Присадка для двигателя от стука поршней форд

Обновлено: 19.05.2024

При запуске холодного двигателя слышен какой-то неправильный звук, на стук не похоже, а как будто, что-то железное обо что-то задевает, трется (понятнее объяснить не могу). Масло в норме. Меньше через минуту звук проходит. В мастерской никаких косяков не нашли (может машина не успела остыть). В течение дня никаких посторонних звуков, только утром. Могут ли помочь присадки, снижающие трение, или проблема серьезнее? Автомобиль тойота-спринтер 96 г.в., фильтр и масло полусинтетика Мобил 1, менял осенью.

Иногда едешь в какой-нибудь машине и сразу чувствуешь, что стучат гидрокомпенсаторы, но водитель даже на замечает этого. Да, кто привык ремонтировать автомобиль в автосервисе, они могут только сказать, спереди что-то стучит или сзади.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Причины появления стука гидрокомпенсаторов могут быть низкое давление моторного масла в системе ДВС, плохое качество масла или из-за увеличения зазоров сопряженных деталей. Сами зазоры клапанов можно отрегулировать двумя способами.

стучат гидрокомпенсаторы

Нормальной причиной считается стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть когда мотор только завели и он не успел прогреться. Но этот стук должен исчезать через несколько секунд. Если стук не проходит, двигатель уже горячий, то это указывает на проведение внепланового ремонта. Если не делать мелко-текущий ремонт, то потом придется делать капитальный ремонт двигателя.

как выглядит гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее тепловой зазор клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). Простыми словами, гидрокомпенсатор — это плунжер, в который приходит моторное масло из системы ДВС. Гидрокомпенсатор располагается между клапаном и кулачком вала ГРМ. В момент полного закрытия клапана, гидрокомпенсатор пружиной прижимается к кулачку распределительного вала. Во время проворачивания вала, кулачок толкает гидрокомпенсатор (ГК) из через специальный клапан из плунжерной пары выдавливается порция масла, после чего масло перестает подаваться.

Затем опять появляется зазор и через 180 градусов поворота вала цикл повторяется. Поэтому гидрокомпенсатор должен правильно выставлять зазор клапанов вне зависимости, двигатель горячий или холодный, и вне зависимости от степени теплового расширения.

По мере износа деталей в двигателе, автоматически выставлять нужные зазоры уже не всегда получается. На это влияет и качество моторного масла. Грязное масло имеет твердые частички, которые мешают работе гидриков. Если появления стуков гидрокомпенсаоторов не принимать меры по их устранению, то детали ГРМ будут выходить из строя, будут зависать клапана.

Какой присадкой убрать стук гидрокомпенсаторов

Такой способ подходит, если автомобиль имеет небольшой пробег, детали не изношены. Присадка улучшит свойства масла и, скорее всего, улучшит работу системы.

На рынке автохимии сейчас очень большой выбор. Какую присадку взять?

Для устранения шума гидрокомпенсаторов присадки дают хороший эффект, если в двигатель залито синтетическое или гидрокрекинговое моторное масло.

Покупать надо не в мелких лавках на дороге, а в крупном магазине, будет меньше вероятности приобрести подделку.

Три присадки для удаления стука гидрокомпенсаторов:

Сам я пока эти присадки не использовал, но по отзывам в интернете от водителей, эти три вида хорошо зарекомендовали себя.

Также есть специальные средства для раскоковки двигателя. Об этом тоже интересно.

Видео

Проверка Ликви Моли присадку для устранения шума гидрокомпенсаторов. Антишум.

Алексей Глушков

Юрец, это стучат поршни. Как мне объяснили в сервисе, ослабление в месте соединения палец-поршень, идет перекладка поршня в НМТ. у меня 115 л.с. 137000 км. "Дизелю" примерно со 120000 пробега. Не ведись на регулировку клапанов, на якобы изношеные муфты ViST (у тебя их нет) и всякую лажу. выкинешь деньги. гидрокомпенсаторов на этих двигателях нет. ремонт у официалов - замена блока, коленвала, поршней. 150000 руб. говорят, что ремкомплектов нет, только вот так кардинально )) на драйве какой то чувак в Москве, менял поршни и пальцы. не знаю на сколько ему это помогло. но на видео ДО и ПОСЛЕ мне показалось что также работает мотор, попробуй с ним списаться, выложишь ответ сюда. как и про все болячки ФФ, официалы говорят - особенности двигателей форд, ВСЕ ТАК ЕЗДЯТ. И что для меня дико - ЕЗДИ, ВСЕ НОРМАЛЬНО. короче, ездим и наслаждаемся ))

Максим Кабаев

Алексей, Это не поршни (не пальцы). Я уже год борюсь с этой проблемой. Это стукают толкатели (стаканчики, через которые вал стучит по клапанам). Стучит, т.к. увеличился зазор. Мне официалы тоже зарядили 150 тыс за ремонт поршневой. Но после я обращался в штук 10 разных сервисов и везде мне говорили, что это точно не поршневая. Стук пальцев намного громче и они сразу бы его узнали. Все советуют не заморачиваться, это нормлаьная работа двигателя. Регулировка зазоров дорогостоящая и не стоит того. С официального масла (с кастрюли) я ушел. Лил Виндиго, Мотюль. Все 5W30. Пока не помогло. Единсвтенное, чувствую, что на мотюле нагорячую стало тише стучать. Более густое масло не хочу лить, т.к. производителем он не предллагался

Алексей Глушков

Максим, я так думаю, возможно и ошибаюсь, что если бы изменился зазор как ты говоришь, то изменилась бы и степень открытия клапанов, а это вело бы к явному ощутимому изменению в работе двигателя. а он работает ровно, в тяге не потерял, масло не есть. поэтому я сомневаюсь что дело в толкателях.

Максим Кабаев

Алексей, как мне в сервисах говорили, стук клапанов не страшен. Страшнее его отсутствие, т.к. это как раз влияет на работу двигателя. Клапана полностю не закрываются и из-за этого прогорают. Для поршневой 70тыс очень рано, многие говорят

Алексей Глушков

Максим, хз. я начал обращать внимание на 120 000. к тому же если это как мне говорят "больное место", то почему бы и нет? я пришел к такому выводу. что хороший стук наружу выйдет, лезть в двигатель нет желания, потому что официалы говорят не критично.

Лучшие присадки для устранения стука двигателя

Моторное масло должно обладать следующими характеристиками:

  • однородная вязкость в широком спектре температур,
  • хорошие антифрикционные свойства,
  • моющие, антипенные и антикоррозионные свойства.

Для достижения заданных показателей к основному компоненту необходимо добавить ряд присадочных материалов. При работе двигателя часть присадок выгорает и перестаёт выполнять свои функции, что может привести к образованию посторонних шумов при работе силовой установки. Стук возникает из-за увеличения зазора между трущимися поверхностями. Уменьшить такой зазор и избавиться от стука поможет присадка, содержащая в своём составе мягкие металлы. Циркулируя по системе смазки, мелкие частицы металлических включений оседают на трущихся поверхностях, тем самым уменьшая зазор. При взаимодействии масла с открытым пламенем оно окисляется, что вызывает уменьшение вязкости, этот показатель также влияет на появление неприятных шумов в двигателе. Уменьшить стук поможет присадка, увеличивающая вязкость.

Причины посторонних шумов в двигателе

Стук свидетельствует о выработке ресурса всего мотора либо его отдельных частей. Гарантированно избавиться от неприятного шума помогут ремонт силовой установки либо замена изношенных частей. Избавиться от стука на небольшой промежуток времени можно с помощью внесения дополнительных присадочных средств. Такие компоненты способны уменьшить зазор между трущимися поверхностями (за счёт нанесения мелких частиц мягкого металла на них) и минимизировать трение (за счёт нанесения антифрикционных компонентов).

В процессе работы силовой установки большая часть продуктов горения выбрасывается в атмосферу, но некоторая часть попадает в картер. В масле находятся компоненты, которые удерживают эти частицы от выпадения в осадок. Но при накоплении большого количества продуктов горения они не могут их удержать, и в отдельных местах начинает образовываться твёрдый осадок. При попадании продуктов горения между поршнем и цилиндром поршень начинает стучать из-за забивания маслосъёмных колец.

Обзор нескольких популярных присадок

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше при минимальных затратах на обслуживание, вы должны позаботиться об этом. Добавление одной из масляных добавок поможет увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, холодные запуски и многое другое.

Порядок действия при применении средства

Для эффективного использования всего потенциала присадки, необходимо строго соблюдать инструкции, написанные самим производителем. Добавлять именно то количество, которое рекомендует он. В большинстве своём добавки очень концентрированные, и даже небольшое отклонение от рецептуры может нанести непоправимый ущерб для движка. Чаще всего средство заливается непосредственно в заливную горловину мотора, отдельно от масла (во время его замены). Перед применением компоненты необходимо тщательно перемешать и лишь потом вылить.

Принцип действия

Читайте также: