Принцип работы коробки робот на фордах

Обновлено: 17.05.2024

dsg отзывы владельцев

АКПП показала себя с самой лучшей стороны и технология, впоследствии, была также реализована компаниями Audi AG, Skoda и SEAT S.A. Особенность данной трансмиссии заключается в ее универсальности – она сочетает в себе надежность механической коробки передач и простоту автоматической. Переключение передач в ней осуществляется вручную, а непосредственный процесс работы коробки происходит полностью автоматически.

Содержание :

  1. Принцип работы
  2. Преимущества и недостатки коробки ДСГ 6
  3. ДСГ 7 | Особенности и неисправности
  4. Недостатки коробки DSG 7
  5. Отзывы владельцев ДСГ 7 + Видео
  6. На какие автомобили устанавливается коробка

Принцип работы DSG

По своему строению трансмиссия DSG во многом похожа на механическую коробку передач. КПП робот, что это? Условно, ее можно назвать модернизированным видом МКП. Здесь, как и в механике, есть первичный и вторичный вал, сцепление dsg, а также синхронизаторы. Переключение передач осуществляется при помощи муфты и синхронизатора. Сам процесс сцепления контролирует и осуществляет электроника без участия водителя.

Схема DSG 6 (рис.1) и DSG 7 (рис.2)

Преимущества и недостатки коробки DSG 6

Вольксваген ДСГ 6

Volkswagen Scirocco R DSG 6

Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:

- высокая скорость разгона;

- плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;

- надежность и долговечность трансмиссии.

Недостатки

При всех своих достоинствах, у данной КПП есть свои минусы. Прежде всего – это удорожание стоимости автомобиля, оснащенного данной коробкой. Не всегда сцепление dsg успевает за скоростью разгона, что вызывает некоторые задержки при переключении передачи. Как отмечают автовладельцы, дсг проблемы акпп также возникают с блоками управления, они очень быстро изнашиваются и систематически требуют замены или ремонта.

По мнению специалистов, с ростом автомобилей, оснащенных трансмиссией DSG, указанные недостатки, со временем, будут исправлены. Стоимость автомобилей снизится, появятся специализированные автосервисы по обслуживанию роботизированных трансмиссий. Вполне возможно, что в скором будущем DSG и подобные ей коробки полностью вытеснят с рынка механическую КПП.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ S-Tronic - АКПП от Audi PowerShift - роботизированная коробка Ford Преселективная коробка передач: что это?

DSG 7 Особенности и типичные неисправности

dsg проблемы

Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания. Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем. Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.

Основные проблемы DSG7 - видео

Слабые места мехатроника

Наиболее слабые места - мехатроник и сцепление.

Мехатроник dsg
сцепление на dsg

DSG 7 - недостатки

Есть автолюбители не довольные работой данной трансмиссии на все 100%. Что могло им не понравиться и какие возникают в коробке дсг проблемы?

Настолько ли хороша коробка ДСГ7?

- Появление у дсг рывков и вибраций при переключении передач. Данный недостаток вызван тем, что сцепление dsg начинает изнашиваться. В результате получается такой же эффект, если в машине с механической КП не выжать педаль сцепления при переключении передачи. Одним словом вибрация распространяется по всему кузову в зависимости от состояния сцепления, и прогрессирует до полного отказа коробки передач.

- Посторонние шумы под капотом. Преимущественно металических деталей при проезде лежачих полицейских.

- Снижение тяги, при разгоне автомобиля. Данная проблема известна разработчикам и они обещают ее вскоре устранить.

DSG 7 отзывы

Автолюбители, которые пересели с авто с механической коробкой на DSG, отмечают, что проблем с использованием трансмиссии не возникает. Возможность ручного переключения передач позволяет им быстро адаптироваться к новой коробке. Особенно водители подчеркивают экономичность данной КПП. О коробке DSG отзывы, чаще всего, положительные. Практически все негативные отзывы связаны с высокой стоимостью запасных частей к коробке и невозможностью капитального ремонта DSG. Но есть свои ньюансы, которые приводят к поломке коробки. Негативные факторы как: пробки, пробуксовки, резкие старты со светофора способствуют быстрому износу сцепления и мехатроника.

Реальные отзывы владельцев ДСГ 7 | Видео

Мы прошлись по известным форумам и автоклубам, но пародавать Вас хорошими отзывами о работе дсг 7 не сможем. К большому сожалению данный агрегат, по заявлению владельцев сыроват. Причем у многих (в том числе у редактора этой статьи) менялись мехатроники или комплект сцепления на малых пробегах, но и это не исключало дальнейших проблем. Перспектива попасть на 80-150 тысяч рублей ремонта не может радовать.

Основные узлы РКПП

Роботизированная коробка для переключения скоростей с DSG также собрана по принципу механической, но оснащена двумя ведущими валами (стержнями), а не одним. Причем эти валы находятся один в другом. Внешний стержень полый, в него вставлен первичный вал. На каждом из них располагаются шестерни разных приводов:

  • на внешнем – шестеренки для приводов 2-ой, 4-ой и 6-ой передач;
  • на внутреннем — шестерни для приводов 1-ой, 3-ей, 5-ой и задней передач.
  • экономичность в потреблении горючего;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • высокий коэффициент полезного действия даже на максимальном крутящем моменте.

Специфика работы РКПП


При трогании с места в РКПП, как и в МКПП, необходимо плавно включить сцепление. От водителя требуется только нажать на рычаг переключателя, а далее будет работать только робот. Руководствуясь поступившим от актуатора сигналом, микропроцессор начинает вращать редуктор, в результате чего включается первое сцепление на первичном (внутреннем) валу коробки автомобиля. Далее, по мере разгона, актуатор блокирует первую передачу и приводит в движение следующую шестерню на внешнем валу – включается вторая передача. И так далее.

Специалисты ГК Favorit Motors отмечают, что сегодня многие крупные автопроизводители по мере реализации новых проектов привносят в работу РКПП свои доработки и функционал. Роботизированные коробки с максимальной скоростью переключения передач и инновационными разработками сегодня устанавливаются на автомобили многих марок. К примеру, в компании Favorit Motors имеются в наличии автомобили Ford Fiesta, оснащенные как обычной механической коробкой, так и роботизированной на 6 ступеней.

Особенности роботизированной коробки передач DSG

Рекомендации специалистов компании Favorit Motors по управлению авто с РКПП

  • Разгоняться рекомендуется медленно, не выжимая педаль газа больше, чем наполовину.
  • Если имеется затяжной подъем, то целесообразнее переключить коробку на ручной режим и выбрать пониженную передачу.
  • Выбирайте по возможности режимы езды, при которых сцепление находится в выключенном режиме.
  • При остановках на светофорах рекомендуется переключаться на нейтральный режим, а не удерживать педаль тормоза.
  • При езде по городу в часы пик с постоянными кратковременными остановками целесообразнее переключиться на ручной режим и выполнять движение только на первой передаче.

Профессиональные водители и специалисты сервисных центров советуют применять данные рекомендации при езде на авто с РКПП для сохранения длительной работоспособности самой коробки и сцепления.

Нюансы в работе РКПП

Роботизированная коробка переключения передач является сравнительно новым видом конструкции, а потому при поломках или каких-либо недочетах в работе автовладелец должен знать, куда именно обратиться за профессиональной помощью.

  • при перемене передач чувствуются рывки;
  • при переключении на более низкую передачу появляются толчки;
  • движение осуществляется планомерно, но на панели загорелся индикатор неисправности коробки.


Анатомия авто

DCT – Double Clutch Transmission (англ.) – трансмиссия с двойным сцеплением

DSG – Direktschaltgetriebe (нем.) – коробка передач с прямым переключением

Дисклеймер: все указанные в статье аббревиатуры, названия и марки – совпадения, а мнение автора – субъективно и является оценочным суждением.

Вступление

История появления коробки с двойным сцеплением

Изобретение РКПП с двумя сцеплениями

Первое возвращение КПП с двойным сцеплением

Victorious Porsche 956

Porsche 956 победил во всех сериях и чемпионатах, в которых выступал. Но предок DCT и DSG не имеет к этому никакого отношения

А может ралли?

Второе возвращение КПП с двумя сцеплениями. Ждать ли третьего?

Volkswagen Golf IV R32 became the first car with DSG

Volkswagen Golf IV R32 стал первым серийным автомобилем, оснащённым роботом с двойным сцеплением DSG

Кратко об устройстве и принципе действия коробки DCT/DSG

Образно говоря: DCT/DSG – это два робота с одним сцеплением, объединённые вместе в одном корпусе с собранными в единый блок фрикционными муфтами.

Overheated clutch housing . miraculously survived

Узел, цвет которого даже слегка изменившись уже — сигнал для замены, у DCT/DSG стал чуть ли не циничным предметом теплоперегревного искусства

Особенности коробок DCT/DSG

  • Скорость перехода со ступени на ступень в идеальных условиях движения;
  • Плавность перехода со ступени на ступень, если АСУ идеально настроена и нет ни одного из внешних негативных факторов.

Мы пытаемся найти ещё какие-нибудь плюсы, но с ужасом обнаруживаем, что в реальности их – нет!

Развенчиваем мифы о DSG и не только

Отсутствие разрыва потока мощности

Сверхплавное и незаметное переключение передач

Источники проблем у DSG и двухсцепных РКПП

Повышенная уязвимость ведущего диска сцепления для перегрева – врождённый неизлечимый порок

Дурную роль здесь играют фрикционные накладки.

Быстрое засорение трансмиссионного масла продуктами износа муфты двойного сцепления

Used oil in DCT versus fresh oil

Слева: масло DCT после пробега 15 000 км; Справа: масло DCT свежее. Мы надеемся, что после этих фото многим станет более ясно — когда и как менять масло в коробке с двумя сцеплениями

Чудовищная сложность

Конструкция DSG стала обрастать сложными вспомогательными системами – охлаждения масла, его фильтрования, введения новых каналов электронной информации о параметрах работы узлов и деталей, на других коробках автоматах таковых не требующихся. Невероятно усложнялось ПО компьютеров мехатроников. Возникла необходимость в утилитах и плагинах, защищавших DSG от преждевременных поломок при работе в экстремальных условиях (которые для автоматических КПП других типов таковыми не являются).

Особые виды и типы масел

Как вы уже поняли – создать масло для DSG, в достаточной степени удовлетворяющее всем перечисленным выше основным требованиям – невозможно. Поэтому разработчикам ГСМ приходится идти на неизбежные компромиссы, проводить гигантский объём испытаний, времени на которые нет. Ставить эксперименты приходится на нас с вами – владельцах автомобилей, оснащённых роботами с двумя сцеплениями. При этом процент ошибок катастрофически высок.

Чип-тюнинг: смерть DCT/DSG и др.

Роботы с двумя сцеплениями напрочь не переносят чип-тюнинг двигателя. Сцепления DSG и алгоритмы их переключений рассчитаны на строго определённые значения крутящего момента и внешней скоростной характеристики мотора. Запас – минимален. Поэтому, при увеличении мощности движка двойное сцепление РКПП неизбежно начинает работать некорректно. Заканчивается это сломанными зубьями шестерён, сгоревшими фрикционными накладками, выпадающими осями сателлитов дифференциала, и тяжёлым преждевременным выходом из строя коробки передач.

DSG satellites axle broke bore

Последствия тюнинга мотора 1.4 TSi его мощь поднялась … у DSG — ось сателлитов разбила посадочное отверстие

Роторно-поршневые двигатели

Examples of fully controlled Japanese 4WS

Фрагменты в СМИ без малого 15-летней битвы японских автопроизводителей за 4WS. Всё закончилось ничем

Гидропневматические и взаимосвязанные подвески

Особое усердие в гидро-пневмоподвесочной оргии проявили конструкторы английских марок и корпорации British Motor Corporation (BMC). Были периоды, когда чуть ли не вся гамма, от бюджетных малолитражек до представительских лимузинов британского концерна имела подвески с бурлящей гидравликой и шипящей пневматикой. Не утруждая себя доведением до совершенства имеющихся конструкций, на каждой новой модели применяли всё более мудрёные и менее надёжные подвески.

English Austin 1100 Hydrolastic Suspension

Рекламная схема подвески Hydrolastic английского Austin 1100. Подобное создавали и для MG, Triumph, … вплоть до Jaguar. Марки, оставшиеся в живых — предпочитают это не вспоминать

Закончилось всё плачевно. Выбрасывая огромные деньги на экзотические разработки (и не только в шасси), некогда мощный концерн обанкротился, большинство составлявших его марок исчезли, а оставшиеся в живых, чуть не погибли от последствий – долгие годы английские автомобили считались красивыми и чопорными, но крайне ненадёжными транспортными средствами.

Лишь Citroen успешно развивал тему гидропневматических подвесок (его услугами пользовался даже Rolls Royce), а когда их потенциал был полностью исчерпан -– вернулся к привычным конструкциям.

Всё это – оценочные суждения. Чтобы не быть уличённым в пессимизме, ретроградстве и прочих грехах, мы заметим, что все перечисленные выше ошибки и курьёзы автомобилестроения – неизбежные спутники прогресса. Без них – не обойтись. Движение вперёд – это путь проб, успехов и неизбежных ошибок.

Покупать ли новый автомобиль с DCT/DSG

Проанализируйте условия, в которых предстоит эксплуатация будущего автомобиля.

Для эксплуатации преимущественно на шоссейных дорогах, без частых заездов в крупные города, в условиях, когда количество переключений минимальное – авто с DCT/DSG хорошо подходит для таких идеальных заездов и раскроет в них все свои положительные стороны.

Как ездить на автомобиле с коробкой DCT/DSG, чтобы не было проблем

7 признаков и причин неисправностей роботизированных коробок с двойным сцеплением

В качестве превентивной, профилактической меры для защиты DCT/DSG от преждевременного износа, а карман и кошелёк в нём от огромных финансовых затрат – на каждом ТО заказывайте компьютерную диагностику робота, ведь он буквально напичкан датчиками, позволяющими глубоко заглянуть в состояние его здоровья.

Как обслуживать и что сделать с DCT/DSG, чтобы они служили дольше

  • Применять масла и рабочие жидкости, строго соответствующие допуску или спецификации автопроизводителя;
  • Как часто менять масло (особенно, если у РКПП оно единое для всех систем):
    • Первая смена – через 10-15 000 км или 1 год эксплуатации (следовать параметру, наступившему раньше);
    • Последующие смены – через 30 000 км или 2 года эксплуатации (следовать параметру, наступившему раньше).
    • Объём трансмиссионного масла для коробок передач DSG/S-Tronic модели DQ200 (7-ступенчатая) лучше превысить: с 1.8 л до 2.1-2.3 литра. Практика однозначно показывает, что это несоблюдение заводской нормы – очень полезно.
    • Если на РКПП с двумя сцеплениями применяется рабочая гидравлическая жидкость – её следует менять:
      • Первый раз – через 30-40 000 км или 2 года эксплуатации (следовать параметру, наступившему раньше, а также в соответствии с периодичностью, предписанной в техрегламенте);
      • Дальнейшие смены – через каждые 50 000 км по одометру или 5 лет по времени (следовать параметру, наступившему раньше).

      Примеры отличного сочетания: прекрасный двигатель + хороший робот

      Это Mitsubishi Outlander XL/Peugeot 4007/Citroen C-Crosser с дизелем 2.2 HDi 150 л.с. (PSA DW12MTED4) и 6-ст. роботом Getrag 6DCT470.

      The Peugeot 4007 2.2 HDi 150 DCT is a perfect example of the symbiosis of an excellent diesel engine and a wonderful DCT box

      Peugeot 4007 2.2 HDi 150 DCT — прекрасный пример симбиоза отличного дизеля и хорошего робота с двойным сцеплением. Для справедливости сюда надо добавить такие же MMC Outlander XL и Citroen C-Crosser

      Dongfeng AX4 1.4T 140 surprised by the good coordination of the engine and DCT

      DFM AX4 1.4T 140 DCT — пример образцовой слаженности работы двигателя и робота с двойным сцеплением. Жаль, в Россию поставляться уже не будет

      • Робот явно сложнее, хитроумнее и теоретически – намного дороже предыдущего. Но здесь позитивно сказалось владение Dongfeng Гетрагом, соответственно – минимальная для главного акционера себестоимость столь совершенного девайса. На конструкции здесь никто не экономил;
      • Солидный запас по крутящему моменту – 220 Нм, развиваемые движком 1.4T 140 л.с., против 250 Нм максимально дозволенного для коробки. 30 Нм для DCT – внушительный резерв.

      В любом случае, дуэт 1.4 Turbo 140 л.с. и 6DCT250 G3 – полноправный пример грамотного подбора мотора к роботизированной коробке передач с двумя сцеплениями, как и ранее рассмотренный нами вариант дизеля 2.2 HDi 150 л.с. и 6DCT470.

      Вероятные перспективы изменений

      Comparison between DCT / DSG and 7DT1 Punch Powertrain

      Сравнение принципов действия DCT/DSG и 7DT1 Punch Powertrain

      • Сцепление стало однодисковым;
      • Масса вращающихся деталей уменьшилась на 45%;
      • Общая масса и размеры КПП стали меньше на 30%;
      • 2 вала вместо 4;
      • 6 синхронизаторов вместо 8;
      • 13 зубчатых колёс и шестерен вместо 20;
      • Снижение расхода топлива 10-15%.

       The appearance of the automated gearbox Punch Powertrain 7DT1

      Внешний вид автоматизированной КПП Punch Powertrain 7DT1

      AMG SpeedShift 9G MCT gearbox

      Коробка передач AMG SpeedShift 9G MCT — сверхкомпактно, сверхбыстро и сверхэффективно

      Закончим на позитиве: РКПП от Punch Powertrain

      PSA Stellantis + Punch Povertrain

      PSA Stellantis + Punch Povertrain = e-DCT



      РКПП — роботизированная коробка передач (коробка «робот), которая позволяет выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя, то есть автоматически. При этом ошибочно полагать, что роботизированная трансмиссия является одной из разновидностей АКПП (гидромеханический автомат).

      Коробка робот: преимущества, недостатки

      Еще совсем недавно рядовой автолюбитель не имел свободы выбора трансмиссии с покупкой автомобиля. Технологический прогресс последних лет подарил несколько интересных систем – это и вариатор, и роботизированная коробка. Техническая реализация коробки-робота велась еще в 20 лет назад, однако внедрение этой трансмиссии в массы произошло сравнительно недавно. Первую версию агрегата немецкие инженеры выпустили в 2002 году. С тех пор было придумано немалое количество его разных вариаций и модификаций.


      Фотогалерея

      Ниже вы можете просмотреть, как выглядит коробка-робот и посмотреть на её принцип работы.



      Комплектация коробки



      Схема работы системы SensoDrive



      Схематическое отображение РКПП Ручка управления КПП



      Коробка передач Easytronic

      Конструкция и принцип работы роботизированной коробки

      принцип работы роботизированной коробки передач

      Стоит ли приобретать автомобиль с преселективной коробкой?

      Как и в случае с автоматической коробкой, функционирование робота невозможно без наличия электронной системы. Датчики следят за определенными рабочими характеристиками коробки, передают информацию блоку управления, где формируются команды исполнительным механизмам с учетом прописанных алгоритмов. Предусмотрен и ручной режим работы (как Типтроник на АКПП), благодаря которому водитель имеет возможность переключать передачи за счет органов управления – селектор или переключатели, расположенные под рулем.

      ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ DSG — коробка робот от Volkswagen PowerShift — роботизированная коробка Ford Преселективная АКПП S-Tronic от Audi





      Подведем итог

      Роботизированная коробка передач, несомненно, претендует на звание одного из лучших типов трансмиссий. Комфорт, экономичность и надежность – три основных показателя, которыми должна обладать любая КПП. Идея объединить все эти характеристики в одной коробке позволит водителю наслаждаться комфортным движением и не беспокоиться о том, что машина может подвести в непредсказуемых ситуациях. Чтобы этого добиться, необходимо работать над улучшением роботизированной трансмиссии, так как на данный момент она еще далека от совершенства.

      Разновидности роботизированных коробок

      Коробка робот с электрическим приводом считается более простым и дешевым решением. Его основной недостаток – низкая скорость работы (0.3-0.5 с) с одновременным небольшим энергопотреблением. В такой коробке исполнительными механизмами выступают сервоприводы и механическая передача. В гидравлике задействованы специальные гидроцилиндры, которыми управляют электромагнитные клапаны.

      Коробка с гидравликой работает шустрее, однако её функционирование подразумевает наличие в системе жидкости под давлением. Поддержка постоянного давления требует серьёзных энергетических затрат. Тем не менее, робот с гидравлическим приводом нашел свое применение на многих спортивных автомобилях, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 599GTO. Также его ставят на машины из среднего и премиум сегмента. Робот с электрическим приводом не составит труда обнаружить на недорогой современной машине. Рассмотрим детально распространенные модификации РКПП с двойным сцеплением.

      Познакомиться подробнее с DSG (нажмите, чтобы прочитать статью)

      Интересное видео на тему того, как работает роботизированная коробка ДСГ

      Powershift

      Роботизированная трансмиссия Powershift является разработкой компании Ford, поэтому и устанавливается на автомобили североамериканского концерна. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. В качестве исполнительных механизмов выступают сервоприводы, которыми управляет электронный блок, закрепленный на корпусе коробки. Если верить многочисленным отзывам, то Powershift более надежна конкурентной DSG. Однако это не делает её лидером рынка, так как получила те же недостатки, что и роботизированная КПП от Volkswagen.

      Познакомиться подробнее с PowerShift (нажмите, чтобы прочитать статью)

      S-tronic

      Компания Audi входит в состав концерна VAG, но это не мешает ей разрабатывать собственные автомобильные трансмиссии. Так инженеры Audi создали преселективную коробку S-tronic, которая сильно напоминает DSG. Но есть некоторые существенные отличия. Сегодня S-tronic ставят преимущественно на автомобили с передним и полным приводом. В ней также два сцепления, что позволяет роботу работать беспрерывно в одном потоке и без потери мощности. Еще есть R-tronic – другая модификация РКПП от компании Audi. Отличается от S-tronic наличием гидропривода. Такая коробка переключает передачи примерно за 0.8 мс, а это серьёзный показатель динамичности.

      Познакомиться с S-Tronic (нажмите, чтобы прочитать статью)

      DCT M Drivelogic

      Впервые роботом DCT M Drivelogic баварские инженеры оснастили BMW M3. Коробка может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. В обоих случаях передачи переключаются с недостижимой механике и автомату скоростью. Водителю не нужно пользоваться селектором коробки передач. Достаточно переключить лепестковый элемент управления под рулем в нужное положение. Особенность DCT M заключается в наличии функции Drivelogic, которая позволяет водителю самостоятельно переключать передачи и переходить от спокойного стиля вождения к динамичному. Всего предусмотрено 11 программ – 5 для автоматического режима и 6 для ручного.

      Роботизированная КПП от компании Porsche конструктивно является узлов, в корпусе которого помещены две механически коробки. Также конструкцией предусмотрено два сцепления, поэтому PDK относится к сегменту трансмиссий с двойным сцеплением. Функционирует робот за счет гидравлического привода и электронного блока управления. Всего предусмотрено семь передач, последняя с большим передаточным отношением снижает показатель расхода топлива. Пик динамики наблюдается с активной шестой скоростью. Коробка работает в двух режимах – автоматическом и ручном (полуавтоматическом). Сегодня PDK ставят на автомобили с мощными моторами – Porsche Panamera Turbo, Porsche 911 Turbo, Porsche Cayman.

      Speedshift DCT

      Twin Clutch SST

      Робот с двойным сцеплением Twin Clutch SST ставят на автомобили Mitsubishi, например, на Lancer Evolution и Outlander XL. Это спортивная коробка, в которой вместо гидротрансформатора исправно служат два механизма сцепления, помещенные в один корпус. Отличается тремя режимами работы, которые позволяют адаптироваться автомобилю под разные условия эксплуатации. Для городской езды подходит режим Normal Mode: переключение передач происходит плавнее и мягче, расход топлива минимальный. В режиме Sport Mode переход на высшие скорости происходит на высоких оборотах, что несколько увеличивает расход. Третий режим Super Sport Mode переключает скорости на максимально высоких оборотах. Его целесообразно использовать, когда требуется полностью реализовать динамический потенциал автомобиля.

      Что такое роботизированная КПП



      Классический селектор роботизированной КПП
      Итак, робот – это скорее разновидность АКПП или МКПП? Зачастую его приравнивают к модифицированному автомату. На самом деле, в основе робота лежит механическая трансмиссия, завоевавшая это право своей простотой и надежностью. По сути, роботизированная КПП – это та же механика с дополнительными устройствами, отвечающими за переключение передач и управление сцеплением. Т.е. водитель от этих обязанностей освобожден.

      Роботизированная коробка встречается как в легковых автомобилях, так и в автомобилях грузовых, а также автобусах, а в 2007 году робот был представлен даже на спортивном мотоцикле.

      Почти у каждого автопроизводителя есть свои разработки в области роботизированных КПП. Вот их список:

      ПроизводительНазваниеПроизводительНазвание
      RenaultQuickshiftToyotaMultiMode
      Peugeout2-TronicHondai-Shift
      MitsubishiAllshiftAudiR-Tronic
      OpelEasytronicBMWSMG
      FordDurashift/PowershiftVolkswagenDSG
      FiatDualogicVolvoPowershift
      Alfa RomeoSelespeed

      Плюсы и минусы робота

      плюсы и минусы коробки робот

      Сегодня можно найти довольно большое число автовладельцев, положительно отзывающихся о роботизированной коробке. Особенно нравится автоматизированная трансмиссия начинающим водителям. Это и понятно, ведь для управления автомобилем достаточно нажимать педаль тормоза и газа, а электронная система самостоятельно включит нужную передачу. Отсюда вытекают главные преимущества КПП:

      • высокий комфорт;
      • удобство;
      • простота использования;
      • высокая скорость переключения передач;
      • экономия топлива в городском цикле;
      • конструктивная схожесть с механикой, что придает агрегату дополнительную надежность, если сравнивать с тем же вариатором;
      • возможность переключения ступеней в ручном режиме.

      Как показывает практика, расход бензина автомобилем коробкой-роботом при одинаковых условиях в городском цикле на 20% меньше, чем у транспортного средства с привычным автоматом. Однако такое устройство далеко неидеальное. Также в процессе эксплуатации авто можно ощутить некоторые недостатки узла:

      1. высокая стоимость обслуживания и ремонта;
      2. непродолжительные задержки в переключении передач;
      3. дешевые модели не позволяют провести адаптацию под конкретный стиль вождения.

      Актуальность коробки в России

      К сожалению, отечественные производители практически не используют для создания автомобилей коробку передач робот. Что это такое, не знают многие водители. Однако 2015 году было заявлено, что автомобили от ВАЗ, которые относятся к серии Priora, будут оснащаться роботом. Такая коробка весит около 35 кг, причем она полностью адаптирована под российские дороги и погодные условия. Например, если старая коробка автомат не давала возможности запустить машину при температуре ниже 25 градусов, то робот может показывать хорошую работу, даже если эта отметка опустится до -40. Гарантийный срок на роботизированную коробку составляет 3 года, однако производитель заявил, что средний период эксплуатации — 10 лет. Именно таким образом компания хотела добиться возвращения популярности для машин серии Priora.

      Основные отличия от автоматической коробки

      Автоматическая коробка не утратила актуальности ни с появлением вариатора, ни с появлением роботизированной трансмиссии. Это по-прежнему довольно надежный, а главное хорошо изученный агрегат. Сходство в том, что и автомат, и робот обеспечивают плавный переход с одной передачи на другую. На этом всё. Гораздо больше отличий. Главная разница между этими двумя коробками заключается в следующем:

      1. В АКПП не предусмотрено жесткое сцепление с двигателем;
      2. Робот ощутимей снижает нагрузку на мотор за счет максимально коротких переключений передач;
      3. С автоматической КПП автомобиль уступает в плане динамики;
      4. Новые РКПП еще недостаточно хорошо изучены, окончательно неизвестен ресурс этих агрегатов, чего нельзя сказать об АКПП.

      Возможно, автомат даже накладней обслуживать, а вот что касается ремонта, то здесь и говорить нечего. Автоматическую коробку перебирают на каждом шагу, хватает и грамотных специалистов, способных в кратчайшие сроки восстановить агрегат после серьёзной поломки. В случае с РКПП ситуация ровно обратная.

      Выводы

      Конструктивные особенности

      Что это такое? Робот — это усовершенствованная вариация традиционной механической коробки, где переключение передач также возложено на электронику. В таких автомобилях тоже нет педали сцепления.

      Изначально данный вид трансмиссии создавался с целью снизить стоимость АКПП и одновременно сохранить преимущество над механической коробкой. По сути, это сочетание электроники и механики. Смыкание и размыкание сцепления, а также выбор скорости осуществляется при помощи сервоприводов, называемых актуаторами. Как правило, это шаговые электромоторы, имеющие редуктор и исполнительный механизм. Также существуют и гидравлические механизмы.

      Конструкция РКПП

      Транспортные средства, оборудованные РКПП, имеют и бортовой компьютер, который также принимает участие в системе управления. В его памяти содержатся алгоритмы работы, также он производит обработку поступающих сигналов и руководит коробкой, как ей переключать ступени.

      Читайте также: