Прокачка тормозов форд фокус 3

Обновлено: 14.05.2024

Что залито с завода в тормозную систему Фокус 3

Решающий фактор в выборе жидкости для долива и тем более замены — рекомендации производителя автомобиля. Это жидкость Ford DOT 4 LV High Performance

Выбирая тормозную жидкость для новой модели, инженеры руководствуются очень многими факторами, которые позволят тормозной системе работать долго и эффективно, не нанося при этом вреда элементам конструкции. К примеру, старые тормозные жидкости стандарта DOTI или еще старше, не могут быть использованы в современных автомобилях, поскольку состав жидкостей агрессивно воздействует как на пластиковые, так и на резиновые детали, а также может вызывать коррозию металлических элементов.

Не только это. Важна плотность жидкости, ее стойкость к старению, сжимаемость и гигроскопичность, а также температура кипения и замерзания. Это только поверхностные характеристики, а более подробно мы разбирались в свойствах и маркировке тормозных жидкостей где-то здесь.

Какую тормозную жидкость заливать лучше для Фокус 3

Мы не станем спорить с заводом-производителем. Форд сказал, что нужно заливать и доливать только жидкости типа Ford DOT4. Каталожный номер фирменной жидкости — 1 747 691 или 1 847 946. Вот и допуски, которым должна соответствовать тормозуха для Форд Фокус 3 — Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super или Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а для машин выпуска с 03.12.2007 по 01.07.2011 допуск такой: WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV.

Из того, что есть в продаже и соответствует требованиям Форда, могут попасться следующие жидкости. Их много и все, что выше по допускам, чем DOT4, проходит для использования в Ford Focus 3.

Оригинальная жидкость Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс ДОТ4,0:

Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005, по 03.01.2011, класс ДОТ 5,1:

Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011, с 03.01.2011, с 2014 года, класс ДОТ 6,0:


Делаем вывод: для Форд Фокус 3 подходят жидкости с указанными на упаковке допусками Форд, приведенными выше, каталожные номера отличаются как по классу жидкости, так и по объему упаковки. Для полной замены необходимо 1,2 л жидкости. Идеально подходят (их и льют почти на всех сборочных линиях) Ford DOT 4 LV High Performance. Цена за литр — 260-280 гривен.

Падает уровень тормозной жидкости на Форд Фокус 3. Что делать

Падение уровня жидкости в расширительном бачке тормозной системы не всегда говорит о неисправностях или критической ситуации, хотя это тревожный сигнал. Банальный износ колодок обязательно вызовет падение уровня, поскольку ход поршня увеличится, увеличится и объем системы

Потеки жидкости в области главного тормозного цилиндра, а также колесных рабочих цилиндров — это опасный симптом, который необходимо устранить как можно скорее. И дело не только в том, что уровень жидкости может упасть до критического минимума во время движения.

Интересное по теме: Представлен новый Volvo V60 Cross Country 2019: проходимость, комфорт, мощность - все при нем

Тормозная система обязана сохранять герметичность во что бы то ни стало. В противном случае, кроме воздуха, в систему проникает влага, а это еще опаснее опаснее, чем воздух. Дело вот в чем. Предельно допустимое количество влаги в тормозной жидкости не должно превышать 3-5% от общей массы. При таком допуске за два года она успевает набрать критическое количество влаги, поскольку чрезвычайно гигроскопична. Почему два года? Потому что Форд дает четкие установки когда менять тормозную жидкость на Форд Фокус 3 — 24 месяца.

В том случае, если система негерметична, количество влаги может увеличиться в несколько раз, а значит, что и срок службы жидкости сокращается вдвое, если не втрое. 10-процентное соотношение влаги и тормозной жидкости уже приводит к тому, что состав замерзает при -10˚С, вместо положенных -20 — 28˚С, а закипать она будет при нагреве до 130-140˚С.

Номинальная температура закипания, напомним, вдвое выше. При закипании жидкости образуется пар, который создает воздушные пробки, педаль падает в пол, а дальше сценарий может развиваться как угодно.


Делаем вывод: тормозную жидкость на Форд Фокус 3 меняем раз в 30 тысяч км или раз в два года в том случае, если система в порядке. Если были неисправности или течи, замена тормозной жидкости должна проводиться как можно раньше. Любой падение уровня в расширительном бачке должно повлечь за собой детальное обследование системы и проверку герметичности, а также состояние тормозных колодок.

Как залить тормозную жидкость в Фокус 3

Процедура замены жидкости в тормозную систему Форд Фокус 3 проста и займет от силы полчаса, если есть помощник

Для долива и замены жидкости находим расширительный бачок, он находится слева от аккумулятора под капотом.


Порядок прокачки тормозов на Фокусе 3 — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колеса. Во время прокачки или замены жидкости обязательно следим за уровнем в расширительном бачке, постоянно доливая до нормы.

После замены или прокачивания системы доливаем жидкость до максимального уровня и закручиваем крышку расширительного бачка. Удачной всем работы, берегите тормоза.

За безопасность передвижения на автомобиле отвечает тормозная система. Ее некорректная работа может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге и даже летальному исходу. Именно поэтому любой автовладелец должен проводить проверку тормозной системы и ремонтировать ее по мере необходимости.

Тормозная жидкость – важный элемент, от его качества целиком зависит работа тормозов. Сроки эксплуатации для ТЖ бывают различными в зависимости от производителя. Как правило, этот показатель равен двум годам – пробег в данном случае роли не играет.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Предназначение тормозной жидкости

Когда водитель нажимает на тормоз, усилия на колесные тормоза передаются именно за счет работы тормозной жидкости. Под воздействием силы трения машина начинает торможение. Паровые пробки, образуемые при нагревании и вскипании ТЖ, отрицательно влияют на эффективность торможения. Именно поэтому большинство составов различаются по вязкости и максимальной температуре кипения. Этот показатель должен соответствовать установленным стандартам Department of Transportation, или же DOT USA.

Согласно регламенту, заливать новую жидкость необходимо каждые тридцать тысяч километров (каждые два года). Проверять ее состояние нужно после каждых пятнадцати тысяч километров пробега (каждый год).

Если на экране бортового компьютера отобразилось, что уровень тормозной жидкости ниже нормы – значит, пора СТОА. Предупреждение не всегда срабатывает своевременно, но лучше обезопасить себя и пройти проверку на неполадки, чтобы выявить их причины.

Выбор тормозной жидкости

Для корректной работы тормозной системы машины Форд Фокус 3 применяется жидкость, соответствующая стандарту DOT-4. Обратите внимание, что ТЖ старых стандартов, например DOT1 – не подходят для использования на ФФ3, и, более того, отрицательно влияют на состояние тормозной системы. Они вызывают коррозию элементов из резины, металла и пластика.

С конвейера автомобили из линейки Форд Фокус сходят с ТЖ под названием Ford Motorcraft Super DOT4. В каталоге ее можно найти под номерами №1747691 и №1847946. В руководстве по эксплуатации производитель указывает, что лучше всего для данного ТС подходит состав Ford DOT 4LV High Performance с допуском WSS-M6C57-A2.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Стандартно допустимая замена, часто используемая дилерами – это Castrol Brake Fluid DOT 4. При покупке данной ТЖ ориентируйтесь на артикул 4008177071591, чтобы не приобрести подделку. Стоимость – от 500 до 600 рублей за литр.

Не забывайте о мерах безопасности при покупке ТЖ. Дело в том, что тормозные жидкости популярных марок часто подделываются. Точных сведений о безопасности поддельных ТЖ нет, так как они изготавливаются подпольно. Используя такой состав, вы не сможете быть уверены в его качестве.

Перед покупкой оригинальной жидкости внимательно осмотрите ее упаковку. Убедитесь в том, что на наклейке имеется заводская маркировка, все необходимые допуски, цвет этикетки и изображений на ней соответствует примерам в интернете. Ознакомьтесь с составом. При возникновении сомнений – попросите у продавца сертификаты на продукцию.

Внимательно проверьте, чтобы у ТЖ были требуемые допуски.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Чтобы провести процедуру замены тормозной жидкости, нам понадобится:

  • яма либо эстакада;
  • ключ на восемь;
  • прозрачный шланг;
  • канистра с новой тормозной жидкостью;
  • стеклянная емкость для слива старой ТЖ.

Желательно, чтобы во время проведения работ вам помогал другой человек. ТЖ следует заменять поочередно – сначала в правом, потом в левом заднем. Затем меняем жидкость в правом и левом переднем. Важно, чтобы состав новой и старой тормозных жидкостей был идентичным друг другу – лучше всего приобрести ТЖ той же марки.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Приступим к процедуре:

  • Снимаем крышку с расширительного бачка (резервуара главного цилиндра).
  • Используя шприц, аккуратно выкачиваем из него жидкость.
  • Заполняем расширительный бачок новой ТЖ до начала горловины.
  • Очищаем заслонку штуцеров (или же выпусчкных воздушных клапагнов) от загрязнений на обоих контурах. Снимаем со штуцеров защитные колпачки, провеяем их на наличие повреждений. Если таковые имеются – производим замену.
  • На клапан правого заднего колеса надеваем шланг. Его свободный конец нужно поместить в прозрачную емкость.
  • Помощник нажимает на педаль тормоза пять раз. Делать это нужно резко, интервал между нажатиями – не более двух секунд. Педаль фиксируется в нажатом положении.
  • Штуцер клапана отворачиваем на три четверти либо наполовину, используя ключ на восемь. Так мы позволим старой жидкости вытечь. Педаль должна постепенно упереться в полик.
  • Возвращаем штуцер в изначальное положение только после того, когда отработанная ТЖ перестает стекать. Обращаем внимание на уровень – нельзя, чтобы он падал ниже минимальной отметки. Попадание атмосферного воздуха в систему недопустимо, поэтому во время процедуры слегка доливаем жидкость.
  • Аналогично меняем ТЖ в приводе и у других колес. Не забываем надеть защитные колпачки на клапаны.
  • Наблюдаем за тем, как двигается тормозная педаль. При обнаружении провалов снова начинаем прокачивать. Качаем, пока усилие не станет равномерным (одинаковым при каждом нажатии на педаль).
  • Доливаем ТЖ в резервуар и завинчиваем на нем крышку.
  • Проверяем работу тормозов в движении. Не забываем сохранять осторожность.

В среднем, замена ТЖ своими руками без снятия бачка, включая прокачку, занимает около 25-30 минут.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

Повторно использовать уже слитую жидкость запрещено – она теряет свои функциональные свойства. Такая ТЖ содержит в себе токсичные компоненты, она уже насыщена воздухом и загрязнена. По этим же причинам ее нельзя выливать. Лучше отдавать отработанные жидкости на утилизацию, чтобы не нанести вреда окружающей среде.


Что в моем понимании прокачка тормозов? Это много-много нажатий на педаль тормоза или аналогичная не совсем приятная операция… По случаю завоздушивания тормозной системы, ай да я молодец, и безуспешной прокачки в дачных условиях, пришлось обратиться к специалистам!

Рафаэль выручил! В Авалоне попросили 3200₽ за прокачку по старинке с 50% вероятностью успеха… У Рафа, 2225₽ за програмную прокачку, тормозную жижу и конфигурацию под 300 мм диски и 18" колеса. Бонусом обещал поставить контроль давления в шинах по ЕСП, но это не точно.)))

В итоге, тормоза я не докачал, была старая тормозуха и воздух сзади. Я не удивлюсь, если и часть заводской тормозной жидкости, на половину с водой, там была. Это при том, что перед зимой я делал замену тормозной жижи… Вот такие у нас честные автосервисы! 🤔


Теперь все тормозит бодро и весело! Вновь притираю колодки, т.к. при покраске все перепутал…😁

По СТ переду не решил еще. Надо окончательно притереть колодки. Но, могу точно сказать, что стоковые фокусиные тормоза 278/271 кончались после 120 км/ч. Не притёртые 300/280 кончаются после 140 км/ч. Я сужу по адекватности динамики замедления и силе нажатия не тормоз. Т.е. После указанной скорости некомфортно тормозить и ощущается нехватка мощности торможения.

Шприц для прокачки тормозной системы и шланг

Присутствие воздуха в тормозных контурах не только снижает эффективность торможения, но и ставит под угрозу безопасность движения, поскольку провал педали тормоза может произойти внезапно и в самый неподходящий момент. Воздух в системе может появиться не обязательно от разгерметизации . В процессе эксплуатации тормозной жидкости она набирает влагу из воздуха, вода закипает быстрее, чем ТЖ, а поэтому испарение воды неминуемо вызывает воздушные пробки. При первых же признаках завоздушивания системы необходимо удалять из неё воздух. Как прокачать тормоза на Форд Фокус 2 и что для этого нужно, будем разбираться вместе.

Общие принципы прокачки тормозов на автомобиле

Прокачка всей системы часто проходит одновременно с заменой ТЖ, у которой есть свой ресурс — два года или 60-70 тысяч км пробега .

Кроме того, воздух нужно выкачивать после ремонта и обслуживания контуров:

  • после замены тормозных шлангов;
  • замены или ремонта рабочих или главного тормозного цилиндра;
  • после замены элементов магистрали тормозной системы, трубок, штуцеров, уплотнителей;
  • если воздух попал в контуры в результате падения уровня ТЖ в расширительном бачке.

Симптомы

Явный симптом завоздушивания системы — ватная и неинформативная педаль, которая срабатывает после нескольких нажатий.

В этом случае покупаем литр рабочей жидкости такой же марки, как залита в систему, находим накидной ключ для штуцеров 9/11, прозрачную ёмкость, шланг и ключ на 17 мм для прокачки гидропривода сцепления, если это необходимо.

Как прокачать тормоза на втором Фокусе

Для работы нам понадобится напарник. Сперва загоняем машину на смотровую яму или эстакаду, затягиваем ручник.

После этого порядок работы такой:

  1. Открываем капот, находим расширительный бачок тормозной системы и привода сцепления.

Снятие пластиковой декоративный крышки под капотом Форд Фокус 2

Чтобы добраться до расширительного бачка, на некоторых моделях придется снять верхнюю декоративную панель.

Находим расширительный бачок на автомобиле Форд Фокус 2

Бачок расположен прямо под воздухозаборником – немного неудобно, но добраться вполне возможно без лишнего демонтажа.

Заливка жидкость в тормозную систему Форд Фокус 2

Доливаем новую жидкость с помощью воронки и куска шланга.

Слив тормозной жидкости на автомобиле Форд Фокус 2

Снимаем защитный колпачок, надеваем один конец шланга на штуцер и опускаем в емкость другой, подготавливаем ключ на 9 или на 10 (передние или задние колеса).

Слив тормозной жидкости с помощью обратного клапана на Форд Фокус 2

Идея на случай, если рядом нет напарника – слив жидкости через обратный клапан.

Слив тормозной жидкости с контура сцепления Форд Фокус 2

По стрелке – спускной штуцер сцепления с уже надетым сливным шлангом.

Выводы

Работая с тормозной жидкостью, нужно помнить, что она токсична и хорошо впитывает влагу, поэтому оставлять бутылку с новой жидкостью открытой нельзя. Крепких всем тормозов и безопасных ровных дорог!

Читайте также: