Прибор для диагностики форд куга 2

Обновлено: 19.05.2024

Устройство подключается в OBDII разъем
Возможен вариант без разъема, подключение напрямую к проводам.
Функционал, отображение:

  • Значения TPMS на приборной панели
    (все колеса, только передние, только задние)
  • Температура АТ
  • Реальная скорость
  • Обороты двс
  • Замер разгона(0-60,0-100)
  • Время на приборной панели
  • RDS инфо/Частота FM
  • Графический компас(только Куга 2 рестайл)
  • Температура двс(ож)
  • Напряжение АКБ
  • Статус ЭПВС(PTC)
  • Аудио:
  • Скрытые настройки: DSP программы аудиоблока
  • DSP EQ аудиоблока
  • Функционал будет пополняться
  • Обновление через microUSB

Технические характеристики:
Потребление: 35мА в режиме сна(при выкл. зажигании).

Выполнен на базе 32-битного микроконтроллера
Для подключения используется 2 CAN шины: HS и MM.
Управление:
С помощью кнопки Eject CD, 3 режима:

  • короткое нажатие
  • долгое нажатие
  • очень долгое нажатие

Более подробно читайте в инструкции
ПК: настройка, чтение информации.

Поддерживаемые авто:
Ford Focus 3
Ford Kuga 2
Приборная панель РП7(level3).

Обязательное требование - навигационные подсказки в приборной панели.
Если у вас не было с завода навигации, то нужно активировать экран с навигацией в CCC и в Direct приборной панели.
Если есть вопросы, то спрашивайте email/telegram

Об устройстве

Об устройстве

Об устройстве

Сделать заказ

Дополнителньую информацию можно узнать по эл.почте:

Статус заказа

Введите номер заказа и email

Инструкции и прошивки

Вопросы и ответы

Устройство сделано для Ford Kuga 2 2017+.
Совместимые автомобили:
Ford Kuga 2 2013-2017
Ford Focus 3 2011-2015
Ford Focus 3 2015+

На Kuga 2 рестайлинг гарантированно работают все функции. На других автомобилей часть функций может не работать, например граф.компас.
Устройство работает не через штатный функционал, поэтому возможно на вашем автомобиле могу быть ньюансы работы.
На рестайл версиях устройство работает более стабильно.

Важно! Устройство расширяет функционал автомобиля засчет вывода информации на приборную панель вместо подсказок.
Для этого на вашем автомобили должны быть активированы нави-подсказки.
Если у вас с завода была навигация, то дополнительно делать ничего не нужно.
Если навигациии не было, то нужно активировать один пункт в ССС(ASBUILT) и два пунктав DirectConfig IPC
Инструкции
Внимание: Если у вас установлен не заводской щиток приборов, то инструкцию нужно выбирать согласно щитку. Например: Focus 3 дорейстайл c установленным щитком прибором РП7 от Kuga 2 рестайлинг => выбираем инструкцию от Kuga 2 рестайлинг.
По всем вопросам можно обращаться в телеграм.

Потребление устройства всего 35мА в режиме сна. Примерно как у BT ELM327.
Но нет гарантии, что потребление автомобиля станет больше на 35мА.
Потребление может быть больше из-за незасыпания CAN шины.
Модуль BCM может "видеть" лишнее потребление и пытаться усыпить автомобиль, тем самым повышая потребление.
Мои рекомендации: если вы ездите каждый день на авто или оставляете не более чем на 2 дня, то устройство можно оставлять.
Опытно проверено на Куга 2 рестайлинг, что за 5 дней простоя - с акб все ок.
Если оставляете автомобиль на долгую стоянку, то естественно лучше отключить устройство.
Вариант устройства не в разъем диагностики, а напрямую к проводам гарантированно не даст лишнего потребления, если подключать питание к отключаемому источнику.

К сожалению устройств ограниченное количество и вы в очереди на устройство.
Ожидайте письма.
Если вам пришло письмо с подтверждением заказа, но вы передумали, пожалуйста отмените заказ сразу, чтобы следующие в очереди могли купить устройство.

pinout

Часть функционала работает через диагностический протокол, поэтому с устройствами, которые блокируют диагностику, у iComp не будут работать некоторые функции.

Устройство подключается в OBDII разъем
Возможен вариант без разъема, подключение напрямую к проводам.
Функционал, отображение:

  • Значения TPMS на приборной панели
    (все колеса, только передние, только задние)
  • Температура АТ
  • Реальная скорость
  • Обороты двс
  • Замер разгона(0-60,0-100)
  • Время на приборной панели
  • RDS инфо/Частота FM
  • Графический компас(только Куга 2 рестайл)
  • Температура двс(ож)
  • Напряжение АКБ
  • Статус ЭПВС(PTC)
  • Аудио:
  • Скрытые настройки: DSP программы аудиоблока
  • DSP EQ аудиоблока
  • Функционал будет пополняться
  • Обновление через microUSB

Технические характеристики:
Потребление: 35мА в режиме сна(при выкл. зажигании).

Выполнен на базе 32-битного микроконтроллера
Для подключения используется 2 CAN шины: HS и MM.
Управление:
С помощью кнопки Eject CD, 3 режима:

  • короткое нажатие
  • долгое нажатие
  • очень долгое нажатие

Более подробно читайте в инструкции
ПК: настройка, чтение информации.

Поддерживаемые авто:
Ford Focus 3
Ford Kuga 2
Приборная панель РП7(level3).

Обязательное требование - навигационные подсказки в приборной панели.
Если у вас не было с завода навигации, то нужно активировать экран с навигацией в CCC и в Direct приборной панели.
Если есть вопросы, то спрашивайте email/telegram

Об устройстве

Об устройстве

Об устройстве

Сделать заказ

Дополнителньую информацию можно узнать по эл.почте:

Статус заказа

Введите номер заказа и email

Инструкции и прошивки

Вопросы и ответы

Устройство сделано для Ford Kuga 2 2017+.
Совместимые автомобили:
Ford Kuga 2 2013-2017
Ford Focus 3 2011-2015
Ford Focus 3 2015+

На Kuga 2 рестайлинг гарантированно работают все функции. На других автомобилей часть функций может не работать, например граф.компас.
Устройство работает не через штатный функционал, поэтому возможно на вашем автомобиле могу быть ньюансы работы.
На рестайл версиях устройство работает более стабильно.

Важно! Устройство расширяет функционал автомобиля засчет вывода информации на приборную панель вместо подсказок.
Для этого на вашем автомобили должны быть активированы нави-подсказки.
Если у вас с завода была навигация, то дополнительно делать ничего не нужно.
Если навигациии не было, то нужно активировать один пункт в ССС(ASBUILT) и два пунктав DirectConfig IPC
Инструкции
Внимание: Если у вас установлен не заводской щиток приборов, то инструкцию нужно выбирать согласно щитку. Например: Focus 3 дорейстайл c установленным щитком прибором РП7 от Kuga 2 рестайлинг => выбираем инструкцию от Kuga 2 рестайлинг.
По всем вопросам можно обращаться в телеграм.

Потребление устройства всего 35мА в режиме сна. Примерно как у BT ELM327.
Но нет гарантии, что потребление автомобиля станет больше на 35мА.
Потребление может быть больше из-за незасыпания CAN шины.
Модуль BCM может "видеть" лишнее потребление и пытаться усыпить автомобиль, тем самым повышая потребление.
Мои рекомендации: если вы ездите каждый день на авто или оставляете не более чем на 2 дня, то устройство можно оставлять.
Опытно проверено на Куга 2 рестайлинг, что за 5 дней простоя - с акб все ок.
Если оставляете автомобиль на долгую стоянку, то естественно лучше отключить устройство.
Вариант устройства не в разъем диагностики, а напрямую к проводам гарантированно не даст лишнего потребления, если подключать питание к отключаемому источнику.

К сожалению устройств ограниченное количество и вы в очереди на устройство.
Ожидайте письма.
Если вам пришло письмо с подтверждением заказа, но вы передумали, пожалуйста отмените заказ сразу, чтобы следующие в очереди могли купить устройство.

pinout

Часть функционала работает через диагностический протокол, поэтому с устройствами, которые блокируют диагностику, у iComp не будут работать некоторые функции.


Ford Kuga - это компактный кроссовер, который выпускается американским автопроизводителем начиная с 2008 года. Машина отличается надежностью, стильным внешним видом и практичностью использования, что несомненно сказывается на ее популярности у покупателей.

Правильно выполненная диагностика автомобиля Форд Куга позволит выявить скрытые поломки, что в итоге сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля. Все работы наши специалисты выполняют с использованием специального компьютерного оборудования. При появлении каких-либо неполадок и проблем в работе автомобиля мы рекомендуем вам обращаться к нам в автосервис, где опытные механики смогут быстро определить имеющиеся проблемы и оперативно их устранят.

Диагностика Ford Kuga выполняется следующими способами:

  • на компьютере с помощью специальных программных комплексов;
  • на подъемнике с осмотром подвески и ходовой части;
  • путем вскрытия двигателя и его дефектовки.

Такая диагностика может выполняться как при эксплуатации техники, так и в случае, когда покупатели автомобиля хотели бы получить полную информацию о техническом состоянии выбранного ими транспортного средства.

ELMConfig - ELM327-софт для работы с Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy

Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.

Нужен адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.

- показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
- чтение информации из модулей - номера блоков, прошивок, серийных номеров
- чтение и запись VIN в модулях
- диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
- выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:

- включение RDS на приборной панели
- включение DDS
- отключение автоматического включения обогревов стекол
- включение доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
- включение автозапирание центрального замка на скорости
- изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
- многое-многое другое

- сохранение конфигураций в виде backup-файлов
- ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)
ELMConfig_Screen.jpg

Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC - это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами. Схема переделки:
elm-mod.jpg
Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.

После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку "Настроить ELM327 для работы с MS-CAN", после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.

Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых фич этого хватит.

ПРИ ПЕРВОМ ЧТЕНИИ СВОИХ КОНФИГУРАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯЙТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИХ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАТА.

ПРОГРАММА ПРЕДНАЗАНЧЕНА ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ "КАК ЕСТЬ" ("AS IS"). ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ РАЗРАБОТЧИК НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКОЙ-ЛИБО УЩЕРБ, НАСТУПИВШИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.



ELM327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи ПК. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth.
OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Форд Фокус 2 и соплатформенниках Си-Макс и Куга (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением ФФ2).
Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола.
В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с ФФ2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с ФФ2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите [pdf]. Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе - некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу.

Рассмотрим процесс работы с ELM327 посредством AT-команд, упомянутым в предыдущем абзаце.
Нам понадобится терминал для работы с COM-портом, например putty. Настраиваем программу по аналогии со скрином [jpg] (в Диспетчере устройств Windows настройки порта ELM327 оставляем по-умолчанию). Далее внимательно читаем небольшой мануал по работе с ELM327 в терминале [pdf], в нем кратко описан диалог с адаптером (ссылка на даташит с полным списком AT-команд есть выше) и диалог с авто по стандарту OBD-II (весь перечень диагностических режимов и PID`ов описан в ISO-15031-5 (SAE J1979) [pdf] или в выжимке из него на wiki - OBD-II PIDs. Теперь вам вполне по силам получить такую же информацию об авто по стандарту OBD-II, как и в сторонних программах диагностики (конечно, в терминале это не совсем удобно, зато понятен механизм и можно приступать к написанию своей диагностической программы :-)).

Диагностикой по OBD-II возможности ELM327 не ограничиваются. В зависимости от комплектации в ФФ2 может быть от нескольких до двух десятков модулей, объединенных CAN-шиной, которые не только можно диагностировать данным адаптером, но и изменять их конфигурационные данные (о них чуть ниже).
Часть модулей находится на высокой (HS-CAN), другая – на средней (MS-CAN) шинах, панель приборов (IPC) висит сразу на обеих и служит шлюзом между ними (краткую информацию по шинам данных можно посмотреть ТУТ).



В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине, что позволяет работать только с частью модулей ФФ2. Для работы со всеми модулями, адаптер нужно доработать.
Слева нарисована схема переделки.
Красная и синяя линии от адаптера к 6 и 14 контактам OBD-разъема – существующие провода. Нам нужно получить возможность переключать их с 6 и 14 на 3 и 11 контакты (с HS-CAN на MS-CAN) и обратно. Для этого используем сдвоенный тумблер (или кнопку или переключатель) вида ON-ON или два одинарных. Подключаем его в соответствии со схемой: перерезаем существующие провода в местах, отмеченных крестиками, и добавляем дополнительные (розовые и голубые на рисунке).
Теперь необходимо настроить адаптер на работу со средней CAN-шиной (MS-CAN). Для этого подключаемся через терминал к ELM327 (выше описано) и вводим следующую последовательность команд:
atpp2asv38
atpp2aon
atpp2csv81
atpp2con
atpp2dsv04
atpp2don
На ввод каждой их этих шести строк, адаптер должен ответить "ОК".

После этого можно приступать к диагностике всех CAN-модулей ФФ2 по родному протоколу, а также изменению их конфигурационных данных, что и разберем на следующей странице.

БОльшая часть изложенной выше информации подчерпнута на Форд Фокус клубе в темах Диагностический адаптер своими силами и Всё о ELM327, на Форд Куга клубе в теме Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327 и от уважаемых людей из этих клубов.

Прибор для диагностики форд куга 2

Устройство подключается в OBDII разъем
Возможен вариант без разъема, подключение напрямую к проводам.
Функционал, отображение:

  • Значения TPMS на приборной панели
    (все колеса, только передние, только задние)
  • Температура АТ
  • Реальная скорость
  • Обороты двс
  • Замер разгона(0-60,0-100)
  • Время на приборной панели
  • RDS инфо/Частота FM
  • Графический компас(только Куга 2 рестайл)
  • Температура двс(ож)
  • Напряжение АКБ
  • Статус ЭПВС(PTC)
  • Аудио:
  • Скрытые настройки: DSP программы аудиоблока
  • DSP EQ аудиоблока
  • Функционал будет пополняться
  • Обновление через microUSB

Технические характеристики:
Потребление: 35мА в режиме сна(при выкл. зажигании).

Выполнен на базе 32-битного микроконтроллера
Для подключения используется 2 CAN шины: HS и MM.
Управление:
С помощью кнопки Eject CD, 3 режима:

  • короткое нажатие
  • долгое нажатие
  • очень долгое нажатие

Более подробно читайте в инструкции
ПК: настройка, чтение информации.

Поддерживаемые авто:
Ford Focus 3
Ford Kuga 2
Приборная панель РП7(level3).

Обязательное требование - навигационные подсказки в приборной панели.
Если у вас не было с завода навигации, то нужно активировать экран с навигацией в CCC и в Direct приборной панели.
Если есть вопросы, то спрашивайте email/telegram

Читайте также: