Под какой моделью выпускал генри форд свой автомобиль форд лиззи

Обновлено: 18.05.2024

Ford t. Ford Model T безо всяких преувеличений изменил мир. Из игрушки для богатых автомобиль превратился в средство передвижения.

Ford Model T безо всяких преувеличений изменил мир. Из игрушки для богатых автомобиль превратился в средство передвижения.

Конечно же, на заре автомобильной эпохи никто о таком кошмаре и помыслить не мог. Но это произошло, и виной тому был даже не Карл Бенц, а предприимчивый американец Генри Форд (Henry Ford), фамилия которого чуть не превратилась в синоним автомобиля вообще.

Именно этому человеку мы обязаны многокилометровыми пробками в городах. Ведь он сделал автомобиль массовым и доступным.

Тем не менее до промышленного производства было ещё далеко. Нынешняя, всем известная Ford Motor Company берёт своё начало лишь с 1903 года. В первые шесть лет компания выпускала десяток различных моделей, обозначавшихся буквами латинского алфавита от A до S. Были среди них дешёвые модели, были и довольно дорогие и мощные, рассчитанные на состоятельных покупателей. Впрочем, Форд скоро понял, что таким образом больших денег не сделаешь, и решил сосредоточиться на единственной массовой и практичной модели, доступной буквально всем слоям общества.

Конструкция Ford Model T была настолько простой, что машина стоила дешёво даже без конвейерной сборки.

Имелись у Ford T и свои недостатки, связанные главным образом со стремлением удешевить конструкцию. Так, бензин поступал в мотор самотёком. Это приводило к тому, что если в баке оставалось мало топлива, на крутых подъёмах двигатель мог заглохнуть. Хитрые американцы нашли выход: в горку они забирались… задним ходом. Другой врождённой проблемой были фары. Они питались напрямую от магнето и при низких оборотах мотора горели очень тускло. Чтобы в ночное время видеть перед собой дорогу, приходилось ездить на пониженной передаче.

Помимо упрощённой конструкции, ещё одним козырем Форда была великолепная организация производства. Например, для того, чтобы снизить издержки и меньше зависеть от поставщиков, Форд завёл собственное металлургическое производство. Субподрядчикам он давал указания о том, какого размера должны быть доски для ящиков, в которых поставлялись детали. Потом из этих досок выпиливались деревянные части машины. Оставшаяся древесина пережигалась в древесный уголь, который тоже поступал в продажу. Такая борьба за доллары и центы вела к тому, что Ford T стоил исключительно дешёво: 825 долларов. И это в то время, когда редкий автомобиль продавался меньше чем за 2000 долларов, считаясь игрушкой для богачей!

Нынче без конвейера обходятся разве что компании, производящие штучные эксклюзивные машины. А в то время это был настоящий прорыв.

Конвейер был внедрён на фордовских заводах в начале 1914 года. Время сборки радикально сократилось: прежде одно шасси для Ford T собиралось за 12 с половиной часов, теперь же весь автомобиль — за 93 минуты. Правда, это решение, технологически эффективное, оказалось непродуманным с гуманитарной точки зрения. Монотонной, одурманивающей работой у конвейера могли прельститься только неквалифицированные эмигранты. Компанию Форда одолевала страшная текучка кадров. Не обошлось и без социальной критики: Форда обвиняли в том, что он превращает рабочих в живые автоматы. Форд ответил на это подъёмом минимальной заработной платы до неслыханного уровня: пять долларов за восьмичасовой рабочий день. Вспомните рассказы О. Генри: там девушкам-продавщицам такую сумму платят в неделю! Этот поступок потряс Америку. Форда критиковали снова, на этот раз обзывая социалистом. Однако Форд не только покончил с текучкой и поднял производительность: повышая своим рабочим зарплату, он давал им возможность покупать его же автомобили и тем самым увеличивал число своих клиентов. И действительно, несмотря на всю критику, прибыль компании к 1916 году удвоилась.

Первый закрытый кузов — седан — стал устанавливаться на Ford T с 1914 года. Он имел непривычную для нас конструкцию: для доступа и к передним, и к задним сиденьям служили две двери, расположенные посередине кузова. Таким образом, сбоку от водителя находилась не дверь, а глухая стенка с окном, и чтобы вылезти из машины, ему приходилось перелезать через спинку сиденья. По этой ли причине или относительной дороговизны седаны не пользовались большим спросом: наиболее массовым вариантом Ford T до самого конца оставался открытый кузов — фаэтон, который у американцев называется Touring.

Производство нарастало, перевалив в 1917 году за 700 тысяч. Затем США вступили в Мировую войну, промышленность частично переключилась на военные нужды, спрос упал, начались нехватки сырья, и в годах производительность фордовских заводов несколько сократилась. Но уже в 1921 году, на волне послевоенного бума, был взят новый рубеж: 1 миллион 400 тысяч машин! А ещё через два года Ford T был произведён в количестве 2 миллионов штук.

Покупателям седанов Ford T нравилась защита от непогоды и не нравилось то, что вылезать водителю приходилось через центральную дверь.

Всё более архаичным выглядело и управление этими машинами. Дошло до того, что в ряде штатов для вождения Ford T требовались специальные права. В конце концов, продажи машины начали падать, и это даже такого упрямого человека, как Генри Форд, вынудило принять меры. В мае 1927 года заводы Форда были закрыты на шесть месяцев: якобы с целью переоснастки для выпуска новой модели, но на самом деле её ещё не существовало в природе. Форд отправил рабочих по домам, а инженеров усадил за разработку новой модели. Она пошла в производство лишь под конец года и называлась вовсе не Ford U, как следовало бы по логике, а Ford A — в знак того, что всё начинается сначала. Новая модель с двигателем, несмотря на спешку с её созданием, получилась очень удачной и стала достойной преемницей модели T.

Встречайте новый бренд Pat McGrath Labs. Эксклюзивно в SEPHORA и ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

График работы магазинов в праздничные дни

SEPHORA – новое имя ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Откройте новый уровень в Программе лояльности SEPHORA!

Время дарить подарки с Sisley!

Изменения в правилах посещения магазинов

Новая помада Lady Bold от Too Faced. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый ритуал нанесения от Serge Lutens. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый ультралёгкий праймер The POREfessional Lite Primer от Benefit. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Долгожданная новинка от HUDA BEAUTY теперь в России!

Новая маска для рук Hydra’Reset от Fenty Skin. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новая парфюмерная вода BLACK OPIUM EXTREME от YVES SAINT LAURENT

Ford. Эволюция стиля

На прошлой неделе исполнилось 103 года с момента, когда в производство была запущена первая модель автомобиля Ford, получившая широкое признание. Это была легендарная "Жестянка Лиззи", а официальное название этого автомобиля было Ford Model T.

Говорят, что именно с помощью "Жестянки Лиззи" Генри форд поставил на колеса всю Америку. Она была настолько популярна, что не сходила с конвейера целых 19 лет! Вот так выглядела эта красотка в начале своей биографии:

Ford Model T, экземпляр, принимавший участие в Трофи Гугенхайма (фото 1909 года)

А такой она была в последний год выпуска:


Ford Model T, 1927 год

Тем не менее, этот автомобиль был далеко не первым в линейке Ford. Самым первым был Ford Quadricycle, собранный Генри Фордом собственноручно во дворе дома в 1896 году. Передвигался он с достаточно высокой для того времени скоростью: максимальная скорость, полученная на испытаниях составляла 32 километра в час. Вот это чудо техники:


Ford Quadricycle

Но именно успех этого своеобразного прообраза автомобиля уверил Генри форда в необходимости создания автомобильной компании. И в 1903 году свет увидел Ford Model A. Модель выпускалась всего год, но за этот год было продано 1750!


Ford Model A, 1903

Позже было выпущено две переходные модели: Ford Model С и Ford Model F. Но действительно новый автомобиль появился лишь в 1906 году. И снова успех – за два года 7000 автомобилей обрели хлозяев.


Ford Model N, 1906

Но все это были предвестники большого успеха. Когда в 1908 году появилась "Лиззи" произошел настоящий автомобильный бум: Фордом было выпущено 15 миллионов 175 тысяч 868 автомобилей этой модели!

Но ничто не вечно. "Лиззи" стала устаревать, и ей на смену в 1927 году пришел Ford Model A.

Ford Model A 1928 года с кузовом "бизнес-купе"

Ford Model A 1928 года с кузовом "пикап"


Ford Model A 1931 года с кузовом "седан де-люкс"

1932 год Ford встречает новым автомобилем со старым названием: в 1904 году уже была модель с названием Ford Model B. Но этот автомобиль существенно отличался от ранней версии.


Ford Model B 1932 года с кузовом "бизнес-купе"

В том же 1932 появляется и элегантный Ford Model Y предназначавшийся для Европейских стран:


После Второй мировой войны автомобили пережили настоящее преображение. Уже в начале пятидесятых миру представлены три новых автомобиля: Ford Mainline, Customline и Crestline.


Ford Mainline с кузовом "универсал", 1952


Meteor Customline V8, 1952


Ford Crestline Sunliner, 1952

Чуть позже – в середине пятидесятых – появятся еще две модели: Ford Fairlane и Ford Thunderbird. Каждой из них суждено пройти множество перерождений.

Вот так, например, выглядел Ford Fairlane первого поколения:


1955 Ford Fairlane Crown Victoria

А это уже Ford Fairlane седьмого поколения (он, кстати, и имя поменял, слившись с автомобилями более поздней линейки - Ford Falcon).


1970½ Ford Falcon

Ford Thunderbird пережил целых 11 перевыпусков!


Первое поколение, Ford Thunderbird, 1957


Третье поколение, Ford Thunderbird Hardtop, 1962


Пятое поколение, Ford Thunderbird Fordor, 1967


Восьмое поколение, Ford Thunderbird Town Landau, 1980


Одиннадцатое поколение, Ford Thunderbird, 2002-2005

Еще одно детище пятидесятых - Ford Galaxie. Он появился в 1959 и выпускался до 1974 с небольшими изменениями.


Ford Galaxie, 1963 год

Шестидесятые подарили миру Ford Falcon, Ford Mustang, Ford LTD и Ford Torino.


Ford Falcon, 1963


Ford Mustang, 1965


Ford LTD, 1965


Ford Torino Squire, 1968

Темп жизни все ускоряется и моделей появляется все больше и больше. Поэтому дальше, пожалуй, оставим только фотографии. Итак…

Семидесятые


Ford Maverick Grabber, 1973


Ford Pinto Runabout, 1973


Ford Granada, 1975


Ford Fiesta Mark I, 1976

Ford Fairmont, 1978

Восьмидесятые


Ford Escort, 1981


Ford EXP, 1982


Ford Tempo, 1984


Ford Taurus, 1986

Ford Festiva, 1988


Ford Probe, 1989

Девяностые и нулевые


Ford Contour, 1995

Ford Escort ZX2, 1998

Ford Focus, 1998


Ford Five Hundred, 2004


Ford GT, 2005


Ford Fusion, 2006

Но, конечно, самое интересное, сравнить самые первые модели, с теми, что предлагают нам сегодня.

Ford Focus III

Ford Fusion

Ford Fiesta

Ford Mondeo

Ford Grand C-MAX

Ford S-MAX

Ford Kuga

Ford Galaxy

А какой Ford выбрали бы вы?

PS: В статье нет ни одного внедорожника – вы наверняка заметили это. Но это не ошибка, и я не забыла о них. Просто они заслуживают отдельного разговора и мы обязательно вернемся к этой теме.

Генри Форд


Генри Форд (1863- 1947) изобрел конвейер. Он превратил автомобилестроение в ведущую отрасль мировой промышленности.

Генри Форду было немногим больше двадцати, когда в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. Автомобиль имел три колеса, был медленным, неудобным, трудным в управлении. Кто бы мог предположить, что он даст начало мощной автомобильной промышленности, которая изменит облик нашей цивилизации?

Жажда нового

Общедоступный автомобиль

Рабочая лошадь из железа

Этим людям нужна была надежная рабочая лошадь, которая бы помогала им переделать множество работ: присмотреть за скотом, пасущимся на отдаленном пастбище; доставить зерно на рынок; забрать почту; съездить в ближайший город за покупками и отвезти семью в гости к соседям.

Простому фермеру ни к чему роскошная скоростная машина. Ему нужен надежный, простой в обслуживании автомобиль, чтобы можно было легко устранить поломку. И, кроме того, цена должна быть не слишком высокой. Генри Форд поставил себе цель – сделать машину, отвечающую всем этим требованиям.

Фабрика Форда


Фабрика Форда в Хайленд-Парке, открывшаяся ,в 1906 году.

Не упустить успех

Факты и события

Массовое производство

Чтобы решить стоящие перед ним проблемы, Форд начал совершенствовать технологию массового производства. Раньше одинаковые предметы, такие, как часы или обувь, от начала до конца делал один человек. Все детали изготавливались отдельно, и поэтому готовые изделия мало отличались друг от друга.

При массовом производстве готовая продукция собирается из заранее заготовленных одинаковых деталей, каждую из них можно заменить другой. Это не только ускоряет производство, но и упрощает ремонт: запасные части всегда под рукой.

начальный этап конвейерного производства на заводе Форда


На рисунке изображен начальный этап конвейерного производства на заводе Форда. Весь процесс изготовления автомобиля разбит на последовательные операции. Это упрощает и ускоряет сборку. Кузов машины с уже закрепленным на нем задним сиденьем съезжает по наклонной плоскости вниз к движущейся по конвейеру ходовой части автомобиля. Стоящие по бокам рабочие устанавливают кузов на место, и конвейер доставляет автомобиль к следующему этапу сборки.

Форд первым применил для сборки автомобилей движущуюся ленту – конвейер. Вначале на конвейер ставили кузов машины, потом конвейер перевозил его к следующему этапу сборки, где ему приделывали колеса, и т.д. По мере того как автомобиль перемещался по конвейеру, к нему добавлялись все новые детали. Каждый рабочий стоял на своем месте и выполнял одну-единственную операцию. Необходимые детали доставлялись прямо к рабочим местам. После введения в 1913 году конвейера выпуск автомобилей резко возрос, но впереди Форда ждали новые трудности.

Неприятности на конвейере

Рабочим на заводе Форда конвейер пришелся не по вкусу. Теперь они делали вдвое больше автомобилей, а денег зарабатывали столько же. Скоро они начали увольняться с завода: скучная, монотонная работа на конвейере очень утомительна. Стало не хватать рабочих – уменьшилось количество выпускаемых автомобилей.

Тогда Форд разработал систему оплаты, при которой рабочие были заинтересованы в прибыли компании. Чем больше они делали машин, тем больше получали денег. При новой системе зарплата рабочих удвоилась. Форд снова нашел выход из трудной ситуации.


В мире выпускается бесчисленное множество марок машин и есть модели, которые навсегда вписали себя в историю автомобилестроения. Но и среди них сложно найти такой автомобиль, который оказал бы настолько масштабное влияние на развитие автоиндустрии, поистине изменив мир, как Ford Model T. Эта легендарная машина усадила за руль всю Америку, выпускалась миллионными тиражами и стала первым автомобилем, доступным простому человеку. И это не все примечательные факты из истории модели.

1. Модель была не только черного цвета

Ford Model T. /Фото: ugc.kn3.net

Ford Model T имел высокий дорожный просвет и передвигался по любым дорогам. /Фото: timedotcom.files.wordpress.com

Ford Model T выполняет роль трактора. /Фото: timedotcom.files.wordpress.com

Ford Model T был невероятно универсален и служил не только средством передвижения на дальние расстояния. Умельцы перестраивали машину под трактор, снегоход, фургон и другие версии транспортных средств. Заменив одну из задних шин кожаным ременным приводом, соединенным со шкивом владельцы подключали к автомобилю молотилки, лесопилки и другие агрегаты. Известны случаи, когда церковные служители преображали машину в мобильную церковь. Железнодорожные компании использовали форды для проверки путей, заменив колеса металлическими гусеницами.

Перепрофилирование Model T было настолько распространенным явлением, что возникли фирмы, которые оказывали послепродажные услуги по перестройке автомобиля во что-то другое. Журналы того времени выделяли целые колонки под статьи, рассказывающие как модифицировать автомобиль для других целей.

4. Существовала грузовая версия – Ford Model TT

Ford Model TT, 1918 год. /Фото: trucks.com

Мало кто знает, что какое-то время выпускалась грузовая версия модели Т. Генри Форд вообще не хотел производить какие-то другие модели, но сделал исключение, видя, как владельцы перестраивают свои автомобили, снимая задние сидения. Первый грузовик Model TT поступил в продажу 27 июля 1917 года, и выпускался до 1927 года.

5. На смену Model T пришла модель А, а не U

Ford Model A Tudor Sedan, 1928 год. /Фото: upload.wikimedia.org

Первую машину Генри Форд назвал модель А. Вторая модификация стала моделью В и так далее, пока очередь не дошла до Т. В алфавите после этой буквы идет U, но следующая машина получила название модель А. Почему же так получилось? Дело в том, что Генри Форд считал модель Т наилучшей и она была настолько востребована, что он не хотел производить какие-то другие модификации. Однако конкуренты не дремали и в середине 1920-х годов продажи модели T снизились. В мае 1927 года ее перестали производить, и в ноябре ей на смену пришла модель А.

Отход от старой системы наименований подчеркивал, что это новая машина, разработанная с нуля, а не модификация модели Т. Чтобы отличить этот автомобиль от более ранней модели А, после названия часто указывают годы выпуска (1927–1931).

6. Генри Форд не рекламировал Ford Model T

Генри Форд практически не рекламировал Ford Model T. /Фото: thoughtco.com

7. Ford Model T не был причиной запрета на спирт

Ford Model T, 1908 г. /Фото: unusual-cars.com

Читайте также: