Проверка реле регулятора форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024

Для начала проверяем ремень, а именно состояние и натяжение. Проскальзывание ремня генератора можно определить по свистящему звуку из генератора прирезком нажатий педали газа. Второй способ определения это тусклое свечение ламп фар.

Дальше переходи к предохранителю Ef22 и если что меняем его. Если вновь перегорает то ищем проблему в цепи. Проверяем надежность подсоединении проводов генератора и АКБ.

Запускаем двигатель и смотрим загорелся индикатор генератора. Он должен загореться при включений зажигании и гаснуть после запуска двигателя. Если индикатор не загорелся выполняем диагностику комбинаций приборов.
Дальше можно привлечь помощника он нажимает педаль газа и поддерживает по тахометру обороты двигателя 1500 об/мин.
Если помощника нет можно воспользоватся двумя отрезками проводов чтобы дотянутся до АКБ.чтобы можно расположить мультиметр в салоне автомобиля. Мультиметр в режиме вольтметра должен показать напряжение в пределах 14.1 — 15.1 В
.Если показания отличаются более 2.5 В следует копать дальше в системе зарядки. Если меньше 2.5 В то при включенном зажигании включаем кондиционер, вентилятор кондиционера, дальний свет фар. Дальше поддерживаем обороты двигателя 2000 об/мин измеряем напряжение. Напряжение должно возрасти на не менее чем 0.5 В. Увеличилось значит система исправна. не увеличилось значит неисправен генератор или система зарядки.

Генератор служит для обеспечения бортовой сети Форд Фокус 3 электричеством. От его исправного состояния зависит стабильность работы силового агрегата, ресурс аккумуляторной батареи и электронных элементов.

Поэтому источнику питания важно уделять достаточно внимания и при необходимости выполнять своевременную замену или ремонт.

Обзор генератора

На Ford Focus 3 применяется генератор переменного тока, обладающий электромагнитным возбуждением. В его конструкцию входит встроенный электронный регулятор напряжения и выпрямительный блок. Для принудительного охлаждения на валу узла имеется крыльчатка вентилятора. С другой стороны прикреплен приводной шкив. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа. Заложенная в них смазка рассчитана на весь срок службы, поэтому дополнительного обслуживания им не требуется.

Особенностью Ford Focus 3 является управление режимом работы генератора со стороны ЭБУ. Это позволяет автоматически повышать выходное напряжение, если температура окружающей среды стала низкой. В результате подзарядка аккумулятора становится более эффективной. Также ЭБУ отключает генератор при пуске силовой установки. Помимо этого, если же возросла электрическая нагрузка, то происходит принудительное увеличение оборотов коленвала на холостом ходу.

На большинстве Ford Focus 3 применяется генератор на 120 A, 14 B. С 06.2012 производитель начал ставить на машины более мощный узел на 150 A, 14 B.

Артикульный номер и стоимость генератора

На Ford Focus 3 используется оригинальный генератор, артикульный номер которого:

  • 7G9N10300CC;
  • 1685794;
  • 1795985

Цена на фирменный генератор колеблется от 15000 до 31000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного узла. С наилучшими вариантами можно ознакомиться в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Фокус 3

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
VALEO PHCTG12C0373500-4700
AMDAMDEL5789000-11300
KraufALV30378500-9900
HC PartsCA2044IR5200-7000
LucasLRA0300915000-19200

Для автомобилей, на которых стоит генератор 1764816 на 150 A, 14 B, стоимость узла составляет порядка 12000-25000 рублей. К хорошим аналогам, согласно отзывам автовладельцев, относится Denso DAN1073 и Krauf ALN5074. Стоимость на альтернативные варианты родного генератора составляет от 8300 до 10200 рублей.

Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора на Форд Фокус 3 необходимы инструменты, перечень которых представлен в нижеприложенной таблице.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены и ремонта генератора

НаименованиеПримечание
Головка"на 6", "на 8", "на 10", "на 12", "на 15", "на 24"
ВоротокС трещоткой
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Ключ-шестигранник"на 8"
МультиметрМожно заменить омметром и вольтметром
МолотокСреднего размера
ПроставкаИз мягкого металла или дерева
Проникающая смазкаНапример, ВД-40
ВетошьДля очистки загрязнений

Процесс замены генератора

Для замены генератора на Форд Фокус 3 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять ремень привода навесных агрегатов.
  • Изъять защитный колпачок.

Снятие колпачка

  • Отвернуть гайку и отсоединить наконечник от вывода генератора.

  • Сжать фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов.
  • Открутить три болта, которые фиксируют генератор.

Расположение креплений

Демонтаж

  • Установить новый узел в обратном порядке.
  • После того как была произведена замена генератора, необходимо проконтролировать напряжение бортовой сети в различных режимах.

Ремонт генератора

Ремонт генератора обычно выполняется на снятом с автомобиля узле. Рекомендуется придерживаться нижеприведенного алгоритма.

Ford Focus 3 монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом

Описание реле:
К1 – не используется
К2 – Реле звукового сигнала
К3 – не используется
К4 – не используется
К5 – не используется
К6 – не используется
К7 – Реле оборгева ветрового стекла
К8 – не используется
К9 – не используется
К10 – Реле стартера
К11 – Реле компрессора кондиционера
К12 – не используется
К13 –
К14 – Реле питания форсунок, ДЗ
К15 – Главное реле
К16 –


Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Ford Focus 3

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F7 40 Насос ABS, насос системы динамической стабилизации (ESP)
F8 30 Клапан системы динамической стабилизации (ESP)
F9 30 Обогреватель заднего стекла
F10 40 Электровентилятор воздухонагнетателя
F11 30 Модуль запуска и остановки двигателя
F12 30 Электронный блок управления двигателем
F13 30 Реле стартера
F14 40 Обогрев ветрового стекла, правая сторона
F15 25 Блок управления трансмиссией*
F16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F17 20 Вспомогательный отопитель*
F18 20 Очистители ветрового стекла
F19 5 Модуль ABS, модуль системы динамической стабилизации (ESP)
F20 15 Звуковой сигнал
F21 5 Выключатель стоп-сигналов
F22 15 Система контроля аккумуляторной батареи
F23 5 Катушка зажигания, блок управления наружным освещением
F24 20 Задняя розетка для подключения дополнительного электрооборудования*
F25 10 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
F26 15 Блок управления трансмиссией*
F27 15 Муфта компрессора системы кондиционирования
F28 5 Адаптивная система круиз-контроля
F29 20 Омыватели фар*
F30 5 Блок управления двигателем PCM
F31 Не используется
F32 10 Клапан рециркуляции отработанных газов (EGR)*, привод вихревых заслонок*, датчики кислорода в отработанных газах
F33 10 Привод заслонок управления каналами впускного коллектора*
F34 10 Форсунки
F35 15 Активные жалюзи радиатора (дизельный двигатель)*
F36 10 Электронный блок управления двигателем
F37 Не используется
F38 15 Электронный блок управления двигателем, блок управления трансмиссией*
F39 5 Модуль управления фарами*
F40 5 Электроусилитель рулевого управления
F41 20 Блок управления наружным освещением
F42 15 Очиститель заднего стекла
F43 15 Регулятор наклона фар
F44 5 Адаптивная система круиз-контроля
F45 10 Обогрев форсунок омывателя ветрового окна
F46 25 Электрические стеклоподъемники (передние окна)
F47 7,5 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F48 10 Испаритель*

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
в салоне под бардачкомFord Focus 3

Ford Focus 3 монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в багажнике

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Ford Focus 3



Сам регулятор Valeo

Артикул 595393 может кому пригодится.


Генератор уже с новым Регулятором, осталось поставить обратно.

Снимали генератор и меняли регулятор в сервисе ( самому погода в Спб не позволила да и времени что то нет)
Поставили, завёл и Всё работает как и должно, ничего не горит ( лишнего) зарядка 14,7. Всем спасибо кто дочитал ( Понимаю рассказ вышел длинный) но может кому пригодится!
Всем удачи) 👍

Читайте также: