Поточные методы производства внедренный г фордом основаны на

Обновлено: 05.05.2024

Целью данной работы является стремление исследовать философию Генри Форда и изучить его вклад в развитие менеджмента и управления, в частности научной школы управления.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:
Изучение биографии Генри Форда
Выявление причастности Форда к научной школе менеджмента
Исследование методов управления организацией по Г.Форду
Рассмотрение основного вклада Форда в менеджмент и промышленность

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Автобиографические данные Г. Форда
1. Биография Г.Форда
2. Научная школа менеджмента
ГЛАВА 2. Методы управления организацией Г. Форда
3. Управление организацией по Г.Форду
4. Основной вклад Г. Форда в менеджмент и промышленность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Уйманова реферат И-35.doc

Федеральное государственное автономное

высшего профессионального образования

Институт экономики, управления и природопользования

Руководитель 26.11.2012 _________ ________ к-т экон. наук., доцент

оценка подпись Сумина Е.В.

Студент ИК10-02СР _________ 26.11.2012 Уйманова О.А.

ГЛАВА 1. Автобиографические данные Г. Форда……………5

  1. Биография Г.Форда……………………………………5
  2. Научная школа менеджмента…………………………8

ГЛАВА 2. Методы управления организацией Г. Форда………9

  1. Управление организацией по Г.Форду …………………………..9
  2. Основной вклад Г. Форда в менеджмент и промышленность………………………………………. .14

Кроме того, что Генри создал первый автомобиль, он многое сделал для методов научного менеджмента. Это самая цитируемая личность в теории и практике экономики и менеджмента. Г. Форд по правде выработал системы производства, сборки и транспортировки, которые до сих пор позиционируют себя удобными в современное время. Талант к саморекламе, присущий Г. Форду, способствовал продвижению и популяризации его достижений науки и техники. Однако его ненацеленность на долгосрочную организацию дела и слабость управления компанией, обнаруживается вскоре после первоначального успеха.

Целью данной работы является стремление исследовать философию Генри Форда и изучить его вклад в развитие менеджмента и управления, в частности научной школы управления.

Данная цель достигается путём решения следующих задач:

    1. Изучение биографии Генри Форда
    2. Выявление причастности Форда к научной школе менеджмента
    3. Исследование методов управления организацией по Г.Форду
    4. Рассмотрение основного вклада Форда в менеджмент и промышленность

Наибольшую значимость данная работа представляе для современных предпринимателей, бизнесменов и менеджеров, которые сталкиваются с такими проблемами, как заинтересованность в работе, повышение эффективности работы, конфликты на предприятии и формирование отношений между сотрудниками и начальством.

ГЛАВА 1. Автобиографические данные Г. Форда

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен своим сыном, считая его лентяем и неженкой. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел фермерское дело и не понимал, зачем он должен выполнять такую работу.

В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт, желая стать тем, кем он хочет быть.

На заводе, где делали вагоны для конки, он долго не продержался. Всему виной была зависть сотрудников завода. Потому что Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за аренду комнаты.

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 - 1919 и в 1943 - 1945).

Настоящим триумфом Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей.

Уверовав в собственную гениальность, Форд начал терять гибкость и чутьё новатора. В 30-е годы произошли серьёзные изменения в потребительском спросе. В результате ведущие позиции в автомобилестроении пришлось уступить другой крупной компании – “Дженерал моторз”.

В сентябре 1945 года Форд передал руководство компанией своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

За свою жизнь Форд успел написать много работ. Основные из них:

Наибольший эффект от внедрения, система Тейлора получила на предприятиях Генри Форда, который с помощью научной организации труда смог добиться революционного роста производительности и уже в 1922 году выпускал на своих заводах каждый второй автомобиль в мире.

Именно конвейерному производству Форд совершил переворот. Он создал систему, где первое место занимали техника и технология. Он внедрил максимальную специализацию, регламент ритма работы, механизацию транспортных операций, развивал предприятие как комплекс.

ГЛАВА 2. Методы управления организацией Г. Форда

С 1910 по 1920 год в связи с бурным развитием промышленности население Дейтройта удвоилось благодаря притоку не только разорившихся фермеров, но и эмигрантов-гастарбайтеров. В городе назревали социальные катаклизмы - криминализированные землячества не желали ассимилироваться. Многие новоиспеченные детройтцы не знали и знать не желали не только местного культурного уклада, но и английского языка. Форд боролся с опасными демографическими явлениями на своих заводах. Он открыл бесплатную школу, где иммигранты учили язык, проходя заодно социальную адаптацию. В результате Детройту удалось избежать превращения в криминальный Клондайк – столица мирового автопрома развивалась цивилизованно, что тоже задало социальные стандарты на весь XX век. Благодаря таким асимметричным антикризисным мерам, предпринятым задолго до кризиса, Форду и удалось удивить мир, наращивая выпуск автомобилей и удваивая рабочим зарплату.

Читайте также: