus 3 с МКПП и АКПП) и каналы №5 и №6 (для Ford Focus 3 с МКПП) сигнализации согласно Таблице 1 инструкции по установке.

Программируем дополнительный канал №2 (для Ford Focus 3 с МКПП и АКПП) и каналы №5 и №6 (для Ford Focus 3 с МКПП) сигнализации согласно Таблице 1 инструкции по установке.

17. Программируем параметры запуска Ford Focus 3 (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции

№10 - тип двигателя и задержка дистанционного запуска Вариант 2 5 сек.

18. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на данном Ford Focus 3 присутствует в шине CAN. Поэтому на автомобилях с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации, а на Ford Focus 3 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе синекрасный провод.

19. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 2311 согласно инструкции по установке.

20. Настраиваем датчик удара и наклона, проверяем работу сигнализации Старлайн. Сборку салона Ford Focus 3 проводим в обратной последовательности.

Читайте также: