Подкапотное пространство форд скорпио

Обновлено: 17.05.2024

Так как все иномарки, не исключая Ford Scorpio, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Форд Скорпио - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Форда Скорпио. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Ford Scorpio, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Ford.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Форда Скорпио;
  • Напряжение в бортовой сети Ford Scorpio;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Форда Scorpio;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Ford Scorpio;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Форда Скорпио;

1. Для диагностики двигателя Форд Скорпио в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Форда Scorpio от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Ford Scorpio, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Форда Scorpio. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Форда Скорпио имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Форда, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Ford Scorpio образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Форда Scorpio выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Форда, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Форда Scorpio дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Ford Scorpio, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Форда Scorpio? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Форда Скорпио. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Ford Scorpio расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Форда Скорпио, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Форда Скорпио по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Ford Scorpio, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Форда Скорпио. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Ford Scorpio в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Форда Scorpio (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Форда Скорпио открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Форда Скорпио, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Ford Scorpio. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Форда Скорпио и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Форда Скорпио проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.


Случайно наткнулся в нете на фотку абсорбера, потом стал читать форумы и дошел до понимания того как система работает, часть предназначена для понизить вредные пары выбрасываемые в выхлоп, а часть отвода с бака паров бензина непосредственно во впускной колектор, тем самым делая смесь богаче, как сказали люди на форумах для того чтоб добавить силенок движку (и чтоб бак не сплюживало и не роспирало-в это как то мало верится но малоли, или я что то не так понял) вообщем в этой всей конструкции есть клапан обсорбера (фото 4,5


), пишут очень капризная штука может не работать пары с бака не проходят смесь не богатая и машину колбасит при трогании и езде на холостых…
проверяется просто, заводится двигатель клапан берется в руку и газуется, клапан должен щелкнуть…если не щелкает значит не рабочий. Многие советуют снять эго и соединить трубки ( как бы без него) субективно машина становится живее и охотней отзывается на педать газа, и ездять без него, многие вообще глушат патрубки и снимают весь этот обвес, у себя думаю проверить клапан, чего то такая мысль что он не работает)
И востановить эго или заменить на новый…
Если где то что не так написал исправляйте буду сам рад доскональней разобратся в работей сей системы и интересно почему она на большынстве двигателей 2.9 что на сайте встречал не стоит? нет с завода или сняли уже в процессе…ну и фото))))

проверил клапан…мой мертвый не щелкает и ничего не пропускает…снял и поствил трубку вместо него еще не ездил не знаю как машина себя ведет но на холостых все также…

Виктор Сергеев

Dima Baranenko

Виктор Сергеев

Виктор Сергеев

Форд, как впрочем и все остальные автоконцерны, по узлам и агрегатам (читай - по запчастям) максимально унифицировал свой модельный ряд. В частности, это касается и линейки легковых фордовских моделей.

Некоторые из запчастей (например, масляный фильтр) имеют отечественные аналоги. Несомненный плюс этого - широкое распространение и низкая цена даже на зарубежную продукции.

Виктор Сергеев

Двигатель OHC, система питания.
Семейство OHC - один из долгожителей, устанавливался на Гранаду, Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал, для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана - не обманитесь при покупке!.

Основные различия модификаций OHC - прежде всего система питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания - на большинстве карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е (экономичный) - микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных - механический, с приводом от вспомогательного вала.

К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC 2.0 л:

Weber без шагового двигателя (напримерWeber32/36 DGAV; по конструкции весьма похож, кроме полуавтомата управления воздушной заслонкой на ВАЗовский 2101) - Гранада и Сиерра до 84 г,

Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком управления, - Сиерра 85 -> и Скорпио.

Каждый требует своего впускного коллектора, о чем каталог запчастей может скромно умолчать.

Ford Scorpio I

КУЗОВ

По сравнению с одноклассниками Ford Sсоrpio имеет наибольшую ширину и, соответственно, его салон очень просторный. Во втором ряду могут разместиться даже 4 пассажира Все сиденья удобные и комфортабельные. особенно задние, спинки которых в модификациях Ghia оснащены электрорегулировками. Эти версии обладают еще одной интересной особенностью — в передних креслах предусмотрена пневморегулировка поясничного упора, которая выполняется с помощью специальной резиновой груши. К эргономике места водителя нет никаких претензий, более того, даже в базовых модификациях водители могут изменять высоту рулевой колонки. Единственное, что вызывает нарекания — плохой обдув окон передних дверей, которые нередко запотевают.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов Scorpio включает восемь бензиновых 4- и 6-цилиндровых двигателем объемом от 1,8 до 2,9 л и три 4-цилиндровых дизеля объемом 2,5 л. Их моторесурс составляет 250-400 тыс. км. В бензиновых версиях, оснащенных системой распределительного впрыска топлива, может выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, а в карбюраторных часто рвется мембрана холодного пуска двигателя. Не отличается высокой надежностью и гидромуфта вентиля-тора системы охлаждения.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление несколько вальяжное. В стандарте все машины оборудовались гидроусилителем руля. Для долговечной работы насоса усилителя нужно не забывать менять масло в системе, особенно если оно имеет черный оттенок.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза Scorpio достаточно эффективные. поскольку даже в базовую комплектацию входят система ABS и дисковые тормозные механизмы впереди и сзади. Обратите внимание, что толщина передних тормозных дисков должна быть не меньше 22,2 мм. в противном случае тормозной цилиндр будет иметь слишком большой рабочий ход, из-за чего его может заклинить.

Ford Scorpio — вполне выгодное приобретение. Недорогой и при этом комфортабельный автомобиль бизнес-класса. Он как нельзя лучше подойдет семейным людям, которых в первую очередь интересуют функциональность и вместительность машины, а в этом отношении Scorpio на высоте.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля. Широкий выбор силовых агрегатов. Просторный и комфортабельный салон. Вместительный багажник. Мягкая подвеска

— Недолговечная гидромуфта вентилятора системы охлаждения. Недолговечные сайлент-блоки и шаровые опоры. Подверженность деформации рычагов задней подвески

Читайте также: