Падает температура двигателя при движении шевроле авео

Обновлено: 04.05.2024

Постоянный недогрев. На месте греется до 90* нормально, карлссон включается вовремя (на 90* примерно, как всегда и было). В движении температура падает до 70*, а по трассе с -15 за окном - до 50*. Печка дует нормально (на сколько это возможно при такой температуре ОЖ).

Проверка термостата щупаньем патрубков приговорила термостат - на 72* нижний патрубок теплел и температура падала до 70*. Ну что ж, ок, оригинальный термостат, который менялся пару лет тому, придется заменить.

Берется новый оригинальный термостат (84*), меняется. Стоя на месте нижний патрубок теплеет при температуре около 82-84* (судя по приборке). На 90* срабатывает карлссон - вроде бы все ок.

Но в движении темпетарута снова падает до 70-72* и выше не растет никак. Выключение печки позволяет поднять температуру на пару градусов (до 80* даже не доходит).

Вот и вопрос - ЧТО не дает ему нагреться??

Термостат: новый оригинал (заменен вечером 1 января ), открывается вовремя
ДТОЖ не врет (карлссон включается при 90*)
Печка работает в меру возможностей от такой температуры ОЖ (напор воздуха нормальный).

Перегрев системы охлаждения Шевроле Авео: причины и последствия

В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Причины неисправности

Согласно конструктивных особенностей, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

Перегрев системы охлаждения Шевроле Авео: причины и последствия

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Показатель температуры на приборной панели Авео

Нельзя допускать, чтобы двигатель перегревался.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Низкий уровень ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Поршневая Шевроле Авео

Последствие сильного перегрева — оплавление элементов двигателя.

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Пробитый блок Авео

Самый ужасный вариант развития событий — пробой блока цилиндров.

Вывод

Перегрев двигателя — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Приветствую, Друзья! Какая должна быть рабочая температура двигателя? За сколько времени двигатель должен прогреваться? И почему он не прогревается? Постоянно звучат эти вопросы. Так давайте же наконец ответим на них.

Температура двигателя

Давайте сразу проясним очень важные истины, которые помогут понять процессы в системе охлаждения двигателя.

Истина первая: Температуру двигателя мы не знаем.

Не смотря на то, что указатель на панели приборов все привыкли называть указателем температуры двигателя, к двигателю это не имеет никакого отношения.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Но не двигателя.

У двигателя своя температура, а у ОЖ своя. Это очень важно понимать.

Истина вторая: Мы понятия не имеем, какая сейчас температура охлаждающей жидкости в разных местах системы охлаждения.

Именно так и не иначе. Мы хоть и оперируем цифрами, например, что температура ОЖ сейчас 80 градусов, но это всего-лишь температура ОЖ в месте установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем, какая температура сейчас, например, в радиаторе или в ГБЦ. А она отличается от той температуры, которая в месте установки датчика. Запомните этот момент — это очень важно и поможет нам далее.

Не прогревается двигатель

Двигатель не прогревается по причине выхода из строя термостата. Как проверить и заменить термостат показано тут — Диагностика и замена термостата

а также в этом видео

В случае выхода из строя термостата, температура двигателя может опускаться при движении и ниже 50 градусов в холодное время года. Это уже явно ситуация, которая требует ремонта.

Но подавляющее число вопросов звучат немного по другому:

У меня термостат на 87 градусов, но температура при движении всего 77-81 градус. Что я только не делал, но ничего не помогает

Я уже поставил термостат на 92 градуса, но температура при движении все-равно 85-87 градусов. Что может быть? Ума не приложу

Вот здесь нам поможет вторая истина, которую мы озвучивали выше. Напомню:

Температура в разных местах системы охлаждения не одинакова

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Из этого следует, что если на Вашем двигателе установлен термостат на 87 градусов, то он и открывается при 87 градусах. Просто он установлен в другом месте, нежели датчик температуры. И в этом месте температура выше, чем в районе установки датчика примерно на 5 градусов.

Поэтому, когда в термостате температура уже 87 градусов и он начинает открываться, то возле датчика температура только 82-83 градуса! А на панели приборов мы видим именно температуру возле датчика, а не ту, которая возле термостата.

Отсюда и получается эта неразбериха и постоянный поиск решения проблемы непрогрева двигателя.

А на самом деле это не проблема, а абсолютно нормальный рабочий процесс.

Поэтому вывод таков:

При термостате на 87 градусов, рабочая температура будет колебаться в районе 77-82 градусов при движении в холодное время года. В сильный мороз может быть и немного ниже — 73-81 градус.

На остановленном автомобиле температура будет выше, так как радиатор не обдувается встречным потоком воздуха.

Почему такой разбег температуры при движении? Почему, к примеру, не строго 81 градус?

А по другому и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень инертны.

При открытии термостата, прогретая ОЖ попадает в радиатор охлаждения. Она вытесняет остатки уже охлажденной жидкости. Охлажденная жидкость начинает довольно быстро снижать температуру. Термостат закрывается.

Теперь двигателю необходимо отдать тепло охлажденной жидкости. А на это необходимо время, как и на работу термостата.

Температура двигателя

Температура охлаждающей жидкости двигателя

В теплое летнее время этот разбег будет минимальным — 83-82 градуса

Вот видно практически ровную линию датчика температуры в летнее время

Температура охлаждающей жидкости

Поэтому не стоит искать причину непрогрева двигателя. Это нормальный физический процесс.

Долго прогревается двигатель

Это еще одна проблема, которая очень субъективна. Что значит долго прогревается?

Допустим, 20 минут — это много или нормально? Часто слышу именно эту цифру при жалобах на долгий прогрев. Почему люди считают, что это долго? Есть какие-то нормативы или предписания и там четко написано, что мотор должен уложиться, допустим, в 17,5 минут?

Лично я такого не видел никогда. А все потому что условия прогрева разные — температура ОЖ, температура окружающей среды, скорость ветра, включен ли отопитель салона. Двигается ли автомобиль или нет. А если двигается, то с какой скоростью. Какие обороты двигателя и т.д.

Поэтому время прогрева будет всегда разным и конкретно сказать, что 20 минут — это много, я не могу.

А могу я лишь привести некоторые средние значения, чтобы можно было хоть примерно от чего-то отталкиваться.

Через меня ежемесячно проходят сотни диагностических файлов систем управления двигателем. Поэтому за несколько лет можно выстроить примерные значения.

  • С 10 градусов до рабочей температуры прогрев занимает около 10 минут. Одна минута прогрева, а затем езда со средней скоростью 40 км/ч по городу.
  • С 0 градусов до рабочей температуры около 18 минут. Шесть минут прогрева, а затем езда со средней скоростью 30 км/ч.

Прогрев на улице. В условиях гаража время прогрева немного снижается.

Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если У Вас минус десять градусов, сильный ветер и двигается Ваш автомобиль накатом со спуска, то 20 минут это еще быстрый прогрев

Поэтому делайте выводы и не мешайте машине работать.

Долгий прогрев двигателя с ГБО

Это тоже важный момент, который влияет на время прогрева двигателя.

ГБО

При установке ГБО мы вмешиваемся в систему охлаждения двигателя, врезая туда редуктор, который теперь также необходимо прогревать.

Поэтому, если на Вашем авто установлено ГБО, тогда можете смело прибавлять минутку-другую ко времени прогрева.

Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как падает температура двигателя при движении шевроле лачетти и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом. Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Какая рабочая температура у лачетти 1.6?

При езде падает температура мотора

Можно ли замедлить падает температура двигателя при движении шевроле лачетти мотора в холода В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла. Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

Модератор: рустем

Падает температура, двигатель троит

Сразу говорю, в ремонте авто. я не волоку.
Кар ВАЗ 2107 карб. 2004 г. выпуска
Проблема вот в чем, еду по дороге, если сильно надавлю на газ, машина дернется и дальше нормально, и так после каждого переключения скорости, когда стою на холостых оборотах, с заведенным двигателем, машина греется хорошо, тепло, температура на датчике на зеленой, не по середине а ближе к белой, обороты 600 примерно, начинаю трогаться, едет отлично, но 2-3 минуты езды, и температура начинает падать, машина ели едет, в горку так вообще.
пару дней так покатаюсь, вроде все приходит в норму, потом как опять прогрею до зеленой, опять начинает все троить, не пойму в чем дело. Помогите.

щас не лето, тряпка не поможет
ревизия трамблера, высоковольтных проводов, свечей, бензонасоса, тщательная установка зажигания и правильная регулировка карба - вот план твоих действий

было подобное на восьмерке, на ходу зимой падала температура до 50 , появлялись провалы, тупила.
Причина была неисправный термостат (заклинил открытый), после замены все стало нормально.

Slook174 если лень заполнять профиль, то написал бы хоть скока забортная температура

С подобной штукой я сталкивался много раз на разных машинах.
Если Вы не переключили забор воздуха с лета на зиму
или потеряли гофр. патрубок или он соскочил происходит следующее:
диффузор в карбюраторе обмерзает и уменьшается кол-во воздуха.
Смесь обогащается причем так, что падает темпер. двигателя (при богатой смеси выделяется меньше тепла) и не очищаются свечи (отсюда троение).
Обычно такая вещь происходит по трассе. Стоит постоять минут
пять - лед тает и машина снова едет, но не долго.
К стати, при сильной влажности и большой скорости движения, лед может
образоваться при t воздуха на улице +3С.

александр ханжов писал(а): диффузор в карбюраторе обмерзает и уменьшается кол-во воздуха.
Смесь обогащается причем так, что падает темпер. двигателя (при богатой смеси выделяется меньше тепла) и не очищаются свечи (отсюда троение).
Обычно такая вещь происходит по трассе. Стоит постоять минут
пять - лед тает и машина снова едет, но не долго.
К стати, при сильной влажности и большой скорости движения, лед может
образоваться при t воздуха на улице +3С.

александр ханжов писал(а): С подобной штукой я сталкивался много раз на разных машинах.
Если Вы не переключили забор воздуха с лета на зиму
или потеряли гофр. патрубок или он соскочил происходит следующее:
диффузор в карбюраторе обмерзает и уменьшается кол-во воздуха.
Смесь обогащается причем так, что падает темпер. двигателя (при богатой смеси выделяется меньше тепла) и не очищаются свечи (отсюда троение).
Обычно такая вещь происходит по трассе. Стоит постоять минут
пять - лед тает и машина снова едет, но не долго.
К стати, при сильной влажности и большой скорости движения, лед может
образоваться при t воздуха на улице +3С.

Никогда не переключал на зиму, считаю это вообще ошибкой, воздух в иномарках проходит через интеркулер для охлаждения, а мы воздух греем.
Да, я знаю, что может и обмерзнуть, но ни разу не обмерзало,хотя при -30 тоже ездил много раз, и ничего не мерзло, тем более там обогрев есть на карбе, или это надо нестись с выставленным воздухозаборником на борт на 100 в -40)

Читайте также: