Регулировка капота шевроле эпика

Обновлено: 02.05.2024

ЗАДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА
Установлена в задней части центральной
консоли.
Откройте, откинув вниз верхнюю часть
крышки.
После использования плотно закройте
пепельницу.
Для извлечения пепельницы:
1.

Полностью откройте пепельницу.

Нажмите на пружинный фиксатор.

Зацепите и вытяните пепельницу.

Для установки пепельницы:

Нажмите на пепельницу до установки
на место.

Выключатели подогрева сиденья
расположены рядом с кнопками
блокировки, у двери переднего сиденья.
Для включения подогрева сиденья:
1.

Нажмите выключатель подогревателя
нужного сиденья.
Загорится индикатор на кнопке.

Для выключения подогрева сиденья снова
нажмите данный выключатель.

Длительный подогрев сидений может

привести к ожогам или повреждению

тонкой ткани одежды.
• Не оставляйте подогрев сидений

надолго включенным, если одежда

выполнена из тонкого материала.

Нагревательный элемент под

передними сиденьями не защищен от

повреждений.
• Не допускайте сильных ударов

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ Для подачи звук.

2–52 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Для подачи звукового сигнала нажимайте
на знак сигнала с одной из сторон
центральной накладки рулевого колеса.
Звуковой сигнал включается независимо от
положения ключа зажигания.

Подстаканники расположены
в центральной консоли и подлокотнике
центрального заднего сиденья.
Для использования переднего
подстаканника потяните вверх за край
крышки.

Для использования заднего подстаканника
откиньте подлокотник центрального
заднего сиденья.

В случае столкновения или внезапной

остановки открытый перчаточный

ящик представляет опасность.
• Запрещается движение автомобиля с

открытым перчаточным ящиком.

Открытый перчаточный ящик в случае

столкновения может стать причиной

травмы или повреждения автомобиля.

Для открывания перчаточного ящика
потяните вверх ручку крышки
перчаточного ящика.

Для закрывания плотно захлопните крышку
перчаточного ящика.
Если автомобиль оборудован перчаточным
ящиком с замком:
Для запирания перчаточного ящика
вставьте ключ в замочную скважину
и поверните по часовой стрелке.
Для отпирания перчаточного ящика
вставьте ключ в замочную скважину
и поверните против часовой стрелки.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ Для подачи звук.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–53

ПЕРЕДНЕЕ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В КОНСОЛИ
Для открывания переднего багажного
отделения в консоли потяните вверх
правый рычаг и приподнимите крышку.
Для закрывания переднего багажного
отделения в консоли опустите крышку
и нажмите до защелкивания.
Для использования переднего лотка
в консоли потяните вверх левый рычаг
и приподнимите крышку.

ЗАДНЕЕ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
В КОНСОЛИ*
Для открывания заднего багажного
отделения в консоли потяните вверх ручку
и приподнимите крышку.
Для закрывания заднего багажного
отделения в консоли опустите крышку
и нажмите до защелкивания.

Для защиты водителя и пассажиров от
ослепления прямыми лучами света
в автомобиле имеются мягкие
солнцезащитные козырьки.

Солнцезащитные козырьки можно
поворачивать вверх, вниз и в сторону.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА
С ПОДСВЕТКОЙ*
Ваш автомобиль снабжен зеркалом заднего
вида и подсветкой к нему*.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРУЧЕНЬ С ОДЕЖНЫМ КРЮЧКОМ Над.

2–54 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПОРУЧЕНЬ С ОДЕЖНЫМ

Над передним и задними пассажирскими
дверями находятся поручни. На поручнях
задней двери предусмотрены одежные
крючки.

Пассажиры могут воспользоваться
поручнями при выходе и посадке
в автомобиль или держаться за них при
динамичном движении.

Антенна объединена с обогревателем
заднего стекла, расположенном в заднем
стекле. Убедитесь, что внутренняя
поверхность заднего стекла не поцарапана
и провода на стекле не повреждены.
Повреждение внутренней поверхности
заднего стекла может привести
к ухудшению радиоприема.
Благодаря встроенности антенны в заднее
стекло снижается риск повреждения
в автомойке.

Висящие на поручнях предметы могут

ухудшить обзор для водителя.
• Запрещается вешать какие-либо

предметы на поручни, не

оборудованные одежным крючком.

Ограничение обзора водителя может

привести к столкновению и повлечь за

собой травмы, повреждение Вашего

автомобиля или иной материальный

Использование лезвия или острых

предметов для очистки внутренней

поверхности заднего стекла может

привести к повреждению антенны и/

или обогревателя заднего стекла.

В этом случае гарантией не

предусмотрено выполнение ремонта.
Запрещается чистка острыми

предметами внутренней поверхности

металлизированной пленки для

Металлизированная пленка в ряде

материалов для тонирования стекол

создает помехи радиоприему. На любые

повреждения антенны на заднем стекле

тонирования гарантия не

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРУЧЕНЬ С ОДЕЖНЫМ КРЮЧКОМ Над.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 2–55

В центральном вещевом отделении можно
хранить кассеты или мелкие вещи.
Чтобы открыть отделение, нужно поднять
кнопку.

Система помогает водителю при движении
задним ходом, подавая звуковой сигнал
в случае, если позади автомобиля
обнаружен какой-либо предмет.
Ее можно включить автоматически при
повороте ключа зажигания в положение ON
и установке селектора автоматической
коробки передач в положение “R”.

Она отключается, когда скорость
автомобиля превышает (приблизительно)
5 км/ч.

Включение сигнала при переключении
селектора в положение “R” - нормальное
явление.
В этот момент можно определить
расстояние между автомобилем
и препятствием, о котором предупреждает
сигнал.

Непрерывная работа звукового сигнала системы

помощи при парковке при препятствии на

расстоянии 25 см и менее является нормальной.

Возникновение следующих условий

указывает на наличие неисправности

в системе помощи при парковке. При

первой возможности обратитесь

в автосервис. Рекомендуем обратиться

к авторизованному дилеру Chevrolet.

• Сигнализатор системы помощи при

парковке включается во время движения.

• Звуковой сигнал тревоги включается

3 раза подряд при отсутствии

препятствий рядом с задним бампером.

от заднего бампера

прибл. 51-80 см от

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

2–56 ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

• Систему помощи при парковке

следует рассматривать только как

дополнительную функцию. Водитель

должен проверить, что находится

• В зависимости от типа объекта

сигнал может звучать по-разному.

• Если датчик замерз или забит грязью

и пылью, звуковой сигнал,

возможно, не включится.

• При езде по неровной поверхности

(например, в лесу, на гравийной

дороге, неровной дороге или склоне)

система может давать сбой.

• Не толкайте датчик, не царапайте

поверхность. Таким образом можно

• Вспомогательная система может не

заметить острые объекты, толстую

зимнюю одежду или другие толстые

или мягкие материалы,

• При приеме других ультразвуковых

сигналов (металлические звуки или

шум пневматического тормоза от

автомобилей) система может дать

• Загрязненные датчики нужно

протереть мягкой губкой с чистой

• Система может не определить

объекты, проблемные для

обнаружения, на очень близком

расстоянии (приблизительно 14 см)

или на расстоянии около 1 м.

• Обязательно смотрите в зеркала или

поворачивайте голову назад.

Необходимо соблюдать обычные

меры предосторожности при

движении задним ходом.

• При промывке на датчик не нужно

давить или ударять струей воды под

давлением из водяного пистолета -

таким образом его можно повредить.

Для удобства USB-порт расположен рядом
с дополнительной электрической розеткой
у переднего сиденья и предназначен для
более точного определения
местоположения автомобиля.
Для получения дополнительной
информации см. руководство пользователя
по более точному определению
местоположения автомобиля.

• Верхняя часть автомобиля может

удариться до того, как датчик

сработает. Поэтому в процессе

парковки обязательно нужно

смотреть в зеркала заднего вида или

поворачивать голову назад.

• Система помощи при парковке будет

нормально работать на плоских

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ

ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ . 3-2

РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ. 3-7

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА . 3-10

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ . 3-11

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ . 3-13

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ . 3-15

АНТИПРОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА . 3-24

СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC) . 3-25

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА. 3-26

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ. 3-27

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА. 3-30

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ . 3-34

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 3-35

Вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ОБКАТКА Для сохранения высоких эксплуат.

3–2 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для сохранения высоких
эксплуатационных характеристик, а также
продления срока службы автомобиля
первые несколько сотен километров,
соблюдайте следующие рекомендации:
• Трогаясь с места, не нажимайте до конца

• Начинайте движение только после

• Не допускайте работы двигателя

на чрезмерно высоких оборотах.

• Старайтесь избегать резких торможений,

за исключением экстренных ситуаций.
Это позволит обеспечить нормальную
приработку деталей тормозной системы.

• Для предотвращения повреждения

двигателя и в целях экономии топлива
избегайте резкого троганья с места
и разгонов, а также длительной
эксплуатации автомобиля с высокой
скоростью.

• При разгоне на пониженных передачах

не нажимайте до конца педаль
акселератора.

• Не допускается буксировка других

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В АВТОМОБИЛЬ

• Проверьте исправность и чистоту всех

окон, внутренних и наружных зеркал
заднего вида, ламп и фонарей.

• Проверьте наличие следов протечек под

• Проверьте уровень масла в двигателе,

а также уровни других жидкостей/масел
в моторном отсеке.

• Осмотрите шины на наличие

повреждений и соответствие давления
воздуха, а также посторонних предметов
в протекторах.

• Убедитесь в исправности и чистоте

ламп наружных световых приборов,

фонарей, систем штатной

и аварийной сигнализации.

Данные меры предосторожности

способствуют предотвращению аварий,

которые могут привести к травмам или

• При необходимости устраните

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ

• Прежде чем приступить к вождению,

необходимо освоить основные принципы
устройства и работы автомобиля и его
оборудования, а также правила
безопасной эксплуатации.

• Установите сиденье в удобное

• Отрегулируйте положение внутренних

и наружных зеркал.

• Убедитесь, что все пассажиры

пристегнули ремни безопасности.

• При включении зажигания проверьте

• Проверьте показания всех указателей.

Посторонние предметы на приборной

панели и задней полке могут

затруднять обзор.
• Уберите все посторонние предметы с

приборной панели и задней полки.

При резком торможении или

столкновении эти предметы могут

причинить травмы или повредить

автомобиль, двигаясь по инерции.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ОБКАТКА Для сохранения высоких эксплуат.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–3

• Отпустите стояночный тормоз

и убедитесь, что погас сигнализатор
неисправности тормозной системы.

ВО ВРЕМЯ УПРАВЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕМ
Как водитель автомобиля Вы несете
ответственность за собственную
безопасность, а также за безопасность
своих пассажиров и других участников
дорожного движения. Во избежание
нежелательных последствий Вы должны
полностью сосредоточить свое внимание
на управлении автомобилем. Большинство
автомобильных аварий происходит из-за
невнимательности или отвлечения
внимания водителя. Во время движения все
внимание водителя должно быть
сосредоточено на дороге, других
участниках дорожного движения и прочих
соответствующих объектах.

• Перед началом движения убедитесь,

что все пассажиры пристегнули

• Убедитесь в исправности и чистоте

всех окон, зеркал заднего вида, ламп

освещения и фонарей.

На сегодняшний день одной из наиболее
распространенных причин отвлечения
внимания водителей во время движения
признано использование мобильных
телефонов. Исследования показали, что
использование мобильных телефонов во
время движения повышает риск дорожных
происшествий. По крайней мере одно
научно обоснованное исследование
показало, что использование мобильных
систем связи – как обычных, так
и оснащенных устройствами громкой связи
(hands-free), – повышает риск столкновения
на 400%.
Использование телефонов,
радиопередатчиков и прочих электронных
устройств, таких как компьютеры,
органайзеры, электронные игры,
видеоустройства, а также системы GPS
и других подобных навигационных средств
повышает риск столкновения. Мы не
рекомендуем использовать какие-либо
устройства во время управления
автомобилем.
Во многих странах приняты или находятся
на стадии рассмотрения законодательные
нормы, запрещающие использование во
время вождения автомобиля мобильных
телефонов, не оборудованных
устройствами громкой связи.

шевроле эпика фото

Chevrolet Epica — среднеразмерный седан выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году. Дизельные версии на российский рынок официально не поставлялись. В нашей статье представлена информация о всех блоках реле и предохранителях шевроле эпика с описанием схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями в салоне эпика

Он находится с левой стороны в торцевой части приборной панели.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей шевроле эпика

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки представлена оригинальное описание предохранителей.

Общая схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

схема предохранителей шевроле эпика

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

F110CLUSTER2Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP
F225WIPERПереключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя
F315ECUНе используется
F410HVACISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции
F510CLOCKПереключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы
F610RADIOАудиосистема, модуль навигации
F720HEATING MATВыключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира
F820AUDIOАудиосистема
F910CLUSTER1Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE
F1010SDMSDM
F1110AIR BAGКонтрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD
F1210SPAREЗапасной
F1310LCMLCM
F1420CIGARДополнительная розетка, прикуриватель
F1520SUB WOOFERДинамик сабвуфер
F1615B/UP LPРычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов
F1715U/H J/BЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF
F1810BCMISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя
F1910OSRVMЗеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC
F2015A/D CONVERTERНе используется
F2115SSPSМодуль SSPS
F2215ALDLDLC, выключатель открытия багажника
F2330ESCЭлектронный блок управления тормозами

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Основной блок реле и предохранителей

Главный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареей. Закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

главный блок предохранителей и реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема расположения предохранителей и реле в блоке шевроле эпика

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

схема предохранителей под капотом шевроле эпика

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


А
Название
Назначение
Ef130HVAC BLWRРеле вентилятора
Ef260BCM BATTБлок переключателей со встроенной логикой
Ef360ABSЭлектронный блок управления тормозами
Ef430IGN1Замок зажигания
Ef520PWR WIDWЭлектрический стеклоподъемник/ выключатель запирания двери водителя
Ef630
40 1)
COOL FAN HIРеле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef720
40 1)
COOL FAN LOWРеле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
Ef830ST/IG2Замок зажигания, реле стартера
Ef915SPAREЗапасной
Ef1010SPAREЗапасной
Ef1120SPAREЗапасной
Ef1225SPAREЗапасной
Ef1330SPAREЗапасной
Ef1410ABS WARNINGНе используется
Ef1520S/ROOFЛюк в крыше в сборе
Ef1615ABSЭлектронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС
Ef1715HVAC BLWRФара — левая/ правая
Ef1820DRIVER’S PWR WIDWБезопасный электрический стеклоподъемник в сборе
Ef1910PWR MIRRORМногофункциональный переключатель
Ef2010ILLUM RTФара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый
Ef2130LCMLCM
Ef2225IP FUSEБлок предохранителей на приборной панели
Ef2320STOP LAMPSВыключатель тормоза
Ef2410ILLUM LTФара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака
Ef2530PWR SEATВыключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки
Ef2620FUELМодуль топливного насоса
Ef2715ECMECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей
Ef2820IGN COILБензин: Катушки зажигания 1~6
Дизель: —
Ef2915HORNРеле звукового сигнала
Ef3015ENG2Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра
Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3
Ef3120ENG3ECM
Ef32
Ef3315ENG1Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра
Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева
Ef3415FRT FOGРеле передней противотуманной фары
Ef3510LOW BEAM LTФара — левая
Ef3620PWR AMPУсилитель мощности
Ef3710LOW BEAM RTФара — правая, многофункциональный переключатель
Ef38
Ef3910A/C CMPRSRРеле компрессора кондиционера
Реле
R1Реле управления охлаждающим вентилятором
R2Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость
R3Реле топливного насоса
R4Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R5Реле передних противотуманных фар
R6Реле звукового сигнала
R7Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость
R8Реле ближнего света
R9Главное реле
R10Реле стартера
R11Реле габаритного освещения
R12Реле дальнего света
R13Реле электропривода стеклоподъёмников

Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с передней панелью.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

доп блок для дизельных машин эпика

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

схема для дизельных машин

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1PTC 3 Дополнительный отопитель
2PTC 2 Дополнительный отопитель
3PTC 1 Дополнительный отопитель
4Реле подогревателя топливного фильтра
F1(40A) Дополнительный отопитель
F2(40A) Дополнительный отопитель
F3(40A) Дополнительный отопитель
F4(30A) Подогреватель топливного фильтра
F5(60A) Свечи накаливания

Блок предохранителей блока переключателей со встроенной логикой

блок с логикой

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

A15Прерыватель
В5Мощность блока переключателей со встроенной логикой
C15Дверной замок
D25Передний стеклоочиститель
Е20Электрический стеклоподъёмник
F30Обогрев стекла

Дополнительная информация

Возможная причина проблем с запускам может быть в свечах зажигания. Пример замены можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На рынке продаж автомобиль прошлых лет еще немало популярен и пользуется спросом. Соответственно каждого будущего владельца Эпики интересуют слабые стороны и основные своего будущего автомобиля. Следовательно, далее описаны проблемные места, с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей в процессе эксплуатации.

Технические характеристики


  • Модификации: двигатель 2 объем 1,9 л, мощность 145 лошадиных сил, мотор 2,0 D объем 1,9 л, 150 лошадиных сил, 2,5 – 2,4 л, 159 л.с., 2,0АТ – 1,9 л, 143 л.с., 2,0МТ– 1,9 л, 143 л.с.;
  • Передний привод;
  • 5-МКПП, 5-АКПП;
  • Подвеска независимая-многорычажная ;
  • Объем топливного бака – 65 л;
  • Вид топлива – бензин 95АИ;
  • Максимальная скорость: 199-207 км/час;
  • Время разгона до 100 км/час: 9,7-11,8 секунд;
  • Расход топлива: по городу — 6,6 – 12,4 л, по трассе – 5,3 – 13,8 л на 100 км.

Достоинства и преимущества Шевроле Эпика


  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Вместительный багажник;
  3. Широкие сиденья;
  4. Просторный салон;
  5. Комфортная подвеска;
  6. Эргономика.

слабые места Шевроле Эпика первого поколения

Слабые места Chevrolet Epica


  • Салон;
  • Рулевое управление;
  • МКПП;
  • Система охлаждения;
  • Система смазки двигателя;
  • Бензонасос;
  • Электроника;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Генератор.

Теперь разберём подробнее….

Салон отделан материалом низкого качества. Поэтому со временем в нем слышны посторонние звуки, скрипы. Производитель знает об этом недочете и предлагает помощь в решении проблемы. За отдельную плату он проклеивает все стыки изолирующим материалом.

Электрика – слабое место авто. В процессе эксплуатации с ней возникает масса проблем. Самые распространенные связаны с выходом из строя системы отопления салона, стеклоочистителей, прикуривателя. Решить их достаточно просто, необходимо заменить предохранители. Часто на приборе панелей начинает гореть индикатор, который свидетельствует о неисправности подушек безопасности. На самом деле они исправны, просто поврежден разъем, расположенный под водительским сиденьем. Устранить проблему можно самостоятельно или обратится к специалистам.

Рулевое управление достаточно надежное и служит до 250 тысяч км. В ходе эксплуатации не доставляет хлопот. При пробеге 150 тысяч км может потребоваться замена наконечников. Болячкой данного агрегата являются сальники. Их срок службы составляет 120 тысяч км. Признак неисправности это утечка жидкости ГУР. Как правило, в этот период требуется и замена насоса ГУР. Он также выходит из строя.

Про механическую коробку можно сказать, что она не совсем является слабым местом, но может проявить себя в виде выбивания четвертой передачи (это в основном четвертой, а может и другой). Поэтому в зависимости от возраста и пробега автомобиля необходимо поинтересоваться у продавца была ли при нем такая проблема. Ну а самое главное это самому проверить перед покупкой работу МКПП в ходе пробного пробега Эпики.

В системе охлаждения двигателя можно выделить несколько неприятных моментов. В первую очередь не редко было замечено владельцами автомобилей самостоятельно, а также при обслуживании автомобиля течи антифриза в районе соединений патрубков радиатора. Следующим слабым элементов в системе охлаждения является термостат. Ресурс его работы желал бы и лучшего. Соответственно перед покупкой необходимо об этом знать и внимательно осмотреть все доступные для осмотра соединения системы охлаждения, как сверху, так и на яме. И помнить о возможных проблемах по системе охлаждения двигателя в будущем после покупке, для предотвращения перегрева двигателя.

Помимо системы охлаждения и масляной системы можно отметить и слабое звено в топливной системе – это бензонасос. Этот важный агрегат не отличается своей надежностью, и периодически будет давать о себе знать. Признаком выходящего из строя или уже вышедшего бензонасоса является, то, что автомобиль заведется не с первого раза или соответственно вообще не заведется. При покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз завести машину.

Без всяких сомнений можно сказать, что электрика в данном автомобиле часто доставляет владельцам Эпики неприятности. Могут перестать работать и стеклоочистители и прикуриватели, и даже печка может перестать работать. Но что радует, это то что в основном все это может произойти из-за слабых предохранителей, а соответственно устранение неисправности не потребует больших денежных средств.

Сайлентблоки рычагов задней подвески.

Одной из болезней Шевроле Эпики являются быстрый износ сайлентблоков рычагов задней подвески. Косвенно можно определить износ сайлентблоков по характерным скрежетам в задней подвеске. Поэтому при пробном пробеге необходимо обратить на это внимание, а также обратить внимание на их состояние при положении машины на подъемнике или яме.

Выход из строя генератора на Эпике это дело не частое, но имеет место быть и соответственно об этом нужно знать. В основном генератор выходил из строя, когда машина находилась на гарантии. Но и сейчас некоторые владельцы сталкиваются с частыми ремонтами и заменами генераторов.

Основные недостатки Шевроле Эпика


  1. Сверчки в салоне;
  2. Слабая поворотливость автомобиля;
  3. Высокий расход топлива;
  4. Шумная работа МКПП (у автомобилей с данной коробкой);
  5. Проблемы с доставкой запчастей;
  6. Дороговизна в обслуживании подвески.

Подведём итог.

В заключение можно сказать, что перед покупкой мало обратить внимание и провести осмотр вышеупомянутых мест, но также необходимо внимательно и тщательно осмотреть и проверить все системы и агрегаты данного автомобиля. Идеальным вариантом будет – это диагностика и проверка покупаемой Эпики в авторитетном автосервисе.

В общем можно охарактеризовать Шевроле Эпику, как среднеразмерный седан стоящий своих денег. Но важно помнить, что с каждым годом эксплуатации данного автомобиля он теряет интерес у многих желающих его купить. И происходит это именно по тому, что производство Шевроле Эпики закончилось уже пару лет назад.

Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Эпика с пробегом was last modified: 26 февраля, 2019 by Administrator

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать

TOYOTA CAMRY 3.0 V6 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

ДХО В поворотники, установка

Chrysler PT Cruiser тюнинг решётки, Начало, поэтапно. как сделать бампер передний и задний

Chrysler PT Cruiser тюнинг решётки, Начало, поэтапно. как сделать бампер передний и задний


Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного поругаем кузов, салон, ходовую часть и электрику, а во второй части обзора – моторы и коробки. И там ругани будет чуть больше.

Корея или Америка?

Н е смотрите на шильдик Chevrolet — машина на 100% корейская. Её можно считать наследницей сразу нескольких моделей: Daewoo Leganza, Magnus, Evanda. Собирали Эпику в Корее и Китае, в небольших объемах — в Узбекистане, Казахстане, Таиланде и даже у нас в Калининграде. А вот основными рынками для этой машины стали всё же американский и китайский, а не внутренний корейский.

Chevrolet Epica Worldwide (V200)

Chevrolet Epica '2004–06

Представили Эпику в 2006 году на Женевском автосалоне. Машина произвела хорошее впечатление на публику: рядные шестицилиндровые моторы разработки Porsche гарантировали отличные виброакустические характеристики и тягу, размеры салона и цена у экономных европейцев вызывали легкую оторопь, да и качество автомобиля в целом казалось очень высоким. К тому же в линейке моторов были и дизель, и рядная “четверка” объемом 1,8 литра. Но у нас машину продавали только с рядными шестицилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра.

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica '2006–08

В остальном в Эпике ничего выдающегося толком нет: независимые подвески (типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади), почти пять метров длины, только один тип кузова (седан), пятиступенчатые механические или автоматические коробки передач, неплохой для корейской машины салон, огромный багажник и приятный европейский дизайн.

В 2009 году Epica пережила рестайлинг. Сзади у неё появилась перемычка между фонарями, сменили стиль бамперы и пороги, появилась новая приборная панель. Вместо японской АКП Aisin стали ставить коробку разработки GM, немного переработали моторы. Выпуск рестайлинговой машины продолжался в Корее и в Калининграде до 2012 года, в Китае — на пару лет дольше.

Chevrolet Epica '2008–12

Исчезновение Эпики с рынка прошло тихо и незаметно. Покупатели в основном горевали по исчезнувшим Lacetti и Cruze, которые оказались более популярными. А был ли вообще смысл горевать об Эпике? Наверное, был.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

К чести корейцев, надо отметить, что они старались обеспечить долголетие кузова своего флагманского седана всеми разумными методами. Даже спустя десять лет неплохая корейская сталь, достаточно качественный слой ЛКП, хорошая проработка кузова и вполне приличный даже по нашим меркам заводской антикор дают свои плоды. Кузовные панели на большинстве автомобилей смотрятся хорошо.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Основные недостатки ЛКП обычно выглядят как сколы краски, точечные следы коррозии на старых сколах и ржавчина на крышке багажника, выглядывающая из-под накладки. Слой ЛКП не очень толстый, но и не облезает сам по себе. Конечно, традиционно в зону риска можно отнести переднюю кромку капота, стойки крыши и верх рамки стекла, но ничего ужасного обычно нет: если что-то и корродирует, то медленно. А с креплениями молдингов проблем нет почти совсем.

Кузов тут лишён мест-грязесборников и требует минимального ухода.

Снизу ситуация чуть менее радужная. Почти у всех машин можно найти активную коррозию крепежных элементов и кромок элементов из тонкого листового металла. Некоторые мелкие детали креплений покрыты поверхностной коррозией целиком.

Немного поверхностной ржавчины бывает на вертикальной стенке у топливного бака: там часто копится грязь, отчего швы немного корродируют. На совсем старых машинах можно встретить ржавчину на кромках отверстий лонжеронов.

Под пластиковыми накладками порогов ситуация может быть различной. Обычно там всё в порядке, но попадаются экземпляры с забитыми грязью полостями. В этом случае в задней части порогов могут быть серьезные повреждения ЛКП, иногда — вплоть до сквозных дыр.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Epica — одна из немногих машин с очень плотной обработкой днища антигравием. Арки у нее по большей части прикрыты пластиком, кромка арки от небольших сколов не гниет. Даже машины до рестайлинга чувствуют себя отлично, в то время как японские одноклассники к такому возрасту уже могут быть в плачевном состоянии.

Оснащение кузова вполне простое и надежное. Но мы всё же попробуем найти некоторые недостатки.

Бамперам недостает гибкости, и вместо вмятин на нём обычно встречаются трещины и разрывы. Их цена не очень велика, и даже китайские бамперы по качеству не так уж и плохи. Правда, они чаще встречаются для рестайлинговых машин и с дизайном, принятым на китайской версии Эпики.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Фары — типично корейские: мягкие, но с прочным и удачным корпусом. А вот лобовые стекла Hankuk Sekurit не слишком хороши. Они мягкие, сильно затираются и даже трескаются. Оригинальные стёкла при пробегах за сто тысяч километров частенько меняют просто ради сохранения обзорности, по качеству китайский Pilkington заметно лучше оригинала.

Слабое место дверей — направляющие стекол, особенно заднего. Металлическая основа внутри ржавеет, радуя владельца распуханием и ржавыми подтеками, а сами механизмы стеклоподъемников достаточно нежные. Часто при начальной стадии распухания уплотнений их ломают из-за зажатого в них стекла. Особенно часто почему-то это происходит в задней правой двери.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Как и полагается бизнес-классу, Эпика может похвастаться неплохими уплотнениями проемов дверей. С возрастом резина немного дубеет, вызывая повышенные нагрузки на дверные замки. При пробегах больше 150 тысяч километров замки часто меняют из-за износа механической части и электрических поломок.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Кому-то салон может показаться даже шикарным, но внимательный взгляд и тактильные ощущения скажут грустную правду. Да, места тут много, выглядит все более-менее хорошо, но качество материалов до европейского не дотягивает.

Серебряная краска охотно облезает с центральной консоли, тоннеля и рычага, к ста тысячам пробега стирается некачественная кожа на руле и рукоятке КП.

Торпедо Chevrolet Epica

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Большинство машин у нас — с двухлитровым мотором, а таким в лучшем случае полагался салон с комбинированной обшивкой из кожи и ткани. И качество этого салона было крайне низким. Сиденья к пробегу 150 тысяч просто разваливались: их каркас трещал по швам, набивка расползалась, обшивка подушки сильно теряла форму, дерматин на боковых валиках вытягивался, ткань загрязнялась, а боковые упоры спинки на водительском сиденье полностью теряли форму в районе рукоятки изменения подпора поясницы. Цельнокожаные сиденья — редкость. Качество материала у них несколько выше, хотя каркас тоже не рассчитан на тяжелых людей.

Искать салон в “живом” состоянии почти бесполезно. Проще и дешевле перешить то, что найдётся, нормальным материалом.

Дверные карты изнашиваются не так сильно. Но зато тут обшивка двери сделана из твердого пластика, который со временем начинает скрипеть и требует проклейки. Сама по себе деталь собрана на шурупах, что упрощает ремонт, но со временем все соединения разбалтываются. Ну а клипсы креплений менять нужно чуть ли не при каждом снятии панели — они совсем никудышные.

Торпедо Chevrolet Epica (V250)

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Накладку тоннеля и подлокотник прикрутили на совесть, но их крепления на возрастных машинах придется подтягивать для устранения скрипов.

К надёжности основного оборудования претензий немного. Климат-контроль серьезными поломками не досаждает, но если вдруг перестаёт работать вентилятор, можно хлопнуть крышкой бардачка — с контактами тут беда. Сервопривод заслонок автоматического климат-контроля ломается редко, а проверить его легко: достаточно снять перчаточный ящик.

Но работает климат-контроль средненько: разогревает салон медленно, рециркуляция не полная, а ресурс компрессора кондиционера часто ограничивается 150 тысячами пробега.

Интерьер Chevrolet Epica

Интерьер Chevrolet Epica '2012–14

Плохая работа печки часто связана еще с одной проблемой — неудачной конструкцией помпы. У оригинальной помпы иногда обламываются лопасти, и циркуляции хватает только на то, чтобы не перегреть мотор без нагрузки. Помпу нужно менять вовремя и покупать её с пластиковой крыльчаткой.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

После шести-восьми лет эксплуатации заметно возрастает количество сбоев в электронике моторов. Особенно стареют лямбда-датчики и ДМРВ, от состояния которых работа мотора зависит сильно. Быстро изнашиваются вентиляторы, начинают “врать” датчики уровня топлива.

Ещё одна неприятность связана с датчиками ABS. На машинах до рестайлинга стояли ступицы с индуктивными датчиками, которые очень чувствительны к состоянию проводки и сами по себе ненадежны. После рестайлинга ABS вместе с датчиками изменили, и новые датчики Холла работают лучше.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Неисправности в тормозной системе обычно связаны как раз с системой ABS и ее датчиками. Иногда — с датчиком положения руля.

Особого "излишка прочности" у тормозной системы нет, на такой машине хотелось бы иметь запас производительности тормозной системы повыше, но при эксплуатации в городе тормозов хватает. Вот только ресурс суппортов ниже нормы, и они требуют профилактики уже после 50-60 тысяч пробега. К ста тысячам пробега могут подклинивать пальцы и износиться пыльники. Но запчасти недорогие, так что с ремонтом сложностей нет.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

На машинах первых лет выпусков обратите внимание на тормозные трубки, которые часто уже серьёзно повреждены коррозией. Причем чаще страдают передние трубки, а не задние, как это бывает обычно.

Подвеска у Epica к её достоинствам не относится однозначно. Вроде, и конструкция простая, и цена элементов невысокая. Но уже после 60 тысяч все постукивает и позвякивает. А причин стука довольно много.

Сзади недолго служат четыре шаровые опоры поперечных рычагов и шаровая опора верхнего рычага. Неоригинальные обычно “помирают” ещё быстрее. И если шаровые нижних рычагов можно сменить на простые сайлентблоки CHAB-006RUB, которые при установке под нагрузкой будут почти вечными, то шаровая опора верхнего рычага замене на что-то другое не подлежит. Тут подойдёт только продукция качественного бренда. Под пыльник лучше забить побольше смазки, а сам пыльник — дополнительно фиксировать.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

В итоге подвеска у машин гремит регулярно и с удовольствием. И хотя ремонт по меркам европейских авто копеечный, владельцы Эпик любят на нём экономить.

В рулевом управлении с обычным ГУР слабовата напорная магистраль, а рейка при больших пробегах склонна к люфтам и даже течам. Совсем уж серьезные неприятности случаются редко и при больших пробегах. А вот стучать рейка могла с самого начала. К однозначным признакам неисправности стук относить не стоит: он не прогрессирует и связан, скорее всего, с конструктивным дефектом.

Chevrolet Epica '2006–08

И всё же самое интересное в Chevrolet Epica — это рядные шестицилиндровые моторы. Казалось бы, чем не BMW? Как выясняется, многим. Но об этом — в следующей части нашего обзора.

Читайте также: