Как работает полный привод на шевроле трейлблейзер 2005

Обновлено: 06.05.2024

В Сhevrolet обратили внимание, что в логической цепочке моделей между Blazer и Tahoe не хватает машины. И на рубеже веков, в 2001 году была выпущена модель, имевшая производное имя от Blazer, но внешним видом напоминала Tahoe - ее назвали TrailBlazer. Вопреки мнению покупателей - новичок кроме названия ничего общего не имел с Blazer, платформы моделей были совершенно разными.

TrailBlazer - настоящий внедорожник с мощным атмосферным двигателем и рамной конструкцией. Он не так огромен как Тахо, но именно таким его и задумывали в Шевроле. Автомобиль сразу приглянулся покупателям на родине - в США, за брутальную внешность и общий стиль его полюбила сильная половина жителей США. Но Траилблейзер был адаптирован и для жителей Европы, селектор КПП перекочевал с рулевой колонки на привычное место между передними сидениями. Рабочее место водителя - четко очерчено и имеет легкий угол поворота к сидящему за рулем, а количество ящиков и ниш для мелочи не поддается пересчету на радость большой семье.

Первое поколение автомобиля с 2001 по 2006 год

Он создавался как покоритель бездорожья и имел весьма внушительные габариты, chevrolet trailblazer технические характеристики:

  • длина 4893 мм
  • ширина 1905 мм
  • высота 1826 мм
  • клиренс 203 мм
  • колесная база 2869 мм
  • объем бака 94 литра
  • снаряженная масса 2155 кг
  • полная масса 2608 кг.

Перед нами большой и тяжелый автомобиль, который приводился в движение таким же большим и мощным двигателем:

  • бензиновый V-образный, шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 373 Нм. С ним Траилблейзер разгонялся до 100 км/ч всего за 9 секунд, но особой экономимей не отличался - 17,9 л в городе и 10,1 по трассе. Коробка переда - всего одна - автомат с 4-мя передачами. Но это был не простой автомат, а один из первых адаптивных автоматов, который мог подстраиваться под стиль вождения, что очень понравилось владельцам авто.

С безопасностью у Траилблейзера тоже все в порядке, боковые и фронтальные подушки безопасности, мощная рама кузова и стальные брусья в дверях. Объем багажного отделения просто огромен - минимум 1577 л, максимум 2268 л, таким объемом не мог похвастать не один конкурент.


Спустя год конвейерной жизни Траилблейзер получил удлиненную версию и новый двигатель. Новая модель называлась TrailBlazer ETX:

  • длина 4279 мм
  • ширина 1894 мм
  • высота 1957 мм
  • клиренс 203 мм
  • колесная база 3277 мм
  • объем бак 98 литра
  • снаряженная масса 2325 кг
  • полная масса 2903 кг.

ETX имел существенно увеличившуюся колесную базу и как следствие третий ряд сидений. Мотор для него был выделен более мощный:

Но с увеличенной версий траилблайзер в шевроле просчитались. Покупатели склонялись в пользу Tahoe, считая его более солидным. Версия ETX продержалась на конвейере до 2006 года, после чего была снята с производства.

Обновление модели с 2006 по 2009 год

Первоначальная версия не подверглась репрессиям и продолжала выпускаться. В 2006 году было произведено обновление модели. Внешне модель не получила серьезных изменений, так как образ у авто был достаточно свежим и цельным.


Изменений в технике было несколько больше: появилась возможность заказать Траилблайзер с приводом только на задние колеса, а часть двигателей была доработана:

Все модели второго поколения агрегатировались безальтернативным 4-х ступенчатым автоматом.
В 2009 году в Шевроле было принято решение снять с производства ТраилБлейзер в США. После этого некоторое время он выпускался в странах Азии.


Система полного привода у Траилблейзера первого поколение - передовая. В 2001 году ее даже запатентовали как ноу-хау. В ее основе лежит управляемая компьютером раздаточная коробка. По своему усмотрению водитель может включить задний привод, подключаемый передний привод или заблокировать момент в пропорции 50 на 50 с включенной пониженной передачей. Благодаря такому арсеналу и внушительному двигателю ТраилБлайзер является серьезным проходимец.

Второе поколение автомобиля с 2012 года

На Дубайском автосалоне в 2011 году был показан новый Траилблейзер, который поступил в продажу в 2012 году в США, Канаде и Австралии. До России он добрался в 2013 году. Вопреки ожиданиям и модным тенденциям ТраилБлайзер не превратился в кроссовер. Он остался все тем же внедорожником с рамой, но платформа используется совершенно другая - от Шевроле Колорадо.

  • длина 4878 мм
  • ширина 1902 мм
  • высота 1848 мм
  • клиренс 255 мм
  • колесная база 2845 мм
  • объем бака 77 литра
  • снаряженная масса 2091 кг
  • полная масса 2750 кг.

Если цифровые значения отличаются от предыдущего поколение не сильно, то внешне это совершенно два разных автомобиля. Ориентирован новичок явно не на рынок США, а для России, Азии и Африки. Выпускают его в Тайланде, Бразилии или ЮАР, где себестоимость автомобиля существенно ниже. Для отечественно рынка ТраилБлейзер будет собираться в России.


Салон легко принимает на борт 7 пассажиров и их вещи, к слову багажник на этот раз не поражает воображение, всего от 235 л до 878 литров. Из-за того, что машина создана не для США, в салоне обилие жесткого пластика и отделка не отличается высоким качеством.

Объемные двигатели ушли в прошлое, сейчас все бьются за экономию и окружающую среду, в итоге у ТрайлБлейзера всего - два агрегата:


Комплектации и цены 2013 года

На данный момент ТраилБлайзер представлен двумя комплектациями на нашем рынке:


Заключение

Созданный для Америки изначально ТрейлБлейзер представлял внедорожник для комфортного перемещения по любой поверхности. Но со сменой поколений произошли принципиальные изменения, в результате которых авто не претендует на комфорт, это просто рабочая машина с хорошим внедорожным потенциалом для стран третьего мира. Цена при этом очень высока, а оснащение пустовато. Если сравнивать с тем же Mitsubishi Pajero, то TrailBlazer не выдерживает ни какой критики по соотношению цена / технические характеристики / оснащенность. Возможно, положение дел измениться с выпуском машины на территории РФ.

9 августа 2014 → пробег 183000 км

Трали-вали

Всем здравствуйте! Долго не писал отзывы на этом сайте, но вот появилось время и решил чиркануть несколько слов про последние свои автомобили.

В очередной раз мне надоело менять машины каждый месяц (работаю в сфере автомобильного бизнеса), и решил я купить аппарат на более-менее длительный срок. Требования были следующие: бюджет около 500.000 руб., полный привод, почетный внешний вид, не вылететь в трубу в случае незапланированных ремонтов. Рассматривал Трейлблейзер, Кадиллак SRX, ML W163. Трейл, по моему мнению, оказался наиболее сбалансированным по имеющимся критериям. Договорился на просмотр нескольких авто. Первая - 2006-й год, комплектация LTZ, один хозяин, честный пробег 150.000 км, сервисная история за все время, ни одной крашеной детали, замечательное состояние и кузова, и в техническом плане все ОК. Цена 510.000 руб. На момент покупки (январь 2014-го) - нижняя планка рынка. "Вот так повезло" - подумал я. И купил.

Ну что же, начну по порядку.

Дизайн. Вешний вид Трейлблейзера всегда мне импонировал. Несмотря на приличный возраст модели, этот автомобиль не выглядит сильно устаревшим на дороге. Двухэтажные фары головного света, приятные линии кузова. Несколько портят вид маленькие колесики, уродливо торчащий глушитель, разноцветные задние фонари в стиле "светофор". В процессе эксплуатации я эти недочеты поправил, и стало вообще замечательно.

Тормоза на этом внедорожнике типичные американские. Когда неспешно ездишь по городу с плавными запланированными торможениями, то педаль по ощущениям ватная, и кажется, что в экстремальной ситуации тормозов не хватит. Но как только такая ситуация наступает, и инстинктивно продавливаешь педаль резко и сильно, машина на удивление хорошо замедляется. Не идеально, конечно, но для размеренной езды тормозов хватит.

Подвеска этого автомобиля заслуживает огромного уважения. Ее прелесть я прочувствовал уже давно, когда были возможности недолго покататься на разных Трейлах. А прелесть эта заключается в том, что при своей простоте и дешевизне (отсутствуют пневмостойки, подкачка, дорогущие магнитные амортизаторы и т.д.), подвеска Трейлблейзера отлично отрабатывает стыки, неровности и большие ямы. Машина буквально плывет над дорогой, слегка покачиваясь. И даже когда я поставил вместо родных 17-х колес большие катки 20-го радиуса, этот эффект остался. Я ехал по разбитой дороге в Ярославской области со скоростью 110 км/ч, и не было ни малейшего желания начать объезжать колдобины или сбавить темп. Отлично!

Вообще, после покупки я хотел стилизовать эту машину под версию SS : заказать бампера, решетку, диски от SS , сочный выхлоп Magnaflow . Но желание это разбилось о финансовую действительность - когда дело дошло до выяснения цен, понял, что не потяну. Бампера 100 тысяч, колеса 100 тысяч, выхлоп 80 тысяч… Проще продать, добавить эти деньги, купить Таху 900-ю и не париться. Вот только с дисками мне повезло – выскочило объявление о продаже 20-х колес Boss ну очень похожих по дизайну на колеса SS версии. Их и взял.

Из доработок: удалил резонатор выхлопной системы (тот, что сзади торчит) и просто вывел трубу с красивой насадкой вбок. Звук изменился ну совсем чуть-чуть, при езде по трассе монотонного противно гула мотора не появилось, чему я очень был рад. А вот внешний вид стал гораздо лучше. Также на полку отправились штатные задние фонари, а их место заняли китайские светодиодные Depo . Поворотники правда теперь красные, ну и ладно.

160.000 км Замена переднего правого привода (8.000 руб.), проточка передних тормозных дисков, замена передних колодок (5.000 руб.) 175.000 км Замена масла двигателя, фильтров, замена масла КПП, свечей, верхних опор амортизаторов, крестовины кардана и еще каких-то мелочей (25.000 руб.) 180.000 км Замена рычага переднего верхнего, рулевого наконечника левого, сход развал (13.000 руб.)

Продавал с пробегом 183.000 км. Из недостатков на момент продажи было следующее: начал немного запотевать передний редуктор – сказали через месяца 3-4 потребуется ремонт; начали потеть аморты - скоро замена. Была какая-то непонятная вибрация на скорости 120-140 км/ч. Отбалансировал колеса, поменял все что надо по подвеске – так она и осталась. Появилась, кстати, неожиданно, ни с того ни с сего… Также меня постигла неприятность с датчиком положения руля (иногда загоралась ошибка по системе стабилизации, но при этом система не прекращала работать). Также иногда загорался чек из-за упомянутой выше системы вентиляции топливной системы, был приговорен некий EVAP Purge Solenoid. Победить эти косяки доверил новому хозяину.

В общем и целом мне очень нравилась эта машина. Свои деньги она отрабатывала на все сто процентов. Достоинств в ней однозначно больше чем недостатков. Не хотел я ее продавать, но подвернулся Мерседес МЛ в 164-м кузове с маленьким пробегом. Не устоял и сделал рокировочку. Мерседес, конечно, круче и современней, но в обслуживании дороже и в первый месяц уже разок катался на эвакуаторе. Но это уже совсем другая история…

Совет автора покупателям Chevrolet Trailblazer 4.2i 4WD 2006 г

Шевроле ТрейлБлейзер хороший выбор за те деньги, которые он стоит. И даже если прибавить к цене величину транспортного налога, скажем за два года, то все равно, как ни крути, ценник адекватный получается. Так что советую тщательно диагностировать автомобиль перед покупкой, торговаться и покупать! Удачи!

  • Низкая стоимость
  • Надежность основных узлов
  • Презентабельный внешний вид
  • Богатая комплектация (LTZ)
  • Замечательная подвеска
  • Комфортное передвижение
  • Древняя КПП, которая не позволяет реализовать мощность мотора
  • Придется платить большой транспортный налог

Комфорт Ходовые качества Надежность Внешний вид

Первое знакомство с Chevrolet Trailblazer

Chevrolet Trailblazer
2,8 л (180 л.с.) 6AT
цена: от 1 510 000 руб.

Тенденция налицо: несущая рама, неразрезные балки мостов, жестко подключаемый полный привод постепенно уходят в прошлое. Их место под солнцем уверенно занимают кроссоверы различных мастей. И вот в это смутное для реальных внедорожников время компания Chevrolet выводит на рынок новый Trailblazer, конструкция которого соответствует всем непреложным канонам джипостроения.

И нтересно, что вживую Chevrolet Trailblazer выглядит куда выигрышнее, чем на фотографиях. Почему-то запечатленное на матрице фотокамеры изображение не способно передать истинной гармонии атлетичного, без лишнего жирка, с поджарыми линиями экстерьера. А еще наряду с элегантностью в оформлении кузова прослеживается намек и на выносливость, и на неплохие способности автомобиля вне дорог. Впрочем, это не удивительно - ведь создавали внешность Trailblazer в южноамериканском дизайнерском центре General Motors практически одновременно с одноплатформенным пикапом Colorado, который, кстати, пользуется неплохой популярностью в странах Южной и Северной Америки.

Спортивные нотки

Теория и практика

Вердикт

Комфорт
В принципе комфортная составляющая в этом автомобиле вынесена в отдельную главу. Просторный салон, неплохая шумоизоляция и достаточно комфортабельная подвеска плюс приличное оснащение различным оборудованием ставят его чуть выше некоторых конкурентов.

Поведение на дороге
Чудес не бывает: рамный тяжелый автомобиль с высоким дорожным просветом не лучший вариант для скоростного прохождения сложных зигзагов. Но в штатных режимах его поведение достаточно надежное и, главное, предсказуемое.

Поведение вне дороги
Здесь Chevrolet Trailblazer способен дать фору и более именитым внедорожникам. Приличный клиренс, большие ходы подвесок, жесткое подключение переднего моста, наличие понижающего ряда и тяговитый агрегат в этой номинации почти выводят машину в отличники.

В итоге
Относительно недорогой, проходимый внедорожник с приличным уровнем комфорта неплохое приобретение для тех людей, которые ценят в автмобиле эти качества в первую очередь. А уж для путешественников это просто находка.

Технические характеристики
Модификация 2,8 TD 3,6 V6
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2163/2750 2084/2720
Длина/ширина/высота, мм 4878/1848/1902
Колесная база, мм 2845
Колея спереди/сзади, мм 1570/1590
Дорожный просвет, мм 255
Шины спереди/сзади 245/70 R16, 265/60 R18
Объем багажника, л 235–1830
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Турбодизель, R4 Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 2776 3564
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 180 (132) при 3800 239 (176) при 6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 470 при 1600 329 при 2800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6AT
Передаточные числа:
I 4,06
II 2,37
III 1,55
IV 1,16
V 0,85
VI 0,67
Задний ход 3,20
Главная передача Н.д. 3,73
Тип полного привода Подключаемый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая пружинная/зависимая пружинная
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч Н.д. 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 9,1
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 9,8 11,9
Топливо/емкость топл. бака, л ДТ/77 АИ-92/76
Цена, руб. 1 510 000 1 777 000

Конкуренты

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель

Модель позапрошлого сезона

А вот дизайнерское решение блока управления климатом мне откровенно понравилось! В центре огромной шайбы - цифры выбранной температуры, изменить их можно, вращая обод этой самой шайбы. Внизу под ней - малозаметная кнопочка Rear A/C. Нажатием ее активируется кондиционер для задних рядов сидений. Выбрать силу обдува себя прохладным воздухом задние пассажиры могут с помощью регулятора, расположенного… на потолке. Воздух поступает через четыре потолочных воздуховода.


Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Приобрел машину, уже имея шестилетний опыт вождения машины с подобной трансмиссией и внедорожными качествами.Поэтому коротко о самом главном.

В наше время главное - универсальность и практичность.

Приобретал машину новую в салоне. В дополнительных опциях взял пороги, коврики, датчик дождя, подогрев сидений, мелкую сетку радиатора, защиту трансмиссии.

Пороги взял напрасно - по опыту посадки в высокий внедорожник считаю, что пороги просто не нужны.

Фирменные коврики через неделю превращаются в засохшие блинчики с загнутыми краями, можно сразу не брать. Подогрев сидений и датчик дождя у ОД ставить не умеют, деньги лучше потратить там, где их установят профессионально.

Сетку радиатора и защиту трансмиссии лучше ставить сразу.

Средний расход топлива в смешанном цикле за все время пробега (4000 км) - 9,5 литра.

Двигатель работает шумно, но, сидя в салоне, шум не столь значительный, через некоторое время

привыкаешь. Во всех рекламных описаниях клиренс - 25 см, однако даже на сайте производителя в Тайланде минимальный просвет указан до нижней точки заднего моста - 20 см, что и является реальным размером( не стоит позволять вешать себе лапшу на уши).

Подвеска достаточно эргономичная , а свесы корпуса позволяют двигаться без опаски по среднему бездорожью. Машина хорошо держится на курсе на ровном покрытии дороги.

В заднем мосту Трейлблейзера образца 2012 года стоит самоблокирующийся дифференциал типа LD (модель G80), которая характерна для машин с

повышенной проходимостью типа ССанг Енг Кайрон, Шевроле Тахо, микроавтобусов Старекс и т.д. Принцип действия основан на блокировании колес

заднего моста при разнице оборотов двух задних колес, что свойственно условиям неравномерного сцепления колес на песке, в грязи, рыхлом снегу, холмистой местности. В этих условиях самоблок срабатывает механически со 100 % блокировкой обоих колес. Тем самым начинают одновременно грести оба колеса, что помогает вылезти из бездорожья( дифференциал разблокируется самостоятельно и работает дальше в режиме свободного дифа, если скорость движения увеличивается до 30-40 км/час, что логично, если выехал из грязи). В более сложных услових включается передний мост и пониженная передача, машина сразу ощутимо умножает свои внедорожные качества и радует хозяина безнаказанностью езды по бездорожью. Зачастую начинают сравнивать Трейлблейзер с Митсубиси Паджеро Спорт. Дело в том, что у МПС реально более сильная трансмиссия по внедорожным качествам с блокировками как межколесного, так и межосевого дифференциала, с принудительной блокировкой колес и т.д. Тем не менее, учитывая стоимость машин и стоимость ремонта трансмиссий после постоянной езды по тяжелому бездорожью, полагаю , что не имеет смысла доплачивать за более сложную и дорогостоящую трансмиссию МПС , поскольку нет смысла пользоваться такими машинами как Трейлблейзер, МПС и даже новыми Патриотами в тяжелых офф- роуд условиях, убить машину можно быстро, а стоимость ремонта неоценимо высока. Для тяжелого трофи и щекотания нервов лучше использовать старые нивы или уазики с навесными лебедками, когда ремонт машины не ударяет больно по карману. Для среднего же бездорожья совершено оптимальна и достаточна трансмиссия ШТБ с пониженной передачей и самоблокирующимся дифференциалом. Более того, крутящий момент двигателя МПС на 100 единиц меньше КМ двигателя ШТБ, что является явным преимуществом Трейлблейзера. Характер трафика на современных дорогах таков, что не имеют смысла скоростные машины, но необходим рывок для обгона колонны тихоходного транспорта. В этом случае важен именно высокий крутящий момент.

Также пытаются сравнить ШТБ с Рекстоном АКПП 2,7 (дизель) по внедорожным качествам. Сравнивать нельзя, у Рекстона нет понижайки, а это существенный минус для внедорожника( далее можно не продолжать).

Очень хорош ШТБ для грузового прицепа, поскольку с легкостью таскает прицеп с любым грузом, что удобно особенно при строительстве собственных загородных домов. Это не дает быстро захламлять задний багажник.

В завершении, полагаю , что система двигатель( дизельный) - трансмиссия для ШТБ является одной из самых оптимальных для внедорожников среднего класса в настоящее время, а соотношение цена- качество одним из самых приемлемых для тех , кто хочет приобрести сравнительно недорогую, но универсальную


Сегодня на вторичном автомобильном рынке нашей страны лишь несколько моделей полноразмерных внедорожников пользуются устойчивым спросом. Chevrolet TrailBlazer — одна из них. Поговорим о технических проблемах, с которыми сталкиваются владельцы этой машины

Сначала немного истории. По старой американской традиции в серию сперва запускается пикап и лишь спустя некоторое время на его базе появляется самостоятельная модель, позиционируемая как SUV. По классификации, принятой на североамериканском рынке, SUV — это вовсе не кроссовер с несущим кузовом хэтчбек, как в Европе, а большой рамный автомобиль с кузовом универсал. Помимо полноприводных версий, такие машины практически всегда предлагают и в исполнении с задними ведущими колесами, то есть ни о каких свойствах на бездорожье у этих модификаций речи не идет. TrailBlazer является преемником модели Blazer, снятой с производства в США в 2001 году, но продолжающей и по сей день выпускаться на заводах фирмы GM, расположенных в Южной Америке.

В 2006 году провели модернизацию модели: расширился список штатного оснащения, мощность двигателей увеличили. Год стал дебютным для спортивной версии модели — TrailBlazer SS. Она оснащена модифицированным восьмицилиндровым двигателем от Corvette мощностью 390 л.с. С таким мотором большой внедорожник показывал отличную динамику: с места до скорости 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,7 с. Доводку подвески SS проводили не только на гоночных трассах в США, но и на знаменитой Северной петле Нюрбургринга в Германии. TrailBlazer SS можно отличить по 20дюймовым колесам и меньшему дорожному просвету. В салоне установлены профилированные сиденья, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Оригинальная цветовая гамма интерьера подчеркивает динамический потенциал машины. Примечательно, что покупатели также могут выбрать не только полноприводную версию, но и исполнение SS с задними ведущими колесами.

Кузов и салон


TrailBlazer выпускается с одним типом кузова — пятидверным универсалом. Вплоть до 2007 года производилась версия EXT — с удлиненной колесной базой (3276 мм). Сегодня с конвейера сходят версии С, LT, LTZ и SS — со стандартной базой (2870 мм), отличающиеся друг от друга пластиковым обвесом, исполнением салона, штатным наполнением и агрегатной частью. В нашу страну официально поставляется только исполнение TrailBlazer LT в пяти комплектациях: 1SD1, 1SD2, 1SF1, 1SF2 и 1SF3, поэтому и на дорогах он встречается значительно чаще остальных. На LT устанавливается 4,2литровый двигатель мощностью 295 л.с.

Оборудование самой бюджетной комплектации 1SD1 помимо прочего оборудования включает фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, противоугонную систему, полноразмерное запасное колесо двухзонный кондиционер, электропривод стеклоподъемников, аудиосистему с CD-проигрывателем, электропривод наружных зеркал, регулировку передних сидений по восьми позициям, противотуманные фары, омыватели фар, систему динамического контроля курсовой устойчивости, круиз-контроль.

На этом моторе применена дроссельная заслонка с электронным управлением. Изза использования некачественного топлива на стенках корпуса дозирующего узла может образовываться нагар, в результате чего происходит залипание механизма открытия заслонки. Эта проблема устраняется промывкой дросселя. По указанной причине происходит и сильное загрязнение форсунок системы питания. Случается это, как правило, после пробега 60 тыс. км. Специалисты рекомендуют не чистить инжекторы, а заменить их. Нередко выходят из строя катушки зажигания — здесь они индивидуальные — на каждую свечу своя.

После зимы рекомендуется очищать радиаторы кондиционера и системы охлаждения от грязи, т.к. они не очень удачного расположения и сильно загрязняются. Если не производить эту процедуру, то при наступлении жары двигатель может начать перегреваться, а кондиционер перестанет эффективно охлаждать салон. Кроме того, владельцы TrailBlazer частенько сталкиваются с проблемой течи в радиаторе: коррозия в данном случае вызвана попаданием на корпус охладителя реагентов.

Не стоит забывать и о своевременной замене масла — здесь водитель может ориентироваться на подсказку электроники. Если на приборной панели загорается индикатор Change Engine Oil, следует обновить смазку в ближайшие 500 км пробега. Для наших условий производитель рекомендует марки SAE 5W-30 или SAE 0W-30. После этого требуется сбросить показание счетчика срока службы масла. Свечи зажигания необходимо менять через каждые 100 тыс. км пробега, цепь газораспределительного механизма — каждые 200 тыс. Каждые 100 тыс. км требуется замена охлаждающей жидкости. Рекомендуемая жидкость — DEXX-COOL. Применение других марок может повлечь за собой коррозию элементов системы охлаждения.

В остальном же двигатель достаточно надежен: если вовремя проводить все необходимые регламентные работы, он прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Отметим, что рекомендуемые фирмой-производителем интервалы между техническим обслуживанием сильно разнятся и зависят от климата, географического расположения, характера местности и других условий эксплуатации.

Трансмиссия

С двигателями 4.2L и 5.3L устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 4L60. Коробка передач, которой оборудован TrailBlazer SS, — Hydra-Matic 4L70 — способна передавать больший крутящий момент. Обе коробки передач гидромеханические, классической конструкции. Их основными элементами являются гидродинамический трансформатор и планетарный редуктор.

При правильной эксплуатации автомобиля проблем с этими коробками передач не возникает, они весьма надежны. Рабочая жидкость — ATF — подлежит замене после пробега в 150 тыс. км. Производитель рекомендует использовать жидкость DEXRON С VI. Заправочная емкость Hydra-Matic 4L60 равна 4,7 литра.

В Россию официально поставляются TrailBlazer с полноприводной трансмиссией. Водитель имеет возможность менять ее режимы работы с помощью селектора, размещенного на центральной панели, справа от рулевой колонки. В режиме 2HI ведущие колеса — задние. В режиме A4WD момент между мостами распределяется автоматически: передние колеса подключаются муфтой в раздаточной коробке при пробуксовке задних. В режиме 4HI и 4LO все колеса ведущие, но во втором случае активирована понижающая передача в раздатке. Кроме того, в этих режимах не происходит распределения момента, поскольку раздаточный элемент — межосевой дифференциал — не предусмотрен.

В заднем мосту установлен простой симметричный дифференциал. Он блокируется при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Использовать режимы 4HI и 4LO рекомендуется только при движении по бездорожью с небольшими скоростями. В противном случае в трансмиссии возникает циркуляция мощности, что влечет за собой повышенный износ шин, высокий расход топлива и в конечном счете может обернуться поломкой элементов привода.

Часто выходит из строя сервопривод переключения режимов трансмиссии. Пожалуй, это единственная проблема, которая встречается на полноприводных версиях TrailBlazer.

Замену масла в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах следует проводить каждые 30 тыс. км. Тогда же нужно прошприцевать крестовины карданных шарниров и шлицевые соединения валов трансмиссии. В раздаточную коробку производитель рекомендует заливать специальную жидкость AUTO-TRAK II. В переднем и заднем моcтах используется синтетическое масло SAE 75W-90.

Ходовая часть

Подвеска передних колес TrailBlazer — независимая, задних — зависимая. Она обеспечивает относительно хорошую плавность хода даже на дорогах плохого качества. А вот более жесткая ходовая часть исполнения SS располагает скорее к поездкам по шоссе.

Большинство деталей подвески имеют длительный срок службы. После пробега 40 тыс. км зачастую приходится менять стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости и спереди и сзади. Оригинальные запасные части обойдутся совсем не дешево, около 10 тыс. рублей за комплект. Передние амортизаторы обычно выдерживают около 80 тыс. км пробега, задние могут прослужить в два раза дольше. Шаровые опоры и сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески обычно ходят 70–90 тыс. км.

Тормозная система


Все версии TrailBlazer оснащаются дисковыми тормозными механизмами и спереди, и сзади. Штатно устанавливаемая ABS работает без перебоев, проблем с ней, как правило, не наблюдается. Задние колодки — и это особенность TrailBlazer — изнашиваются быстрее, чем передние, владелец обязательно должен об этом помнить. Специалисты, комментируя эту ситуацию, указывают на не слишком удачное конструктивное исполнение самого узла. Передние колодки подлежат замене после 20– 30 тыс. км, а задние — уже после 15–25 тыс. км. Тормозные диски передних и задних колес обычно служат не менее 60 тыс. км. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты и направляющие, так как они со временем могут закисать. Для того чтобы подтянуть трос стояночного тормоза, придется демонтировать суппорт и тормозной диск, только после этого откроется доступ к регулировочному винту.

Замена тормозной жидкости производится каждые 40 тыс. км пробега или раз в два года, что наступит раньше.

Электрооборудование

Возможные проблемы с электрооборудованием сводятся по большей части к подгоранию контактов на плате заднего фонаря. Из-за плохой герметичности зачастую окисляются и контакты стоп-сигналов. При необходимости допускается прием электроэнергии от другого автомобиля. Замена ламп передних габаритов происходит после демонтажа фары. Процесс этот достаточно трудоемкий и требует наличия специальных знаний и инструмента.

Основные технические характеристики Chevrolet TrailBlazer

МОДИФИКАЦИИChevrolet TrailBlazer LTChevrolet TrailBlazer EXT
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4872/1872/18925278/1897/19574872/1872/1723
Колесная база, мм287032762870
Колея спереди/сзади, мм1603/15771603/1601603/1577
Дорожный просвет, мм203н.д.198,5
Диаметр разворота, м11,7н.д.11,7
Угол въезда, градусы2934н.д.
Угол съезда, градусы2323,3н.д.
Угол рампы, градусын.д.19н.д.
Стандартные шины245/65 R17н.д.255/50 R20
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Двигатель4.2 (USA)4.2 (RUS5.35.36.0
Рабочий объем двигателя, см 3 41574157532853285967
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин213(285)/6000217(295)/6000223(300)/5200223(300)/5200290(390)/6000
Крутящий момент, Нм/ об/мин374/4800373/3500435/4000435/4000535/4000
Коробка передачA4A4A4A4A4
Максимальная скорость, км/ч 175192н.д.н.д.210
Время разгона, сн.д.(9,0*)н.д.н.д.5,6(5,8*)
Расход топлива город/трасса, л на 100 км(16,8/11,8*)(17,9/10,1*)н.д.н.д.(19,4/14,7*)
Снаряженная масса, кг1976(2052*)(2153*)(2053*)(2270*)2040(2115*)
Полная масса, кг 2517(2608*)(2720*)(2722*)(2870*)2722(2722*)
Топливо/емкость бака, лАи-95/83Аи-95/83Аи-95/83Аи-95/83Аи-95/83

* Для модификаций с приводом на все колеса.



Примерные цены на запасные части*, руб.
ЗАПЧАСТИОРИГИНАЛЬНЫЕНЕОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее17 37011 000
Бампер передний25 1008 200
Фара10 0504 800
Стекло ветровое17 1008 500
Цепь ГРМ 6 0003 100
Катушка зажигания2 6401 640
Свеча зажигания 400270
Топливный насос15 0009 760
Форсунка топливная5 0003 000
Наконечник рулевой тяги11 0007 000
Амортизатор передний12 0002 430
Стабилизатор передний4 0001 900
Втулка стабилизатора6 1002 750
Тормозные колодки передние9 000 1 540
Тормозные колодки задние6 0001 240
Тормозные диски передние12 0007 660
Тормозные диски задние16 0007 000

* Для Chevrolet TrailBlazer LT 4.2 Vortec.

Отзывы владельцев

Дмитрий ПОЛУПЕЕВ
Возраст 29 лет
Владелец Chevrolet Blazer LT SD1 4.2 Vortec (2002 г.в.)

Выбор сделал давно и не жалею о нем


Валерий РОСТОВЦЕВ
Возраст 37 лет
Владелец Chevrolet Blazer LT 1SF3 4.2 Vortec (2004 г.в.)


TrailBlazer мне по карману

Этот внедорожник появился в нашей семье три месяца назад, до этого я ездил исключительно на малолитражках. Мои предыдущие машины меня устраивали практически полностью, разве что не хватало проходимости. Мы с женой любим в выходные совершать длительные поездки, но при выборе маршрута приходилось избегать грунтовых дорог, особенно в межсезонье. О вылазке на дачу зимой и мечтать не приходилось. В общем, сам собой встал вопрос о смене авто.

Требования к новой машине я сформулировал достаточно просто: она должна быть большой, дешевой в эксплуатации и позволять преодолевать заснеженное поле. К сожалению, выбирать приходилось только из подержанных экземпляров, новые внедорожники нам пока не по карману. Land Rover Discovery брать побоялся: уж очень он напичкан электроникой. Если что сломается, сразу придется раскошелиться на крупную сумму. За Toyota Land Cruiser 100 владельцы просили слишком много денег, в итоге остановил свой выбор на Chevrolet TrailBlazer. На излете зимы успел опробовать новинку — всей семьей ездили к родным в Кинешму. Машина показала себя как первоклассный вездеход!

Денис Сорокин

Я всегда только на нентральной переключаю и останавливаюсь, лишнем не будет. если лампочка моргает, когда переключаешь и перепрыгивает куда-то или на месте остаётся, у меня было похоже, умер мотор раздатки, вопрос 6₽

Фёдор Фокин


Фёдор Фокин ответил Денису

Александр Автомонов

..гадаете. нахрен он нужен если включать передок каа Денис описал. может ещё его на ручник ставить и выходить кланяться перед включением. правильно Димон-на скорости увидел перед собой лёд,щёлкнул переключатель и прёшь дальше. а у Феди либо энкодер сдох либо блок управления. я в анапе на пляж выезжал включил полный,и больше он не хотел выключаться. очень по асфальту неприятно так ездить. пришлось лезть и муфту размыкать. по приезду блок поменял и всё

Дмитрий Дмитриев


Дмитрий Дмитриев ответил Александру

Александр, спасибо , а то я - кипешивать начал . Он просто выше-120 у меня не включается , Надо сбросить скорость до 120 . Я уже и КНИЖКУ СЕГОДНЯ ПРОЧИТАЛ - ВСЁ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮ.

Денис Сорокин

Александр, тачку когда покупал, владелец предыдущий рассказывал как делал и в интернете много читал.. меня не напрягает, езжу всю зиму на Авто, когда жопа, включаю полный и поэтому не затруднит остановиться и переключить:)) Я же хуже не делаю от этого)) кашу маслом не испортишь ))

Читайте также: