Рабочая температура двигателя шевроле авео т250

Обновлено: 02.05.2024

​ Двигатель внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Шевроле Авео, подвержен эффекту залегания поршневых колец , как компрессионных, так и маслосъемных. Данный эффект еще называют закоксовыванием.

На поршневой группе Chevrolet Aveo появляется нагар, который снижает подвижность компрессионных колец и усложняет отвод масла в поддон.

При залегании поршневых колец появляются 2 серьезные проблемы:

Симптомы закоксовывания колец Шевроле Авео схожи с симптомами высокого износа поршневой группы .

Как известно, для восстановления поршневой необходимо менять запчасти на Шевроле Авео Т250, и делать капремонт двигателя. Капиталка является штукой дорогой и длительной.

Если машина еще не прошла 200 000 (км) с нуля или после предыдущего капремонта, то о восстановлении поршневой можно еще не думать. В подобных случаях проблему удается решить раскоксовыванием поршневых колец.

Раскоксовка двигателя Шевроле Авео

Методы раскоксовки двигателя Шевроле Авео

Как показывает практика, поршневая группа серьезно обрастает нагаром лишь при использовании неправильных режимов езды:

  1. Регулярная езда с небольшой скоростью
  2. Частая езда в зимний период на небольшие расстояния

Но если уж так произошло, что поршневые кольца залегли, то нужно срочно предпринимать какие-то действия, чтобы вернуть автомобилю бывалую прежде тяговую мощность.

Есть 2 пути чистки поршневой:

  1. Вручную, в ходе разборки двигателя
  2. Химически, без разборки мотора

Если машина имеет солидный пробег, более 200 000 (км) после предыдущей капиталки или с нуля, то практически всегда рекомендуется проводить традиционный капремонт мотора. В данном случае нужно будет полностью менять кольца, растачивать или гильзовать цилиндры.

Совсем другим делом является Авео со сравнительно небольшим пробегом, 100 000 – 150 000 (км). В данном случае целесообразно использовать вначале химический метод раскоксовки. Если химия не поможет, то без вариантов придется капиталить двигатель.

Чистка залегших колец поршневой

Химическая раскоксовка двигателя Авео

На сегодняшний день существует широчайшая группа средств для химической чистки двигателя. Но подавляющее большинство специализированной химии рассчитано на длительное применение. Такие вещества достаточно эффективны, но чистят они очень медленно .

Когда эффект нужно получить сразу, то многие специалисты рекомендуют использовать Димексид. Это медицинское средство, которое с начала XX века используется в качестве обеззараживающего препарата и анальгетика.

Димексид для раскоксовки двигателя

Раскоксовка двигателя Димексидом

У Димексида имеется одно очень интересное свойство. Это превосходный растворитель . Причем его растворяющая способность возрастает с повышением температуры.

Температура кристаллизации Димексида находится на уровне 18,5 С. По этой причине в холодный период года этим средство пользоваться нельзя!

Да, при температуре 25-35 С растворяющая способность Димексида невелика. Но если Димексид залить в хорошо прогретый двигатель, 80-100 С, то данное средство способно в прямом смысле слова налету растворять самые проблематичные слои с нагаром и налетом.

  • Делаем раскоксовку двигателя Шевроле Авео на свежем воздухе. Будет идеально, если загнать машину на уличную эстакаду. Дело в том, что при сжигании Димексида данное средство выделяет токсичные летучие соединения !
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Чем сильнее нагреется поршневая группа, тем выше будет эффективность чистки.
  • Выкручиваем свечи зажигания.

Выкручиваем свечи зажигания

  • Устанавливаем поршни на одном уровне. Для этого потребуется какой-то шаблон, длинный стержень, которым удобно мерить глубину погружения каждого поршня.
  • Нужно будет поднять переднее правое колесо Chevrolet Aveo, что позволит свободно прокручивать коленвал.

Устанавливаем поршни на одном уровне

  • Заливаем в каждый цилиндр по 25 (мл) Димексида. Заливать растворитель удобней всего большим шприцем с удлинительной трубкой на конце.

Заливаем в каждый цилиндр по 25 (мл) Димексида

Работать с Димексидом следует с крайней осторожностью, обязательно одеваем перчатки и очки. А лучше вместо очков использовать защитный экран на все лицо.

  • Даем растворителю покиснуть около 25-30 минут. Дольше держать Димексид смысла нет, так как растворяющая способность этого средства уменьшается по мере остывания мотора.
  • Откачиваем остывший растворитель из цилиндров. Для этого можно использовать тот же шприц с удлинительной трубкой на конце, которым закачивалась смесь.

В некоторых цилиндрах Шевроле Авео может быть сухо. Это значит, что Димексид просто ушел в масляный поддон.

Это обычно происходит при сильно залегших кольцах. Поршни на пустых цилиндрах возможно раскоксуются в ходе следующих этапов профилактики.

  • Вкручиваем свечи и заливаем в систему смазки двигателя 200 (мл) Димексида.

Заливаем в систему смазки двигателя 200 (мл) Димексида

​​

  • Запускаем мотор и даем двигателю поработать 25-30 минут. Более продолжительную работу мотора лучше не допускать, когда к маслу подмешан растворитель.
  • Дело в том, что Димексид со временем делает масло более текучим, то есть разжижает его.
  • Производим замену масла и масляного фильтра.

Второй этап раскоксовки двигателя Шевроле Авео:

  • Опять заливаем в цилиндры по 25 (мл) растворителя и даем смеси покиснуть около 30 минут. Под конец можно колесом тихо и аккуратно покрутить коленвал. Обязательно откачиваем грязную жижу.
  • Добавляем в моторное масло 200 (мл) Димексидла. Затем следует завести мотор. Пусть двигатель поработает на холостых оборотах до полного прогревания.
  • Сливаем масло и меняем фильтр.

Третий этап раскоксовки двигателя:

Данный этап включает в себя просто промывку двигателя. Для этого используем простое моторное масло. Промывать моторные запчасти Авео лучше всего той сервисной жидкостью, которая будет впоследствии заливаться в мотор.

После слива отработки и заливки новой моторной смазки следует обязательно поменять и масляный фильтр. На этом раскоксовку двигателя химическим способом можно считать оконченной.

Дополнительная информация

Обратите внимание, Димексид слабо дружит с резиной, которая входит в состав сальников и прокладок . При длительном воздействии растворителя на резиновые уплотнительные элементы они могут просто расплавиться и разрушиться. По этой причине недопустимо длительно держать в силовом агрегате смесь Димексада.

Конечно, у использования Димексида для раскоксовки залегших колец Шевроле Авео есть и скептики. Главным аргументом противников данного растворителя является быстрое загрязнение каналов циркуляции краской. Во многих автомобилях внутренняя часть поддона защищена краской. В Шевроле Авео поддон является неокрашенным !

При воздействии Димексида на краску она быстро облупливается. Причем разрушение слоя происходит крупными кусками. Они-то и закупоривают каналы циркуляции.

Чтобы загрязнения не оседали в каналах циркуляции, нужно в процессе раскоксовки часто менять фильтрующий элемент. В данном случае на каждом из этапов расскоксовки требуется замена масляного фильтра.

Водители старой закалки применяют Димексид немного другим способом. Бывалые специалисты смешивают Димексид с ацетоном в соотношении 1:4. Полученную смесь, в объеме 250 (мл), следует залить в полный бензобак на 60 (л).

Читайте также: