Прогорел клапан на шевроле лачетти

Обновлено: 19.05.2024

Она устанавливается на блок цилиндров , запирая тем самым камеры сгорания силового агрегата, создавая при этом в них замкнутое пространство.

А также подпирает и сами цилиндры блока.

В этой части мотора сосредоточены все детали клапанного механизма, устанавливаются распредвалы , свечи зажигания и другие очень важные для нормального функционирования агрегата детали.

В ГБЦ двигателя объёмом 1,6 литра, которым комплектуется легковой автомобиль Шевроле Лачетти , устанавливаются сразу два распредвала и по четыре клапана (два впускных и два выпускных) на каждый из цилиндров.

Эта часть двигателя изготавливается методом литья из алюминиевого сплава.

Основной деталью клапанного механизма ГБЦ являются сами клапана.

В связи с тем, что во время работы двигателя они постоянно находятся в очень сложных условиях с высокой температурой, требования к материалам, из которых эти детали изготавливаются, значительно возрастают.

Помимо этого, для того, чтобы весь этот механизм работал исправно в течение длительного периода времени, требуется соответствующая его регулировка.

Именно неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов является одной из самых распространённых причин их прогорания.

Прогорания клапанов может произойти не только в силовом агрегате с большим пробегом, но и с довольно небольшим сроком эксплуатации.

Всё зависит от материала изготовления клапанов, регулировки зазоров, использование некачественно приготовленной рабочей смеси, износа целого ряда деталей и от многих других факторов.

Такой вид неисправности довольно неприятен и опасен.

Если своевременно не обнаружить прогорания, то могут выйти из строя многие другие детали и части двигателя, что в конечном итоге неизбежно приведёт к капитальному ремонту всего мотора.

Ремонтируем самостоятельно ГБЦ двигателя в следствие прогара клапана после 700 тыс. километров пробега Chevrolet Lacetti 1,6

В предлагаемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самостоятельно отремонтировать ГБЦ двигателя после прогара клапана на автомобиле Шевроле Лачетти 1,6.

 каким образом можно самостоятельно отремонтировать ГБЦ двигателя после прогара клапана на автомобиле Шевроле Лачетти 1,6.

  • Итак, если вы решились сэкономить свои средства, а также видеть весь процесс воочию, то можете смело попробовать самостоятельно провести ремонт головки блока цилиндров двигателя объёмом 1,6 литра.
  • Сам процесс демонтажа ГБЦ мы по понятным причинам опускаем и начинаем свой рассказ с момента, когда головка уже снята.

начинаем свой рассказ с момента, когда головка уже снята

  • Теперь на блоке цилиндров можно наблюдать равномерный нагар на всех четырёх поршнях, а также отсутствие промылин по их краям.

 равномерный нагар на всех четырёх поршнях, а также отсутствие промылин по их краям.

  • Наличие равномерного на всех поршнях нагара – это обычное явление, характерное для таких двигателей.
  • А отсутствие промылин по краям донышек поршней говорит о том, что в этом агрегате отсутствовал повышенных расход масла или жор масла.
  • Да это собственно видно и по самому блоку, поскольку он сухой и не забрызган маслом.
  • При этом автомобиль постоянно эксплуатируется на трассах.
  • Ранее в этом моторе уже проводился, так называемый, косметический ремонт.
  • Это, когда меняются поршневые кольца, вкладыши, а также проводятся некоторые другие не особенно громоздкие и трудоёмкие работы, в том числе и в ГБЦ.
  • В результате автомашина прошла после этого 220 тыс. километров. А общий пробег этого агрегата и авто составляет 620 тыс. километров.
  • При внимательном осмотре можно обнаружить, что хона в цилиндрах блока уже практически нет, как такового.

хона в цилиндрах блока уже практически нет

  • Но, это будет делаться несколько позже, а пока нас интересует только головка блока цилиндров.
  • Сухой корпус и в месте привода ГРМ двигателя, а также его коленвала, что также очень даже неплохо.

Сухой корпус и в месте привода ГРМ двигателя, а также его коленвала

  • Сухо даже внизу агрегата и нигде не видно следов подтекания масла.

внизу агрегата нигде не видно следов подтекания масла

  • Нет следов его и на заднем сальнике коленвала. В чистом, аккуратном состоянии и сама головка блока цилиндров.

В чистом, аккуратном состоянии и сама головка блока цилиндров

  • Всё это говорит о том, как важно своевременно выполнять замены расходников, а также вышедших из строя или отработавших свой ресурс других деталей клапанного механизма, ну и масла, конечно.
  • В таком случае силовой агрегат вашего авто будет служить вам верой и правдой длительное время.
  • При первом же взгляде на эту головку можно сразу увидеть, что во втором цилиндре этого агрегата отсутствовала во время работы компрессия.

во втором цилиндре этого агрегате отсутствовала во время работы компрессия.

  • Для этого не требуется даже переворачивать деталь двигателя Шевроле Лачетти и присматриваться слишком пристально.
  • Ну, а если всё-таки посмотреть ближе, то можно увидеть, что в месте прилегания третьего выпускного клапана имеется промылина.

в месте прилегания третьего выпускного клапана имеется промылина

  • Это топливно-воздушная смесь промыла здесь канал и поэтому никакого нагара, в отличие от всех остальных, здесь нет.
  • А значит нам необходимо уделить внимание именно третьему клапану выпуска.
  • Поэтому приступаем к разборке ГБЦ.
  • Отсоединяем от неё коллектор, затем переворачиваем и видим, что действительно третий клапан у нас прогоревший.

 действительно третий клапан у нас прогоревший

  • Что вполне естественно.
  • Нужно здесь отметить, что с момента прогара этого клапана автомобиль ещё эксплуатировался и прошёл в общей сложности после этого около 2 тыс. километров.
  • Но, клапан прогорел и прогорел. Это всё понятно. Но, вот есть ещё одно странное обстоятельство, которое мы заметили.
  • Почему-то выпускные клапана, через одного, особенно это седьмой и ещё больше восьмой почему-то слишком просевшие.

седьмой и ещё больше восьмой клапана почему-то слишком просевшие

  • Это можно легко определить на ощупь пальцами рук. На впуске все клапана стоят нормально.
  • Но, кроме этого между колодцем свечи зажигания и седлом клапана можно увидеть подозрительные трещины.

между колодцем свечи зажигания и седлом клапана можно увидеть подозрительные трещины

  • Причём такая картина вырисовывается на всех четырёх цилиндрах. Придётся каким-то образом их заварить.
  • Кстати, снятые свечи с головки также в прекрасном состоянии.

 снятые свечи с головки также в прекрасном состоянии

  • Ни резьбы ни сами электроды не забиты и без масла или нагара.
  • На всех выпускных клапанах присутствуют уже приличные люфты.

На всех выпускных клапанах присутствуют уже приличные люфты

  • Что касается впускных клапанов, то здесь ещё боле-менее, но скорее всего придётся поменять все.
  • После рассухаривания клапанов впуска видно, что все сёдла находятся в нормальном состоянии.

все сёдла на впуске находятся в нормальном состоянии

  • Никаких прогаров здесь или деформаций не наблюдается. Чего нельзя сказать о выпуске.
  • Что самое интересное здесь, так это то, что клапана, которые стоят практически вровень с плоскостью головки Шевроле Лачетти, находятся ещё в сносном состоянии.
  • А вот те клапана, что сидят глубоко и чуть утоплены имеют уже приличный люфт.

клапана, что сидят глубоко и чуть утоплены имеют уже приличный люфт

  • Поэтому придётся менять все выпускные клапана, направляющие и делать их сёдла.
  • Итак, отдали мы на ремонт нашу головку и через несколько дней получили готовую.
  • В результате в ней были заменены на всех клапанах направляющие втулки.

заменены на всех клапанах направляющие втулки

  • Кроме того, пришлось проточить все сёдла выпускных клапанов, поскольку было обнаружено плавание размеров их посадочных мест на 0,05мм.

пришлось проточить все сёдла выпускных клапанов

произведена прирезка уголков на всех клапанах

  • Некоторые владельцы считают, что это и притирку клапанов мы выполняем зря, поскольку между седлом и головкой клапана остаются крупинки притирочной пасты и затем в процессе эксплуатации страдает седло и клапан.
  • Однако, мы считаем, да это и подтверждено практикой, что всё же мы делаем это не зря.
  • После такой косметики ГБЦ запросто выхаживает 200 и более тысяч километров без ремонта.
  • Это в противовес тем утверждениям, что после притирки и прирезки значительно быстрее изнашиваются клапана и их сёдла.
  • В связи с этим, чтобы каким-то образом разрешить этот спор, мы решаем половину клапанов в данном случае притереть, а половину нет.
  • А потом посмотрим с течением времени, кто прав, а кто нет.
  • Правда здесь есть одна особенность.
  • Дело в том, что в данном случае мы все выпускные клапана устанавливаем новые, а впускные оставляем прежние.
  • Заменить втулки направляющих и выполнить прирезку можно и самому, если есть такая возможность.
  • Но, обычно для этого ГБЦ отдают специалисту, который на специальном оборудовании всё это выполнит профессионально.
  • Точно также в данном случае поступили и мы. Ну, а дальше уже, конечно, мы выполняем всё самостоятельно.
  • Следует отметить также, что клапан в том случае, когда хорошо прилегает по всей окружности своего седла, то, когда вы его приподнимаете, а затем резко бросаете, подпрыгивает словно мячик.

притёртый клапан подпрыгивает словно мячик

приобрели направляющие производства компании AMP

  • Мы уже не первый раз приобретаем клапана и направляющие именно этой компании и весьма довольны их качеством.
  • Кстати, в этой же фирме предлагают и направляющие производства компании AE.

 в этой же фирме предлагают и направляющие производства компании AE

  • Если проверить зазор клапана в направляющей ANP, то он практически идеальный, т.е. еле ощутимый.

зазор клапана в направляющей ANP практически идеальный

  • Это клапан выпускной, в которых зазор должен быть чуть больше, чем во впускных.
  • Теперь берём новую направляющую втулку производства компании AE, зажимаем её в тиски.
  • Затем тот же клапан, который абсолютно новый, вставляем в эту направляющую и также проверяем на наличие зазора.

 также проверяем на наличие зазора направляющую AE

  • Здесь зазор уже ощущается значительно сильнее, даже слышно постукивание. Вот вам и вся разница. Поэтому решать вам, конечно.
  • Но, если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и качественно, чтобы нормально в нём работали маслосъёмные колпачки, то приобретайте направляющие компании ANP.
  • По стоимости они немного дороже, зато в качестве вы выиграете намного больше.
  • Итак, смазываем слегка фаску головки и стержень клапана маслом и вставляем поочерёдно в свои гнёзда.
  • При этом, мы только вставляем клапана в направляющие, а дальше они под собственным весом потихоньку опускаются полностью на свои места.

 смазываем слегка фаску головки и стержень клапана маслом и вставляем поочерёдно в свои гнёзда

  • После этого нам потребуется одеть маслосъёмные колпачки. Для этого берём специальную монтажную втулку.

 берём специальную монтажную втулку

  • И устанавливаем эту монтажную втулку на клапан.

устанавливаем эту монтажную втулку на клапан

смазываем рабочую кромку маслосъёмного колпачка

Дальше смазываем рабочую кромку маслосъёмного колпачка.

DELETED

Всем привет.Недавно возникла проблема с двигателем,он затроил и загорелся чек.
Поехал в сервис,сделали диагностику,поменяли свечи и сказали что надо промыть форсунки.Промыли.Движок на холостых стал работать стабильно.
Но в сервисе сказали что у меня подвисают клапана.Посоветовали залить в бак с бензином промывку для очистки клапанов,т к это самое дешевое средство.
Но какое именно средство ответить не смогли.
ЕСЛИ КТО ТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ПРОБЛЕММОЙ И РЕШАЛ ЕЕ ТАКИМ СПОСОБОМ,ПРОСЬБА ПОДСКАЗАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАКОЙ ПРОМЫВКОЙ ЛУЧШЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

Сергей Васильев

Сергей Штанов

DELETED

В моем случае гарантия уже не поможет,машина 2007г.
Везде читал что замена клапанов не к чему хорошему не приводит.У многих появился железный призвук в двигателе,снизилось КПД.
И потом клапана не прогарают они просто закоксовываються,многие пишут что это недоработка GM. Машины 2005г даже отзывались у владельцев.
Но потом они вроде как справились с проблемой.Похоже не до конца разобрались.

Сергей Штанов

У меня машина 2007 года, на 9000 т. км была замена клапанов, сейчас уже более 40000 т. км, клапана меня больше не беспокоят .

DELETED

Миха Куйбин

делай переключение передач при 4500 тысячах оборотов и все нормально у нее клапана открываются полностью при 4000

DELETED

Это если клапана.

Практика показала что все т.н. диагносты не более чем обезьянки обученные читать коды ошибок.
Как только что-то не понятно - сразу клапана :D
У меня машина 05 года со старыми клапанами НИКАКИХ проблем, А отправляли на замену раз 10,
Потом выяснялось что датчик подтупливал, земля отошла, сетка засорилась. :)

Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ – расширительного бачка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего – через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично "вылетает в трубу". Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха – это не неисправность, а вот если "дымит" всегда и много – стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости – это нормально, а вот если тосол постоянно "пузырится" – значит что-то неладно.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров – необходимо заменить радиатор


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана двигателе Шевроле Лачетти. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.

Видео по замене

Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса

Процесс замены

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата. Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.


Комплект для замены клапанов.

Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съемник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.

Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:


Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для установ­ки впускной трубы и выпускного коллектора.


Снимите распределительные валы и извлеките гидро­компенсаторы из гнезд головки блока цилин­дров. Гидрокомпенсатор удобнее вынимать с по­мощью магнита или присоски. Гидроком­пенсаторы нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на прежние места. Хранить гидрокомпенсаторы следует в том же положении, в каком они уста­новлены на головку блока цилиндров, что­бы из них не вытекло масло.

Снимаем крышку распредвала.


Проверьте состояние опорных поверх­ностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между по­стелями и шейками распределительных ва­лов. Если зазор окажется больше номиналь­ного, замените головку блока.



Проверьте состояние опорных поверх­ностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между по­стелями и шейками распределительных ва­лов. Если зазор окажется больше номиналь­ного, замените головку блока.Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керо­син не просочится из каналов в камеры сго­рания, клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны. Установите под снимаемый клапан под­ходящий упор. Установите на головку блока приспо­собление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособле­ния, выньте сухари клапана. Затем, постепен­но ослабляя нажатие на рукоятку приспо­собления, полностью освободите пружину клапана.


Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сго­рания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор пре­высит 0,025 мм.


Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допу­скается шлифование рабочей фаски клапа­нов (в ремонтных мастерских, располагаю­щих соответствующим оборудованием). По­сле шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки клапанов у ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D должен быть от 45° до 45°25′,у двигателя T18SED — 44°. Незначительные рис­ки и царапины на фаске можно вывести при­тиркой клапана к седлу.

Выбор запасных частей

К выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности. Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на Шевроле Лачетти.

Оригинал

96440081 — оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 400 рублей за 1 штуку.

93333562 — оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей за 1 штуку.

Вывод


Ехал я себе спокойненько, ехал и тут бац! Свиснтуло что то и заглохла машинка. Я сначала не понял в чем дело, попытался завести (зря, лучше бы я этого не делал). При разборке оказалось, что ролик паразитный заклинило, расплавило и вырвало с оси.



Головка блока оказалась относительно чистой. Все элементы привода ГРМ кроме ролика остались целы. Правда шарики от подшипника оставили вмятинки на звездочке коленвала, под замену.


Открутил все болты, сняли голову, вот что увидели под ней.


Впускной коллектор загажен отложениями, очень трудно отмывался… За 100000 нагар на поршнях на мой взгляд небольшой. Отмылся тряпочкой с керосином.




Отмыл моторный отсек, заказал все прокладки 96378805;90076127;96293025;96461130;96963220, помпу 96352650 , ролики 96350526;96350550, ремень 96417177, колечки на клапанную крышку, прокладку старую оставил. В пятницу головку отдал в сервис, оказалось что лопнула 1 направляющая, ремонт занял 4 дня(в выходные сервис не работал), по цене вышло 8500 работа, 6500 запчасти. +5800 то что сам ставил.

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана двигателе Шевроле Лачетти. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.

Видео по замене

Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса

Процесс замены

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата. Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Комплект для замены клапанов.

Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съемник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.

Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Очистите от остатков прокладок и нага­ра поверхности фланцев головки для установ­ки впускной трубы и выпускного коллектора.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Снимите распределительные валы и извлеките гидро­компенсаторы из гнезд головки блока цилин­дров. Гидрокомпенсатор удобнее вынимать с по­мощью магнита или присоски. Гидроком­пенсаторы нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на прежние места. Хранить гидрокомпенсаторы следует в том же положении, в каком они уста­новлены на головку блока цилиндров, что­бы из них не вытекло масло.

Снимаем крышку распредвала.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Проверьте состояние опорных поверх­ностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между по­стелями и шейками распределительных ва­лов. Если зазор окажется больше номиналь­ного, замените головку блока.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Проверьте состояние опорных поверх­ностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между по­стелями и шейками распределительных ва­лов. Если зазор окажется больше номиналь­ного, замените головку блока.Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керо­син не просочится из каналов в камеры сго­рания, клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны. Установите под снимаемый клапан под­ходящий упор. Установите на головку блока приспо­собление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособле­ния, выньте сухари клапана. Затем, постепен­но ослабляя нажатие на рукоятку приспо­собления, полностью освободите пружину клапана.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сго­рания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор пре­высит 0,025 мм.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допу­скается шлифование рабочей фаски клапа­нов (в ремонтных мастерских, располагаю­щих соответствующим оборудованием). По­сле шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки клапанов у ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D должен быть от 45° до 45°25′,у двигателя T18SED — 44°. Незначительные рис­ки и царапины на фаске можно вывести при­тиркой клапана к седлу.

Выбор запасных частей

К выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности. Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на Шевроле Лачетти.

Оригинал

96440081 — оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 400 рублей за 1 штуку.

93333562 — оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей за 1 штуку.

Вывод

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.

Шевроле лачетти регулировка клапанов

Фото двигателя и навесных агрегатов

Шевроле лачетти регулировка клапанов

  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
    1 — поддон картера;
    2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    3 — датчик давления масла;
    4 — кронштейн генератора;
    5 — генератор;
    6 — клапан продувки адсорбера;
    7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
    8 — дроссельный узел;
    9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
    10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
    11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
    12 — крышка термостата;
    13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
    14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
    15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
    17 — шкив компрессора кондиционера;
    18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
    19 — масляный насос.

Устройство двигателя Лачетти 1.6 л.

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением.

Головка блока цилиндров Лачетти 1.6

Шевроле лачетти регулировка клапанов

ГБЦ Chevrolet Lacetti 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Шевроле лачетти регулировка клапанов

  • Схема ГРМ Лачетти 1.6
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ Лачетти ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.

Читайте также: