Регулировка дроссельной заслонки шевроле авео
Обновлено: 18.05.2024
ECM управляет холостым ходом двигателя с помощью клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для увеличения частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что позволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочтет команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.
Большее количество импульсов означает большую пропускную способность (повышение частоты вращения).
Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ отправляет импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана внутрь или наружу на заданное расстояние (шаг) при каждом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Необходимая частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных условий задана в калибровках ЕСМ.
Параметры, влияющие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:
- - температура охлаждающей жидкости,
- - положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
- - скорость автомобиля,
- - напряжения АКБ,
- - давление в системе кондиционирования (если такая установлена на автомобиле).
В результате отклонения из-за износа и отклонения в минимальном положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых
пределах) не оказывают влияния на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также означает, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) возможен сбой управления холостым ходом. При этом возникнет необходимость дополнительно нажать педаль акселератора во время запуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует параметры холостого хода.
Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)
Инструкция по диагностике
Если частота вращения в режиме холостого хода слишком высока, заглушите двигатель.
Полностью вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC с помощью привода IAC.
Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 об/мин:
- найдите и отремонтируйте утечку вакуума,
- проверьте заедание дроссельной заслонки или недостаточно плотное закрывания,
- проверьте правильность установки основных параметров холостого хода.
Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.
Измерьте сопротивление между клеммами этими клапана IAC. Сопротивление между клеммами С и D, А и В должно составлять значение (от 40 до 80 Ом).
Проверьте разрыв или короткое замыкание в проводке между следующими клеммами:
- клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;
- клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;
- клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;
- клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.
Начальная установка параметров системы холостого хода
Каждый раз при отсоединении или замене кабеля АКБ или разъема необходимо провести следующую процедуру сбора информации.
Включите зажигание на 5 с.
Выключите зажигание на 10 с.
Включите зажигание на 5 с.
Запустите двигатель в положении Парковка/Нейтраль.
Позвольте двигателю поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85'С.
Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.
Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.
Если автомобиль оборудован автоматической КПП, задействуйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.
Включите кондиционер на 10 с, если такой установлен.
Выключите кондиционер на 10 с, если такой установлен.
Выключите зажигание. Процедура установки параметров холостого хода завершена.
Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.
Сброс Адаптаций Дроссельной Заслонки
Чистка дросельной заслонки Шевроле Авео Chevrolet Aveo
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Чистка дроссельной заслонки, и РХХ (Регулятор холостого хода) на Aveo т250 1.5
Регулятор холостого хода, РХХ Шевроле Авео 2008 г. в. 1600 о. д.
плавают - зависают обороты холостого хода , провал дерганье при движении .
Датчик дроссельной заслонки ДПДЗ . Диагностика проверка. Ланос, Шанс, Форза, Чери. Acteco 1.5 SQR477
Всем доброго времени суток ! На днях произошла такая беда с машиной и уже не первый раз…((( Авеха стала сама газовать, держит обороты 2500-3000. Год назад уже сталкивался с этой проблемой, но тогда это было после чистки дросселя, покатавшись прошло все само собой. Думаю посмотрю и сейчас может пройдет, но нет, после двухдневных мучений от езды, заезжаю беру очиститель раз уже такое дело, снял, почистил, собрал, завел …все также. И кто говорит, про то что включи, выключи зажигание три раза, ни фига это не помогает по крайней мере мне на моей машине это не прокатило и скидывание клеммы хоть на 10 минут, хоть на всю ночь. И так, перечитав кучу статей, понял одно что надо скидывать адаптацию дросельной заслонки. В тоже время отдавать 500р за минутное дело не очень то хотелось. Читаю дальше просторы интернета и пришёл к выводу что elm 327 который валяется в машине максимум на что способен это читать и стирать ошибки по большому счету. Так что кто хочет заморочится на счет этого то нужен Vag кабель (500-1000р на али) и простая программа Chevrolet explorer.Ну что кабеля у меня этого нет, пришлось ехать до электрика, три минуты ожидания и о чудо, все работает как часы.
Можно было крышку еще снять ,посмотреть что в электрической части творится,мойка вроде как не помогает толком,замена на новый все лечит
Абдурахим Тошболтаев
Абдурахим Тошболтаев ответил Андрею
Абдурахим, надо было обратить внимание,в основном проблема не в грязи внутри дросселя,а в плохих контактах
Абдурахим Тошболтаев ответил Андрею
Серго Кулеш ответил Абдурахиму
Абдурахим, на логане я тупанул и открыл заслонку и тряпкой протёр. там царапины и зазоры лютые. и 700.000км он едет. у тебя что заслонка. Там дорожка и электроды типа. вот доожка стерается.
Серго Кулеш ответил Абдурахиму
Абдурахим Тошболтаев ответил Серго
Серго, вообщем я прочистил все. Завел машину, работает отлично. Ошибка вроде как пропала, но.
Работает вентилятор, не останавливается
Абдурахим Тошболтаев
Серго Кулеш ответил Абдурахиму
Абдурахим, 89 это подогрев термостата.. датчик сгорел.. замени алюминиевую часть на термостате. там сверху фишка воткнута это и есть подогреватель
Серго Кулеш ответил Абдурахиму
Серго Кулеш ответил Абдурахиму
Абдурахим, короче меняй термостат, и радуйся
Юрий Клименко ответил Абдурахиму
Абдурахим Тошболтаев
Абдурахим Тошболтаев
Tony, в ютубе смотрел что многие решают проблему благодаря чистке. Из за того что внутри все засаряется , контакты имеют плохую проводимость, якобы выходии ошибка. Вот и тоже попробовал.
Вадим Наумов
Aveo-T Chevrolet ответил Вадиму
Вадим, не надо менять термос. 89 ошибка указывает на выход из строя нагревательного элемента темоса или датчиков темп. ОЖ в термосе или радиаторе охлаждения. Сам термос рабочий.
Вадим Наумов ответил Ивану
Иван, ну это банальная ошибка на авео, термостат поменять и забыть про эту ошибку, это уже проверено не одним человеком, зачем изобретать велосипед
Вадим, зачем его менять? Термос то остается полностью рабочим. Ставим обманку на разъем подогревателя и вуаля-ездим дальше. Менять только если на холодный термос.
Вадим, заканчивайте спор)))89 это означает что пора посетить сервис и на диагностике установить точную причину,это общая системная индикация.В одном случае это один из элементов системы охлаждения,но опять же все это увидите при помощи диагностического оборудования.В другом случаи 89 высвечивается с другой системной ошибкой и опять же причину совокупности этих двух ошибок нужно определять на диагностике.89 и 84 вместе могут относится не только к дросселю,но и к педали газа
Иван, Вадим, заканчивайте спор)))89 это означает что пора посетить сервис и на диагностике установить точную причину,это общая системная индикация.В одном случае это один из элементов системы охлаждения,но опять же все это увидите при помощи диагностического оборудования.В другом случаи 89 высвечивается с другой системной ошибкой и опять же причину совокупности этих двух ошибок нужно определять на диагностике.89 и 84 вместе могут относится не только к дросселю,но и к педали газа
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
Похожие статьи
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.
2 Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
4 Обучение заслонки и педали акселератора
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение "ON".
- Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Читайте также: