Ошибка u0122 шевроле эпика

Обновлено: 16.05.2024

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, проходящего через датчик в единицу времени. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) на основании этой информации определяет режим работы двигателя для регулировки подачи топлива. Контроллер ЭСУД вычисляет потребность двигателя в топливе, контролируя ток, поступающий по сигнальному проводу от датчика массового расхода воздуха.

Для измерения расхода воздуха используется датчик с мембраной, которую нагревает расположенный в центре мембраны резистор. Распределение температуры на мембране измеряется с помощью четырех терморезисторов, расположенных симметрично относительно нагревательного резистора. Поток воздуха, проходящий мимо датчика, изменяет распределение температуры по мембране. В результате меняется разность электрических сопротивлений терморезисторов, расположенных выше и ниже по потоку относительно центральной нагреваемой зоны. Разность сопротивлений зависит от направления и величины воздушного потока. Таким образом, датчик MAF одновременно измеряет массовый расход и направление потока воздуха.

Измерительный элемент также включает в себя датчик температуры, измеряющий температуру впускного воздуха. Сигнал датчика, поступающий на контроллер ЭСУД, меняется по частоте. Частота сигнала датчика массового расхода воздуха несет информацию о массовом расходе воздуха. Сигнал температуры представляет собой импульсный сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Частота модулированного по ширине импульсов сигнала температуры используется в качестве опорной для частотно-модулированного сигнала массового расхода воздуха. В сигнал массового расхода воздуха вводятся поправки в момент включения, а также поправки на пульсации, вызванные влиянием воздуховодов.

  • Напряжение аккумуляторной батареи больше 8,5 В.
  • Выключатель зажигания во включенном положении.
  • Число оборотов двигателя в пределах от 1000 до 4000 об/мин.
  • Имеется короткое замыкание на напряжение аккумулятора или короткое замыкание на массу в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что период исходного сигнала датчика массового расхода воздуха (MAF) меньше 0,071 мс
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что период исходного сигнала датчика массового расхода воздуха (MAF) меньше 0,833 мс
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что расчетный период сигнала датчика массового расхода воздуха (MAF) меньше 0,083 мс
  • Контроллер ЭСУД обнаруживает, что расчетный период исходного сигнала датчика массового расхода воздуха (MAF) больше 0,667 мс
  • DTC P0100 является диагностическим кодом неисправности типа E.
  • DTC P0100 является диагностическим кодом неисправности типа E.
  • Чтобы получить информацию об условии неустойчивой неисправности, см. "Условия неустойчивой неисправности".
  • Осмотреть датчик массового расхода воздуха на наличие неправильной прокладки жгута проводов, и проверить, не проходит ли жгут проводов слишком близко к следующим компонентам:
    • электромагнитные клапаны,
    • реле и
    • электродвигатели.
    • засоренный или смятый впускной воздуховод, загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра,
    • закупорка впускной решетки датчика MAF, и
    • залипание или загрязнение дроссельной заслонки или отверстия дроссельной заслонки.

    Шаг Операция Значения Да Нет 1

    1. Выключить зажигание на 30 секунд.
    2. Эксплуатировать автомобиль при условиях, вызывающих появление DTC.
    3. Используя диагностический прибор, выбрать функцию отображения DTC.
    • Утечка вакуума двигателя
    • Утечка воздуха во впускном воздуховоде после датчика MAF
    • Засорение или смятие впускного воздуховода
    • Закупорка впускной решетки датчика MAF
    • Уменьшена пропускная способность воздушного фильтра.
    • Не вставленный на место щуп уровня моторного масла
    • Незакрытая или отсутствующая крышка заливки моторного масла
    • Избыточный уровень масла в картере
    1. Отсоединить разъем проводки датчика MAF.
    2. Подключить контрольную лампу между цепью напряжения сигнала датчика массового расхода воздуха и корпусом контроллера ЭСУД.
    3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
    1. Выключить зажигание.
    2. Удостовериться, что отсоединен разъем проводки датчика MAF.
    3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
    4. С помощью цифрового мультиметра измерить напряжение на сигнальной цепи датчика массового расхода воздуха.
    1. Выключить зажигание.
    2. Вынуть предохранитель F17 из блока предохранителей приборной панели.
    3. С помощью цифрового мультиметра измерить электрическое сопротивление между цепью низкого опорного напряжения датчика MAF и корпусом контроллера ЭСУД.

    Примечание: После завершения проверки вернуть предохранитель в блок предохранителей приборной панели.

    Проверить сигнальную цепь датчика массового расхода воздуха на высокое сопротивление, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на напряжение аккумулятора.

    Проверить цепь низкого опорного напряжения датчика массового расхода воздуха на высокое сопротивление или разрыв.

    Устранить высокое сопротивление или разрыв в цепи низкого опорного напряжения датчика массового расхода воздуха.

    Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

    Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

    "Пропадающая" неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество соединений или ослабление крепления клемм в модуле управления панели приборов (тахометр), блоке модулятора-управления системой динамической стабилизации VSA и блоке ЕСМ.■

    Проверьте непрерывность соединения между клеммами А36 разъема блока EСМ и клеммой № 39 46-контактного разъема блока модулятора-управления VSA.

    Устраните разрыв провода между блоком ECM (A36) и модулятором VSA-блоком управления, затем перейдите к Этап 12 .

    Проверьте непрерывность соединения между клеммами А37 разъема блока EСМ и клеммой № 38 46-контактного разъема блока модулятора-управления VSA.

    Устраните разрыв провода между блоком ECM (A37) и модулятором VSA-блоком управления, затем перейдите к Этап 12 .

    Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

    Проверьте качество соединений или ослабление крепления клемм в модуле управления панели приборов (тахометр), блоке модулятора-управления системой динамической стабилизации VSA и блоке ЕСМ, затем перейдите к Этап 1 .

    Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0122

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика

    Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

    Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

    Симптомы неисправности

    Также они могут проявляться как:

    Также могут присутствовать другие симптомы.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
    • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
    • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
    • Поврежденный компьютер (PCM).

    Как устранить или сбросить код неисправности P0122

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

    Диагностика и решение проблем

    Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

    Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

    В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

    Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

    Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Chery
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Круз, Ланос, Лачетти, Малибу, Сильверадо, Спарк, Траверс)
    • Chrysler
    • Citroen (Ситроен Берлинго)
    • Daewoo (Дэу Леганза, Матиз, Нексия)
    • Dodge (Додж Рам)
    • Ford (Форд Галакси, Мондео, Транзит, Фокус)
    • Geely
    • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Фит, Цивик)
    • Hover
    • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната)
    • Jeep (Джип Либерти)
    • Kia (Киа Маджентис, Рио, Соренто)
    • Lifan (Лифан Солано)
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
    • Nissan
    • Opel (Опель Астра)
    • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
    • Skoda (Шкода Йети, Фабия)
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota (Тойота Королла)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
    • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
    • Газель Бизнес, умз 4216
    • Заз Шанс
    • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
    • Уаз Буханка, Патриот

    С кодом неисправности Р0122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0108, P0113, P0118, P0222, P0223, P0300, P0335, P0341, P0343, P0452, P0463, P0719, P1122, P1381, P1403, P1961, P2135, C0242, U2100.

    в нашей группе вконтакте

    ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Коды ошибок Chevrolet Chevrolet P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему "массой". Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
    Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.

    Условия установки кода неисправности

    Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,14 В.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
    Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
    По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
    Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
    Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
    Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

    Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.

    Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
    Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
    Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
    Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
    В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с "массой".
    Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на "массу".
    Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

    Читайте также: