Регулировка клапанов форд дизель

Обновлено: 01.05.2024

Дизельный двигатель
Зазоры клапанов нужно проверять/регулировать только в дизельном двигателе. Бензиновые двигатели оснащены гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, которые поддерживают зазор постоянным. Для проверки/регулировки зазоров клапанов необходим следующий специальный инструмент: набор шаблонов с шагом изменения толщины 0.05 мм, устройство для удержания клапанов в нижнем положении HAZET 3474 и специальные клещи для клапанов HAZET 3499. К изнашивающимся деталям относится уплотнение крышки головки блока цилиндров и другие детали. Чтобы компенсировать различные расширения механизма газораспределения под воздействием тепла, между кулачками кулачкового вала и соответствующими тарельчатыми толкателями должно быть определенное расстояние. Это расстояние для клапанов изменяется с течением времени за счет более плотной притирки клапанов и износа механизма газораспределения.
При слишком малом расстоянии изменяются фазы газораспределения, результат - плохое сжатие, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неспокойно. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться, сами клапаны или седла клапанов могут обгореть.
При слишком большом расстоянии возникают сильные механические шумы, изменяются фазы газораспределения, клапаны в двигателе открываются на очень короткий период времени, плохое заполнение цилиндра, уменьшается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.
Зазоры клапанов в рамках техобслуживания следует проверять через каждые 40000 км., это же необходимо делать после ремонта, если в механизме газораспределения возникают шумы; в случае необходимости отрегулируйте зазоры клапанов.
Зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном двигателе (температура окружающей среды).

Проверка
• Снимите с головки блока цилиндров шланги вентиляции двигателя, прежде отпустите крепежные хомутики.
• Снимите крышку головки блока цилиндров, для этого отвинтите три болта.
• Отвинтите маслоотражатель, он крепится под крышкой головки блока цилиндров четырьмя гайками.

клапаны в позиции регулировки/проверки ford mondeo

Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков регулируемого цилиндра не будет одинаково смотреть вверх. Проворачивать коленчатый вал можно тремя способами:
1) переключите коробку передач в положение нейтрали, задействуйте стояночный тормоз и накиньте на центральный болт ременного шкива съемную головку ключа с трещоткой;
2) включите пятую передачу, отпустите стояночный тормоз и немного передвиньте автомобиль;
3) спереди справа поднимите автомобиль так, чтобы могло свободно вращаться колесо. Включите пятую передачу и рукой вращайте правое переднее колесо.



• Задвиньте плоский шаблон между кулачком и тарельчатым толкателем и измерьте зазор клапана.
Заданные значения для зазоров клапанов (холодный двигатель):
Впускные клапаны: 0 35 ± 0.05 мм:
Выпускные клапаны: 0.50 ± 0.05 мм;
Внимание! Расположение клапанов со стороны зубчатого ремня для всех цилиндров: 1-ый - впускной. 2-ой - выпускной клапаны.
• Плоский шаблон соответствующей толщины должен без проблем проходить между кулачком и тарельчатым толкателем Полученный результат измерений запишите.
• Проверните коленчатый вал еще на 1/2 оборота и проверьте зазор клапана в следующем цилиндре, т.е. в том цилиндре, в котором производится зажигание. Последовательность зажигания: 1-3-4-2.

Регулировка
Для регулировки зазоров клапанов имеющуюся регулировочную шайбу замените новой более толстой шайбой.
Внимание! С увеличением срока службы двигателя, как правило, зазоры клапанов уменьшаются за счет притирки и приработки клапанов, т.е. это означает, что имеющуюся шайбу нужно заменить более тонкой.
Пример:
Контрольные допуски: 0.030-0.40 мм (0.35 ~ 0.05 мм)
Измеряемая величина: 0.25 мм
Зазор: 0.05 мм слишком малый
Имеющаяся регулировочная шайба: 3.85 мм
Если результаты измерений находятся в диапазоне допусков, то регулировочную шайбу менять не нужно. Если результат измерений выходит за пределы диапазона, то при регулировке следует стремиться получить минимальное значение, здесь 0.35 мм.
Имеющаяся регулировочная шайба: 3.85 мм

Необходимая регулировочная шайба: 3.75 мм (чтобы получить среднюю величину).
• Откорректируйте зазоры клапанов. Для этих целей мастерские фирмы Ford используют специальный инструмент 21-106 и 21-107 или HAZET-3474 и 3499. Без упомянутого инструмента регулирование клапанов невозможно.
Внимание! При регулировке зазоров клапанов поршень не может находиться в ВМТ, в противном случае клапаны и/или поршни могут быть повреждены. Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота.


регулировка зазоров клапанов ford mondeo

• Перед установкой устройства фиксации в нижнем положении тарельчатые толкатели поверните так, чтобы при нажатии вниз щипцы могли входить в зацепление в выемки.
• Тарельчатый толкатель вместе с устройством фиксации в нижнем положении нажмите вниз и выньте регулировочную шайбу. В заключение уложите новую шайбу так, чтобы надпись смотрела вниз.
• Снимите устройство фиксации в нижнем положении и проворачивайте распредвал.
• Клапаны других цилиндров отрегулируйте точно также.
• Установите в головку блока цилиндров маслоотражатель, затяните четыре крепежных гайки с моментом 20 Нм.
• Привинтите с новым уплотнением крышку головки блока цилиндров. Слегка затяните три болта с моментом 5 Нм, иначе вы раздавите уплотнение.
• Подсоедините к крышке головки блока цилиндров шланги для вентиляции двигателя, закрепите их хомутиками.

Комментарии

zdrastvuite uminia vapros ia kupil ford mondeo mkII 1997-goda 1.8 zetec univo prabeg 133 000 mil. tam zaleto maslo 10X40 toist polu sintetika a kagda utrom zavaju mator univo shum kak u dizelia mator shumit tikaet kak dizelni dvijok, mexaniki gavaraiat shto etot zvuk at talkateli daite mne savet shto mne zdelac spazibo .

zdrastvuite uminia vapros ia kupil ford mondeo mkII 1997-goda 1.8 zetec univo prabeg 133 000 mil. tam zaleto maslo 10X40 toist polu sintetika a kagda utrom zavaju mator univo shum kak u dizelia mator shumit tikaet kak dizelni dvijok, mexaniki gavaraiat shto etot zvuk at talkateli daite mne savet shto mne zdelac spazibo .

Главная Введение FORD TRANSIT Двигатель Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Главное меню

FORD TRANSIT

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов

Снятие клапанной крышки

1. Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр или отсоедините впускную трубу от впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки. Закройте ветошью впускное отверстие двигателя для предотвращения попадания грязи внутрь.

2. На двигателе с системой рециркуляции выхлопных газов снимите трубопровод, соединяющий клапан рециркуляции с выпускным коллектором. На двигателях с турбонаддувом, оборудованных теплообменником рециркуляции, отсоедините концы впускной трубы от турбокомпрессора и теплообменника и снимите трубу.

3. Если на двигателе установлен двухсекционный впускной коллектор, снимите верхнюю секцию коллектора. Для этого отверните болт, крепящий корпус дроссельной заслонки к стойке выпускного коллектора, снимите тягу дроссельной заслонки и отверните болты и гайки, соединяющие верхнюю секцию впускного коллектора с нижней секцией.

4. Отсоедините все шланги, мешающие снятию клапанной крышки, отверните девять болтов и снимите клапанную крышку.

Регулировка зазоров

5. Удалите резиновую заглушку шкива коленчатого вала (если установлен). Поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока первая пара клапанов (см. таблицу) не откроется полностью. Проверьте зазоры соответствующей пары клапанов, которые в данный момент закрыты:

Открытые клапаны Проверяемые (регулируемые) клапаны
1 и 6 4 и 7
2 и 3 5 и 8
4 и 7 1 и 6
5 и 8 2 и 3


Рис. 1.2 Регулировка тепловых зазоров клапанов


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел 3-ий Фокус.


Форд Фокус уже много лет является бестселлером на рынке как новых, так и поддержанных автомобилей. По данным многих аналитиков и опросов – это самая популярная иномарка. Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на второй. Новый автомобиль принес с собой и новые болезни. На этих недостатках мы и остановимся.

Начало выпуска бензиновых моторов серии было положено в 1993 году. Агрегаты данного типа выпускаются с 4-мя либо 6-ю цилиндрами. Форд Фокус 2 объем двигателя устанавливаемого на автомобиль имел значения: от 1.4 до 2.5 литра, самыми популярными и востребованными из которых были агрегаты объёмом в диапазоне от 1.6 до 2.0 литров.

Общая характеристика двигателя серии, устанавливаемой на Форд Фокус 2, выглядит так:

  • Количество цилиндров — 4, или 5 для 2.5 20V (ST), расположение — в ряд;
  • Клапана, количество, шт. — 16, или 20 для 2.5 20V (ST);
  • Система питания силовой установки — фазированный распределительный впрыск;
  • Привод газораспределительного механизма — цепь;
  • Ресурс двигателя Форд Фокус, согласно документации, 250000 км.

На наш рынок Форд Фокус 2 поставлялся со следующими моторами серии:

  • 1.4 L Duratec;
  • 1.6 L Duratec;
  • 1.6 L Duratec Ti-VCT;
  • 1.8 L Duratec HE;
  • 2.0 L Duratec HE;
  • 2.0 L Duratec ST;
  • 2.5 L Duratec ST;
  • 2.5 L Duratec RS.

Форд Фокус 2 Duratec

По техническому регламенту, на Форд Фокус 2 необходимо выполнять следующие виды работ: регулировка клапанов — 150000км, ресурс цепи газораспределительного механизма — 200000км, замена моторного масла — каждые 10000км пробега.

К характерным неисправностям двигателей серии можно отнести:

Регулировка Клапанов Форд Фокус 2 1.8

форд фокус 2 регулировка клапанов

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации термического расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет вполне раскрываться, а при уменьшенном. вполне запираться.

Зазор определяют щупом на прохладном движке (при температуре 20 °С) меж кулачком распределительного вала (кулачок бывает ориентирован ввысь от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17-0,23 мм, для выпускного. 0,31-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запчасти поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа,. выпускные, слева. впускные.

Работа по регулировки зазоров в приводе клапанов всех движков схожа.

3. Выкрутите что остается сделать нашему клиенту свечки зажигания.

4. Определите щупом зазор меж кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1

5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива всякий раз на 180°, определите и запишите зазоры у клапанов других цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Нужно сменять толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.

7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите толщину его (она указана на его оборотной стороне).

8. Высчитайте толщину нового толкателя по формуле (что остается сделать нашему клиенту значения в мм) Н = В А. С,

где А. значение измеренного зазора; В.толщина старенького толкателя; С. номинальный зазор; Н. толщина нового толкателя.

9. Установите новый толкатель к месту.

10. Аналогично поменяйте толкатели всех клапанов, у каких требуется регулировка зазора.

11. Установите распределительные валы, однако привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтоб что остается сделать нашему клиенту поршни установились в среднее положение.

12. Проворачивая распределительные валы за выполненные для них шестигранники, определите щупами приобретенные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6-8).

Так ещё ни кто не делал. ford focus. замена маслосъёмных

13. Если что остается сделать нашему клиенту зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все остальные снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Смена ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА Движках 1,8 Л R4 DURATEC-HE 16V И 2.4,0 Л R4 DURATEC-HE 16V

1. Снимите декоративный кожух мотора.

7. Снимите ремень привода компрессора кондюка, разрезав его ножиком.

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножиком.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Замер компрессии в цилиндре двигателя

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

  • прогар клапана ГРМ;
  • неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • Муфта ГРМ;
  • Ремень ГРМ;
  • Задний сальник коленчатого вала.

Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.

Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л




Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка клапанов – это установка предусмотренных производителем тепловых зазоров, между распределительным валом и торцом ножки клапана (либо толкателем). Как правило, регулирование производится на холодном двигателе, но некоторые производители требуют нагрева ГБЦ перед настройкой. Всегда, при проведении регулировки, необходимо придерживаться требований производителя и выставлять указанные в технической документации тепловые зазоры. В противном случае, регулировка может быть неэффективной. Также, всегда при настройке тепловых зазоров, необходимо использовать новые прокладки и уплотнители. С регулировкой винтовых механизмов газораспределения никаких проблем не возникает, а с толкателями и шайбами бывают сложности. Основная сложность – отсутствие в Украине необходимых для регулировки размеров толкателей или шайб, а также стоимость этих деталей.

Разобранный для настройки тепловых зазоров клапанов двигатель.

Разобранный для настройки тепловых зазоров клапанов двигатель.

Для оптимизации сроков и стоимости регулировки мы используем следующую методику. Для тех клапанов, где тепловой зазор нужно уменьшить (т.е. установить толкатель толще, чем был установлен) – ничего не остается делать, как покупать новые детали. Если тепловой зазор нужно увеличить (т.е. установить шайбу или толкатель тоньше), то чтобы не покупать дорогостоящие детали, мы шлифуем старые толкатели, придавая им нужный размер. Также, не стоит забывать, что толкатели можно менять местами, тем самым подбирая необходимые величины. Используя данную методику, в 90% случаев, нам удается отрегулировать клапаны в 16-и клапанном двигателе, докупив лишь несколько толкателей, либо вообще не покупая их. Если сложностей с деталями нет, то практически любой двигатель удается отрегулировать за один рабочий день, обеспечив при этом высокий уровень результата.

 Толкатели клапанов. Ими регулируется тепловой зазор. На маркировке указан размер толкателя.

Толкатели клапанов. Ими регулируется тепловой зазор. На маркировке указан размер толкателя.

1.8 TDCi — стоит ли покупать?

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дизель Форд 1.8 TDCi получился удачным. В сравнении с прошлыми двумя поколениями он стал резвее, тише и экономичнее. Безусловно, у него есть недостатки, но плюсы все-же перевешивают, а большинство проблем здесь связано с некачественным топливом или плохим обслуживанием.

Как правило, у него нет трудностей с холодным пуском – в исправном состоянии TDCi 1.8 уверенно стартует даже в сильный мороз. Масложором, задирами, быстрым износом этот мотор тоже не страдает, он реально долговечен и при регулярном сервисе его ресурс вполне может превышать 400 тысяч км.

Выпускные на своём выставил 0,40. 10ткм проехал без проблем по движке.
Ford transit ДТ 86г и 96г.

В различных источниках разные данные, но ИМХО 0,02мм не столь критично, хотите так хотите эдак. какой

Привет Всем! Подскажите нужно ли регулировать клапана на TDCI 2,0л. 125л.с. 2003г. И как это делается? Спасибо!


Ну я заливаю ford formula f 5w30 как в умной книжке написано, перепутал, оно действительно синтетика.

Спасибо, успокоили, я думал с дрыгателем непорядок, и поэтому масло темнеет. Грешил что EGR в двигатель грязи тащит, а оно в масло попадает.

Если это точно гидрики, то можно поездить не много, это отражается на расход на тягло в какой то мере, но иногда гидрики которые стучат перекашиваются и ломают постель распредвалов, наши гидрики продают вместе с рокером почему то, это очень большая цена получается, хотя они свободно снимаются и ставятся в рокера, я нашёл отдельно в продаже по конструкции и по внешнему и размеру один в один, только они ставятся на другую модель авто, которое называется мерседес и стоят они у нас 80 гр на доллар 10.

Гуру, подскажите по поводу стука. Дизель у меня первый, поэтому особо не знаю причины.
При резком наборе оборотов, стучит, похоже на стук гидрокомпенсаторов (на бензине), стук в районе 1500-2200 об, самый сильный на 3-4 передаче, на 5-й пропадает. Масло менял 4000 км назад, заливаю только рекомендованную полусинтетику. Масло сразу после смены стало тёмным, не знаю из-за чего, дизелист знакомый сказал, оно так и должно, мол это же дизель, но я в сомнениях может это из-за не заглушенного клапана EGR?
P.S. Пробег 290000, двиг 2.0 125hp Common Rail (TDCi) машина куплена недавно, привожу в достойное состояние.

Наконец нашлось время заняться проблемой и отогнать к спецам. Сначала был в Воронеже, по отзывам отличное СТО, по приезду вижу кучу дизельков басов, маршрутки и прочее. Проверил электронщик и дизелист, говорят поршневая, кап ремонт, сапунит поэтому и стук. За одну работу запросили 35к ОКАЗАЛСЯ РАЗВОД или отношение наплевательское.
В своём родном городе нашел специалистов, они чинят все басы иномарочные в городе. Рассказал симптомы и то, что подозреваю поршневую, на что они только посмеялись Попросили поставить на ручник и пробовать трогаться, а сами смотрели двиг. В итоге потом ещё загнали на яму и сказали вердикт. ЭТО подушки двигателя, задняя и правая. Сейчас заказал подушки, обошлись по 3к за каждую, жду пока придут и мне их заменят, думаю это решил проблему. Подушки там оказались очень занятные по типу амортизатора, поэтому такая цена на них. А стук объяснили тем, что когда поддаю газку, двигатель пытается провернутся и начинает где-то цеплять и стучать о кузов. Но звук очень похож на гидрики. Когда починят отпишусь, решило ли это проблему. Может у кого-то подобное будет, поможет.
Ford Transit 2005г, TDCi 2L 125HP


Всем привет.
Давно я вам уже не парил мозг по поводу ремонта, однако… здравствуйте…
Все более менее продвинутые автолюбители знают о проблеме регулировки клапанов на двигателях Ford и Мazda семейства Duratec HE. Даже не столько проблеме, сколько стоимости этой операции.
Если заглянуть в Etis то видим, что стоимость работ по выставлению клапанного зазора вываливается в 25-35 тыс руб. и состоит из следующего:
1. Демонтаж и установка головки блока — 10 000 руб (в среднем)
2. Притирка клапанов — 1200-1500 руб (в среднем по больнице)
3. Толкатели клапанов — заменяемый элемент — 580 руб/шт — 9280 руб. за 16 штук
4. Антифриз — 2000 руб.
5. Масло — 2400 руб.
6. Замена масла 1500 руб.
7. Прокладка крышки клапанов — 2500 руб.
8. Прокладка головки — 2900 руб.
9. Герметик формовочный — 900 руб…
10. Если пробег за 250 тыс то + еще замена комплекта ГРМ с сальником шкива КВ.

Перечень не полный, но в среднем, как я уже сказал 25-30 тыс. руб в зависимости от региона.
В связи с этим многие фордоводы на это забивают и катаются катаются катаются… Двигатель на ХХ трясет, тяга пропадает, появляются даблстарты и прочее… а мы все катаемся и штудируем форумы по поводу причин нестабильной работы авто… Кроме этого, зачастую стучащий двухмассовый маховик становится стучащим именно из за не ровного холостого хода, который опять же упирается в клапана и ГРМ.
Расскажу "колхозный" способ, как избежать лишних трат и выполнить работу бюджетно. Примером будет авто родственника Мондео III Duratec HE 1,8 (все описанное в статье справедливо для двигателей 1.8, 2.0, 2.3 литра).
Пациент (авто) последнее время начал хандрить (заводился со второго раза, после заводки обычно глох, после прогрева двигатель работал с конвульсиями, пропала тяга, увеличился расход)
Пробег на момент ремонта был якобы 240 тыс. км (естественно скрученный)…
Забегая вперед скажу, что причиной всему этому не потребному являются клапана и растянутая цепь.
Итак:
Сливаем антифриз;
Сливаем масло двигателя;
Снимаем крышку клапанов, впускной/выпускной коллектора;
Снимаем переднюю крышку двигателя;
Откручиваем распредвалы;


После демонтажа распредвалов
Снимаем головку и смотрим сразу состояние клапанов;


Сразу оговорюсь, авто эксплуатируется на ГАЗу. Пробег на газу (после установки) составил около 60 тыс. км.
Подгоревшие клапана



Притирать можно с помощью шуруповерта или дрели с кусочком резинового шланга


Забыл сказать, что перед снятием распредвалов, после полного остывания двигателя, необходимо замерять зазоры клапанов и составить схему-шпаргалку.


Вынимаем толкатели клапанов телескопическим магнитом и смотрим на их маркировку на дне стакана


После этого отмываем все что отмывается (без фанатизма) используя отмывки двигателя или Винс


В каком бы состоянии не были ваши клапана, менять как правило всегда нужно не больше половины толкателей. А следовательно нам нужно сделать примерную таблицу с тем что есть по зазорам и толкателям, и таблицу того что нам хотелось бы получить и какие толкатели для этого нужны. После заполнения таблицы (я для удобства сделал это все в одной) расчерчиваем куда какой толкатель подойдет


Из таблицы видно, что после замены толкателей между собой в среднем сполировывать нужно от 0,02 мм до 0,05 в одном месте надо было сполировать 0,17 — но это опять же не сильно сложно.
Далее мы промеряем каждый толкатель вручную и смотрим его соответствие маркировке.


Записываем полученную маркировку в табличку


Те толкатели что нам подошли без переделки (зеленый цвет в таблице) ставим в нужные места.
Те толкатели которые ПРИМЕРНО ПОДХОДЯТ К ДРУГИМ КЛАПАНАМ СТАВИМ НА МЕСТО — с поправкой — толкатель должен быть чуть больше чем нам требуется. т.е. нам нужен толкатель 322 значит на его место (если нет 322) подходит любой толкатель больше 322 — 330 и более.
После этого ставим на место распредвалы, протягиваем их с нужным моментом и еще раз замеряем зазоры. Сверяемся с нашей таблицей и записываем внизу на сколько мы должны уменьшить зазор.
Уменьшать зазор можно двумя способами:
1. Сполировать часть клапана ту часть где устанавливаются сухари
2. Сполировать центральную метку толкателя.
Для первого варианта нам нужен микрометр размером с клапан, для второго варианта нам достаточно микрометра на 25 мм
Для уменьшения толкателя лучше воспользоваться сверлильным станком. В патрон зажимаем или головку с камнем от дремеля


Или на БУ клапан наклеиваем соответствующего абразива наждачную бумагу.



Сначала начали клеить наждачную бумагу, но потом нашли насадку от дремеля и начали точить толкатель ею.
Стачивание происходило в несколько приемов.
1. Меряем толкатель. Считаем сколько нужно сточить. После стачивания опускаем толкатель в стакан с водой, чтобы он остыл, так как нагревшись при трении толкатель имеет размеры +0,01 мм. После остывания промеряем и опять точим до получения нужного размера.
Далее после замеров каждого толкателя и уверенности что все в нужных размерах, все вымываем, смазываем, и собираем. После сборки проверяем зазоры.
Кроме клапанов была заменена цепь, звезды распредвалов, звезда коленвала, сальник коленвала передний, помпа, ну и естественно все прокладки и маслосъемные колпачки…
Попутно были заменены вихревые заслонки во впускном коллекторе. Стоимость запчастей — 17 700 руб (с учетом помпы 2500 руб, так как при демонтаже был обнаружен подтек антифриза на валу)…
В итоге после сборки получаем здоровый работающий двигатель (форсунки сильно стрекочат на видео в реальности намного тише )
Двигатель работает ровно, дабл старты пропали, расход снизился, про масложер позже отпишусь…


В статье не описываю выставление коленвала и распредвалов по меткам, так как я уже об этом несколько раз писал. Повторяться не буду :)

Читайте также: