Проваливается педаль тормоза форд мондео 3

Обновлено: 28.06.2024

Плавно проваливается педаль тормоза. Почти нетормозит. ⇐ Transit. Тормоза

Транзит 2001год, без абс. задний привод.

Расскажу по порядку.
Сначала иногда педаль тормоза проваливалась, тормоза пропадали, но на второй третий качок все чинилось, это происходило редко. Так как понять из-за чего это происходит я не мог, я продолжал ездить, просто намного медленнее и аккуратнее. Через два месяца ситуация стабилизировалась тормоза пропали.

Это выглядело так. Жмешь тормоз, он плавно проваливается и очень плохо тормозит. На заглушенной машине, если на педаль давить то педаль тоже плавно проваливаливается, только надо сильнее жать. Подумав я решил, что дело в главном. Поменял главный, прокачал тормоза, ситуация не изменилась вообще. Потом я много прокачивал тормоза искал течи и т.д. Тормозуха не уходит, течей нигде нет, при прокачке пузырики не идут. Покупать второй главный нехотелось, я заказал чтоб мне сделали болтики с конусом, для того чтоб можно было контура удобно глушить.

Теперь самое интересное.
1. Заглушены все контура - педаль жесткая (т.е. вроде не вакуумный и не главный)
2. Заглушен передний контур - педаль нормальная, правда я уже не помню какой она должна быть, но вообщем более менее. Машина тормозит задними колесами до блокировки. Т.е. вроде не задние цилиндры и не регулятор.
3. Заглушен задний контур - педаль плавно проваливается, машина практически не тормозит. Казалось бы вот оно что-то в переднем контуре.
3.а. Глушим правую переднюю сторону - ситуация практически не меняется
3.б. Глушим левую переднюю сторону - ситуация практически не меняется

Тут возникает мысль что сломаться симметрично что-то врятли могло. Но ничего снимаю суппорта, смотрю как работают цилиндры. все хорошо ничего не заклинело, туда сюда ходят. Жидкость нигде не текет.
В данный момент, у меня создается ощущение что я плавно схожу с ума, что менять или проверять я немогу понять.
Тормозов нет. Педаль при нажатие плавно проваливается.
Какие мысли куда смотреть?

Сразу к сути вопроса. Проблема: после прокачки тормозной системы тормозить стало гораздо хуже. Чтобы машина начала активно замедляться, приходится качать педалью несколько раз. Более того, если просто стоять с выжатым тормозом - педаль постепенно проваливается в пол. Конечно, многие знают о подобном симптоме, и также слышали, что виноват воздух в тормозных магистралях.

Но как туда попал воздух?

Ведь казалось бы, вы действовали строго по инструкциям, прочитанным в сети: сливали через прокачные штуцеры суппортов (или барабанов) до тех пор, пока не пойдёт чистая жидкость без пузырьков воздуха. Всё верно! Но только в большинстве инструкций говорится просто "доливать жидкость в бачок" и при этом опускается важный нюанс :

доливая тормозуху по мере слива через штуцеры старой, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы уровень опускался сильно ниже минимума на бачке! Ибо, если этот момент проворонить, то жидкость уйдёт ниже по шлангам. А вдруг спохватившись и долив новую порцию, вы "затолкаете" в систему заодно и несколько пузырей воздуха.

Таким образом, "глотнувшую" воздуха (даже совсем немного) систему придётся прокачивать заново. Ровно до тех пор, пока попавший в неё воздушный пузырь снова не выйдет наружу через штуцер прокачки одного из тормозных механизмов. Подробнее, и с личным видеопримером, я говорил об этом в своей статье: Замена тормозухи - это просто! Пошаговое руководство .

И моё подробное видеоруководство из статьи выше:

Так что, друзья, дерзайте - в процедуре действительно ничего сложного и она универсальна почти для всех автомобилей мира - требуется лишь немного внимательности.

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
  • гидравлические магистрали;
  • компенсаторное устройство;
  • тормозные диски, колодки.


Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается?

Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

Тормозная жидкость.

Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

Воздух в гидросистеме.

Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).


При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.


В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

Нарушение зазоров в тормозной системе.

Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки?

Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.


Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе?

Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

  • неисправен главный тормозной цилиндр;
  • залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
  • диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
  • тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.

Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

  • обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
  • на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать?


Всем доброго времени суток! Такая проблема: при движении почувствовал, что педаль проваливается, остановился(тормоза работают).Педаль проваливается медленно до самого упора. постоял, понажимал, все хуже и хуже. доехал до дома кое как( разные колеса схватывают по отдельности) полное ощущение, что воздух в системе! Но откуда он там? ТОРМОЗУХА НА МЕСТЕ. подтеков нет!Стала хуже накачивать педаль! На заглушенной тоже проваливается медленно, но уверенно. Сталкивался кто нибудь?? ФФ 2 2008 1,8л ручка 65000км хэтч ESP ABS задние барабаны! С чего начинать то?

Ну например мог вскипятить старую тормозуху, уже порядком набравшую воды. Не зря же тормозуху рекомендуют менять каждые 2-3 года.

На счёт вскипятить тормозуху я сомневаюсь. А вот манжета в главном тормозном это скорей всего, замена только всборе.

В барабанах есть скоба(или шток) регулирующая натяжку колодок, на ней хитрый(идиотский) механизм фиксации регулировочной гайки. Так вот этот стопор перестал стопорить гайку, шток сжался и выпал из пазов вниз барабана. провал короче какой-то!)) Собрал все на место, подшаманил где надо, систему прокачал(и сцепу тоже). вроде все работает. Заказал комплект дисковых тормозов. Ну их, эти барабаны - прошлый век!

Мущина, не нужно называть механизм идиотским, если нет понимания принципов его работы. :) То, что ты называешь стопором, это не стопор, а толкающий рычаг. Он должен крутить ту самую гайку на распорной планке для того, чтобы зазор между колодками и барабанами всегда был одинаков.
А барабаны на задней оси не такой уж прошлый век, и к тому же обеспечивают гораздо большую ходимость тормозных колодок по сравнению с дисковыми тормозами.

sunrize писал(а): Мущина, не нужно называть механизм идиотским, если нет понимания принципов его работы. :) То, что ты называешь стопором, это не стопор, а толкающий рычаг. Он должен крутить ту самую гайку на распорной планке для того, чтобы зазор между колодками и барабанами всегда был одинаков.
А барабаны на задней оси не такой уж прошлый век, и к тому же обеспечивают гораздо большую ходимость тормозных колодок по сравнению с дисковыми тормозами.


Я и говорю, что этот толкающий рычаг видимо не особо толкал ту самую гайку на распорной планке, в следствии чего гайка открутилась( или закрутилась), распорная планка укоротилась, зазор между колодками и барабанами увеличился. В следствии - ручник пропал и почему то начала проваливаться педаль!))

при описанной схеме педаль должна была провалится пару раз, пока не наберется полностью тормозной цилиндр, и больше ни каких провалов не должно было быть. Так что мне кажется что тут больше прокачка помогла.

Читайте также: