Отличия форд фокус st

Обновлено: 17.06.2024

Внешность и салон

Техника и динамика

Что касается разгона до сотни, то заявленная цифра в 5.7 секунд является самой низкой в классе. Даже Honda Civic Type R на одну десятую медленнее, несмотря на то, что в ней мощности на целых 40 лошадей больше.

Если очень хочется, то в этот ряд можно добавить еще один автомобиль, который где-то рядом пересекается с Focus ST – это Alfa Romeo Giulia, но это всё же, другая история, хотя бы потому что там привод либо задний, либо полный. И в результате как самый полноценный конкурент остается у нас лишь Leon Cupra. Мотор этого автомобиля выдает 290 лошадиных сил, а коробка – роботизированная на 6 ступеней с индексом DQ250. Так же в SEAT доступна блокировка дифференциала, а разгон до сотни обещан не более 6-ти секунд.

Стоит также сказать, что у машин, в которых не установлен Performance Pack появляется еще одна беда - покрышки долго не проживут. Причем, у нас установлены с завода дорогущие шины Michelin Pilot Sport 4, размером 235 на 35 с ценником под 5 тысяч гривен за колесо.

Кстати, Focus ST может быть еще и дизельным. Это, как VW Golf GDI. В таком случае будет двигатель объемом 2 литра на 190 лошадиных сил и 400 Нм. Здесь разгон до сотни обещают за 7.6 секунд. Конечно, такие цифры уже не впечатляют, зато расход будет намного приятнее.

Правда, наш тестовый бензиновый Focus ST также можно назвать относительно экономичным. Если ездить быстро, но не на все деньги - в городе получится порядка 12 литров с механической коробкой. Все-таки я считаю, что такие автомобили лучше воспринимаются именно с механикой, да и надежность будет выше. Но в любом случае, Focus ST можно заказать и с роботизированной коробкой на 7 передач.

Драйв

Рулевое управление здесь довольно острое – всего два оборота от упора до упора, я даже думаю, что оно одно из самых острых в классе. Мне очень нравится в этом Focus ощущение какой-то честности и натуральности, и оно пропитывает каждый элемент здесь. К примеру, коробка передач предельно точная и очень избирательная. На самом деле механика превосходна и переключать передачи в Focus ST – это сплошное удовольствие. Реакция на нажатие педали газа просто молниеносная, и это не смотря на то, что речь идет о современном автомобиле, заточенном под нормы Euro 6.

Что касается тормозов, то можно сказать, что они больше похожи на STI-шные, чем скажем, на GTI-шные. Я имею ввиду, что педаль твердая и больше походит на педаль тормоза в настоящих спортивных автомобилях. Хотите тормозить - просто давите сильнее, и замедление будет более линейным, чем у GTI. Конечно, все это не в последнюю очередь благодаря огромным тормозным дискам. Спереди они установлены на 330 мм, а сзади - на 302 мм. Короче, есть за что ухватиться.

О руле я уже говорил, но хочу отметить еще один момент. Несмотря на то, что он острый, все-таки есть в нем некая искусственная упругость. Это ощущается буквально едва-едва, но все-таки это есть. Правда, он обладает большей обратной связью, в сравнении с VW Golf GTI, но если учитывать идеальную настройку коробки и педалей, то руль просто лишь чуть-чуть отстает от них.

Но возможно, эту ходовую версия ST будет делить с самым старшим Focus RS. И по правде говоря, я даже не представляю, как же будет ехать он.

Выводы

В настоящее время невозможно сделать автомобиль, который будет идеален во всем, но можно постараться максимально к этому приблизиться. Подобная история и в этом классе. Во многом эталонный VW Golf GTI обладает более простым и менее приятным рулем, кроме этого – он еще и менее динамичный. У Leon Cupra не самая лучшая роботизированная коробка, а Focus ST все-таки излишне жестковат.

Что с внешностью?

Ford Focus ST 2019

Есть ли отличия внутри?

Интересно, что на рулевом колесе, под большим пальцем правой руки инженеры установили переключатель режимов, которого ранее не было ни в каком Focus ST. Также появилась отдельная кнопка Sport.

Интерьер Ford Focus ST

Американцы оснастили новинку приборной панелью, которая отображает бортовую информацию (к примеру, давление наддува и температуру масла), 4.2-дюймовым дисплеем. Хэтчбек без проблем принимает еще 4-х пассажиров, кроме водителя. На креслах, мягких вставках на консоли и части дверных панелей есть серая строчка, украшающая интерьер и выделяющая салон от базового варианта.

Объем багажного отделения составляет 374 литра. Однако, при необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 354 литров полезного пространства.

Техническая составляющая

Двигатель Ford Focus ST

Что касается коробки передач, то турбированный дизельный мотор идет лишь с 6-скоростной механической трансмиссией. Весь крутящий момент передается на передние колеса. Присутствует имитация межколесной блокировки, которая использует подтормаживание колес. А вот бензиновая силовая установка синхронизирована по умолчанию с механической 6-ступенчатой колес (если доплатить, можно установить автоматическую подгонку оборотов коленчатого вала при переключениях).

За сколько купить и чем может порадовать комплектация Ford Focus ST 4

Вид сбоку Ford Focus ST

Вид сзади Ford Focus ST

Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?

Представлен самый мощный в мире Ford Mustang

Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?

Новый Форд Фокус 2019 кусается ценой

Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?

Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?

Стало известно, сколько будет стоить Volvo S90 в России

Ford Transit – сделано в России. Каким получился фургон Форд







Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Второе поколения Focus ST – самое популярное поколение заряженного американца. У линейки есть еще RS версия, но известность у нее не такая большая как у СТ-хи. В 2005 году когда появлялась эта машина компания задумывалась о выпуске РС, но к ней попался мотор от Вольво, который решили использовать в СТ.

В 2008 году модели подвергли рестайлингу, а в 2011 году машина снята с производства из-за выпуска третьего поколения. Кстати, кузов универсал убрали из-за низких продаж.

Содержание:

Внешний вид

Можно ли визуально отличить гражданскую машину от заряженной? Нет, если вы не изучали детально каждую из них. Здесь немного подкорректированная решетка радиатора, чуть-чуть изменен бампер с другой вставкой под ПТФ. Также у бампера внизу расширенная пластиковая решетка.

Боковая часть второго Focus ST

Сзади хоть и тоже немного измененный бампер, но понять, что это за машина можно по двойному выхлопу под бампером. Анти-крыло немножко изменили, но понять это можно только при детальном сравнении.

Рестайлинг второго Фокуса СТ

В рестайлинге отличий больше, ну и машина в общем смотрится более современно. Например, сзади появился по большей части декоративный диффузор.

Габариты дорестайлинга:

  • длина – 4362 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Рестайл поменялся внешне, но размеры остались прежними.

Салон Focus ST 2

Внутри машина от гражданской отличается в двух момента – спортивные сиденья Recaro с массивной боковой поддержкой и панелью с тремя аналоговыми циферблатами посередине торпедо.

Фото салона Focus ST 2

Задний диван некоторые производители тоже формируют под спортивный стиль, тут что-то подобное, но держать оно точно не будет. Посадочные места обшиты тканью яркого окраса, но все рекомендуют кожаную обшивку – смотрится намного приятнее.

Все владельцы, у которых это одна машина жалуются на невозможность использовать ее каждый день. Фокус СТ2 жестковат, дело в подвеске и в самих креслах.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 225 л.с. 320 H*m 6,8 сек. 241 км/ч 5
Подробнее

Это самая интересная часть в хэтчбеке. Здесь установлен 2,5-литровый турбированный двигатель от Volvo. Здесь 20 клапанов (5 цилиндров) с системой многоточечного впрыска, которые выдают 225 лошадиных сил при 6000 об/мин, а максимальная отметка крутящего момента (320 H*m) доступна уже с 1600 оборотов.

Двигатель второго Фокуса СТ

В пару идет только 6-ступенчатая механика – идеал для спортивных ощущений. Мощность передается только передней оси, что играет в минус любым драг заездам. По паспорту хэтчбек Focus 2 ST набирает первую сотню за 6,8 секунды, а максимальная скорость равна 241 км/ч.

Расход топлива бьет владельцу по карманам – 15 литров АИ-98 минимум. По трассе проблема эта уходит, если не нарушать правила – 7 литров на сто километров. С запчастями проблема, их сложно найти и стоят они в 2/3 раза дороже от гражданской версии.

Подвеска машины действительно дает хорошую управляемость, но она жесткая. Спереди используются сдвоенные треугольные рычаги, а сзади многорычажная архитектура. В обоих случаях используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза второго ST дисковые по кругу с усиленной эффективностью.

Ford Focus ST 2 на трассе

Модель была сильно успешной, ее продавали раньше минимум за 30 000 долларов, сейчас на вторичке можно найти предложения практически в любом городе. Средняя цена – 400 000 рублей, что немного за такие ощущения.

Конечно хочется купить Ford Focus ST 2, но в этом есть определенные риски. Вы ее покупаете, чтобы гонять и для этих же целей ее покупал прошлый владелец. Хэтчбек всегда был в режиме жесткой эксплуатации, поэтому покупка достаточно рискованная, но она того стоит.

Четкие и предсказуемые движения рычагом шестиступенчатой МКП – это аккуратные па быстрого вальса, а не импровизация страстного танго. Город, автобан, извилистая горная тропинка – Focus ST везде чувствует себя уверенно и невозмутимо.

От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Ford Focus ST

Никаких рывков, никаких капризов – педаль сцепления без нетерпения пружинит под левой ногой и вовремя схватывает, чтобы водитель в нужный момент добавил газу и быстро – за 6,5 секунд – и без лишних эмоций отправил стрелку спидометра на деление в 100 км/ч. Четкие и предсказуемые движения рычагом шестиступенчатой МКП – это аккуратные па быстрого вальса, а не импровизация страстного танго. Город, автобан, извилистая горная тропинка – Focus ST везде чувствует себя уверенно и невозмутимо.

В нужные моменты салон наполняет правильный гул 2-литрового 250-сильного EcoBoost – но это не звук выхлопа, свою работу выполняет акустический симпозер.

Новое поколение ST открытий не приготовило – это по-прежнему автомобиль, предназначенный для ежедневной эксплуатации со всеми удобствами, который в то же время постоянно напоминает владельцу: если надо будет – мы всех удивим.


Очень хорош промо-цвет новинки Electric Gold – золотисто-желто-оранжевый, который на солнце кажется однородно-ярким, а под тучами искрится. Помимо него будут доступны белый, черный, красный, серебристый и синий. В тон кузова сделаны широкими мазками вставки на сидениях. Очаровательная деталь – выкрашенные в цвет кузова детали под капотом, обрамляющие аккуратный 2-литровый двигатель EcoBoost в пластиковом кожухе с логотипом ST.





Спортивные кресла Recaro больше похожи на ковши в гоночном автомобиле – глубокие, с ярко выраженной боковой поддержкой. В них фиксируешься надежно и очень удобно, причем эргономистам каким-то образом удалось сделать так, что сидения подходят и худым, и полным седокам. Нет претензий и к настройкам рабочего места – все оптимально.

И место у Focus ST в рядах конкурентов осталось тем же – компромиссно-правильным. Он не заводит так, как более нервная и громкая Mazda3 MPS, но с ним будет проще жить. Потусив на серпантинах, он спокойно съедет на неровный городской асфальт и не напомнит о неудобствах тряской. Он лучше приспособлен к повседневной жизни – слова руководителя Ford Team RS Дитера Шварца подтверждают, что универсальность и есть цель Focus ST: максимально комфортно добираться до работы, но при этом получать удовольствие от вождения.



Стоит ли это удовольствие 1 220 000 рублей, которые просят за базовый хэтчбек Ford Focus ST, и 1 295 000 рублей за универсал? Да, если признать, что правильность – это удобно и хорошо, что иногда она способна развлечь – под собственный настрой, но в основном будет незаметным ежедневным фоном.

Mazda 3 MPS будет повеселее, но и для быта она приспособлена хуже. Она доступна в единственной комплектации от 1 216 000 рублей – за автомобиль с 2,3-литровым 260-сильным двигателем и МКП6.

Из линейки Volkswagen в качестве конкурента подошел бы Scirocco GTI, но в нашем распоряжении только не столь яркий внешне Golf GTI. Цена – от 1 114 000 рублей, двигатель – 210 л. с., может работать как с МКП6, так и с шестиступенчатой DSG.

Если Focus ST раньше продавался только в Европе, то теперь, вслед за Focus III и согласно стратегии One Ford, новое поколение будет доступно на 40 мировых рынках. Везде это будет один и тот же автомобиль – от двигателя до шин, разве что для холодных стран, в том числе России, в стандартное оборудование будет входить подогрев передних сидений и лобового стекла. В результате машина не могла не получиться унифицированной – чтобы, по словам того же Шварца, нравиться водителям в Пекине, Лос-Анджелесе, Лондоне и Риме. Он будет нравиться – бесспорно. Но я не вижу в нем индивидуальности, которая заставляла бы влюбиться без оглядки. Он не цепляет – не хватает какой-то химической связки, которая в азарте перемешивает все молекулы и создает увлекательный тандем. Мы с Ford Focus ST отлично провели время на дорогах Прованса. Мы еще с удовольствием прокатимся как-нибудь по серпантину и порадуемся приятельскому пониманию друг друга, не раз встретимся у общих друзей – но не более.

Читайте также: