Форд ка плавают обороты

Обновлено: 29.04.2024

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ

Если нет желания или возможности заморачиваться с диагностикой, тогда, для начала, надо снять и промыть клапан холостого хода (пшикалкой "очиститель карбюратора"). Посмотреть работает ли датчик (потенциометр) дросселя.

Попробуй поменять датчик температуры который дает показания на мозги,стоит справа сверху на двигателе, могу дать поюзать б\у.

Клапан холостого хода - это PCV на схеме расположения датчиков? Хочу тоже промыть - глохнуть на светофорах начал. На форуме звучат названия - то клапан, то датчик, а на схеме вижу только PCV близкое к описанию. Или этот клапан IAC на схеме (Idle Air Control)?

у меня сверху накрыт защитным чехлом по моему из резины,поэтому можно сразу его не заметить в недрах)

Спасибо за ответы - я так и думал что это IAC. Значит промываем так - отвинчивать вот ту пару болтов что на фото, и пшикать очистителем для карбюраторов (сольвент советует мистер Хайнс в книге) прямо внутрь и туда где она крепилась?
Теперь при дальнейшем разбирательстве с машиной сильные подозрения на "коробочку" ССRM которая у всех где-то спереди возле радиатора, а у меня оторвана и привязана к батарее. Там реле бензонасоса и т.д. - ну почему после 1998 года все реле находятся в коробке с предохранителями, а в этой все вшито в эту злую коробку?! Так бы взял, вытянул, поменял - детально рассмотреть не успел сегодня, но все равно расстроило как там все засрано.
Помимо заглохнуть на холостых есть теперь проблема что не гудит бензонасос при зажигании. ЧОРТ

paltusx12 писал(а): Спасибо за ответы - я так и думал что это IAC. Значит промываем так - отвинчивать вот ту пару болтов что на фото, и пшикать очистителем для карбюраторов (сольвент советует мистер Хайнс в книге) прямо внутрь и туда где она крепилась?
Теперь при дальнейшем разбирательстве с машиной сильные подозрения на "коробочку" ССRM которая у всех где-то спереди возле радиатора, а у меня оторвана и привязана к батарее. Там реле бензонасоса и т.д. - ну почему после 1998 года все реле находятся в коробке с предохранителями, а в этой все вшито в эту злую коробку?! Так бы взял, вытянул, поменял - детально рассмотреть не успел сегодня, но все равно расстроило как там все засрано.
Помимо заглохнуть на холостых есть теперь проблема что не гудит бензонасос при зажигании. ЧОРТ

Ничего не понял из написанного, а можно писать "маминым" языком, а то сокращения понятны только профессионалам. Я, так понял речь идет о блоке предохранителей и реле который расположен под капотом за аккумулятором? Может у твоей машины там чего то "приколхозено"?

На холостом ходу и в момент трогания. сначала грешили на бензин, но даже с BPшным ultimate-ом ситуация повторяется. машина 2006го года, 1.4, 4000км. в сервисе сказали, что забились форсунки, и предложили на выбор, либо промыть - 3.5 тыс (без гарантии, что починится), либо поменять - 4 тыс за форсунку, но возможно, что после этого двигатель не будет заводиться с первого раза.
Очень прошу поделиться какими-либо комментариями и советами
Спасибо!

пипец >:(
прыгают обороты и дергается - это одно и то же?
Тогда у меня тож самое.
Че делать?
А почему по гарантии не делают ремонт.

пипец >:(
прыгают обороты и дергается - это одно и то же?
Тогда у меня тож самое.
Че делать?
А почему по гарантии не делают ремонт.


да, дергается вообще как. а по гарантии там все хитро у них, типа не по вине производителя

Предложение такое:
- залейте в бак 10 литров 95-го бензина
- залейте в бак 10 литров 98 бензина
- выезжайте на пустую и хорошую дорогу (МКАД ночью, что ли)
- педаль газа в пол и едьте так минут 15 на высоких оборотах двигателя (4500-5000)
- на звук не обращайте внимания

Угу, может помочь, у меня подобная ситуация на БМВ была, дал двиглу поработать хорошенько. пробилось всё само по себе. и больше не беспокоило.

Предложение такое:
- залейте в бак 10 литров 95-го бензина
- залейте в бак 10 литров 98 бензина
- выезжайте на пустую и хорошую дорогу (МКАД ночью, что ли)
- педаль газа в пол и едьте так минут 15 на высоких оборотах двигателя (4500-5000)
- на звук не обращайте внимания


так и сделаем, если промывка не поможет. Спасибо!

так и сделаем, если промывка не поможет. Спасибо!

Может, имеет смысл попробовать ДО промывки? )

Это предалагалось ВМЕСТО промывки.

Да, но промывка уже в процессе.

При переключении передач на Фиесте 1998 (механич коробка) подскакивают обороты аж на 500-1000 и не падают, даже когда педаль газа отпускаешь. Снова газу поддаешь - слегка опускаются. Если двигатель выключить и снова завести - вся эта фигня пропадает. Что же это. >:(

При переключении передач на Фиесте 1998 (механич коробка) подскакивают обороты аж на 500-1000 и не падают, даже когда педаль газа отпускаешь. Снова газу поддаешь - слегка опускаются. Если двигатель выключить и снова завести - вся эта фигня пропадает. Что же это. >:(

Попробуй померить давление в топливной системе

Я думаю, что неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Бывало такое, правда на других автомобилях :-\

Так, долго же я все проверял. ДДЗ в норме, лямбда в норме, воздухометр в норме, давление в топливной системе в норме. Ничего не пропадает. Может, регулятор хх проверить? А как?Help.

В прошлом году у меня такая же фигня была.Побывала во "всех" сервисах москвы.Большинство механиков говорили,нет, даже кричали это тросик.Надо его промыть вдшкой.Вопщем две недели мне промывали этот тросик, а оказался датчик.Какой именно так сразу не впомню.Дома пороюсь,если найду напишу что за датчик. :)

В прошлом году у меня такая же фигня была.Побывала во "всех" сервисах москвы.Большинство механиков говорили,нет, даже кричали это тросик.Надо его промыть вдшкой.Вопщем две недели мне промывали этот тросик, а оказался датчик.Какой именно так сразу не впомню.Дома пороюсь,если найду напишу что за датчик. :)
найдите, плиииз!
меня это проблема с оборотами уже заела по самое нехочу. никто ничего определить не может=(

найдите, плиииз!
меня это проблема с оборотами уже заела по самое нехочу. никто ничего определить не может=(

Goldlure, у неё машина другая :-\

была такая проблемка.
оказалось ,что забит катализатор, пришло время.
поменять его стоит ни мало денег.
вопрс: на крутых подъемах пальцы не стучат. если да! тогда скорее всего катализатор.

была такая проблемка.
оказалось ,что забит катализатор, пришло время.
поменять его стоит ни мало денег.
вопрс: на крутых подъемах пальцы не стучат. если да! тогда скорее всего катализатор.

Ну "пальцы то стучать" никак не могут! Такое явление называется детонация, т.е. беспорядочные микровоспламенения смеси с цилиндрах.

. обороты прыгают , стою например в пробке и вдруг вместо 750-800об., 1500-1600 об. перезапускаю двигатель, на какое то время держатся в норме , а потом опять! что это может быть?

Для начала советую выжечь весь бензин и залить нормальный, если не поможет промыть топливную систему и действовать дальше.

хороший вопрос, честно не знаю ,наверное моно 8 же клапанов.


По интернету машину лечить сложно и дорого, в сервис не пробовали?

Я по поводу оборотов ,прыгают на холостых до 1600-1700 я уже 3 (2 фордовкие, 1 независимая СТО)
компьютерных диагностики прошел ,ничего не показывает
поменял топливный воздушный фильтр , промыл форсунки, поменял свечи
и все равно! Какой это дачитглючит подскажите.
Спасибо!

valeo, ну чудес то не бывает. как диагностика ничего не показывает? Или ты диагностикой называешь считывание ошибок? Нужно анализировать рабочие параметры поступаемые в мозги и делать правильные выводу. Просто сдается мне, что никому мозгами на сервисе шевелить не охота(или не умеют). А вообще, мне кажется у тебя глючит датчик положения ДЗ, хотя по интернету диагнозы ставить. Машина старая?

ноябрь 2005г. проехал ерунду 9500км. , ошибки читали одну по ABC НАШЛИ но по зажиганию и оборотам все говорят ОК.

был бы ты на БМВ я бы тебе посоветовал попробовать по очереди отключить лямбду и расходомер. и покататься так, посмотреть.

В субботу поеду к самому продвинутому "програмисту" авто, пусть параметры почитает. ну если не выличит , забъю на это.

все не поеду на дигностику все прошло, я поехал на АЗС 10 АИ-95 и 98 залил и все стало в норме работать. Фиесты уж сильно требовательны к бензину.

Всем привет.
у меня была такая же проблема с оборотами - решил ее за 8$.
на сервисе говорили - что плохой бензин и всякая другая лабуда - типа свечи и очистка инжектора.
менял свечи, чистил инжектор, пока не нашел через знакомых контакты на сервисе.
а, кстати, по поводу клапана холостого хода - его на самом деле как такого и нет - там стоит опять таки заслонка, которая контролируется коппьтером.
оказалась таки проблема в програмном обеспечении - договрился с чуваком из сервиса, что бы он перепрограмировал компьютер и закачал новое програмное обеспечение. естественно это все было не официально. и помогло - 5 минут и все отлично работает.
короче вывод торбите сервис и гнобите на програмное обеспечение.

и кстати компьютер до перепрограмирования ошибок никаких не показывал.

А теперь показывает? :)

а после этого я ище не проверял,но двигатель работает ровно и харачо. перед перепрограмированием были незначительные ошибки, которые были связанны с качеством топлива..

У меня опять плавают (неделю не плавало - короткие поездки были. плавает после трассы как в город въежжаю в пробках стою, один кулебин говорит что это датчик хх он под коллектором находится. ) Кому верить?
Ищу в донецке который мой фордик перешьет, никого, а если шьет то софта нет, а официальный форд хочет 20$ и гарантии не дает что это мозги.

Вот и не знаю что делать,то ли датчик хх менять(смотреть), или то что Milukoff советует "перешить" .
Интересно у фиест 2007г. мозги другие чем 2005г.в.
Milukoff какой тебе софт загрузили ( какого года)?

ну, не знаю - как у тебя, а мне перепрошивка помогла. и делали это фсё представители сервисного центра.
а по поводу датчика хх посмотри мое описание - там стоит заслонка, которая и контролируется компьютером. :)
софт загрузили 2006 года, а вот какая прошивка не уточнил но осенью 2006 года это была самая свежая.

Milukoff, а у тебя когда глючело так было? она поднимала (в пробке на прогретый двиг) обороты до 1700 , а холостые без движения заниженные примерно 750 (заниженные), или они плавали постоянно, даже на холодную? а после перезапуска переставало? Так это было у тебя?

Milukoff по поводу клапана холостого хода - его на самом деле как такого и нет - там стоит опять таки заслонка, которая контролируется коппьтером. - сервис Форд говорит что такая система хх во всех фиестах кроме 1.3

Уважаемый valeo! У меня была такая же проблема: зависали обороты на 1200-1500т. после интенсивной езды и в пробках. Официалы сначала советовали поменять свечи - не помогло, поменяли клапан ХХ и всё стало нормально. Стоит эта штука 3466р, замена 473р 58к, но они ещё сдерут за снятие и установку впускного коллектора - 1894р, итого: около 6000р. По гарантии клапан ХХ не меняют, ссылаются на плохой бензин.

не фига себе ! 6000 на ровном месте моя 10000 проехала! AlexG - сколько твоя порехала? а ты пытался доказывать этом краходерам ,что это заводской брак датчика, что бы по гарантии поменяли.

Тогда у меня пробег был 20000. Доказывать им это бесполезно, пробовал. Я их час уговаривал взять машину в ремонт, такие сказочники, просто уши вяли.

ДА ИМ ПАЛЕЦ В РОТ НЕ КЛАДИ ДЕНЕГ ТОЛЬКО ХОТЯТ! ХРЕН ЧТО ДОКАЖЕШ! ЭТО ИЗ-ЗА БЕНЗИНА ОН ЛОМАЕТСЯ, ДА? ЭТО НЕМЦЫ СДЕЛАЛИ ПОД СВОЙ СУПЕРКАЧЕСТВЕННЫЙ БЕНЗИН, А НАМ ТЕПЕРЬ РАСХЛЕБЫВАТЬ.

Может, я совсем белены объелась, но заметила, что у меня плавают обороты (поднимаются выше 750) при поворачивании руля на месте.
Это что, насос ГУРа так обычно работает?
Или у меня не все в порядке с машиной (электроникой, скорее всего)?

P.S. При этом на непрогретой машине (при выезде из гаража) четко слышно, как шумит ГУР.

Может, я совсем белены объелась, но заметила, что у меня плавают обороты (поднимаются выше 750) при поворачивании руля на месте.
Это что, насос ГУРа так обычно работает?
Или у меня не все в порядке с машиной (электроникой, скорее всего)?

P.S. При этом на непрогретой машине (при выезде из гаража) четко слышно, как шумит ГУР.

Ладно, тогда, может, со свечами все ОК.

У меня тоже немного плавают обороты. Держатся на отметке 800 (или 850, не помнб сколько должно быть), потом немного проваливаются. Примерно до 700. Затем автоматически подскакивают до 900-1000. Потом снова падают до холостых.
Систематизировать не удалось, всегда происходит в произвольный момент времени.

У меня тоже немного плавают обороты. Держатся на отметке 800 (или 850, не помнб сколько должно быть), потом немного проваливаются. Примерно до 700. Затем автоматически подскакивают до 900-1000. Потом снова падают до холостых.
Систематизировать не удалось, всегда происходит в произвольный момент времени.

У меня на холостом ходу 750 оборотов при выключенном кондере. При включенном - 850-900.
Соответственно, плавают они при:
1) повороте руля;
2) включении вентилятора.
Плюс, очень слегка качается стрелка возле 750.
Немного нервирует, обычно проходит после того, как проедешься не по пробке (с высокими оборотами).
Правда, очень скоро возвращается, т.к. по пробкам езжу 99% времени.

SUMANI
Ну то что обороты растут при работе кондёра, ГУР и вентилятора - не удивительно. Это всё агрегаты, отбирающие мощность и питающиеся напрямую от движка.
Но почему обороты плавают на ХХ? Это же не жигули.
Я конечно понимаю, что сравнивать две машины нельзя, но была у меня БМВ 520 94 г.в. - стрелка стояла как вкопаннная на 800 оборотах и никогда не колыхалась просто так. Только при работе ГУР, кондея и пр.

Но почему обороты плавают на ХХ? Это же не жигули.

На папиной 12-й стрелка и через 4 года как вкопанная стоит.
А вот на Фиесте - пусть слегка, но плавает :(

Стрелка плавать не должна и у меня она не плавает. Есть подозрения только на то, что у вас стоит климат и в момент включения кондея у вас как раз и плавает стрелка.

У меня на холостом ходу 750 оборотов при выключенном кондере. При включенном - 850-900.
Соответственно, плавают они при:
1) повороте руля;
2) включении вентилятора.
Плюс, очень слегка качается стрелка возле 750.
Немного нервирует, обычно проходит после того, как проедешься не по пробке (с высокими оборотами).
Правда, очень скоро возвращается, т.к. по пробкам езжу 99% времени.

У меня вообюще ерунда какая-то тоже. С сегодня буквально началась. На только прогретой обороты норм 750. Поездил, они стали выше на ХХ. Где-то 800-850, а при включении кондея уже 1000. Приехал домой..минут 20 постояла, запустил двигатель, тоже самое. она правда прогретой так и осталась судя по датчику. Может это еще от погоды зависит. по БК 35 показывал на улице. А при включеном кондиционере, кстати, они тоже плавают немного, видимо кондер не всегда холод нагнетает а реле какое-то.
А проехал я всего 850 км. Обкатка еще не закончилась. Может там чего электроника делает специально?

demidroll, по идее там всё должно быть просто. Мозги у мотора прибавляют оборотов для того чтобы машина не заглохла и включается компрессор кондея. Появляется нагрузка и обороты выравниваются до хх. Это в идеале, в реальности стрелка тахометра скачет.

demidroll, по идее там всё должно быть просто. Мозги у мотора прибавляют оборотов для того чтобы машина не заглохла и включается компрессор кондея. Появляется нагрузка и обороты выравниваются до хх. Это в идеале, в реальности стрелка тахометра скачет.

Я вот что-то запереживал за такое поведение машины. То есть когда утром начинаешь ехать, то первое время останавливаешься обороты сбрасываются норм до 750. А проехав немного, при остановках уже больше но двигаетль ровно работает. И не сбрасываются до отметочки. Я и подгазовывать пробовал. Мне все знакомые говорят забей, там же по любому есть мозги, и пусть инжектор за меня думает. Но все же вдруг че не так. Причем такого не было, пока не стало тепло.

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.


Всем привет!
Начну пожалуй с теории…
Для поддержки двигателя в режиме холостого хода, у нас есть два регулятора:
1) РХХ (регулятор холостого хода. Это шаговый двигатель, который увеличивает-уменьшает прохождение воздуха мимо дросельной заслонки, напрямую из атмосферы в ресивер)
РХХ грубо настраивает наши холостые обороты, например с шагом в 50-100 оборотов
2) Это опережение зажигания… как ни странно, но с увеличением угла опережения зажигания, обороты двигателя возрастают и наоборот соответственно.

Когда эти два регулятора работают исправно и друг другу помогают, то все у нас отлично и мы даже не задумываемся о них, но когда система сбивается с алгоритма, происходит нечто неприятное…
Самым распростроненным примером являются плавающие холостые… обороты скачут в большом диапозоне, как будто мы сами подгазовываем педалью, зачастую машина даже глохнет.
Но есть и более редкий случай, который постиг меня…
У меня все отлично с холостым ходом, машина отлично запускается в любое время года, прогревается и даже на прогретую отлично держит обороты. Вроде все просто шикарно, ан нет…
Когда когда ездишь в режиме: около нулевом положении педали газа, тоесть совсем чучуть нажимаешь-отпускаешь, опять чуть нажал-отпустил, как в пробках короче и тут происходит самое интересное… после очередного отпускания педали газа, мотор глохнет…
Я даже знаю почему…мы двигаемся с чучуть приоткрытой дрос. заслонкой. РХХ видит, что обороты двигателя почти в районе холостых и начинает слегка призакрываться, дабы выйти на холостой ход. Мы в этот момент слегка нажимаем на газ, РХХ снова призакрывается. И происходит такая ситуация, что РХХ уже закрылся, а обороты двигателя мы держим педалью газа и когда снимаем ногу-двигатель глохнет, РХХ неуспевает открыться и поддержать обороты.
Теперь история…
После очередной поездки в Москву по пробкам, меня окончательно выбесил этот долбаный РХХ.
Чтобы не глохнуть приходилось слегка бить по педали газа, в тот момент когда мотор почти заглох.
Приехав домой я вспомнил как иногда настраивают ХХ на злых валах: тупо на прогреве когда обороты двигателя те что надо, выдергивают фишку из РХХ и удаляют его из прошивки.
Я пошел практически таким же путем, только решил, что как то шевелить им иногда придется и сделал ручной РХХ из водопроводного крана) ДАДАДАД ДИКИХ КОЛХОЗ, НО этот долбаный колхоз, отлично работает.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
1)Берем авто с непонятными холостыми
2)Прогреваем его
3)Снимаем РХХ
4)Колхозим на его место водопроводный кран
5)открываем кран наполовину или чуть меньше
6)заводим авто, возможно придется помочь ему педалью газа
7)бежим к нашему ручному РХХ и выставляем любые понравившиеся нам холостые
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Начну с хорошего
1)99% что холостые перестанут плавать
2)ненадо мучать голову и менять всё подряд, ездить по СТО
3)бысто-дешево-сердито
Теперь о минусах
1)у нас больше нет прогревочных оборотов, хочешь сиди и держи слегка нажатую педаль
1а) можно приколхозить вакуумный клапан от тазов (фото прилагается) и во время прогрева включать его
2)поддержка холостых теперь основывается на опережении зажигания, тоесть если у нас полный салон людей, в багажнике картошка, да еще и заваленый барахлом прицеп, без нажатия на педаль, на первой передаче холостых мы медленно тащиться не сможем, либо придется слегка приоткрыть водопроводный кран)))
3) мы просто просто поправили холостые, но не излечили проблему на корню, так что этот метод считаю временным
Как то так))
Давайте ваши коментарии, очень интересно, что вы на это скажите!

Читайте также: