Регулировка клапанов форд фокус 1

Обновлено: 17.05.2024

to Electron: Два распределительных вала, расположенных в головке блока, управляют впускными и выпускными клапанами соответственно. Механизм привода клапанов оснащен гидравлическими толкателями, которые автоматически регулируют тепловой зазор в клапанах. В результате в процессе эксплуатации не требуется регулировки клапанов. Требуемое натяжении ремня осуществляется автоматическим натяжителем.

to Electron: Вы бы год указывали хотя бы, потому что на ZETEC-SE до 01.2001 г. стоят шайбы, а уже после 01.2001 г. гидрокомпенсаторы.

Messir тоже(+)

to Electron: Только замена гидракомпенсаторов.Если ваш автомобиль свежее 2002г

"У меня Ford Focus II, 1.4 бензин, 16 клапанов. На этих двигателях клапаны регулируются путем замеров зазоров клапанов и заменой толкателей, но в Минске никто не хочет этим заниматься. Может, не стоит этим заморачиваться и ездить дальше, притом что все показатели работы мотора в норме?"

- Производитель предписывает проверять клапанные зазоры через 160 тысяч км. Проверять, а при необходимости регулировать. Это касается бензиновых двигателей 1.25, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 семейства Duratec, - отвечает наш консультант, технический тренер "Атлант-М Боровая" Александр Добрицкий. - Почему на сервисах не хотят браться за эту операцию? Все просто: для выставления требуемых зазоров необходимы новые стаканчики (толкатели), которые следует подбирать по высоте. Есть целый ряд размеров, различающихся на десятые и сотые доли миллиметра.


Так вот, стаканчики существуют только оригинальные и стоят от 12 у.е. за штуку. Понятно, что может потребоваться замена не всех толкателей, а только какой-то части, но все равно с учетом работы выходит это недешево. Проблема еще и в том, что никто не имеет толкателей в наличии: их придется заказывать и ждать - все это время автомобиль проведет на станции. Ведь чтобы определиться с размерами стаканчиков, старые надо снять: номинал указывается на днище со стороны клапана. Для промера толкателя, если не будет видна размерность, его все равно надо снять.

Чтобы определиться, стоит ли регулировать зазоры, их как минимум следует проверить. Но в любом случае менять прогоревшие клапаны гораздо дороже, чем регулировать их зазоры…

Регулировка клапанов Форд Фокус

Проверка зазоров клапанов каждые 100 т.км и регулировка на бензине по регламенту, при езде на Газу каждые 30-50 000 км проверка и регулировка.

Проверка зазоров клапанов на Фокусе не сложная процедура и почти любой моторист может ее выполнить имея досточно терпения и набор щупов через 0.01 мм.

Для проверки тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку клапанов, дать остыть двигателю и промерять зазоры между распредвалом и толкателем клапана, записать полученные показания на бумагу, в соответствии с номером клапана. Если зазоры в заводских допусках регулировка не требуется, можете ездить спокойно !

Номинальный зазор заводской для впускного клапана Фокус составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры клапанов Форд Фокус 2 регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части попадают толкатели разной толщины.

При показаниях отличных от предписаных требуется регулировка клапанов для Форд Фокус.

Регулировка клапанов форд фокус 2 интересна тем ,что двигатель ременной и привод клапанов без гидрокомпенсаторов, а зазоры устанавливается регулировочные стаканчики форд фокус 2, толкателями (стаканчиками) которые имеют определенную толщину.

Регулировка клапанов Форд Фокус 1,6

Итак при регулировке клапанов Ford необходимо разбирать привод ГРМ, снять ремень газораспределения, шестерни привода распредвалов и сальники распредвалов, чтобы получить доступ к серным стаканам Форд. После снятия стаканов и замера их толщины записывается полученные данные на бумагу.

Высчитывается необходимая толщина стакана для получения необходимого теплового зазора, покупается оный и устанавливается на нужное место.Или стаканчики меняются на те, которые необходимый размер и обеспечат. После установки распредвалов проверяется полученные зазоры по всем клапанам, в случае если зазоры в норме собирается привод ГРМ.

Регулировка клапанов Форд Фокус ГРМ

Толкатели клапанов Форд (стаканчики) есть в наличии для регулировки клапанов !

Прокладка клапанной крышки 11096200.

Форд Фокус 2 с двигателем 2.0 и цепным приводом имеет аналогичный двигатель как у Mazda 6.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2,0

После демонтажа распредвалов и замены стаканчиков.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2,0 цепь грм

Форд фокус 1,6 регулировка клапанов скоро видео.

Распредвал тепловые зазоры клапанов Ford Focus

Сборка двигателя Ford Focus ремонт

Регулировка клапанов Форд Фокус цена работы 2700 грн.

Замена ГРМ + 1000 грн.

9 декабря 2020 cognizer


В данной статье речь идет о двигателе 1.6 л, 100 л.с. Имеется шум при работе, отчетливо слышен цокот клапанов. В таком двигателе нет гидрокомпенсаторов или механической регулировки в прямом смысле (типа контргаек).
Регулировка клапанов Форд Фокус 2 заключается в подборе и замене толкателей для обеспечения нужного зазора впускных и выпускных клапанов.
Существует граница допусков и определенные толкатели различной толщины. Виды толкателей и каталожные номера указаны в таблице ниже.

Толкатели для двигателя 1,6 л

размер, мм код размер, мм код
2,7 1 633 760 3,15 1 633 784
2,725 1 633 761 3,175 1 633 785
2,75 1 633 762 3,2 1 633 786
2,775 1 633 763 3,225 1 633 787
2,8 1 633 764 3,25 1 633 788
2,825 1 633 765 3,275 1 633 789
2,85 1 633 766 3,302 1 633 790
2,875 1 633 767 3,325 1 633 791
2,9 1 633 768 3,35 1 633 792
2,925 1 633 769 3,375 1 633 793
2,95 1 633 770 3,4 1 633 794
2,975 1 633 775 3,425 1 633 795
3 1 633 776 3,462 1 633 796
3,025 1 633 777 3,475 1 633 797
3,05 1 633 778 3,502 1 633 798
3,075 1 633 779 3,525 1 633 799
3,1 1 633 782 3,55 1 633 800
3,125 1 633 783 3,575 1 633 801

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Границы допуска 0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов.

Чтобы замерить имеющиеся зазоры, достаточно снять клапанную крышку двигателя и последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке на 180 градусов, измерить зазоры впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре, начиная от первого. Таким образом за два оборота коленвала, распредвалы сделают один оборот (обычный цикл, 4-х тактного двигателя).
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Для определения того, какие толкатели нужно поставить взамен имеющихся, нужно сделать следующее:

1. Снять клапанную крышку двигателя, набором щупов с шагом 0,02 мм замерить зазоры на всех клапанах и записать данные в таблицу. Вот что примерно должно получиться:


2. Снять распредвалы, вынуть толкатели (удобно использовать магнит) и записать их маркировку (толщину)

3. Произвести вычисления, для определения какие толкатели нужно поставить для обеспечения необходимого зазора и попадания в допуск. Для упрощения жизни, забиваем нижеуказанную формулу в excel:

H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор

4. Заказать нужные толкатели или переставить имеющиеся на другое место (такое тоже допускается). Выбираем наиболее подходящие толкатели из каталога.

5. Поставить на место распредвалы и снова замерить зазоры. Предварительные результаты по зазорам можно сразу увидеть в таблице. Используем формулу D=А-(H-B), мм, где

D — новый зазор;
А — замеренный зазор;
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;


6. Если все зазоры в пределах допусков, собираем двигатель. Далее более подробно сам процесс.

Разборка двигателя

Щуп должен входит плотно, но не должен закусывать и мяться. Желательно подбирать пару щупов не самых тонких, ими удобнее будет работать, их сборка будет более упругой.
Результаты измерений заносим в таблицу.
Снова ставим 1-й цилиндр в ВМТ. Устанавливаем болт-упор в технологическое отверстие и планку в хвостовики распредвалов.

Снимаем защиту двигателя, ставим подпорку под двигатель и откручиваем правую опору ДВС. Кронштейн тоже откручиваем. Откручиваем Переднюю крышку ГРМ, 8 болтов. Лучше заранее ослабить болты шестерен РВ. Без их снятия не получится снять с места сами РВ.


Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ.

Теперь можно откручивать распредвалы, но прежде нужно начертить на картонке схему расположения деталей, и аккуратно сложить их, чтобы потом вернуть детали на свои места.


С помощью магнита достаем толкатели из колодцев и записываем их размеры (указаны с обратной стороны).

Потом их кладем на схемку из картонки. Которую убираем в сторону, чтобы ничего не сбилось.

Заказ запчастей

Помимо новых толкателей (коды в начале статьи) желательно поставить новую прокладку клапанной крышки Victor Reinz 71-38086-00. Также осмотрите сальники распредвалов, хотя, скорее всего их можно будет оставить.

Обратная сборка

При обратной сборке используем болт для выставления ВМТ первого цилиндра и планку для выставления распредвалов, их чертежи тут.
Не помешает фиксатор шестерен распредвалов. Сам пользовался импровизированным, фото нет, но думаю смогу объяснить. Нужны пластины из толстого металла или уголки. Ставим их с обеих
сторон от шестерен и зажимаем струбцинами. А еще лучше просверлить отверстия в этих пластинах и стянуть их болтами.
Вкладываем толкатели нового размера в нужные колодцы. Ставим РВ на свои места и начинаем постепенно притягивать.
Ключом на 21 добиваемся правильного положения валов (грань 21 есть в районе 1-го цилиндра), в хвостовики вставляем планку 5 мм толщиной. Коленвал в ВМТ первого цилиндра
(упирается в болт-упор).
На всякий случай проверяем это, т.к. мы скинули ремень, когда КВ был в ВМТ 1-го цилиндра. На шестерни накидываем ремень и немного притягиваем их болтами. Ремень ставим
по ходу вращения двигателя от впускной звездочки к КВ, натяжной ролик, выпуск.
Когда зафиксируем шестерни между собой, можно будет затягивать. Тянуть нужно осторожно, не допуская натяжения ремня, т.е. всегда придерживаем в противоход ключем на 21 (нужен помощник).

В случае жесткой фиксации шестерен между собой, затягивать проще и вероятность ошибки меньше.
Теперь можно освободить натяжной ролик и проверить верно ли сел ремень. Затягиваем болты РВалов, но не до конца. Снимаем фиксаторы.
Проворачиваем двигатель на несколько оборотов, подводим к ВМТ первого цилиндра, ставим болт, упираем в него КВ и проверяем свободно ли входит планка 5 мм в хвостовики РВ.
Если да, то все ОК, можно затянуть болты окончательно. По технологии это 25 Нм и доворот 75 град. Такой доворот не всегда получается, но надо сделать максимально близко к этому значению. После окончательной затяжки обязательно снова проворачиваем двигатель и проверяем метки.

Дальнейшая сборка

Думаю тут вопросов особо не возникнет. После установки РВ и ремня ГРМ на место еще раз проверяем теперь уже новые зазоры. Убеждаемся что все хорошо и попадает в допуски. Собираем все окончательно и заводим двигатель. Порядок затяжки болтов клапанной крышки тут.
Шума станет явно меньше, но все же бывает, что совсем он не исчезает. Дело в том, что юбка поршня может иметь люфт в цилиндре. Тут уже ремонт поршневой. Но так тоже можно ездить и ничего страшного не произойдет (только будем иметь шум дизеля). В любом случае мы сделали лучше, так как время открытия и закрытия клапанов теперь соответствуют норме.
Вот так делается регулировка клапанов Форд Фокус 2. Всем удачи, если есть вопросы, можете задать ниже. Спамеры, можете не тратить свое время, ваши комменты в мусор.

Рубрика: Ford C-Max, Ford Focus 2, Двигатель Метки: Focus 2, ford focus 2, регулировка клапанов Фокус 2, Форд Фокус 2

Читайте также: