Не работает задний дворник форд фокус 1 хэтчбек

Обновлено: 18.05.2024

Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация запрещается. Одним из таких элементов является очиститель ветрового стекла или просто дворник. Это не удивительно, ведь он позволяет вовремя убрать с лобового стекла снег, капли воды или грязь. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно устранить эту неисправность? Давайте выясним.

В первую очередь отметим, что дворники рассчитаны на длительную эксплуатацию. Это значит, что если механизм выходит из строя, то либо его нужно заменить, либо имела место неправильная эксплуатация. Более того, чаще всего дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не справляются со своей функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в экстренной ситуации может привести к ДТП.

Нередко поломка случается из-за действий самого водителя. К примеру, запускается двигатель зимой, и сразу же включаются дворники. Они немного двинулись, после чего останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как какой-то предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки банальная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не справился с нагрузкой.

Дворники на Фокусе могут работать в различных режимах:

  • прерывисто;
  • на различных скоростях;
  • с омывателем.

Учитывая вышесказанное, нужно отметить, что могут возникать самые разные поломки. К примеру, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не возвращаться в исходное положение или не включаться вообще. Для начала нужно выяснить причину поломки, после чего устранить ее и продолжать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Основные неисправности

Дворники

Итак, как мы уже сумели выяснить, проблемы с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей или неправильной эксплуатации. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом или слабой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать вовсе. С такой проблемой ездить нельзя, а устранить ее нужно как можно быстрее.

Если со скрипом или шумом смириться можно, то отказ в работе требует немедленного разбирательства. Для начала нужно выяснить, дворники не работают постоянно или в одном из режимов.

Итак, включаем и слушаем, работает ли электрический моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то проблема может быть в трапеции или редукторе. Когда зубья на шестерни сильно стираются, то момент с мотора больше не передается, а поэтому очиститель не двигается.

Проблема может быть также в трапеции. Как правило, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая крепит трапецию к редуктору. Устранить эту неисправность можно самому. Для этого нужно правильно поставить кривошип, после чего закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Работа дворников ветрового и заднего стекла.

Работа дворников ветрового и заднего стекла.

такая ситуация. Когда брызгаешь воду на ветровое, то автоматом начинает двигаться задний дворник, а когда брызгаешь на заднее, то соответственно автоматом начинают шуршать передние дворники. понимаю что перепутаны провода, а вот где они находятся не найду, может кто сталкивался с подобной ситуацией или с чем-то похожим?

Изображение

FF2 2007г." Ghia " 2.0 16V (145 Hp)

Да прикольно у тебя работают дворники!
Кстати раз уж такая тема, всё хотел спросить, так у всех или только у меня. Задний дворник когда идёт дождь или мокрый снег при включении задней передачи включается сам автоматом. Удобно конечно, просто ни где и ни когда не читал, что есть такая опция. У кого нибудь так же? А может так у всех фокусов? Сразу скажу, что датчиков дождя нету у меня.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

МОРЯК писал(а): Да прикольно у тебя работают дворники!
Кстати раз уж такая тема, всё хотел спросить, так у всех или только у меня. Задний дворник когда идёт дождь или мокрый снег при включении задней передачи включается сам автоматом. Удобно конечно, просто ни где и ни когда не читал, что есть такая опция. У кого нибудь так же? А может так у всех фокусов? Сразу скажу, что датчиков дождя нету у меня.

МОРЯК писал(а): Задний дворник включается при включении заднего хода только тогда, когда включены передние дворники!


Нет Диман. У меня он включается сам именно тогда когда идёт дождь и мокрое заднее стекло даже при выключенных передних дворниках при включении задней передачи конечно.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

МОРЯК писал(а): Задний дворник включается при включении заднего хода только тогда, когда включены передние дворники!


Нет Диман. У меня он включается сам именно тогда когда идёт дождь и мокрое заднее стекло даже при выключенных передних дворниках при включении задней передачи конечно.

А датчик дождя тут не причем, если он не включен конечно (рычажок дворников в первое положение если не выставлен), вот если он включен, то тогда точно при включении задней скорости дворник будет работать! Ну а там может если машинку с рук брал, то предыдущий хозяин на химичил что!


Диман хрен его знает, может и стоит датчик, я ведь брал годовалую уже, но про это мне никто не говорил. И вообще то я думал, что датчики дождя ставят на лобовуху. А на лобовухе его точно нет и не надо если честно. -, сёдня ещё раз попробую после работы, накидаю снега на стекло и проверю.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Саня меня вообще общая инфа, про допы ничего нет, забивал фокус русской сборки, там почти все кажет, а у меня хрен там, пару строчек про кузов и цвет и все!

staryi писал(а): Саня меня вообще общая инфа, про допы ничего нет, забивал фокус русской сборки, там почти все кажет, а у меня хрен там, пару строчек про кузов и цвет и все!

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Kramito писал(а): такая ситуация. Когда брызгаешь воду на ветровое, то автоматом начинает двигаться задний дворник, а когда брызгаешь на заднее, то соответственно автоматом начинают шуршать передние дворники. понимаю что перепутаны провода, а вот где они находятся не найду, может кто сталкивался с подобной ситуацией или с чем-то похожим?

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Да я и внимания не обращал, всю жизнь на япошках откатался, а тут вроде как америкос, ну я и подумал что это конструктивная особенность, по-началу сильно бесило, а потом смирился))))
А про задний дворник у меня тоже так, датчиков нет, а при включении задней реально включается и начинается начинает шуршать.

Изображение

FF2 2007г." Ghia " 2.0 16V (145 Hp)

Изображение

FF2 2007г." Ghia " 2.0 16V (145 Hp)

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Да, есть полная инфа, пришлось зарегистрироваться и потом где второстепенные признаки, нажать на галочку, открылся полный список допов

Изображение

FF2 2007г." Ghia " 2.0 16V (145 Hp)

Изображение

FF2 2007г." Ghia " 2.0 16V (145 Hp)

Kramito писал(а): Да, есть полная инфа, пришлось зарегистрироваться и потом где второстепенные признаки, нажать на галочку, открылся полный список допов


А вон чё, я то не регился там, поэтому наверное и не полную инфу дали. А про фары не знаю, возможно и так как ты говоришь, либо ещё автокорректор может быть? Не знаю.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Изображение

FF2 2007г." Ghia " 2.0 16V (145 Hp)

МОРЯК писал(а): Да прикольно у тебя работают дворники!
Кстати раз уж такая тема, всё хотел спросить, так у всех или только у меня. Задний дворник когда идёт дождь или мокрый снег при включении задней передачи включается сам автоматом. Удобно конечно, просто ни где и ни когда не читал, что есть такая опция. У кого нибудь так же? А может так у всех фокусов? Сразу скажу, что датчиков дождя нету у меня.


Руководство пользователя.
Стр. 55, Очистка стекол при включении передачи заднего хода.
Очиститель заднего стекла будет включаться автоматически при включении передачи заднего хода, если:
- стеклоочиститель заднего стекла не был включен ранее;
- рычаг управления стеклоочистителем находится в положении A , B , C или D и
- работает передний стеклоочиститель (положение В ).
Очиститель заднего стекла начнет работать с тем же интервалом, что и очиститель ветрового стекла (со скоростью прерывистой или обычной очистки).
P.S. Положение рычага управления стеклоочистителем нарисовано на стр. 53 РП.
2 P.S. т.е. все-таки руководство пользователя иногда имеет смысл почитать.

Серёг ты как всегда прав. И Димка прав оказался.
Просто оказывается, что даже если хоть разок дёрнуть передние дворники в разовом режиме очистки, то это считается тоже как будто передние дворники были включены и не важно сколько времени прошло после этого. А когда включаешь заднюю, то в памяти остаётся тот факт, что дворники к примеру минуту назад хоть разок , но скользнули по переднему стекулу и тогда включается задний дворник, а я вот этот факт упустил. Всем спасибо за разъяснение.
А вчера методом тыка всё проверил, так и есть.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

Да я сам тоже сначала что-то делаю (методом проб и ошибок) , а только потом смотрю в умных книжках (про машину) и понимаю насколько все было просто.

Приехал Форд Фокус1,1994г.Горит пред. на дворники.Нагрузку снял,также горит.Повесил лампочку и не знаю с чего начать.Может кто знает больное место КЗ этих фокусов т.е куда в первую очередь стоит обратить внимание.Только начинаю работать,прошу сильно не пинать.Могу ответить.Спасибо.

Мартс

skilful

Мартс

Толят

Нету.Авто седан.Может из-за реле или подрулевого перегорать?Насколько надежна сама проводка в этих авто?На вид проводка проложена добротно.

Мартс

Надо находить схему, и по ней с тестером. В Вашем случае похоже достаточно руками пройтись, предварительно отключив двигатель дворников, для проверки.

Polikarpov

Видел один своеобразный способ поисков КЗ.
Вместо вылетающего преда вставляешь проволоку и ждешь где задымит или щелкнет.
Тут главное не предержадть, чтоб машину не сжечь
И мне сказали без должного опыта лучше так не делать.

Видел один своеобразный способ поисков КЗ.
Вместо вылетающего преда вставляешь проволоку и ждешь где задымит или щелкнет.
Тут главное не предержадть, чтоб машину не сжечь
И мне сказали без должного опыта лучше так не делать.

сами пробовали?или только видели?
кроме того,чтобы посмотреть где греется и дымит все равно нужно будет разбирать обивку половик и т.д.
ну и какое преимущество у названного вами метода?

вам можно попробовать купить суточный доступ к онлайн базе МОТОРДАТА
это недорого,там можно найти схему ,есть методики проверки компонентов,много чего.
или делайте как Вам Polikarpov сказал.
-разбирайте и смотрите,в некоторых случаях получается много быстрее чем искать схему

Капитан Джек

Бориссс

отзывы по подобным приборам-не очень.
где-то неадекватно работают. где-то не умеют ими работать.
не все так просто с ними.

Капитан Джек

Изображения:

2004 Ford Focus SE steklo.jpg
2004 Ford Focus SE steklo2.jpg

Капитан Джек

отзывы по подобным приборам-не очень.
где-то неадекватно работают. где-то не умеют ими работать.
не все так просто с ними.

Прошу прощения, попутал с прибором для поиска места обрыва провода. Для поиска короткого замыкания до сих пор используем самодельный. Принцип работы основан на измерении тока через замкнутый провод на массу, точнее, его магнитного поля (забегая вперед, можно искать и небольшую утечку тока). В первых устройствах брал реле поворотов, через галогеновую лампу подавал сигнал на замкнутый проводник. С помощью несложного радиоприемника сигнал преобразовывается в звуковой. Если проводка не очень запутана в жгут, результат определен минутами.


Форд Фокус 2, как и любой другой автомобиль, оснащен особыми деталями, которые обеспечивают его безопасную эксплуатацию в дороге. Если одна из этих систем не будет функционировать, водителю грозит запрет на использование машины или штраф. Вы, наверняка, знаете, что такими последствиями автомобилисту грозят, например, проблемы с фарами. Но не только.

Стратегически важной оказывается и исправность очистителя лобового стекла, простыми словами – дворников. Что делать, если на Форд Фокус 2 они не работают, мы расскажем в нашем аналитическом материале прямо сейчас, устраивайтесь поудобнее.

Дворники рассчитаны на то, чтобы работать годами. Поэтому, если они выходят из строя, ремонт с большой долей вероятности будет включать в себя замену определенного комплектующего. Неправильная эксплуатация тоже может привести к неисправности. Но иногда проблема возникает в связи с большой нагрузкой.

Например, вы много ездите зимой, а зимы в регионе суровые – выпадает много снега, фиксируются низкие температурные значения.

А что будет если зимой запустить двигатель (при этом дворники немного дернутся) и после этого не использовать систему очистки стекла? Может выйти из строя предохранитель или сам электродвигатель. А причина окажется банальной – стеклоочистители просто примерзли к стеклу в процессе езды, а мотор с этим не справился.

Внимание! Дворники на Форде заслужили репутацию достаточно надежных устройств, они отлично работают и очищают лобовое стекло даже в сильный дождь или метель. Ездить без рабочих дворников запрещается Правилами дорожного движения.

Почему ломаются дворники?

Передний и задний очиститель, что мы уже выяснили, может сломаться из-за неправильной эксплуатации.

Но иногда первые симптомы проблемы проявляются не тем, что дворники вообще перестают работать, а, например, слабой тягой или скрипом во время работы.

Первым делом проверяем электромоторчик, если все в порядке, но дворники не двигаются – скорее всего, импульс не передается. Проверьте редуктор и трапецию.

Если моторчик не издает никакого шума, у нас может быть два варианта – он сломался и требует замены или неприятности нам создал предохранитель. Поскольку замена предохранителя обойдется дешевле, чем покупка мотора, сначала анализируем именно его работу. Помните, что предохранитель находится в специализированном блоке. Стоит он копейки, так что смело меняйте, если нашли проблему.

Менее распространенные причины

Бывает так, что дворники не работают в каком-то одном режиме, а если их переключить – то и проблема исчезает.

Очевидно, что двигатель в норме, просто он не хочет функционировать в определенных обстоятельствах. Советуем обратить внимание на состояние реле. А еще свою лепту иногда вносит переключать дворника на руле. Так что если всю систему вы уже проверили и она исправна, советуем посмотреть, как себя чувствует переключатель на руле.


Почему при включении зажигания срабатывают дворники

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?


При включении зажигания включается дворники

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.


При включении зажигания включается дворники

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.


При включении зажигания работают дворники

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.


Чёрный ящик автомобиля


Схема реле дворников

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.


При включении зажигания срабатывают дворники

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Схема передних дворников Схема заднего дворника

Читайте также: