Обогрев зоны дворников шевроле эпика

Обновлено: 13.05.2024

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Отсоединить разъем электродвигателя стеклоочистителей.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  4. Проверить напряжение на выводе 6 разъема электродвигателя стеклоочистителей.
  1. Выключатель стеклоочистителей по-прежнему отсоединен.
  2. Установите зажигание в положение ON.
  3. Проверить подаваемое батареей напряжение на выводе А8 разъема выключателя стеклоочистителей.
  1. Выключатель стеклоочистителей по-прежнему отсоединен.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводами A8 и A9 разъема выключателя стеклоочистителей.
  1. Отсоединить выключатель стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  3. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводами A8 и A9 разъема выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом A9 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 6 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

  1. Отсоединить выключатель стеклоочистителей.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение LO.
  3. С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводами A8 и A5 разъема выключателя стеклоочистителей.

Устранить разрыв цепи между выводом A5 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение INT.
  3. Проверить напряжение на выводе B1 разъема ISU.

Проверить наличие разрывов цепи между выводом B2 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом B1 разъема ISU.

Устранить разрыв цепи между выводом B2 разъема выключателя стеклоочистителей и выводом B1 разъема ISU.

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение INT.
  3. Проверить пульсирующее напряжение на выводе C3 разъема ISU.
  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Проверить напряжение на выводе A6 разъема выключателя стеклоочистителей.
  1. Перевести выключатель стеклоочистителей в положение HI.
  2. При выключенном положении выключателя стеклоочистителей проверить напряжение на выводе 5 разъема электродвигателя стеклоочистителей.

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Активируя выключатель стеклоомывателя, проверить напряжение на выводе A4 разъёма выключателя очистителей ветрового стекла.
  1. Установите зажигание в положение ON.
  2. Активировав омыватель ветрового стекла, проверить напряжение на насосе омывателя ветрового стекла.

Устранить разрыв цепи между насосом омывателя ветрового стекла и выключателем очистителей ветрового стекла.

Неисправность A показывается при обнаружении датчиком того, что рабочая точка сервоэлемента датчика выше предполагаемых пределов. Это указывает на повреждение ветрового стекла в области оптопары или на то, что датчик снят с оптопары.

Неисправность В показывается при обнаружении датчиком того, что он больше не реагирует на сигналы дождя. Это указывает на повреждение ветрового стекла в области оптопары или на то, что более вероятно, что датчик обнаружил электрическую неисправность внутри датчика.

Степень прикрепления используется для определения, когда обнаруживается неисправность A. Значение степени прикрепления устанавливается на 140. Этот позволяет изделию работать во всех условиях, кроме тех, когда ветровое стекло имеет серьезное повреждение.

Метод выявления обнаруженных неисправностей, доступный механикам по обслуживанию в авторемонтной мастерской, заключается в использования входа чувствительности и стеклоочистителей в качестве индикатора. Метод технического обслуживания описывается следующим образом:

  1. Включив зажигание, переместить регулировку чувствительности на установку высокой чувствительности.
  2. Уменьшить чувствительность одной установкой.
  3. Если происходит очистка, то обнаружена неисправность A, и механик по обслуживанию должен убедиться, что область оптопары на ветровом стекле не повреждена, и что датчик прикреплен к оптопаре.
  4. Уменьшить чувствительность еще одной установкой.
  5. Если происходит очистка, то обнаружена Неисправность В, и датчик следует снять и заменить заведомо исправным датчиком.
  1. Открыть капот.
  2. Снять гайку с рычага стеклоочистителя.
  3. Стянуть рычаг стеклоочистителя.

    Установить рычаг стеклоочистителя.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Повернуть щетку стеклоочистителя на рычаге.
  2. Нажав на фиксатор, потянуть щетку стеклоочистителя вниз вдоль рычага стеклоочистителя и снять щетку.
  1. Установить щетку стеклоочистителя, надвинув ее на рычаг до щелчка фиксатора.

Примечание: Непосредственный контакт разнородных металлов может привести к быстрой коррозии. Во избежание преждевременной коррозии используйте надлежащий крепеж.

  1. Открыть капот.
  2. Отсоединить шланг омывателя от жиклера.
  3. Снять жиклер с капота.
  1. Установить жиклер в капот.
  2. Подсоединить шланг омывателя к жиклеру.
  3. Закрыть капот.
  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять крышку датчика дождя.
  3. Отсоединить электрический разъем.
  4. Снять датчик дождя.
  1. Установить датчик дождя на оптопару с помощью двух защелкивающихся фиксаторов из нержавеющей стали.
  2. Подсоединить электрический разъем.
  3. Установить крышку датчика дождя.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Система стеклоочистителей ветрового стекла состоит из электродвигателя стеклоочистителей, системы тяг, рычага стеклоочистителя, щетки и выключателя стеклоочистителей/омывателей. В цепи стеклоочистителей ветрового стекла установлено возвратное устройство, состоящее из червячной передачи и кулачкового диска. Устройство служит для временного поддержания цепи в замкнутом состоянии после перевода выключателя в выключенное положение. Система стеклоочистителей приводится в движение электродвигателем с магнитом постоянного типа. Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла монтируется на щиток передка и соединяется непосредственно с системой тяг стеклоочистителей ветрового стекла.

Электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла имеет две скорости: LO (низкую) и HI (высокую), а также способен работать в прерывающемся режиме. Выключатель стеклоочистителей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Стеклоочистители ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

В систему омывателей ветрового стекла входят бачок с омывающей жидкостью, насос омывающей жидкости, шланги, жиклеры и выключатель стеклоочистителей/омывателей. Бачок омывателя ветрового стекла установлен за брызговиком колесной арки переднего правого колеса. К бачку прикреплен насос омывателя, подающий омывающую жидкость через шланги в два жиклера, установленных на капоте. Выключатель омывателей является неотъемлемой частью выключателя стеклоочистителей/омывателей. Омыватели ветрового стекла включаются рычагом, расположенным справа на рулевой колонке.

Система стеклоочистителей с датчиком дождя дополнительно к обычным функциям стеклоочистителей OFF (Выкл.), MIST (Туман), LOW SPEED (Низкая скорость), HIGH SPEED (Высокая скорость) и WASHER (Стеклоомыватель) также обеспечивает автоматическое управление задержкой, низкой скоростью и высокой скоростью.

Система стеклоочистителей с датчиком дождя включает в себя выключатель стеклоочистителей, реле низкой/высокой скорости, датчик дождя в сборе, оптопару и фасонную крышку.

Реле мощности и реле низкой/высокой скорости управляются блоком датчика дождя и контролируют работу стеклоочистителей.

Блок датчика дождя это электронный модуль, использующий инфракрасное излучение для определения уровня видимости ветрового стекла для водителя, и отдающий команды узлу электродвигателя стеклоочистителей по приводу в движение стеклоочистителей для поддержания предварительно выбранного уровня видимости. В модуле датчика дождя имеется субблок на микросхеме и микрокомпьютер, который выполняет логическую функцию. Запатентованный нелинейный алгоритм управления, встроенный в микрокомпьютер, интерпретирует входной сигнал дождя и посылает команды на электродвигатель стеклоочистителей для соответствующей очистки.

Оптопара это пластиковый оптический компонент, который спаривает инфракрасное излучение, исходящее от модуля датчика дождя на ветровое стекло. Оптопара прикрепляется к ветровому стеклу с помощью клея "Sotefa" у производителя ветрового стекла.

Когда выключатель стеклоочистителей перемещается в положение AUTO, а переключатель зажигания находится в рабочих положениях (RUN), считается, что датчик дождя находится режиме "АВТОМАТИЧЕСКИЙ".

Одиночная очистка производится при обнаружении дождя в предыдущие 5 минут и перемещении выключателя стеклоочистителей в положение AUTO. Если выключатель стеклоочистителей остается в автоматическом режиме при выключении зажигания автомобиля, а затем переключатель зажигания автомобиля переводится во включенное положение, то система стеклоочистителей с датчиком дождя производит одиночную очистку.

Водитель может регулировать рабочие характеристики датчика дождя, регулируя входные данные чувствительности. В автоматическом режиме датчик дождя производит одиночную очистку каждый раз, когда ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ настраивается по восходящей на более чувствительную установку. Эта одиночная очистка производится только при обнаружении дождя в предыдущие 5 минут. Если регулировка чувствительности настраивается по восходящей более чем на один шаг, то датчик производит только одиночную очистку, если время между увеличениям не превышает 2 секунды.

Обычно стеклоочистители должны оставаться в исходном положении. Датчик дождя определяет время задержки срабатывания, соответствующее количеству осадков на ветровом стекле с учетом вводимой водителем установки ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ с помощью переключателя. Когда время задержки срабатывания показывает, что требуется произвести очистку, датчик дождя обеспечивает входной сигнал на электродвигатель стеклоочистителя для активации стеклоочистителей и стирания осадков с ветрового стекла. При всех операциях в режиме АВТОМАТИЧЕСКИЙ С ЗАДЕРЖКОЙ датчик дождя посылает команды стеклоочистителям во время одной очистки работать в режиме НИЗКАЯ СКОРОСТЬ. Одиночная очистка производится включением цепи управления скоростью 1 на 500 миллисекунд.

Операция в режиме АВТОМАТИЧЕСКИЙ С НИЗКОЙ СКОРОСТЬЮ применяется тогда, когда количество осадков, выпадающих на ветровое стекло, превышает порог между режимами АВТОМАТИЧЕСКИЙ С ЗАДЕРЖКОЙ и АВТОМАТИЧЕСКИЙ С НИЗКОЙ. Этот порог включает в себя достаточное запаздывание для предупреждения зацикливания между операциями в режиме АВТОМАТИЧЕСКИЙ С ЗАДЕРЖКОЙ и АВТОМАТИЧЕСКИЙ С НИЗКОЙ СКОРОСТЬЮ с устойчивым количеством скопления осадков на ветровом стекле.

Операция в режиме АВТОМАТИЧЕСКИЙ С ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ применяется тогда, когда количество осадков, выпадающих на ветровое стекло, превышает порог между режимами АВТОМАТИЧЕСКИЙ С НИЗКОЙ и АВТОМАТИЧЕСКИЙ С ВЫСОКОЙ. Этот порог включает в себя достаточное запаздывание для предупреждения зацикливания между операциями в режиме АВТОМАТИЧЕСКИЙ С НИЗКОЙ СКОРОСТЬЮ и АВТОМАТИЧЕСКИЙ С ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ с устойчивым количеством скопления осадков на ветровом стекле.

Датчик дождя контролирует выключатель стеклоочистителей для определения того, выбрана ли функция омывателя. Датчик дождя использует эту информацию, чтобы пропускать или игнорировать ввод в алгоритм данных о жидкости омывателя. Датчик дождя позволяет электродвигателю стеклоочистителей работать с низкой скоростью в режиме омывания и доводит стеклоочистители по следующим правилам:

  • Стеклоочистители включаются на 200+/-50 миллисекунд после того, как включается и выключается стеклоомыватель, и на 2,5 - 3,8 сек после того, как выключается стеклоомыватель, если выключатель стеклоомывателя удерживается в течение более 600+/-50 миллисекунд.
  • Когда рычаг стеклоочистителя нажимается в течение менее 600+/-50 миллисекунд, но более 200+/-50 миллисекунд, электродвигатель стеклоочистителей производит одиночную очистку.
  • Когда рычаг стеклоочистителя нажимается в течение менее 200+/-50 миллисекунд, стеклоочистители не включаются.

Датчик дождя определяет, когда выбран ручной режим, такой как РУЧНОЙ С НИЗКОЙ, MIST (Туман), ВЫКЛ. или РУЧНОЙ С ВЫСОКОЙ. Эти режимы вводятся переключателем на колонке, а датчик дождя влияния не оказывает.


Rplus


ВАЗ 21063, Renault Symbol, Mitsubishi Lancer IX, Ford Focus II, Mazda 6, Toyota Rav4, Opel Antara. За 14,5лет стажа проехал свыше 300тыс.км. 2018г-100тыс уже на пепельно-сером (1G3 мет.) с 3ZR-FAE и вариатором AISIN SEIKI CO. Надёжная.


oirat



MAUS77




Активный пользователь

Всем не хворать! Заказывал данное стекло у ALLROAD, за что ему и менеджерам огромное спасибо! Упаковали и доставили в лучшем виде. За осень и зиму эксплуатация показа как недостатки подогрева-
1. Подогрев места стоянки щёток стеклоочистителей отсутствует, т.е. то место где скапливается снег и подтаявшая субстанция, как следствие это всё намерзает на щётках. Зимние щётки как вариант замены штатных на зимний период.
2. Плёнка вклеенная в стекло с нитями подогрева по краям стекла оставляет не отогреваемые сектора , которые расширяются к низу стекла. В моём случае с каждой стороны около 6-7 см, что не способствует обзорности с водительского места.
3. В моём случае правая сторона возле стойки имеет не значительные искажения, мне не мешает.
так и преимущества-
1. Обдувом стекла для удаления влаги с внутренней стороны( тоже относится и к образованию инея при низких температурах),практически не пользуюсь, хватает обогрева.
2. Время очистки текла от льда намёрзшего за время стоянки около 10 мин.
3. Работает стандартно, через штатную кнопку подогрева лобового стекла, т.е. таймер на включение тоже работает и не надо ничего придумывать и колхозить.

Зимой автолюбители сталкиваются с целым рядом дополнительных проблем. Одна из них – обледенение щёток очистителя лобового стекла. Для устранения этой неприятности автомобили оснащаются системой подогрева зоны покоя дворников, однако, она есть далеко не во всех комплектациях. Некоторые владельцы машины устанавливают систему самостоятельно, но будет ли от неё нужный эффект? Давайте разбираться.

Полноценный подогрев лобового стекла – очень полезная опция, но она, к сожалению, есть не на всех автомобилях. С целью экономии многие производители используют нагревательные элементы только в зоне покоя стеклоочистителей. Такой подход позволяет избежать использования комплектующих с тонкими нитями и значительно снижает себестоимость автомобиля.

Однако, даже подогрев в зоне покоя дворников встречается далеко не на всех автомобилях. Доступной альтернативой могут показаться щётки с нагревательным элементом, но и они показывают себя не самым лучшим образом. Опыт автолюбителей демонстрирует быстрый износ дворников с подогревом из-за неисправностей проводки и выхода из строя нагревательных элементов.

Обдува печкой для оттаивания щёток может не хватать из-за особенностей работы климатической системы или расположения конструкций. В таком случае единственным выходом из ситуации становится дооснащение автомобиля. Ряд производителей предлагает решения для самостоятельной установки подогрева зоны покоя стеклоочистителей.

Основная статья расходов при выполнении подобного тюнинга – нагревательные элементы. Их можно купить в специализированных магазинах или на онлайн-площадках. Важно подобрать изделия, которые подходят к конкретному автомобилю по размерам. Для популярных моделей есть готовые решения, в противном случае, рекомендуется самостоятельно замерить габариты лобового стекла.

Нагревательные элементы приклеиваются из салона. На большинстве автомобилей для этого потребуется снять обшивку торпедо. Подогрев хорошо прячется за чёрной керамической краской, нанесённой производителем по периметру стекла. Снаружи элементы тюнинга практически незаметны.

Основной проблемой при установке подогрева зоны покоя стеклоочистителей является подключение устройства к электрической цепи. Самым простым решением в такой ситуации является присоединение проводки к подогреву заднего стекла или зеркал. В таком случае даже не придётся выводить кнопку в салон, две системы будут работать одновременно. Однако, такой подход допустим только после проведения расчётов нагрузки и испытаний. В среднем нагревательные нити в зоне покоя дворников потребляют 4 ампера.

Некоторые автолюбители используют штатную проводку подогрева зоны покоя стеклоочистителей, которую можно купить на разборках. Самые изощрённые автолюбители устанавливают отдельный контроллер, позволяющей системе работать полностью автономно.

Практика показывает, что вложения стоят потраченных средств и времени. Самодельный подогрев зоны дворников работает не хуже заводского.

chevrolet epica бензин, 6 цилиндров в ряд, автомат, 2006 год.
Появляется ошибка Р0101 датчик расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона, машина перестает ехать, после удаления ошибки через 100-500 метров появляется снова, ехал с осциллографом (подцеплен к сигнальному проводу ДМРВ) в момент появления ошибки ничего не увидел (или смотрел так).
Датчик расхода воздуха может быть виновником?

костя1987

Батыр

костя1987

отмыл дроссель, поменял фильтр ничего не изменилось,через 500 метров появилась ошибка, что еще может быть?

есть еще ошибка Р0404 система рециркуляции отработавших газов А: сигнал вне диапазона.
сразу не появляется.
Еще есть маленький подсос завтра буду исправлять

костя1987

Kirill

костя1987

Параграф

Дырка есть около форсунки 5 цилиндра,, маленькая. н ошибка появляется на средних оборотах двигателя., egr может быть дрявый.

костя1987

все дырок нет, егр заглушил, ошибка осталась

костя1987

костя1987

С отсоединенным разъемом ДМРВ машина тоже перестает ехать? Или лучше, чем при наличии ошибки Р0101, но подсоединенным ДМРВ? В ЭБУ стоковая прошивка? Осцилки ДМРВ приложите.


Проверить на наличие одного из следующих состояний:
•Сдвиг сигнала или неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). При неисправности в цепи датчика MAP контроллер ЭСУД может неверно вычислять прогнозируемое значение массового расхода воздуха.
•Утечка в системе впуска воздуха или во впускном коллекторе.
•Неправильная прокладка жгута проводки. Осмотреть жгут проводки датчика массового расхода воздуха и удостовериться, что он не проложен слишком близко к высоковольтным или сильноточным цепям.
•Повреждение жгута проводки. Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут в порядке, проконтролировать показания сканирующего прибора, перемещая разъемы и жгуты проводов, связанные с датчиком массового расхода воздуха. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
•Забитый впускной воздуховод или загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
1.Проверить на наличие одного из следующих состояний:
◦Засорение входного сетчатого фильтра датчика массового расхода воздуха посторонними предметами.
◦Утечка вакуума во впускном коллекторе.
◦Утечка вакуума через корпус дроссельной заслонки.
◦Утечки в клапанах системы рециркуляции отработавших газов.
Неисправный, отсутствующий или неправильно установленный клапан принудительной вентиляции картера (PCV).

1. Включить контрольную лампу между цепью питания датчика массового расхода воздуха от выключателя зажигания и массой на разъеме жгута датчика массового расхода воздуха.

Контрольная лампа загорелась?

2.Присоединить разъем датчика массового расхода воздуха.
3.Запустите двигатель.
4.Цифровым вольтметром измерить сигнал в цепи датчика массового расхода воздуха у контроллера ЭСУД.
5.Измерять напряжение при холостом ходе двигателя.
0.5~1.0 В

Читайте также: