Разбираем двигатель шевроле авео

Обновлено: 09.05.2024

Планирую несколько видео о ремонте Chevrolet Aveo 1,2 двс B12S1 Если это видео оказалось полезным, то буду .

Всем привет! Сегодня у нас на обзоре 1,2-литровый 4-цилиндровый двигатель для Шевроле Авео. Это мотор с японской .

Chevrolet Авео 1.2 B12S1. Капитальный ремонтДВС ) В данном видео рассказыватся и показываетмся как откапиталить .

Тут поршни 73.35 (я намерил) и ход я замерил около 73 мм. Посмотрел данные по движку A12XER: Диаметр цилиндра 73.4 .

Планирую несколько видео о ремонте Chevrolet Aveo 1,2 двс B12S1 Если это видео оказалось полезным, то буду .

В видео показано как регулируются клапана на Авео Т250-255 1,2л 16кл мотор B12D1 Регулировка клапанов на моторах .

1,4-литровый двигатель Chevrolet очень распространен в Беларуси и России - на бюджетном автомобиле Aveo и Lacetti.

Капитальный ремонт двигателя. Разбираем двигатель , чистим , моем, меняем запчасти и ставим все наместо.

Двигатель Aveo 1.2 B12S1 - неплохой мотор, который взяли за основу многие китайские автопроизводители.

В видео показан процесс дефектовки двигателя, процесс замера износа цилиндров, люфта клапанов в направляющих .

Их хорошо продует двигателя. Поэтому ищу страшного хотя может загореться ошибка из-за того что будут пропуски .

. я показал как своими руками сделать капитальный ремонт двигателя Chevrolet Aveo 1.6, F16D3 - F14D3, Daewoo Lanos .

Несколько видео о ремонте Chevrolet Aveo 1,2 двс B12S1 Если это видео оказалось полезным, то буду признателен за .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Наконец-то у нас добрались руки до той коробки, которую мы сняли с Авешки. Напомним претензии к ней. Первая: .

Как у нас даже chevrolet aveo 2007 года пробег 100000 примерно слышно как автомобиль подправил. Микрофон. Сколько .

Значит расскажу как автомобиль ведет себя на ходу то есть некоторые люди говорят что да там мотор 1 и 2 год он слабый .

Показал несколько полезных функций автомобиля шевроле авео, которыми сам зачастую пользуюсь. Купил и проверил .

Двигатель на 1,5 литра от General Motors под кодом A15SMS создавался под новую на то время экологическую норму .

Сломали, починили, МОЛОДЦЫ =) В данном видео вы увидите ремонт 2 передачи на Chevrolet Aveo Т-250. Мы произвели .

Chevrolet Aveo 1-е поколение подробная информация об автомобиле с пробегом на основе отзывов владельцев.

Снятие разбор МКПП Chevrolet Aveo выявление причин течи масла и повышенный люфт внутреннего шруса правого .

Двигатель Шевроле Авео 1.2 литра марки F12D4 создан на базе F14D4, о котором мы уже писали, а тот в свою очередь является копией движка Opel Z14XER. Но вернемся к нашему 1.2 литровому бензиновому атмосфернику. Рядный 4-цилиндровый движок с 16-клапанами выдает приличные 84 л.с. Но в нашей стране двигатели с таким объемом приживаются не очень хорошо из-за небольшого моторесурса.

Несмотря на свой крошечный объем двигатель имеет современную систему смены фаз газораспределения. Именно благодаря ей и достигается довольно неплохая мощность.

Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 литра

Инжекторный двигатель Авео 1.2 мощностью 84 лошадиных сил в своей основе имеет чугунный блок цилиндров. Коленвал крепится с помощью 5-ти крышек, которые не взаимозаменяемы, поскольку обрабатываются вместе с блоком цилиндров в сборе. В системе зажигания появились индивидуальные катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), электронная дроссельная заслонка, без механического привода. Разработан двигатель инженерами Opel. Но так как Опель принадлежит корпорации General Motors, то и разработка стала активно использоваться на моделях Шевроле и даже Дэу.

Головка блока Шевроле Авео 1.2 алюминиевая с двумя распределительными валами. На шкивах распредвалов стоят исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения (фазовращатели). Фазовращатели работают исключительно за счет давления масла, которое подается по каналам в ГБЦ, а давление регулируется специальным электромагнитным клапаном.

В 16-клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов. Тепловой зазор регулируется подбором толкателей разной толщины. Поэтому, если вы слышите звук похожий на дизельный или прочее тарахтение, знайте, то точно не гидрокомпенсаторы. Скорее всего начались проблемы с нормальным функционированием (из-за недостаточного давления масла) фазовращателей.

Устройство ГРМ Шевроле Авео 1.2 литра

В приводе ГРМ Авео 1.2 есть ряд важных моментов. Во первых, теперь в ременном приводе не участвует помпа. Насос охлаждающей жидкости вращается отдельным ремнем, вместе с генератором. Теперь замена ремня ГРМ требуется раз в 150 тысяч пробега! Схема ГРМ Авео 1.2 литра на следующем фото.

chevrolet_aveo-shema-remnya-grm-1.2

Характеристики двигателя Шевроле Авео 1.2 литра

  • Рабочий объем – 1206 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – н/д мм
  • Ход поршня – н/д мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 84 (62) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 114 Нм при 3800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 6.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.5 литра

Двигатель можно было встретить, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом. Естественно динамика с автоматической трансмиссией оставляла желать лучшего.

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя B12D1 или Шевроле Авео 1.2 S-TEC II, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.2-литровый бензиновый силовой агрегат B12D1 под капотом Шевроле Авео

1.2-литровый двигатель Шевроле B12D1 или LMU производился компанией с 2007 по 2015 годы и устанавливался на самые популярные бюджетные модели концерна, такие как Авео и Спарк. Предлагалась газовая модификация мотора, а еще версия LMH со сниженной степенью сжатия.

К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B15D2.

Технические характеристики двигателя Chevrolet B12D1 1.2 S-TEC II

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1206 см³
Диаметр цилиндра69.7 мм
Ход поршня79 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность84 л.с.
Крутящий момент114 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Описание устройства мотора Б12Д1 1.2 литра

В 2007 году дебютировало второе поколение силовых агрегатов серии Daewoo S-TEC engine и одним из его представителей являлся двс с индексом B12D1 либо LMU по классификации GM. Это вполне типичный для своего времени 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, распределенным впрыском топлива, впускным коллектором с системой изменения геометрии.

1.2-литровый бензиновый мотор B12D1 фото.

Место расположение номера двигателя chevrolet b12d1

Номер двигателя B12D1 расположен спереди на стыке с коробкой передач

Для американского рынка выпускалась более мощная версия такого двигателя с индексом LL0, которая отличалась чуть большим рабочим объемом и наличием фазорегуляторов типа DCVCP.

Информация о chevrolet aveo

MANUAL

Русскоязычный мануал для B12D1 вы найдете здесь

Форум AveoClub

FORUM

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Chevrolet Aveo технические характеристики , Chevrolet Aveo технические характеристики двигателей , Chevrolet Aveo комплектация , Chevrolet Aveo цена

1. Технические характеристики

Отключите отрицательный кабель аккумулятора перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

  1. Крышка маслоналивной горловины.
  2. Крышка головки цилиндров.
  3. Крышка головки цилиндров (Euro III).
  4. Корпус распределителя зажигания.
  5. Распределительный вал.
  6. Коромысло на выпуске.
  7. Прокладка головки цилиндров.
  8. Головка цилиндров.
  9. Коромысло на впуске.
  10. Выпускной клапан.
  11. Впускной клапан.
  1. Маслоизмерительный щуп.
  2. Поршень.
  3. Шатун.
  4. Блок цилиндров.
  5. Масляный фильтр.
  6. Маховик.
  7. Коленчатый вал.
  8. Масляный поддон.
  9. Фильтр грубой очистки масляного насоса.
  10. Узел масляного насоса.

Коллектор и воздушная система:

  1. Впускной коллектор.
  2. Труба для рециркуляции отработавших газов (EGR).
  3. Клапан и соленоид системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
  4. Корпус дроссельной заслонки в сборе.
  5. Воздушный фильтр в сборе.
  6. Резонатор.
  7. Погружная труба.
  8. Датчик кислорода.
  9. Выпускной коллектор.
  10. Теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  11. Теплоизоляционный щиток выпускного коллектора (Euro III).
  12. Выпускной коллектор (Euro III).
  1. Демпфирующий блок подвески двигателя.
  2. Промежуточный кронштейн подвески двигателя.
  3. Опорный кронштейн подвески двигателя.
  4. Кронштейн подвески КП с главной передачей в сборе.
  5. Демпфирующий блок подвески КП с главной передачей в сборе.
  6. Передний кронштейн подвески двигателя.
  7. Передняя демпфирующая втулка подвески двигателя.
  8. Приводной ремень газораспределительного механизма.
  9. Натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  10. Шестерня коленчатого вала.
  11. Передняя верхняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма.
  12. Передняя нижняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма.
  13. Шкив коленчатого вала.
  14. Нижний кронштейн подвески двигателя.
  15. Верхний кронштейн подвески двигателя.

Головка цилиндров и клапанный механизм

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава для получения повышенной прочности при сохранении легкого веса, а распределительный вал и ось коромысел расположены рядно.

Камеры сгорания составляют вместе коллекторные камеры сгорания с узлами усиленного завихрения, позволяющими повысить эффективность сгорания, а узлы впуска и выпуска расположены в порядке поперечного потока. Коромысло выполняет возвратно-поступательные движения для закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов с помощью распределительного вала путем вращения оси коромысел каждой детали впуска и выпуска.

В блоке цилиндров, как самая крупная часть компонентов двигателя, имеются все необходимые детали, прикрепленные к его наружной поверхности.

На внутренней поверхности блока цилиндров у выступов имеются поверхности с отверстиями - цилиндры, а на периферии цилиндров имеются проходы, предотвращающие перегрев и обеспечивающие смазку блока цилиндров двигателя.

Коленчатый вал предназначен для преобразования прямолинейного движения во вращательное посредством шатуна, передающего энергию, генерируемую путем сгорания.

С одной его стороны прикреплены шкив коленчатого вала и шкив приводного ремня газораспределительного механизма, а с другой стороны - кожух сальника и маховик.

Для материала использована сталь особого сорта, чтобы выдержать изгибающее усилие и деформацию. Материалом главного подшипника является алюминиевый сплав. В опорной части шейки вставлены упорные разъемные подшипники.

Шатуны изготовлены из кованой стали и на этой секции пропечатано "Ι", где большой конец соединен с коленчатым валом, а малый с поршневым пальцем для передачи энергии.

Большой конец отделяем, а его верхняя и нижняя часть крепятся винтами после установки металлических опор.

Поршень - с открытой юбкой, его головка в камере сгорания открыта для генерации энергии. Его верхняя грань и юбка изготовлены из алюминиевого сплава, который имеет легкий вес и отлично проводит тепло, соответствуя его непрерывному высокоскоростному возвратно-поступательному движению.

Состоит из двух поршневых колец и одного маслосъемного кольца, установленного между канавками поршня для того, чтобы за счет возвратно-поступательного движения поддерживалась значительная герметичность и работа цилиндров. Эта важнейшие узлы, влияющие на давление сжатия, расход масла, компрессию, прогон под давлением и работоспособность двигателя.

Палец к поршню или шатуну не прикреплен, и оба его конца собраны на абсолютно свободно плавающем пружинном кольце. Палец используется для передачи энергии от головки поршня шатуну.

Приводной ремень газораспределительного механизма и шкив

Приводной ремень газораспределительного механизма соединяет шкив газораспределительного механизма распределительного вала и шкив газораспределительного механизма коленчатого вала. Приводной ремень газораспределительного механизма координирует вращение коленчатого вала и распределительного вала и синхронизирует их. Приводной ремень газораспределительного механизма также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Это натяжной шкив, поддерживающий необходимое натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Приводной ремень газораспределительного механизма выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню газораспределительного механизма не требуется смазка.

Служит для поглощения или снижения вибрации двигателя и отдачи от движущихся по дороге колес. Подвеска двигателя прикреплена к передней стороне двигателя, правой стороне двигателя и тыльной стороне двигателя, и одна подвеска КП с главной передачей в сборе прикреплена к стороне КП.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляция отработавших газов (EGR) используется для снижения содержания окиси азота (NOX) в выбрасываемых вредных веществах, образуемой вследствие высокой температуры сгорания. Главным компонентом этой системы является клапан рециркуляции выхлопных газов, управляемый по электрической цепи контроллером ЭСУД.

Клапан рециркуляции выхлопных газов в небольшом количестве подает отработавшие газы во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество рециркулируемых отработавших газов управляется за счет изменений в электрическом сигнале и противодавлении отработавших газов. При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции выхлопных газов точно управляется контроллером ЭСУД с учетом различных рабочих состояний двигателя.

​ Двигатель внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Шевроле Авео, подвержен эффекту залегания поршневых колец , как компрессионных, так и маслосъемных. Данный эффект еще называют закоксовыванием.

На поршневой группе Chevrolet Aveo появляется нагар, который снижает подвижность компрессионных колец и усложняет отвод масла в поддон.

При залегании поршневых колец появляются 2 серьезные проблемы:

Симптомы закоксовывания колец Шевроле Авео схожи с симптомами высокого износа поршневой группы .

Как известно, для восстановления поршневой необходимо менять запчасти на Шевроле Авео Т250, и делать капремонт двигателя. Капиталка является штукой дорогой и длительной.

Если машина еще не прошла 200 000 (км) с нуля или после предыдущего капремонта, то о восстановлении поршневой можно еще не думать. В подобных случаях проблему удается решить раскоксовыванием поршневых колец.

Раскоксовка двигателя Шевроле Авео

Методы раскоксовки двигателя Шевроле Авео

Как показывает практика, поршневая группа серьезно обрастает нагаром лишь при использовании неправильных режимов езды:

  1. Регулярная езда с небольшой скоростью
  2. Частая езда в зимний период на небольшие расстояния

Но если уж так произошло, что поршневые кольца залегли, то нужно срочно предпринимать какие-то действия, чтобы вернуть автомобилю бывалую прежде тяговую мощность.

Есть 2 пути чистки поршневой:

  1. Вручную, в ходе разборки двигателя
  2. Химически, без разборки мотора

Если машина имеет солидный пробег, более 200 000 (км) после предыдущей капиталки или с нуля, то практически всегда рекомендуется проводить традиционный капремонт мотора. В данном случае нужно будет полностью менять кольца, растачивать или гильзовать цилиндры.

Совсем другим делом является Авео со сравнительно небольшим пробегом, 100 000 – 150 000 (км). В данном случае целесообразно использовать вначале химический метод раскоксовки. Если химия не поможет, то без вариантов придется капиталить двигатель.

Чистка залегших колец поршневой

Химическая раскоксовка двигателя Авео

На сегодняшний день существует широчайшая группа средств для химической чистки двигателя. Но подавляющее большинство специализированной химии рассчитано на длительное применение. Такие вещества достаточно эффективны, но чистят они очень медленно .

Когда эффект нужно получить сразу, то многие специалисты рекомендуют использовать Димексид. Это медицинское средство, которое с начала XX века используется в качестве обеззараживающего препарата и анальгетика.

Димексид для раскоксовки двигателя

Раскоксовка двигателя Димексидом

У Димексида имеется одно очень интересное свойство. Это превосходный растворитель . Причем его растворяющая способность возрастает с повышением температуры.

Температура кристаллизации Димексида находится на уровне 18,5 С. По этой причине в холодный период года этим средство пользоваться нельзя!

Да, при температуре 25-35 С растворяющая способность Димексида невелика. Но если Димексид залить в хорошо прогретый двигатель, 80-100 С, то данное средство способно в прямом смысле слова налету растворять самые проблематичные слои с нагаром и налетом.

  • Делаем раскоксовку двигателя Шевроле Авео на свежем воздухе. Будет идеально, если загнать машину на уличную эстакаду. Дело в том, что при сжигании Димексида данное средство выделяет токсичные летучие соединения !
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Чем сильнее нагреется поршневая группа, тем выше будет эффективность чистки.
  • Выкручиваем свечи зажигания.

Выкручиваем свечи зажигания

  • Устанавливаем поршни на одном уровне. Для этого потребуется какой-то шаблон, длинный стержень, которым удобно мерить глубину погружения каждого поршня.
  • Нужно будет поднять переднее правое колесо Chevrolet Aveo, что позволит свободно прокручивать коленвал.

Устанавливаем поршни на одном уровне

  • Заливаем в каждый цилиндр по 25 (мл) Димексида. Заливать растворитель удобней всего большим шприцем с удлинительной трубкой на конце.

Заливаем в каждый цилиндр по 25 (мл) Димексида

Работать с Димексидом следует с крайней осторожностью, обязательно одеваем перчатки и очки. А лучше вместо очков использовать защитный экран на все лицо.

  • Даем растворителю покиснуть около 25-30 минут. Дольше держать Димексид смысла нет, так как растворяющая способность этого средства уменьшается по мере остывания мотора.
  • Откачиваем остывший растворитель из цилиндров. Для этого можно использовать тот же шприц с удлинительной трубкой на конце, которым закачивалась смесь.

В некоторых цилиндрах Шевроле Авео может быть сухо. Это значит, что Димексид просто ушел в масляный поддон.

Это обычно происходит при сильно залегших кольцах. Поршни на пустых цилиндрах возможно раскоксуются в ходе следующих этапов профилактики.

  • Вкручиваем свечи и заливаем в систему смазки двигателя 200 (мл) Димексида.

Заливаем в систему смазки двигателя 200 (мл) Димексида

​​

  • Запускаем мотор и даем двигателю поработать 25-30 минут. Более продолжительную работу мотора лучше не допускать, когда к маслу подмешан растворитель.
  • Дело в том, что Димексид со временем делает масло более текучим, то есть разжижает его.
  • Производим замену масла и масляного фильтра.

Второй этап раскоксовки двигателя Шевроле Авео:

  • Опять заливаем в цилиндры по 25 (мл) растворителя и даем смеси покиснуть около 30 минут. Под конец можно колесом тихо и аккуратно покрутить коленвал. Обязательно откачиваем грязную жижу.
  • Добавляем в моторное масло 200 (мл) Димексидла. Затем следует завести мотор. Пусть двигатель поработает на холостых оборотах до полного прогревания.
  • Сливаем масло и меняем фильтр.

Третий этап раскоксовки двигателя:

Данный этап включает в себя просто промывку двигателя. Для этого используем простое моторное масло. Промывать моторные запчасти Авео лучше всего той сервисной жидкостью, которая будет впоследствии заливаться в мотор.

После слива отработки и заливки новой моторной смазки следует обязательно поменять и масляный фильтр. На этом раскоксовку двигателя химическим способом можно считать оконченной.

Дополнительная информация

Обратите внимание, Димексид слабо дружит с резиной, которая входит в состав сальников и прокладок . При длительном воздействии растворителя на резиновые уплотнительные элементы они могут просто расплавиться и разрушиться. По этой причине недопустимо длительно держать в силовом агрегате смесь Димексада.

Конечно, у использования Димексида для раскоксовки залегших колец Шевроле Авео есть и скептики. Главным аргументом противников данного растворителя является быстрое загрязнение каналов циркуляции краской. Во многих автомобилях внутренняя часть поддона защищена краской. В Шевроле Авео поддон является неокрашенным !

При воздействии Димексида на краску она быстро облупливается. Причем разрушение слоя происходит крупными кусками. Они-то и закупоривают каналы циркуляции.

Чтобы загрязнения не оседали в каналах циркуляции, нужно в процессе раскоксовки часто менять фильтрующий элемент. В данном случае на каждом из этапов расскоксовки требуется замена масляного фильтра.

Водители старой закалки применяют Димексид немного другим способом. Бывалые специалисты смешивают Димексид с ацетоном в соотношении 1:4. Полученную смесь, в объеме 250 (мл), следует залить в полный бензобак на 60 (л).

Читайте также: