Паук вместо катализатора форд фокус 2

Обновлено: 18.05.2024

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Паук Или Замена Вставки Катализатора

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Меняем катализатор Ford Focus 2

Вас волнует экологическая ситуация в мире? Думаю, да! Так вот, катализатор (или катколлектор, или нейтрализатор, как вам удобно) и нужен для того, чтоб уменьшить выброс различных зловредных веществ двигателем внутреннего сгорания автомобиля в окружающую нас среду, превращая множество пагубных для здоровья отработанных газов, таких, как окись углерода, азота, углеводороды…в

Образован же катализатор Форда Фокуса 2 с термоустойчивых керамических сотовых носителей, покрытых тоненьким слоем дорогостоящих металлов, таких, как платина, родий.

На двигателях Форд Фокус 2 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 устанавливают 1 такой нейтрализатор и 2 датчика лямбда-зонда. На движках 1.6 со 115 л.с. — 2 и 4, соответственно.

Располагаются же датчики в начале и после нейтрализатора, а для водителя имеется специальная сигнализирующая лампочка.

По каким же признакам можно определить, что наш преобразователь израсходовал свой потенциал — в вашей машинке увеличится расход горючего, а мощность движка будет куда-то пропадать. А, вообще, обычно проверяют 3-мя
вариантами:

Меняем катализатор Ford Focus 2

  1. Замеряете содержимое вредоносных компонентов выхлопных газов, которые при закупоренных отфильтровывающих элементах катализатора будут явно выше нормы.
  2. Нужно сделать замер сопротивляющегося давление на выходе. Как это можно осуществить? Нужно открутить датчик лямбда-зонда
    (который перед катколлектором). Далее берете переходничок, присоединяете манометр и меряете давление при различных
    нагрузках движка. При закупоренных сотовых носителях преобразователя Форда Фокуса 2 результат окажется больше ожидаемого.
  3. Едите на СТО.

Предпринимаем меры при забитом катколлекторе

Нормального ответа на вопрос, как просто взять и убрать этот преобразователь, нет. Вырезать то его можно, но потом будет показывать ошибку на панели. Так что без обманки не обойтись. Итак, что делать?

  • Берете просто и заменяете его.
  • Ставите мини-катализатор (эмулятор), который будет работать, как обманка: он будет издавать сигнал, что катализатор работает в порядке (лампа ошибки вас не будет беспокоить), даже если вы решите удалить нейтрализатор. Вообще, при установке такого мини варианта, снятие катализатора рекомендуется, но, если соты целы (когда расход с динамикой вашего авто остаются неизменны), то можно обойтись и без удаления. Устанавливается эмулятор в разрыв цепи 2-го датчика зонда, который работает на выход. Такие заменители вряд ли вам прослужат более 2 лет, и вам придется частенько их заменять.
  • Заменяете на пламегаситель. Некоторые делают его самостоятельно.
  • Заменяете на электронный эмулятор, который устанавливаете на 2-й датчик зонда. Передает сигнал, что катколлектор работает в порядке.

Длина тела — обычно 120 мм.
Ширина — обычно 130 мм.

Если катализатор греется до красна

Сами понимаете — опасность для мотора, надо устранять! Может быть в результате плохого топлива — смените заправку.

По поводу ремонта и общих вопросов по этой теме можете еще посмотреть тут, тут и вот еще.

Коллектор выпускной 4-2-1 STINGER FORD Focus 2 1.8/2.0L

МАТЕРИАЛ: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем.

РАЗМЕРЫ: диаметр первичных труб 43 мм, вторичных труб 51 мм, выход на 51 мм. Толщина стенки 1,5 мм.

УСТАНОВКА: устанавливается взамен штатной приёмной трубы с нейтрализатором без каких-либо доработок выпускной системы.

ПРЕИМУЩЕСТВА: может использоваться как замена вышедшего из строя штатного "катколлектора", способствует увеличению моментных и мощностных характеристик двигателя за счёт уменьшения сопротивления в выпускном тракте. В несколько раз дешевле "катколлектора".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: имеются две резьбы для установки датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов). Потребуется перепрошивка ЭБУ или установка обманки под второй датчик концентрации кислорода.


Так как уже года 1,5 эбу было прошито на евро2, нужно было удалить кат.нейтрализатор.
Изначально хотел установить паука, но желательно после него нужно вварить ещё стронгер, а это уже выливается в копеечку и спецов по выхлопным системам у меня в колхозе нет.





Есть у них в такой же размерности с диффузором, для более тихой работы двиг, Plin153

Снял выхлопной коллектор, причём только вниз, вверх никак, даже двиг отодвигал, подрамник не откручивал.
Разметил место спила банки ката, ровно пополам, прорезал и вытащил кат.


Кат оказался в идеальном состоянии, целый и на просвет забитости нет, пробег 154тыс.км


Из-за своеобразного изгиба банки ката пламегаситель плото не вставал в неё, "крышка" не вставала на своё место, пришлось немного рихтонуть пламегаситель по кругу



Ну и аргоном обварил, так же и трубы 1и4 цилиндров, т.к. были трещины.


Всё собрал, с виду переделка незаметна, всё в заводском исполнении


Особо шумнее двиг работать не стал, напор выхлопа стал сильнее, и как многие пишут- "выхлоп воняет как карбюр авто", такого нет, воняет инжекторным е2, топливо АTUM-95 Башнефть.

Price tag: 1 700 ₽ Mileage: 154400 km


FakeHeader

Recommendations

Comments 47


Я не о том что все ставят, у многих он посередине или реально трубы коллектора длинные… Я к тому, что опасно его ставить если расстояние маленькое от выходов мотора до банки, где и стоит каталик или пламегас.

Согласен что по сравнению с каталиком, у набивки пламегаса больше шансов пойти дальше по трубе; но с пробегом какая то часть всё равно попадает в мотор. Мелкие волокна, их и не видно; я когда ставил пламегас ощутил их на руках, такое раздражение как от стекловаты.

Не бил его молотком, не тряс его, а аккуратно вворачивал в пустую банку, предварительно обмотав пламегас термолентой чтобы он не болтался в банке.

Знаешь, когда кучу бабла выкинешь на капремонт двигателя, будешь переживать по любому; гадать зайдёт или не зайдёт оно в мотор… Эти эксперименты пусть они проводят со своими пламиками, а я на своей не собираюсь рисковать.

Вот у человека этот пламегас на фото, проехал 1тыс. и вся эта набивка скомкалась и осталась только металлич. стружка, а мягкая керамо-вата улетела… Понятно что скорее всего он хорошо крутит мотор, но тем не менее, 1тыс. или 10тыс. это лишь вопрос времени.
Только у него он стоит под авто где то посередине, а не близко к мотору как у меня и у тебя. Кто может дать гарантию что часть этой набивки, а также мелкие, оторванные части железной набивки не уйдут в двигатель?

Изготовители об этом не подумали (близкое расположение банки), но подтверждают что набивка со временем уходит:

CBD- "В процессе производства, мы учитываем тот фактор, что наполнитель имеет свойства выдувания, соответственно, изготавливаем наши изделия с учетом этого фактора.
Даже после выдувания наполнителя, пламегасители нашего производства выполняют ту функцию, которую на них возлагают, добавляется лишь 1-2 дбц на холостых оборотах."

Как осуществляется замена неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 и когда это делать?

Причины выхода из строя эластичного соединения


Эластичная деталь выступает в роли предохранителя, который препятствует разрушению выхлопной системы. Необходимость ее установки обусловлена наличием вибраций, возникающих в момент пуска мотора и последующей его эксплуатации. В большинстве случаев оправдан одновременный ремонт гофры и замена катализатора на пламегаситель Форд Фокус 2 в целях оптимизации рабочих процессов.

Устройство для компенсации температурных напряжений и механических колебаний в большинстве случаев выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение целостности в случае поломки нейтрализатора и повышения давления выхлопных газов.
  • Дефекты по причине наезда на посторонние предметы и от воздействия химреагентов.
  • Разрушение демпферных опор и других крепежных элементов выхлопной системы, что в итоге приводит к нежелательным вибрациям.

Кроме акустического дискомфорта наблюдается и чувствительная потеря мощности из-за нарушения корректной работы кислородного датчика.

Что приготовить для смены сильфона?


Качественная замена гофры глушителя Форд Фокус 2 подразумевает тот факт, что размер штатной детали составляет 55х190. Практический опыт показал, что в качестве замены можно использовать аналоги с параметрами 55х200 или 60х200, каковые и пользуют большинство автомобилистов.

Среди распространенных моделей нужно отметить трехслойные гофры Super-Q, Interlock и Innerbraid с внутренним усиливающим рукавом из металла. Примерный набор запасных деталей включает следующие элементы:

  • Super-Q B55200A – сильфон трехслойный.
  • Reinz 71-36553-00 – прокладка выпускного коллектора.
  • Ford 1 316 608 – прокладка для приемной трубы.
  • Две гайки и два болта на приемную трубу.
  • Набор головок на 8, 10, 13 и 15.
  • Термостойкая краска.
  • Сварочный аппарат.
  • Горелка газовая.
  • Электродрель.
  • Ключ на 13.
  • Болгарка.

Технология смены эластичного виброкомпенсатора

К смене сильфона на Форд Фокус 2 можно приурочить замену штатного катализатора на пламегаситель, что сэкономит время. Как бы там ни было, первым этапом идет установка нового сильфона:


Если решено устанавливать заводской или самодельный резонатор, то одновременно выполняется и этот этап работ. Дальше остается установить отремонтированный участок выхлопной системы на штатное место.

Как организовать на автомобиле Форд Фокус 2 замену катализатора на пламегаситель в гаражных условиях?

  • Снижение динамики разгона и повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Неприятный запах из выхлопной трубы.
  • Посторонний звук из под днища автомобиля.

На автомобиле Ford Focus II в зависимости от мощности ДВС устанавливаются два типа нейтрализаторов:

  1. Моторы объемом 2,0; 1,8 и 1,6 л мощностью 100 л.с. комплектуются одним коллектором и двумя кислородными датчиками.
  2. Моторы 1,6 л мощностью 115 л.с. имеют два нейтрализатора и четыре датчика.

Большинство автовладельцев предпочитают с заменой неисправной гофры глушителя Форд Фокус 2 сразу устанавливать предварительный резонатор. В этом случае штатные лямбда-зонды нужно будет поменять на обманки ЭБУ. Контроллер ставится на второй датчик.


Есть вариант поставить эмулятор с миникатализатором или электронный имитатор кислородного зонда. Самые популярные пламегасители, которые используют мастера:

Самый бюджетный вариант – установка самодельного резонатора в корпус штатного катколлектора. Также в продаже есть заводские экземпляры из нержавеющей стали с внутренним конусом, например, Fortluft, которые идеально подходят для монтажа на Ford Focus II. Процесс замены нейтрализатора на резонатор включает следующие этапы:

  • Болгаркой отрезать заднюю часть коллектора со стороны гофры.
  • Вставить в корпус нейтрализатора пламегаситель.
  • Приварить заднюю часть корпуса на место и установить узел на автомобиль.

Можно еще встретить автомобилистов, которые решают вопрос неисправного нейтрализатора просто – вырезают деталь и приваривают на ее место отрезок трубы. Такое решение в корне неверно, потому что в катколлекторе или в предварительном резонаторе происходит, как минимум, охлаждение газов. Смена узла на обыкновенную трубу приводит к быстрому прогоранию основного глушителя. Само собой, выброс вредных веществ увеличивается.

Автомобили марки Форд — профильные для нашего сервиса. В разделе наши работы вы сможете найти фотоотчёты и короткие статьи практически о каждой модели данного производителя.

Бесплатная диагностика показала ошибку P0420 — низкая эффективность катализатора. В следствии чего было принято решение удалить катализатор и установить вместо него пламегаситель.

Процесс замены катализатора Ford Focus 2

  • снятие выпускного коллектора;
  • удаление катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки уровня Евро-4.
  • по окончании сварочных работ все швы обрабатываются термостойкой краской.

Несколько слов о применяемых материалах. Пламегасители промышленного производства из двухслойной нержавеющей стали с наполнением керамо-волокном.

Размер пламегасителя Ford Focus 2: 120х150х55 мм.

Подробный фотоотчёт целиком и подробно показывает этапы работ.

Фотоотчёт о замене катализатора Ford Focus 2

Как видно по фотографиям, ресурс данного катализатора полностью исчерпан.

Стоимость замены катализатора Ford Focus 2

Общая стоимость работ и материалов составила 6 500 руб.

Также по вашему желанию можем предложить альтернативный вариант, а именно схему с заменой катализаторов на пламегасители и перепрошивкой автомобиля на нормы Евро-2 + Чип-Тюнинг. В этом случае стоимость составит 11 000 руб.

Гарантия на работу и материалы составляет 2 года.

Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:

Читайте также: