При какой температуре срабатывает вентилятор на форд фокус 1

Обновлено: 19.05.2024

При первых признаках перегрева, если стрелка-указатель температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

Осмотр подкапотного пространства в автомобиле Ford Focus 2

1. Остановите двигатель, откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Пробка расширительного бачка в автомобиле Ford Focus 2

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Осмотр автомобиля Ford Focus 2 под панелю приборов со стороны переднего пассажира

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждение:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка целостности и натяжения ремня привода генератора Ford Focus 2

3. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение и при необходимости замените его.

Осмотр состояния термостата в автомобиле Ford Focus 2

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка на ощупь температуры шланга, соединяющего термостат с радиатором Ford Focus 2

5. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Осмотр предохранителей и реле в автомобиле Ford Focus 2

Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

7. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправные реле включения, окисленные контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

Замените плавкие вставки в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве.

Если после замены плавких вставок вентилятор не начнет работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Предупреждение:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МП а (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 1 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Пробка расширительного бачка автомобиля Ford Focus 2

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Здраствуйте, подскажите, имеется машина форд фокус 1. 1.8 литра. вообщем ситуация следующая. не включаются вентиляторы, датчик поменяли, температуру показывает, по сканеру грел до 115 градусов не одна скорость не включилась, если снимаешь фишку с датчика в аварийном режиме все включается замечательно. куда капнуть? мозг глюкнул или я чего-то не понимаю. Заранее благодарю

Baks91

Еlectric

Baks91

Температура включения первого режима 112 градусов, второго 120 градусов, если верить описанию.



В сканере предусмотрено управление ВСО через ИМ (первый,второй режим)?

Еlectric

Температура включения первого режима 112 градусов, второго 120 градусов, если верить описанию.



В сканере предусмотрено управление ВСО через ИМ (первый,второй режим)?


нет в сканере нет включения, есть тест при его включении включается 2 скорость вентилятора, а 120 грвдусав не многовато ли?

Baks91

Если не закипел при 115 градусах, значит давление в системе ВСО расчитанно на более высокие температуры включения (алгоритм включения заложен такой).

Еlectric

Если не закипел при 115 градусах, значит давление в системе ВСО расчитанно на более высокие температуры включения (алгоритм включения заложен такой).

Baks91

Для более точного ответа,вам нужно вычитать прошивку и в редакторе посмотреть температуру включения ВСО, или если нечем вычитывать, найти на просторах интернета ваш оригинальный софт и попросить людей с оборудованием ,чтобы они вам точно сообщили , какой порог включения заложен в нем.

Еlectric


Для более точного ответа,вам нужно вычитать прошивку и в редакторе посмотреть температуру включения ВСО, или если нечем вычитывать, найти на просторах интернета ваш оригинальный софт и попросить людей с оборудованием ,чтобы они вам точно сообщили , какой порог включения заложен в нем.


опытным путем выяснил что при 120 градусах включился вентилятор(1 скорость), при 130 примерно вторая. ваше мнение по этому поводу.

Baks91

что при 120 градусах включился вентилятор(1 скорость), при 130 примерно вторая. ваше мнение по этому поводу.

Еlectric

Baks91

Еlectric

Baks91


вообще действительно сканер видимо не правильные показания давал, включил показания на приборке и прилипил датчик от мультиметра на головку, по приборке включился при 103 градусах. все решилось заменой датчика температуры и крышки расширитильного бачка в итоге.

Baks91

Здраствуйте, подскажите, имеется машина форд фокус 1. 1.8 литра. вообщем ситуация следующая. не включаются вентиляторы, датчик поменяли, температуру показывает, по сканеру грел до 115 градусов не одна скорость не включилась, если снимаешь фишку с датчика в аварийном режиме все включается замечательно. куда капнуть? мозг глюкнул или я чего-то не понимаю. Заранее благодарю

Чёрный маленький предохранитель посмотрите в распределительной коробке, они диодные. Обычно один выходит из строя.

После запуска двигателя, практически сразу включается вентилятор охлаждения, должно ли так быть? Двигатель 1,8 16 кл! :blink:

Support

Администратор

мне кажется нет, вентилятор должен включатся при превышении определенной температуры. у меня, на дизеле сразу не включается.

flashptz

Новый

Mishanya56

Активный

Андрей_киев

Пользователь

Если включается сразу после запуска двигателя, то это что то не то с термодатчиком включения вентлятора. Ну и конечно как сказал Mishanya56 наличие антифриза.

Wilhelm

Новый

У меня та же проблема с таким же двигателем! Антифриз само собой есть! Возил на диагностику, там показало, что все работает исправно и датчик тут не причем. Есть предположение что прошивка стоит не родная, а я это точно сказать не могу т.к. не первый владелец.
Кто нибудь нашел решение проблемы?

SeregAcura

Авторитет

У меня на 2.0 такая же штука.
Вчера в сервисе сказали, что типо регулятор подачи воздуха стоит обдув ноги и лобовое=включается кондиционер типо, вот и включаеться вентилятор автоматом :blink:
На машине езжу мало, несколько дней, поэтому еще с мануалом не разобрался до конца еще.
На других авто такого не было

DimkO

Новый

Всем привет,подскажите что может быть ,при запуске двигателя стартер щелкает но не крутит.Авто ford focus Usa движок 2 литра

SeregAcura

Авторитет

Всем привет,подскажите что может быть ,при запуске двигателя стартер щелкает но не крутит.Авто ford focus Usa движок 2 литра

kureni

Новый

Форд 235

Активный

Попробуй напрямую если щелкать будет то стартер,проверь щетки если заводит то акум на свалку,можно зарядить но это первые признаки старости акума.

ford1957

Новый

SeregAcura

Авторитет
Новый

если у тебя стоит положение "обдув ветрового стекла"-смени его,так как при нем дует и кондёр,поэтому всё время крутит вентилятор.

SeregAcura

Авторитет

если у тебя стоит положение "обдув ветрового стекла"-смени его,так как при нем дует и кондёр,поэтому всё время крутит вентилятор.

msmsilich

Пользователь

Его можно проверить

Неисправность датчика температуры двигателя - относительно более редкая вещь, чем неисправность реле, например.
Выглядит датчик примерно так:


Нужно взять мультиметр и посмотреть напряжение на клеммах этого датчика.
Смотреть:
1. напряжение на холодном двигателе и на горячем. Это диапазон работы датчика.
2. как меняется напряжение при температуре, когда должен включаться вентилятор. Температуру можно контролировать любым измерителем температуры.

Если есть возможность, то то же самое посмотреть на другой такой же, но исправной машине. Либо попросить аналогичное измерение сделать кого-то здесь, на форуме.




Добрый день, у меня появилась такая проблема, заводишь холодную машину и примерно через 5-8 секунд включается 2 вентилятора на радиаторе и не выключается пока не заглушишь машину, съездил на диагностику. По двигателю показала одно ошибку P0460 - Датчик уровня топлива, остальные ошибки по лампочкам. Спецы с сервиса поглядели походили вокруг, сказали что все в норме все датчики в порядке проблема в мозгах. Ребят подскажите в чем может быть проблема, и как ее решить? FF 2003 год zetec v16 2л Пока вытащил 2 реле вентиляторов, а то жутко шумят

-В тестовом режиме температура холодного двигателя сравнима с температурой окружающей среды, при старте двигателя начинает медленно возрастать
-Печка не на лобовое, а точнее вообще выключена как и кондиционер

Помогите добрым советом

H1gh_ways, проверить провода от датчика температуры, до контролёра на предмет замыкания на массу или обрыва.

Симптомы похожи на механическое повреждение датчика.У меня на мегане похожее было:латунную колбу датчика разъело антифризом и,примерно через30 сек,стрелка прибора шкалила на холодном ДВС.УДАЧИ! Не ошибается тот,кто ничего не делает!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Читайте также: