Почему клинит гур на форд мондео

Обновлено: 18.05.2024

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Полетела трубка высокого давления на ГУРе . Проехал без жидкости километров 5-6 . После этого залил жидкость и отогнал к дяде феде на ремонт. ГУР при этом работал нормально. Машинку разобрали и пока искал запчасти, три недели ГУР стоял без масла (возможно и на небольшом морозе - днём выгоняли на улицу, а ночью стояла в гараже). После замены трубки После замены трубки ГУР отказывается работаь пока не раскрутишь движок до 1500 оборотов .
Вот такая беда. Подскажите, кто знает в чем дело и каковы последствия? Всё станет на свои места или придется ГУР менять?

Попробуй сделать так:
При работающем на Х.Х. двигателе, раз 10-15 повернуть руль от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях.

sunrize писал(а): Попробуй сделать так:
При работающем на Х.Х. двигателе, раз 10-15 повернуть руль от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях.

Попробую, хотя думаю, что не поможет - ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают - сказали, что пытались решить эту проблему - прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Если это так, то значит пока выгоняли, загоняли машину с вытекшим из насоса маслом, ему(насосу) настал кирдык. Задиры на лопатках насоса образуются очень быстро при работе без масла, либо при его недостатке.

sunrize писал(а): Попробуй сделать так:
При работающем на Х.Х. двигателе, раз 10-15 повернуть руль от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях.

Попробую, хотя думаю, что не поможет - ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают - сказали, что пытались решить эту проблему - прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Неизвестно, сколько раз твои знакомые заводили авто, выгоняли,загоняли. Любая продолжительность работы насоса ГУР без масла, для него губительна. С вероятностью 90% могу предположить, что произошел задир лопаток ротора, в худшем случае они приплавляются к ротору и теряют подвижность. Вылечить можно, но для этого нужен, как минимум, мастер по ремонту ГУР. Если сам никогда не сталкивался с описанной проблемой, даже не буду объяснять, как это делается.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная - в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме - попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

FoxHz писал(а): Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная - в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме - попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

Маловероятно. Чтоб разность диаметров существенно сказалась на работе ГУРа, она должна быть раза в два меньше.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
Бывший владелец Focus II 2006 1.6 АКПП sedan + Ghia + кожа + ксенон + подогрев

могет ремень привода проскальзывает.

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Поставил старую трубку. Стало чуть лучше, ГУР уже на 100 оборотов работает, то есть при движении практически незаметно, а вот на Х.Х. руль крутится как без гидрача, но всё-равно лучше, чем с новой трубкой. но из старой масло потихоньку вытекает. Решил заказывать насос ГУРа.

кстати где я раньше работал, там изготавливают под заказ 9в течении 20 минут шланги высокого давления, у нас куча народу приходило и по 500 рублей примерно делали шланги вместо этих дорогостоящих трубок

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

FoxHz писал(а): Поставил старую трубку. Стало чуть лучше, ГУР уже на 100 оборотов работает, то есть при движении практически незаметно, а вот на Х.Х. руль крутится как без гидрача, но всё-равно лучше, чем с новой трубкой. но из старой масло потихоньку вытекает. Решил заказывать насос ГУРа.


Диаметры старой и новой трубки не сравнивали?
После ремонта жидкость новую заливали или старую?
Сам насос ГУРа проверять не пробовали?

С движком 1.4 никаких спорт режимов не может быть.

FoxHz писал(а): Поставил старую трубку. Стало чуть лучше, ГУР уже на 100 оборотов работает, то есть при движении практически незаметно, а вот на Х.Х. руль крутится как без гидрача, но всё-равно лучше, чем с новой трубкой. но из старой масло потихоньку вытекает. Решил заказывать насос ГУРа.


Диаметры старой и новой трубки не сравнивали?
После ремонта жидкость новую заливали или старую?
Сам насос ГУРа проверять не пробовали?

Всё это делали и учитывали. Жидкость новая, трубки сравнивали, насос проверяли. Дело в насосе - 99%. я его подпалил (испортил лопасти) когда проехал без жидкости. Насос качает и на х.х., но не накачивает нужного давления.

FoxHz писал(а): Всё это делали и учитывали. Жидкость новая, трубки сравнивали, насос проверяли. Дело в насосе - 99%. я его подпалил (испортил лопасти) когда проехал без жидкости. Насос качает и на х.х., но не накачивает нужного давления.

FoxHz писал(а): Всё это делали и учитывали. Жидкость новая, трубки сравнивали, насос проверяли. Дело в насосе - 99%. я его подпалил (испортил лопасти) когда проехал без жидкости. Насос качает и на х.х., но не накачивает нужного давления.

Давление не меряли, на глаз определили, что он работает. да и на х.х. чувствуется, что он нагнетает давление, но этого давления не хватает для правильной работы ходовой части.

Всё решилось само собой! На старой трубке (с которой выбегала жидкость) проехав немного закончилась жидкость, после чего я сразу залил новой и. о чудо. гидрач сразу заработал как новенький. Я поменял трубку и километров через 80 трубка заработала нормально, причём не постепенно, а резко. правда на холостых всё-равно немного туговато, но этого почти незаметно. Я думаю, скорее всего всё таки воздух был в системе, ещё возможно, что из-за того, что на насосе без масла при поломке проехал, теперь лопостя не сразу откидываются.
В общем это уже не важно, я рад, что машинка опять ездит :D

И у меня лопнула трубка..
Реально ли её снять без эстакады (подъемника)?
Верх открутил, а как снизу подлезть - не знаю..
Хочу попробовать заварить..

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

FoxHz писал(а): Полетела трубка высокого давления на ГУРе :cry: . Проехал без жидкости километров 5-6 :( . После этого залил жидкость и отогнал к дяде феде на ремонт. ГУР при этом работал нормально. Машинку разобрали и пока искал запчасти, три недели ГУР стоял без масла (возможно и на небольшом морозе - днём выгоняли на улицу, а ночью стояла в гараже). После замены трубки После замены трубки ГУР отказывается работаь пока не раскрутишь движок до 1500 оборотов :cry: :cry: :cry: .
Вот такая беда. Подскажите, кто знает в чем дело и каковы последствия? Всё станет на свои места или придется ГУР менять?


Господа, приходилось разгерметизировать и сливать жидкость системы ГУР на своём Фокусе дважды, по разным причинам (ремонт ходовой, течь трубки ГУР), в обоих случаях работоспособность рулевой рейки возвращалась не сразу. ГУР тоже работал после ремонта только на повышенных оборотах, а на ХХ его просто не было. Не спешите ничего покупать и менять, ГУР скорее всего заработает, когда выгонит сам весь воздух из системы. На это уйдёт от нескольких часов до суток езды с длительными остановками. Следите за уровнем жидкости в бачке.
При отсоединённых от рулевой рейки трубках старайтесь не крутить рулём во время ремонта - меньше воздуха попадёт в рейку, быстрее восстановится работа.

Ford Mondeo Club - Клуб Владельцев Форд Мондео

Руслан Мусаев

Руслан Мусаев
запись закреплена

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев

Сергей Бутаков

Евгений Бондарев

Сергей, у меня такая ситуация была.Сильно выл,купил за 20 рублей колечко и забыл.А по началу мысли были,что насос новый нужно покупать

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев ответил Евгению

Сергей Бутаков

🤝

Евгений, аналогично

Евгений Гончаров

Сергей Бутаков

Сергей Бутаков

Тамирлан Абдулагаев

Сергей, это колечко отвечает, за то что когда гур после длительной работы начинает чуть клинить, а на холодную нормально .
И ещё жидкость выльется если открутит этот болт ?

Сергей Бутаков

Тамерлан, немного выльется, у меня проблема зимой была, на сервисе поменяли это колечко, 200р отдал. Гур выл всегда, а подклинивало только на холодную, в бачке пузыри были на холостых оборотах.

Тамирлан Абдулагаев

Сергей, ну проблема с подклиниванием и с вылом ушло ? После замены кольца .
Я жидкость менял на время помогло. Пузырьков нет у меня .

Сергей Бутаков

Тамерлан, мне помогло, да. Но были пузыри, значит был подсос воздуха и замена колечка устранила его. У тебя если не пузырится жижа то хз в этом проблема или нет.

Дмитрий Дмитриев

Сергей, у меня тебе самые симптомы сейчас что и у тебя. При чем бочек я уже поменял на новый, вой стал тише и только на холодную, но полностью не ушёл. Подклинивание на холодную тоже осталось. Надо попробовать кольцо поменять, какой там диаметр кольца?

Сергей Бутаков

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев ответил Дмитрию

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев

Сергей Бутаков

Вадим Латыпов

Нужно поменять весь бачок гур, так как в бачке установлен несъемный фильтр, который засоряется и жидкость проходит хуже.
Дополнительный вариант: перед установкой нормального бачка можно приколхозить бачок от Волги, чтобы система промылась (500 км), а потом поставить штатный

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев

Вадим Латыпов

Руслан, вой создается из-за затрудненного движения жидкости.
99%, что после вышеописанных действий, звук исчезнет

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев ответил Вадиму

Вадим Латыпов

✅

Руслан, проверено

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев ответил Вадиму

Руслан Мусаев


Руслан Мусаев ответил Вадиму

Главная причина тугого руля - отсутствие регулярного технического обслуживания, износ компонентов и несвоевременное обслуживание. Проблемы с рулевым колесом могут поставить под угрозу вашу безопасность, не стоит ждать, пока ситуация ухудшится. Без системы рулевого управления, автомобиль мог бы двигаться только по прямой, без поворотов. Вот некоторые распространенные причины, почему руль автомобиля может поворачиваться с трудом при поворотах:

Низкий уровень жидкости ГУР
Часто рулевое колесо может туго крутиться из-за недостатка жидкости в системе ГУР. Нехватка возникает при наличии утечек из шланга под давлением. Заливка новой жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления только на время решит проблему. В первую очередь, нужно устранить утечку.

Густая жидкость ГУР
Как и все виды автомобильных жидкостей, жидкость гидроусилителя имеет срок годности. От времени она становится слишком вязкой или теряет свою способность смазывать. Загустевшая жидкость затрудняет повороты руля на малых скоростях. Единственное решение слить испорченную жидкость и долить свежую. Следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы знать срок замены жидкости ГУР.

Неисправность насоса ГУР
Насос ГУР создает нужное давление для поворота руля. В случае выхода из строя насоса, повернуть руль будет сложно. Кроме того, когда насос ГУР неисправен, он издает жужжащий звук при повороте руля.

Неисправная рулевая рейка
Из-за экстремального воздействия температур и дорожного мусора рулевая рейка автомобиля повреждается. Поврежденные внутренние втулки вызывают утечку в системе. В результате накапливается грязь, разрушая рейку и редуктор

Неисправность опорных подшипников
Опорные подшипники – связующее звено между подвеской и кузовом автомобиля. Подшипники испытывают значительные нагрузки, их быстрому износу способствует попадание пыли и грязи, влага и агрессивный стиль вождения. Стук под капотом, скрипы и тугой руль, могут являться признаком проблемы с опорными подшипниками.

Кроме неисправностей, указанных выше, руль может стать тугим и по ряду других причин. Желательно регулярно сдавать машину на техобслуживание и не игнорировать признаки неисправностей.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, также выполнить визуальный осмотр на предмет герметичности узла рулевой системы и срока эксплуатации жидкости гидроусилителя руля
  • Если имеется ошибка на блоке управления электромеханического усилителя руля, то при данной рекламации в первую очередь необходимо выполнить обновление программного обеспечения блока управления электромеханического усилителя руля в соответствии с таблицей и провести тестовую поездку
  • Если после прохождения тестовой поездки загорелся индикатор о неисправности рулевой системы, необходимо выполнить повторное считывание кодов в регистраторе событий и на его основании производить дальнейшие работы

При проявлении симптома туго крутится руль эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Читайте также: