Вибрация при включении задней передачи акпп форд

Обновлено: 25.06.2024


Добрый день, Сергей. Любые вибрации в коробке передач так или иначе связаны с проблемами в работе агрегата.

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

устройство типичной АКПП

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.







Примеры соединений, в которых может возникнуть вибрация

Чаще всего выходит из строя карданный вал, отдельные части которого соединены посредством крестовин. Еще одно слабое место — подшипники полуосей и шарниры равных угловых скоростей, примененные в конструкции приводных валов.

Следующее фото Коробка переключения передач конструктивно опирается на подушки, нарушение целостности которых ведет к появлению вибрации, а иногда и к затруднениям в переключении передач. Тот же эффект может наблюдаться и при отпускании затяжки крепления подушек.

Вибрация трансмиссии может быть вызвана и неисправностью элементов сцепления, особенно корзины сцепления, где часто наблюдается поломка ее центральной лепестковой пружины.



Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

Образец первичного вала:

первичный вал акпп

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Распознать нарушение работы АКПП можно по толчкам при смене скоростных режимов и высокому уровню вибрации. Это является поводом для обращения к профессиональному автомеханику.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Вибрация при наборе скорости

Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

Набор скорости

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

Неисправность АКПП

Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

Неисправность акпп

Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

Неисправность двигателя

Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

Неисправность мотора

В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

ШРУСы в передних осях

ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

ШРУС

Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

Ступичный подшипник

Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

Ступичный подшипник

При первых появлениях таких симптомов, я советую, сразу ехать на СТО. Вы можете создать аварийную ситуацию на дорогах, так как машину, если не обратить внимание на проблему, будет все чаще и все больше уводить в сторону того колеса, на котором вышел из строя ступичный подшипник.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Неправильная балансировка особенно передних колес может создавать вибрацию. Если диск деформирован или повреждена покрышка, то водитель будет чувствовать не только не только вибрацию, но и ухудшение управления машиной.

Поврежденная покрышка

Кривые диски и порванные покрышки лучше сразу демонтировать и менять на новые. Тогда вы создадите безопасные условия поездки для себя и других участников движения.

Частые проблемы АКПП и МКПП — гул, вибрация, рывки, толчки при переключении передачи.

Что нужно знать о трансмиссии обычному водителю?

Представитель:

Если трансмиссия работает адекватно, ничего о ней знать не нужно. Как правило эти узлы довольно надежны, ломаться там особенно нечему. Можно просто ездить.

Однако иногда трансмиссия сама начинает беспокоить водителя. Самые распространенные симптомы — это гул и вибрация коробки передач или редукторов мостов, характерное пощелкивание в ШРУСах, и рывки и толчки при переключении передач.

Если эти симптомы появились, то лучше не терпеть, а что-то с ними сделать, поскольку говорят они об одном – зубчатые передачи износились и работают не вполне правильно. И чем дальше – тем быстрее идет дальнейший износ и приближается момент выхода из строя. Кроме того, и ездить приятнее в тишине, а не под вой, например, редуктора.

Разберемся с симптомами последовательно. Откуда берется гул и вибрация?

Основным элементом разнообразных узлов трансмиссии является зубчатая передача. Все когда-нибудь видели хотя бы схематичное изображение шестеренок. На самом деле они бывают весьма различные. Но принцип везде один и тот же – при вращении одной шестеренки она своими зубцами толкает зубцы другой шестеренки и заставляет ее вращаться.

Теория проста, но на практике это происходит с необычайной скоростью. Если у вас двигатель дает 2000 оборотов, значит где-то есть шестеренка, которая с этой же скоростью и вращается. Предположим у нее 20 зубцов. Каждый из них 2000 раз в минуту упирается в другой зубец, а потом выходит из зацепления. Происходит 40 000 зацеплений и расцеплений в минуту.

Добавьте огромную нагрузку. Если говорить очень упрощенно – если машина весит 1500 тонны, то где-то внутри есть шестереночка, которая все эти полторы тонны и толкает.

Добавим, что если в двигателе масло меняют каждые 10 тысяч километров пробега, то в коробке могут не менять никогда и пробег агрегата может составлять и 100 и 150 тысяч километров.

В таких условиях зубцы постепенно изнашиваются. И хотя они делаются с большим запасом прочности, при такой интенсивной работе в течение долгого времени – сдаются и они. Если же зубцы изношены появляется микролюфт — зазор. Зубец не плавно входит в контакт с другой шестеренкой, а с маленьким ударом. Когда раздается несколько тысяч маленьких ударов в минуту – получается гул. Чем больше износ – тем страшнее звук.

Почему появляются вибрации на КПП?

Для начала вспомните — занимались ли вы недавно ремонтом агрегата? Если да, то продиагностируйте то, что вы меняли или над чем проводили ремонтные работы, возможно, суть проблемы кроется именно в этом.



Коробка передач от автомобиля Man

Причин, по которым во время езды проявляются вибрации, может быть немало, все они приведены ниже:

Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.

Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?

Причины вибрации

Когда могут возникнуть пинки?

АКПП вид изнутри

Следует отметить, что вибрация АКПП может возникать на разных скоростных режимах работы. В частности:

  • при включении передачи заднего хода;
  • на холостом ходу;
  • при разгоне;
  • при смене скоростных режимов.

Вибрация коробки проявляется как биение, которое передается на селектор коробки. Каковы причины этого?





Резина

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

износ шин пятнами

Неравномерный износ

Ступичный подшипник

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

Причины возникновения вибраций АКПП

Распространенная причина того, почему вибрация стала отмечаться – произошла поломка первичного вала КПП. Как правило, коробка из-за этого начинает вибрировать при разгоне.

Вибрации могут возникать на холодную при запуске двигателя. Как правило, это результат того, что автомобиль был недостаточно прогрет перед началом поездки. В редких случаях вибрации появляются из-за ослабших креплений.

Обращать внимание нужно и на качество используемого трансмиссионного масла. Для каждой отдельной модели следует применять соответствующую жидкость. При ее нехватке будет отмечаться масляное голодание основных механизмов коробки. Из-за наличия в масле продуктов износа происходит загрязнение клапанов гидроблока.

Вибрации могут возникать и после осуществления ремонтных работ (неправильный монтаж). Также, несвоевременное проведение работ по обслуживанию АКПП приводит к возникновению поломок в системе трансмиссии. Автомобиль при этом подлежит диагностике. Необходимо проверить гидроблок с гидротрансформатором, фильтр, подушку КПП. Однако в ряде случаев вибрация может быть связана с поломкой механизмов ходовой части, произошла разбалансировка колес.

Статья в тему: Как своими руками откалибровать вариатор на Хонда Фит?






Что такое CV или ШРУС

Сначала я должен объяснить, что такое CV-соединение или по-другому ШРУС и где оно находится. Таким образом, вы поймете, о чем я пишу, и лучше поймете эту общую автомобильную деталь.

Соединения CV расположены на каждом конце оси. Каждая ось имеет внутреннее и внешнее соединение.

Внутреннее соединение CV связанно с передачей. Сплайны внутреннего CV-соединения сочетаются со сплайнами (зубцами) трансмиссионного дифференциала (сплайны — это маленькие зубцы, которые соединяются вместе, образуя отдельную комбинацию деталей), которые поворачивают ось.


Наружное соединение расположено на внешней части оси и соединено с шлицами ступицы колеса. Внешнее соединение обычно скользит в шлицы ступицы колеса и соединяет ступицу с соединением CV через гайку оси, расположенную в центре ротора или барабана.

Внутреннее и внешнее шарнирные соединения соединены через осевой вал, а каждое из шарнирных соединений соединено шлицами с выемками на каждом конце оси моста и внутренней части каждого шарнирного соединения. Смущены еще? Эти картинки помогут, надеюсь.

По-нашему CV соединение — это Шарнир равных угловых скоростей или в среде водителей и авто мастеров просто ШРУС.

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Распознать нарушение работы АКПП можно по толчкам при смене скоростных режимов и высокому уровню вибрации. Это является поводом для обращения к профессиональному автомеханику.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Можно ли вы ездить с неисправным шрусом

Обычно внутренние ШРУСЫ медленно выходят из строя, и симптом вибрации постепенно ухудшается и со временем становится более заметным. Вы в конечном итоге почувствуете это когда едете за рулем вашего автомобиля. Как только вы обнаружите свою проблему, вы должны заменить ось как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение чего-либо еще в автомобиле.


Признаки деформации подушки АКПП

Появиться вибрация при включении задней передачи АКПП может в результате износа подушки, которая относится к данной коробке. Данная комплектующая деталь фиксирует КПП к кузову автомобиля. Если подушка утратила амортизирующие свойства, будет отмечаться выбивание скорости, удары, когда глушится мотор. Изношенная запчасть нуждается в замене. Спросом пользуются резинометаллические варианты. Они хорошо сглаживают вибрации, возникающие при передвижении, устойчивы к перепадам температур.

Способствует преждевременному утрачиванию свойств подушки – частые поездки по пересеченной местности.

Статья в тему: Как правильно заменить масло в АКПП в Фольксваген?

Тема: АКПП. Вибрация на кузов на 5 передаче при скорости 43-45 км/ч Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

АКПП. Вибрация на кузов на 5 передаче при скорости 43-45 км/ч Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6

1. А на лепестках как машина себя ведет? 2. Не скажу точно на какой скорости включается 5-я передача у меня, но по Сервис Мануалу по диаграммам, 5-я передача может включаться на скорости 50+-5 км/ч

UPSHIFT PATTERN — переключение на повышающую передачу


DOWNSHIFT PATTERN — переключение на понижающую передачу


4. Программно на ХЛ-е есть обновления прошивки для АКПП. Перепрошивали КПП, если были пинки в КПП при переключениях (обычно это 2-3 передача были). Даже ОД в 2009-2010 году делали это. Если данный режим не сильно напрягает, то я бы съездил в сервис по АКПП у вас в Томске на диагностику, получил от них результат какой то. Если не устроит — дождаться приезда Ёжик Пыха, что бы он посмотрел и если что — перепрошил. Кстати, АКПП адаптивная. Попробуй скинуть клемму АКБ на 20 минут. Блок управления обнулиться и адаптивность убьеться на некоторое время (пока КПП не привыкнет к новому алгоритму твоего управления)

5. Перед выполнением п.4 я бы проверил факторы, которые вызывают вибрацию АКПП. Список приведу ниже.

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Toyota Venza клуб

1 Тема от rsv1603 2014-10-18 17:10:16

Тема: Нужен совет! Вибрация при переключении АКПП

Ребята. Не могу понять, появилась лёгкая вибрация в кузов, при плавном (обычном) наборе скорости, именно после переключения коробки передач, на скорости от 40 до 80 км/ч. Когда стрелка тахометра падает переключая на повышенную происходит секундная вибрация в кузов. На холостых оборотах и при резком ускорении на 3000 оборотах вибрации нет совсем-всё нормально. Поменял резину и диски с заду на перед, резину другую поставил и отбалансировал-не помогло(((( Залез под низ-2 подвесной подшипник немного провис в резинке-думал он на кардане дает вибрацию-поменял его, тоже не помогло. Не думаю, что коробка, потому что при переключении на повышенных оборотах вибрации нет. Куда дальше лезть. У меня немного разболтан (при работе слышно цоконье) Ролик натяжителя ремня агрегатов может ли быть от него. Или это всё ерунда. Тогда: СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ. ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ И АКПП. ВНУТРЕННИЕ ШРУСЫ. Или все же коробка. Может у кого-нибудь было похожее-поделитесь опытом.

2 Ответ от igornik 2014-10-18 20:50:40 (2014-10-18 20:52:22 отредактировано igornik)

neispravnosti i ih ustranenie na akpp ford fokus 2 6

Автомобиль Ford Focus 2 имеет отличную техническую оснащенность. Машина может работать на бензине или дизеле. Трансмиссия: АКПП или МКПП.

Особенности автоматической коробки

На модели Форд Фокус 2 может устанавливаться такой тип АКПП, как 4F27E. Она отличается надежностью, ремонтопригодностью. В ряде случаев, чтобы заменить изношенные запчасти, не требуется снятие АКПП из посадочного места.

Радиатор АКПП Форд Фокус 2 – это необходимое устройство позволяющее предотвратить перегрев коробки переключений передач, способствует продлению ее ресурса. Присутствует система ЭБУ.

Следует отметить наличие тормозной ленты, которая фиксируется на корпусе АКПП Ford Focus 2, выполнена из металлического сплава, устойчиво проявляющий себя к механическим воздействиям, имеет фрикционное покрытие. Болт тормозной ленты регулирует ее натяжение.

Таким образом, АКПП Форд Фокус 2 представляет собой простой в эксплуатации и управлении агрегат, отличающийся сложностью строения. Схема АКПП Ford Focus отображает наличие планетарной передачи.

Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.

Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:

Если произошло выгорание фрикционов, возможно отмечается дефицит масла в КПП. Один из признаков наличия данной поломки – пинается АКПП.

Блок управления АКПП Форд Фокус 2 может утратить свои функции из-за перепадов температуры. Перегрев мотора отрицательно действует на резиновые манжеты и уплотнительные кольца.

Позволяет устранить рывки при переключении с первой на вторую передачу замена тормозной ленты, а также такой запчасти, как упорный болт. Он находится под корпусом воздушного фильтра, имеет маркировку. На ее основе подбирается новая комплектующая деталь.

Владельцы Форд Фокус 1 (американец) с двигателем 2.0 л. отмечают, что АКПП у такой достаточно надежна. За рулем такой машины не рекомендуется совершать буксировки. В противном случае понадобится ремонт АКПП Форд Фокус 1 американец 2 литра, выражающийся в замене фрикционных дисков.

Коробка автомат Форд Фокус 1 нуждается в ремонте, если отмечаются периодически вибрации, посторонние шумы при работе трансмиссии. При проблемах с гидроблоком будут ощущаться толчки при переключении передач, усиливающиеся с каждой поездкой.

Таким образом, диагностика АКПП актуальна, если отсутствует возможность включения какой-либо передачи, появились шумы при смене скоростей, дерганья. Пинок может возникать в результате износа, обрыва тормозной ленты АКПП. Выполняя ремонт АКПП Форд Фокус 1 и иных поколений, рекомендуется использовать оригинальные запчасти.

Форд Фокус 2 ЭБУ: основные неисправности

Форд Фокус 2 оснащен электронным блоком управления, который имеет встроенную систему диагностики. Благодаря этому, водитель будет своевременно оповещен о неполадке в работе ЭСУД.

Система ЭБУ на Форд Фокус автомат включает электронный блок управления, датчики, провода. Она обеспечивает искробразование на свечах, управляет работой вентиляторов, относящихся к системе охлаждения мотора.

Замена трансмиссионного масла

В том случае, если на Ford Focus 2 установлена автоматическая коробка (4 ступени), то периодичность замены масла в ней составляет 70000 км пробега. Для данного автотранспорта рекомендуется использовать оригинальное топливо Mercon V. Если требуется полная замена, то расходуется 10 литров, примерно в 2 раза меньше, если выполняется частичная смена.

Позволяет контролировать уровень масла в АКПП специальный щуп. Проверка должна проводиться при прогретой коробке и работающем моторе. Осуществлять замену топлива в коробке стоит совместно с фильтрами.

Заменить масло возможно своими руками. При проведении данной процедуры стоит установить новый регулировочный болт тормозной ленты АКПП, требуется снятие поддона коробки. Через масляный щуп добавляется новое топливо. В целях профилактики стоит проверять трансмиссионное масло на чистоту. При соблюдении правил по эксплуатации транспортного средства, ремонт АКПП Ford Focus понадобится после 200000 км пробега.

Стук при переключении передач АКПП: причины

568x390 stuk v avtomaticheskoy korobke peredach nissan almera classic

Сегодня автоматическая коробка передач является популярным и распространенным решением. Исправно работающий агрегат способен обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности во время езды, а также наличие АКПП в значительной степени упрощает процесс вождения автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам появляется стук при включении передачи АКПП, что в коробке автомат может стучать, а также как можно локализовать отдельную неисправность по характеру стуков и шумов коробки-автомат.

Стук при переключении АКПП: основные неисправности

Итак, одной из частых причин, по которым владельцы автомобилей с автоматом обращаются в автосервисы с целью проведения диагностики, является появление шумов и стуков в АКПП. Обычно стук при переключении передач сопровождается некорректной работой агрегата, однако так бывает не всегда.

В любом случае, если водитель отчетливо слышит, что в коробке автомат стучит, тогда это является поводом для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

Чтобы выявить источник стука АКПП, достаточно взглянуть на список частых неисправностей:

Казалось бы, причин очень много и стук в АКПП, а также удары в коробке автомат локализовать предельно сложно (особенно в случае с гидромеханической АКПП при переключениях передач). Однако на практике по характеру стука в ряде случаев удается определить поломку.

Прежде всего, при переключении передач в АКПП угловое ускорение выходного вала, через который передается крутящий момент, постоянное. При этом меняется угловая скорость насосного колеса и турбинного колеса в гидротрансформаторе. Также с разной частотой вращается коленвал ДВС.

В ситуации, когда изменение угловой скорости отличается от расчетного, это приводит к переключениям, которые параллельно сопровождаются стуками. Еще стук в АКПП при включении задней скорости и усиленная вибрация являются результатом инерции турбинного колеса по причине резкой смены угловой скорости.

Если учесть все сказанное выше, становится понятно, что стук при проблемах с гидротрансформатором возникает в результате сбоев при изменении угловой скорости турбины ГДТ. Как правило, изменение такой скорости происходит именно в момент переключения передач. В конечном итоге, это и становится причиной стуков, которые слышит водитель.


Добрый день, Сергей. Любые вибрации в коробке передач так или иначе связаны с проблемами в работе агрегата.

Причины вибрации АКПП

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.

Схематическое устройство типичной АКПП:

устройство типичной АКПП

Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:

Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.







Примеры соединений, в которых может возникнуть вибрация

Чаще всего выходит из строя карданный вал, отдельные части которого соединены посредством крестовин. Еще одно слабое место — подшипники полуосей и шарниры равных угловых скоростей, примененные в конструкции приводных валов.

Следующее фото Коробка переключения передач конструктивно опирается на подушки, нарушение целостности которых ведет к появлению вибрации, а иногда и к затруднениям в переключении передач. Тот же эффект может наблюдаться и при отпускании затяжки крепления подушек.

Вибрация трансмиссии может быть вызвана и неисправностью элементов сцепления, особенно корзины сцепления, где часто наблюдается поломка ее центральной лепестковой пружины.



Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

Образец первичного вала:

первичный вал акпп

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

Признаки наличия забитого фильтра

Машина с автоматической КПП оснащается фильтром, функция которого заключается в очистке трансмиссионной жидкости от металлической стружки изношенных деталей. Со временем данный расходник забивается, в результате хуже пропускается масло. Из-за этого система смазки начинает загрязняться. Выход в данной ситуации – установка нового фильтра. Рекомендуется осуществлять такую процедуру вместе с заменой трансмиссионного масла. Как правило, необходимость в замене масла в АКПП возникает после 60000 км пробега.

О том, что забился фильтрующий элемент, свидетельствуют следующие признаки:

  • автомобиль пробуксовывает;
  • толчки при переключении скоростей;
  • смена передач происходит с задержкой.

Замена фильтра на автоматической КПП производится после снятия поддона, который подлежит очистке от осевших загрязнений.

Распознать нарушение работы АКПП можно по толчкам при смене скоростных режимов и высокому уровню вибрации. Это является поводом для обращения к профессиональному автомеханику.

Таким образом, вовремя замененный фильтр позволяет увеличить долговечность рабочих элементов трансмиссии.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Вибрация при наборе скорости

Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

Набор скорости

Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

Неисправность АКПП

Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

Неисправность акпп

Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

Неисправность двигателя

Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

Неисправность мотора

В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

ШРУСы в передних осях

ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

ШРУС

Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

Ступичный подшипник

Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

Ступичный подшипник

При первых появлениях таких симптомов, я советую, сразу ехать на СТО. Вы можете создать аварийную ситуацию на дорогах, так как машину, если не обратить внимание на проблему, будет все чаще и все больше уводить в сторону того колеса, на котором вышел из строя ступичный подшипник.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Неправильная балансировка особенно передних колес может создавать вибрацию. Если диск деформирован или повреждена покрышка, то водитель будет чувствовать не только не только вибрацию, но и ухудшение управления машиной.

Поврежденная покрышка

Кривые диски и порванные покрышки лучше сразу демонтировать и менять на новые. Тогда вы создадите безопасные условия поездки для себя и других участников движения.

Частые проблемы АКПП и МКПП — гул, вибрация, рывки, толчки при переключении передачи.

Что нужно знать о трансмиссии обычному водителю?

Представитель:

Если трансмиссия работает адекватно, ничего о ней знать не нужно. Как правило эти узлы довольно надежны, ломаться там особенно нечему. Можно просто ездить.

Однако иногда трансмиссия сама начинает беспокоить водителя. Самые распространенные симптомы — это гул и вибрация коробки передач или редукторов мостов, характерное пощелкивание в ШРУСах, и рывки и толчки при переключении передач.

Если эти симптомы появились, то лучше не терпеть, а что-то с ними сделать, поскольку говорят они об одном – зубчатые передачи износились и работают не вполне правильно. И чем дальше – тем быстрее идет дальнейший износ и приближается момент выхода из строя. Кроме того, и ездить приятнее в тишине, а не под вой, например, редуктора.

Разберемся с симптомами последовательно. Откуда берется гул и вибрация?

Основным элементом разнообразных узлов трансмиссии является зубчатая передача. Все когда-нибудь видели хотя бы схематичное изображение шестеренок. На самом деле они бывают весьма различные. Но принцип везде один и тот же – при вращении одной шестеренки она своими зубцами толкает зубцы другой шестеренки и заставляет ее вращаться.

Теория проста, но на практике это происходит с необычайной скоростью. Если у вас двигатель дает 2000 оборотов, значит где-то есть шестеренка, которая с этой же скоростью и вращается. Предположим у нее 20 зубцов. Каждый из них 2000 раз в минуту упирается в другой зубец, а потом выходит из зацепления. Происходит 40 000 зацеплений и расцеплений в минуту.

Добавьте огромную нагрузку. Если говорить очень упрощенно – если машина весит 1500 тонны, то где-то внутри есть шестереночка, которая все эти полторы тонны и толкает.

Добавим, что если в двигателе масло меняют каждые 10 тысяч километров пробега, то в коробке могут не менять никогда и пробег агрегата может составлять и 100 и 150 тысяч километров.

В таких условиях зубцы постепенно изнашиваются. И хотя они делаются с большим запасом прочности, при такой интенсивной работе в течение долгого времени – сдаются и они. Если же зубцы изношены появляется микролюфт — зазор. Зубец не плавно входит в контакт с другой шестеренкой, а с маленьким ударом. Когда раздается несколько тысяч маленьких ударов в минуту – получается гул. Чем больше износ – тем страшнее звук.

Почему появляются вибрации на КПП?

Для начала вспомните — занимались ли вы недавно ремонтом агрегата? Если да, то продиагностируйте то, что вы меняли или над чем проводили ремонтные работы, возможно, суть проблемы кроется именно в этом.



Коробка передач от автомобиля Man

Причин, по которым во время езды проявляются вибрации, может быть немало, все они приведены ниже:

Читайте также: