Снять головку блока цилиндров шевроле авео

Обновлено: 18.05.2024

Разборка головки блока цилиндров двигателя F15S3 Авео Т250

Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

Демонтируйте теплозащитный экран выпускного коллектора. Снимите выпускной коллектор.

Снимите прокладку выпускного коллектора. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.

Уберите свечи зажигания. Снимите впускной коллектор.

Снимите прокладку впускного коллектора. Выкрутите шпильки впускного коллектора.

Открутите винты корпуса термостата. Удалите корпус термостата.

Демонтируйте прокладку термостата и термостат.

Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана Шевроле Авео.

Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.

Снимите пружины клапанов. Удалите маслосъемные колпачки.

Снимите клапаны. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров.


Детали головки блока цилиндров двигателя F15S3 Авео Т250

1. Винт; 2. Крышка маслозаливного отверстия; 3. Клапанная крышка; 4. Винт крепления корпуса дроссельной заслонки; 5. Датчик положения дроссельной заслонки; 6. Клапан управления подачей воздуха в режиме холостого хода; 7. Корпус дроссельной заслонки; 8. Прокладка корпуса дроссельной заслонки; 9. Гайка крепления впускного коллектора; 10. Впускной коллектор; 11. Датчик положения распределительного вала; 12. Клапан управления рециркуляцией отработавших газов; 13. Винт крепления клапана управления рециркуляцией отработавших газов; 14. Прокладка клапана управления рециркуляцией отработавших газов; 15. Сальник распредвала Chevrolet Aveo 1.5; 16. Корпус подшипников распределительного вала; 17. Прокладка клапанной крышки; 18. Трубка вентиляции картера; 19. Винт крепления головки блока цилиндров; 20. Шайба винта крепления головки блока цилиндров; 21. Распределительный вал; 22. Пластина осевого фиксатора распределительного вала; 23. Винт крепления пластины осевого фиксатора распределительного вала; 24. Шпилька крепления впускного коллектора (короткая); 25. Прокладка впускного коллектора; 26. Шпилька крепления впускного коллектора (длинная); 27. Сухари крепления пружины на штоке клапана; 28. Верхняя тарелка клапанной пружины; 29. Клапанная пружина; 30. Маслосъемный колпачок клапана; 31. Седло выпускного клапана; 32. Направляющая втулка клапана; 33. Роликовый нажимной рычаг клапана (рокер); 34. Регулировочная опора (с гидрокомпенсатором) роликового нажимного рычага клапана; 35. Нижняя тарелка пружины впускного клапана Chevrolet Aveo; 36. Винт крепления корпуса термостата; 37. Корпус термостата; 38. Уплотнительная кольцевая прокладка корпуса термостата; 39. Термостат; 40. Винтовая пробка; 41. Заглушка масляной магистрали; 42. Заглушка масляной магистрали; 43. Переходник датчика температуры охлаждающей жидкости (ОЖ); 44. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ); 45. Выпускной клапан; 46. Впускной клапан; 47. Сливной масляный канал; 48. Шпилька крепления выпускного коллектора; 49. Прокладка выпускного коллектора; 50. Прокладка головки блока цилиндров; 51. Выпускной коллектор; 52. Гайка крепления выпускного коллектора; 53. Датчик кислорода (состава отработавших газов); 54. Тепловой экран выпускного коллектора; 55. Винт крепления теплового экрана выпускного коллектора.


Детали блока цилиндров Шевроле Авео 1,5

58 - Комплект поршневых колец; 59 - Поршень; 60 - Поршневой палец; 61-Шатун; 62- Комплект шатунных вкладышей; 63 - Винт крепления крышки шатунного подшипника; 64 - Щуп уровня масла; 65 - Направляющая трубка щупа уровня масла; 66 - Соединитель масляного фильтра; 67 - Масляный фильтр; 68 - Винт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 69 - Шайба винта крепления зубчатого шкива распределительного вала; 70 - Зубчатый шкив распределительного вала; 71 - Винт крепления задней части кожуха привода ГРМ; 72 - Задняя часть кожуха привода ГРМ; 73 - Винт крепления насоса охлаждающей жидкости; 74 - Насос охлаждающей жидкости; 75 - Масляный насос; 76 - Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости; 77 - Прокладка корпуса масляного насоса; 78 - блок цилиндров; 79 - Винт крепления роликового автоматического натяжного устройства ремня ГРМ двигателя 1.5 sohc F15S3; 80 - Роликовое автоматическое натяжное устройство ремня ГРМ; 81 - Винт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 82 - Зубчатый шкив коленчатого вала; 83 - Поршень предохранительного перепускного клапана масляного насоса; 84 - Пружина предохранительного перепускного клапана масляного насоса; 85 - Уплотнительное кольцо масляного насоса; 86 - Винтовая пробка предохранительного перепускного клапана масляного насоса; 87 - Комплект вкладышей коренных подшипников коленчатого вала; 88 - Коленчатый вал; 89 - Задний сальник коленчатого вала; 90 - Маховик (для АКПП); 91 - Винт крепления маховика (для АКПП); 92 - Винт крепления акустического датчика детонации; 93 - Шайба сливной пробки поддона маляного картера; 94 - Сливная пробка поддона масляного картера; 95 - Винт крепления поддона масляного картера; 96 - Поддон масляного картера; 97 - Винт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 98 - Крышка коренного подшипника коленчатого вала; 99 - Винт крепления кронштейна маслоприемника масляного насоса; 100 - Кронштейн маслоприемника масляного насоса; 101 -Трубка маслоприемника масляного насоса; 102 - Ремень привода ГРМ; 103 - Верхняя часть кожуха привода ГРМ; 104 - Винт крепления верхней части кожуха привода ГРМ; 105 - Нижняя часть кожуха привода ГРМ; 106 - Шкив коленчатого вала; 107 - Шайба винта крепления шкива коленчатого вала; 108 - Винт крепления шкива коленчатого вала; 109 - Винт крепления датчика положения коленвала; 110 - Датчик положения коленчатого вала; 111 - Наружный ротор масляного насоса; 112-Внутренний ротор масляного насоса; 113 - Задняя крышка масляного насоса; 114 - Винт крепления задней крышки масляного насоса; 115 - Уплотнитель масляного насоса; 116 - Акустический датчик детонации


Отсоединяем свечные провода от свечей, а так же от катушки зажигания. Осматриваем изоляторы свечей на предмет пробоев, в случае наличия следов от электроразрядов провода нужно заменить, так как они прошивают изолятор. Теперь мы отсоединяем патрубок отвода картерных газов, отпускаем хомуты воздушного патрубка, снимаем разъём с датчика температуры воздуха, и снимаем патрубок вместе с корпусом воздушного фильтра.

Выкручиваем два болта, и отсоединяем трос педали газа, болты вкручиваем на место, чтобы их не потерять. Снимаем разъём с датчика абсолютного давления, отсоединяем патрубок усилителя тормозов, а так же трубку клапана адсорбера. После чего отсоединяем разъёмы регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления в системе кондиционера, датчика распредвала, а также датчика кислорода. После этого сдвигаем фиксаторы, и снимаем разъёмы с топливных форсунок, и убираем весь жгут проводов за впускной коллектор.

Теперь нажимаем на фиксатор фитинга трубки подачи топлива, и отсоединяем трубку от топливной рампы. Теперь переходим к выпускному коллектору, выкручиваем три болта и снимаем тепловой экран, после чего откручиваем восемь гаек, которые его крепят, а также болт подпорки внизу и поддевая коллектор отводим его в сторону. Далее ключом на 15 отжимаем натяжной ролик приводного ремня по часовой стрелке, и снимаем ремень. Удобнее это делать снизу. Откручиваем гайку крепления генератора, и отводим генератор в сторону. Подставляем ёмкость под двигатель, и отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости собирая жидкость в подставленную емкость. Теперь отсоединяем патрубок циркуляции картерных газов, а также два патрубка подогрева дросселя. Отсоединяем разъём от катушки зажигания. Выкручиваем четыре болта, и снимаем защитную крышку ремня ГРМ. Совмещаем метку на шестерне распредвала с меткой на кожухе ремня.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

С помощью нехитрого приспособления срываем болт шестерни, выкручиваем его и снимаем шестерню. Выкручиваем два болта, которые крепят кожух к ГБЦ. Теперь снизу выкручиваем два болта, которые крепят подпорку впускного коллектора. Отсоединяем разъём от датчика температуры охлаждающей жидкости. Снимаем патрубок корпуса термостата, выкручиваем 10 болтов, которые крепят ГБЦ. Аккуратно снимаем пенал с распредвалом, чтобы не растерять рокера, маркируем рокера, чтобы потом вернуть их на свои места и убираем их на стол, где их можно расставить в нужной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Теперь снимаем головку блока и осматриваем снятую нами прокладку и находим, где прогнила или прогорела прокладка.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

осматриваем снятую нами прокладку и находим, где прогнила или прогорела прокладка. Приступаем к разборке головки. Достаем гидротолкатели, желательно не перепутать их местами в дальнейшем процессе сборки двигателя. Выкручиваем два болта, которые крепят корпус термостата и снимаем термостат. Откручиваем все гайки, которые крепят впускной коллектор к головке, и снимаем его. Осматриваем головку на наличие раковин и отдаем на шлифовку. Головка шлифуется обязательно!

После шлифовки ещё раз промываем головку в бензине от абразива, продуваем сжатым воздухом и приступаем к сборке. Перед установкой впускного коллектора очищаем его от старой прокладки. Наносим герметик на стык водяной рубашки. Прокладка заменяется обязательно. Устанавливаем коллектор и обтягиваем его от центра к краям. Устанавливаем новый термостат, предварительно очистив его посадочное место. Тщательно очищаем блок цилиндров, обязательно продуваем отверстия болтов ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы мы качественно обтянули головку.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

. Устанавливаем новую прокладку, после чего ставим головку на место так, чтобы она села на направляющие. Вставляем гидротолкатели на свои места, и устанавливаем рокера в том же порядке, в котором снимали. Наносим герметик на предварительно вымытый пенал распредвала, и аккуратно устанавливаем его на место, так чтобы рокера стояли ровно.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Вставляем новые болты, предварительно смазанные тонким слоем моторного масла, и обтягиваем головку по следующей схеме, с указанным усилием.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Клапанная крышка на данном двигателе является фильтром картерных газов, и заменяется каждые 60000 км пробега. Если это не делать, тогда течь масла из-под крышки неизбежна. Снимаем шкив коленвала, а так же нижний щиток ремня ГРМ. Фиксируем натяжной ролик, совмещаем метки на шестернях коленвала, а так же распредвала, и устанавливаем ремень ГРМ на место, после чего вытаскиваем фиксатор.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Chevrolet Aveo Т250 1,5 8 клапанов

Если ремень ГРМ и помпа не были заменены, тогда снимаем шкив коленвала а также нижний защитный щиток ГРМ. Фиксируем натяжной ролик с помощью штифта, совмещаем метки на шестерне коленвала а так же на шестерне распредвала и устанавливаем ремень на место. После этого вытягиваем установленный нами штифт. После чего собираем все в обратной последовательности. Заливаем антифриз, масло и меняем масляный фильтр.

Перед запуском рекомендуется снять разъем с катушки зажигания и покрутить двигатель стартером для того, чтобы новое масло заполнило систему. На это все, будьте здоровы и до новых встреч!

Follow

Follow us

Болты и прокладка ГБЦ

Планирую снять головку блока, соответственно при сборке понадобятся в том числе и новые болты и прокладка. Цены на оригинал не очень приятные, особенно при нынешнем курсе валют, посему хочу воспользоваться качественными заменителями. Заказываю все в автодоке, прокладку заказал виктор рейнц, а вот с болтами заминка - оригинал у проверенного поставщика стоит более 300 р за штуку - разница с заменителями до 3 раз! Почитал отзывы на болты elring, goetze, тот же виктор рейнц - очень неоднозначные, у кого норм, а у кого-то ломаются, у кого-то течь начинается и т.п.
Прошу поделиться практическим опытом в этом направлении - удачным или наоборот!)

1. Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

4. Снимите выпускной коллектор.

5. Снимите прокладку выпускного коллектора.

6. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.

7. Снимите свечи зажигания.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите прокладку впускного коллектора.

10. Снимите шпильки впускного коллектора.

11. Открутите винты корпуса термостата.

12. Снимите корпус термостата.

13. Снимите прокладку термостата и термостат.

14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.

15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.

16. Снимите пружины клапанов.

17. Снимите маслосъемные колпачки.

18. Снимите клапаны.

20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

Ремонт деталей

Подъем кулачков впускных клапанов

Подъем кулачков выпускных клапанов

Наружный диаметр шейки распределительного вала

Наружный диаметр подшипника

1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.

2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.

5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.

6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.

7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.

8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.

Способ регулирования привода клапанов

компенсатор зазора в приводе клапанов

Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)

Угол конуса рабочей поверхности седла клапана

Торцевое биение (макс, все)

Ширина рабочей поверхности седла

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

Диаметр штока клапана

Диаметр тарелки клапана

Длина пружины клапана при нагрузке

Открытый клапан 625 +25 Н

Закрытый клапан 275 + 15Н

2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.

Код, наносимый на детали нового двигателя

Код, наносимый на детали двигателя при ремонте

Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания - от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.

Восстановление седел клапанов

1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.

Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:

- фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;

- фреза для обработки верхнего угла коррекции: 30°;

- фреза для обработки нижнего угла коррекции: 60°;

Ширина рабочей поверхности седла клапана:
- впускного: 1,3-1,5 мм;
- выпускного: 1,6-1,8 мм.

2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).

3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.

4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.

Осмотр клапана

1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.

2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.

3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.

4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.

5. Осмотрите шток клапана - он не дол-. жен иметь искривлений.

6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.

7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.

8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.

9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, если необходимо.

Шлифовка клапана

1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.

2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.

3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46".

Притирка клапанов

Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.

Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.

При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.

Сборка

1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.

3. Установите клапаны.

4. Установите маслосъемные колпачки.

5. Установите пружины клапанов.

6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.

7. Установите клапанную крышку.

8. Установите термостат.

9. Установите корпус термостата

10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.

11. Установите шпильки впускного коллектора.

12. Установите прокладку впускного коллектора.

13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.

15. Установите шпильки выпускного коллектора.

16. Установите прокладку выпускного коллектора.

17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и затяните винты моментом 15Нм.

19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.

20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.


Всем привет. Продолжаю вчерашнюю эпопею с заменой прокладки ГБЦ. Лимит фоток вышел на волнительном моменте с топливными форсунками. Я открутил два болта и откинул форсунки в сторону.


Дальше ход конём, лайфхак из просторов нета))


Покатал машину по гаражу с включённой 4 передачей, выставил ВМТ.


известный факт, если не вовремя упало, потом куча неудобств)))




Мне выпуск показался не родным :-/, а катализатор оказался выбитым…








Болты вызываю у меня обеспокоенность, как бы не пришёл конец резьбе.








Так нагар думаю удалить с помощь хрени для очистки гриля и духовок. Очень волнуют болты. Благодарен буду за любой совет или подсказку.

Всем добра и удачи. И всех с Рождеством!

Chevrolet Aveo Sedan 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 50


А на газу в каких режимах ездишь? Уоз выставлен под газ?


Цыгане видатьездили, мотортзагадили.Успехов


как обычно наверное, там где маслоканалы идут, вот там и пробило.


Видел прокладку? целенькая!


та вот есть момент болтов.Может не дожали, может уже попустило их и они не выдержали.Скорее всего раз 3й их закручивают, учитывая их сотояние.


Болты лучше замени на новые!)


Не читал первую часть)))) Конечно заменю)))


Читал)Болты просто как-то выпустил из виду)))


Мне Антон ( Anton801 ) сразу сказал, брать болты, рассказал как поставил на старые и через два месяца снова переделывал.Так что в этом плане всё ок.



все верно, потому что метки были правильно выставлены, в таком случае при установке гбц, распредвал должен стоять точно по метке. Обрати на это внимание, знаю случаи когда при такой установке, загибали клапана, еще в процесе сборки. Удачи в ремонте)



Я ничего не кручу. Шестерня должна стать чётко на шкив, как я её и снял. Буду внимателен. Спасибо.


эх тоже надо менять, жду ремкомплект



Ремень на шкиву зря фиксировал, когда будешь устанавливать ГБЦ, опусти поршня таким образом, чтобы все 4 были ниже ВМТ, иначе в момент обжимки головки клапана упрутся в поршни.


Ну они же как то стояли в обжатой. Не упирались. значит и в обжимаемой не не должны, как по мне))


блин … пробег то совсем молодой


Ага, не учитывая что по какому кругу)))


А Чугуивських нема?Я про газеты.)))


Привет)))Болты точно менять, да и зеркало цилиндров выработка есть в верхней части где ей и должно быть .Нагар правильно пишут сапун (сепараторы чистить.Мой совет попробуй из отверстий под болты головки сверлом малого диаметра прочистить вручную без фанатизма.Там бывает мусор и еще хуже масло попадает вот тогда точно болты может рвать .
.кольца колпачки .Удачи!

Читайте также: