Регулировка яркости приборной панели форд фокус 2

Обновлено: 08.05.2024

Щиток приборов и регулируемая фоновая подсветка

Для регулируемой подсветки применяются традиционные лампы и светодиоды. Следующие элементы с регулируемой подсветкой имеют фоновую подсветку с использованием традиционных ламп.

  • пепельница
  • прикуриватель
  • рычаг переключения передач
  • базовый щиток приборов (за исключением автомобилей с двигателем Duratec ST)
  • панель управления отопителем

Следующие элементы с регулируемой подсветкой имеют фоновую подсветку с использованием светодиодов.

  • аудиоблок
  • щиток приборов
  • дисплей давления масла и температуры масла
  • блок управления микроклиматом
  • кнопка аварийной световой сигнализации
  • переключатель отключения системы регулировки тягового усилия
  • переключатели обогрева правого и левого передних сидений

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В обоих щитках приборов варианта с двигателем Duratec ST для электролюминесцентной системы фоновой подсветки используется переменный ток высокого напряжения. При выполнении измерений в электрических цепях щитка приборов требуется соблюдать осторожность.

Нерегулируемая фоновая подсветка

Ford Focus1 - Замена ламп подсветки в приборной панели

Как поменять лампочку приборной панели в Ford Focus 1. Замена лампочки одометра, спидометра. ФФ1

Регулировка яркости щитка приборов (а также, полагаю, дисплея и лампочек)

Регулировка яркости щитка приборов (а также, полагаю, дисплея и лампочек)

Уже пробегало по форуму, что у фиесты есть регулировка подсветки приборов, а нас обделили.

Оказывается нас не насовсем "обделили", в "рестайловом" Экоспорте все это присутствует: кнопка включения задней противотуманки еще и подсветку регулирует.

Забегая вперед, на фото выключатель от С-макса сдернул с аллегро, нам такой именно не пойдет - у нас Фиестовский.

( Проклятые капиталисты , т.е. опять "происки маркетологов" - сделать хорошую вещь, потом ободрать ее до нитки, вытавить голой на рынок, а потом за денежку постепенно возвращать ободранное, выдавая это за нововведение/обновление и т.д.)

Смотрим свой каталог и что видим:
верхняя таблица - наш экоспорт, три варианта переключателей, которые ни в одной модели форда, кроме "нашего" экоспорта не встречаются,
и нижняя таблица - рестайл Европа - все номера полностью повторяют таблицу Фиеста 2012+
Два из них с "диммером подсветки панели приборов"

И, да видно был переходный период 6-7 месяцев, когда один наш номер немного пожил в рестайле:
в самой нижней строчке видим номер 1829635 - это который наш "топовый" (у меня такой стоит, как раз этот номер на 99% гарантирует, что не будет косяка с размерами или разъемами.).

Регулировка яркости щитка приборов а также, полагаю, дисплея и лампочек - диммер.jpg

Вывод:
если очень нужен диммер, то придется для начала заменить свой переключатель на номер 1787109 (или 1787110), потом разбираться с проводкой. Схему еще не смотрел, может тупой заменой и не прокатить.

PS: А что это за веселая фраза "С автоматич.очистит.фар". У нас что, маркетологи еще и омыватель фар украли?!

Изображение

.
.



На приборке такие своеобразные патроны с лапками, в которые вставляются лампочки. Лапки контактируют с пятаками на плате. Не хотел сильно менять инженерию платы, поэтому решил изготовить переходники.

Взял небольшие кусочки фольгированного стеклотекстолита и сделал "дорожки" как на фото ↓



На торец вывел контакты для светодиода с помощью пластинок ↓



Светодиоды использовал 5040



На верхние пятки припаиваем по два контакта для питания светодиодов.



Далее вставляем новые лампы в патроны штатные, выведя провода через штатное отверстия внизу патрона.



Т.к. в авто напряжение сильно скачет, а светодиоды очень этого не любят, надо использовать понижающий преобразователь. Я взял на микрухе LM 2596.

[Преобразователь (модуль) LM2596S является понижающим регулятором напряжения, который имеет широкий диапазон входного напряжений от 3.3В до 35В и выходном напряжении от 1.25В и 37В. Данный преобразователь напряжения может выдавать ток до 3А, работает на частоте 150 кГц и имеет высокую эффективность- 90%. ]



Эти светодиоды нормально работают от 3в, потребляя около 0,25А все вместе, поэтому на dc-dc выставляем напряжение в 3в, крутя винтик потенциометра и используя мультиметр.



Я не стал искать, откуда приходит напряжение на подсветку, поэтому просто припаялся к контактам центральной лампочки. Наверное, было бы правильнее припаяться к трем контактам всех трем ламп для распределения нагрузки, но нагрузка там столь невелика, что оставил так.
Я не знаю, везде ли одинаково, у меня лично плюсовой контакт был нижний, в минус — верхний. Но если кто решится проделывать нечто похожее — обязательно проверьте мультом.



А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.

Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.

Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.

Речь пойдет о подключении скандинавского света, активации функции автоматического закрытия замков, выключения сигнала ремня безопасности и т. д.

Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.

Автоматическое закрытие замков

Суть функции в том, что после начал движение замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.

Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.



Для активации сделайте следующие шаги:

  1. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
  2. Трижды откройте и закройте дверцы с помощью кнопки.
  3. Отключите зажигание.
  4. Снова трижды откройте и закройте двери таким же способом.
  5. Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
  6. Откройте и закройте двери. Появление длинного звука свидетельствует о правильности выполнения работы.
  7. Отключите зажигание.



После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.

Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.

Такая функция удобна, но в Форд Фокс 2 она не предусмотрена. Хотя, в рестайлинговой и ряде других версий можно активировать ее вручную.

Для работы вам необходимо собрать:

  • набор ключей;
  • 4-контактное реле (к примеру, от ВАЗ 98.3747);
  • пассатижи;
  • провода;
  • предохранители на ток в 10 и 20 А;
  • разъемы.



Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.

  1. Отбросьте клеммы от АКБ, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Откройте крышку блока с предохранителями, который находится под вещевым ящиком справа.
  3. На место реле R15 ставим 3747.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) ставим предохранители на 20А и 10А соответственно.
  5. Между пинами 1 и 26 кидаем короткую перемычку.
  6. Закрепите к проводу разъемы и поставьте все в блок, в том числе реле.
  7. Закройте крышку блока и подключите клеммы к АКБ.

После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.

Верхний свет в салоне

Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.

Для ее отключения необходимо сделать следующее:

  1. Жмите на кнопку переднего плафона для погашения света.
  2. Кликните на клавишу еще раз, чтобы свет пропал во всем салоне.

Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.

Тест-режим

В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.

Для решения задачи сделайте следующее:

На данный момент доступны следующие показатели:



Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.



Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.

Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:

  • обороты и температуру двигателя;
  • заряд батареи;
  • и другие показатели.

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.



К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Этот индикатор загорается, когда вы включаете ближний свет фар или габаритные огни.
Индикатор ближнего света фар
Этот индикатор загорается, когда включены фары ближнего света и что лампа фары ближнего света вышла из строя.

Для включения системы используйте информационный дисплей. Установите переключатель в положение автоматического управления включением внешнего освещения.
Когда система будет готова осуществлять помощь, загорится индикатор.
Индикатор загорается, когда вы включаете передние противотуманные фары.
Индикатор загорается, когда вы включаете задние противотуманные фонари.

Мигает при включении фонарей указателей поворота. Внезапное увеличение частоты мигания указывает на перегорание одной из ламп указателей поворота.

Используйте сенсорный экран, чтобы выбрать следующее:
Выберите опцию настроек на панели функций.

Одна из самых маштабных работ на фоксе, которая тянулась на протяжении нескольких месяцев.
Но результатом был доволен на все 100 (кстати, после демонстрации полученного результата, аналогичная работа была проведена на машине друга)

В ходе работы была пересвечена панель приборов (от фф2 рестайл), магнитофон (Sony овал), блок управления климат-контролем (от фф2 рестайл), блок управления светом, водительский блок стеклоподъемников, кнопки пассажирских стеклоподъемников, кнопки и крутилики подогревов.


А теперь обо всем попорядку.
1) Панель приборов.

Использовал диоды SMD 3528. В подсветки дисплея БК можно использовать и простые диоды на ножках 3mm.
Под дисплеем БК есть светофильтр оранжевого цвета, соответственно для изменения подсветки его нужно помянть на белый (использовал от тубы из-под салфеток для монитора). Сам дисплей имеет синюю поляризацию. Т.е. припаяв белые диоды получаем голубую подсветку с белыми буквами.
Стрелки выступают светофильтрами – соответственно меняя их цвет, можно получить в итоге черный.
Красная зона тахометра организована красными диодами и нанесением красного слоя на подложку.

Если яркость подсветки БК получилось высокая, то для уменьшения надо заменить сопротивления 617,639,641,608,611,646,616,615,614,642,626,643. Штатно номинал идет 430 Ом. Я поставил 2 кОм. Типо размер 1208.


2) Блок управления климат-контролем

Использованы диоды SMD 3528.
На верхней фото общий план, средняя с выпаянным дисплеем, ну и нижний с обозначением расположения диодов.
Диоды под цифрами лучше оставить без изменений, т.к. в кнопках опять же стоят светофильтры. 1 – красные, 2 – синие.
Что бы поменять диоды подсветки дисплея, последний надо выпаивать – в этом может возникнуть проблема. (я использовал спец. паяльник с функцией отсоса припоя).


3) Водительский блок управления стеклоподъемниками

Использованы диоды SMD 3528.
Вся хитрость здесь в том, что диоды припаиваются с нижней стороны платы. За отсутствием таких диодов в продаже, у диодов 3528 просто аккуратно разгибал ноги и припаивал.


4) Блок света (с него все у меня началось)

Тут все просто. Используются обычнее светодиоды на ножках 3 мм. Диоды под цифрой 1 штатно не распаяны. Это диоды подсветки пиктограмм противотуманных фар. Почему это так сделано – сие тайна великая.


Ну отдельно крутилка соньки – теже SMD 3528


6) Кнопки
В регуляторах подогревов сидений используются простые диоды на ножках 3 мм по две шутки в каждом.
В кнопках обогревов стекла и кнопках стеклоподъемников пассажиров используются маленькие светодиоды указанные под цифрой 4 на фото ниже.

1 – диод из блока управления стеклоподъемниками на двери водителя
2 – диоды подсветки дисплея соньки
3 – диод с приборки
4 – диод из кнопок.

На автомобилях с газоразрядными (ксеноновыми) лампами ближнего света фар регулятор направления пучков света фар отсутствует, поскольку регулировка производится автоматически.
Блок управления наружным освещением расположен на панели приборов слева.


Блок управления наружным освещением на автомобиле с ксеноновым светом фар:
1 — рукоятка управления наружным освещением;
2 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов


Положения рукоятки управления наружным освещением
Положение 1 — освещение выключено.
Положение 2 — включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов (ключ зажигания находится в положении I или II).
Положение 3 — включен ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении II). При вытягивании рукоятки на себя на одну позицию загораются противотуманные фары и соответствующий сигнализатор в комбинации приборов. При вытягивании рукоятки до второй позиции загораются противотуманные фары и задние противотуманные фонари (фонарь), а также сигнализаторы в комбинации приборов.
Положение 4 — включен режим автоматического управления освещением (если на автомобиле установлена система автоматического включения фар). Фары автоматически включаются, как только становится темнее, — неважно сумерки это или въезд в тоннель. При работе автоматического управления приборами наружного освещения, если система включила фары, водитель может включить только дальний свет и не может пользоваться передним и задним противотуманным светом.
Положение 5 — включены стояночные огни. Зажигание выключено. Включается при утопленной рукоятке. Режим используется для обозначения автомобиля на дороге или стоянке в темное время суток. При включенных стояночных огнях потребление электроэнергии минимальное, поскольку горят только лампы габаритных огней и не горят лампы освещения номерного знака и подсветки панели приборов.


На автомобилях с галогенными лампами ближнего и дальнего света фар на блоке установлен регулятор направления пучков света фар
Совмещение метки с цифрами обеспечивает соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике;
1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике;
2 — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике;
3 — один водитель и груз в багажнике.

Как отрегулировать яркость подсветки приборов ? ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Подскажите как именно отрегулировать яркость подсветки приборов ?


По книжке вычитал регулировать яркость посветки приборов при включённом свете фар ближнего этими кнопками (на фото омечено жёлтым), не палучяитса.

Как отрегулировать яркость подсветки приборов ? - Capture_2.jpg

И вообще, кто то пользовался хотя бы этим ? Как работает ? В книжке одно, на деле (как это часто бывает) совсем другое указано.

Конечно же ! просто необходимо =)

Есть на панели "комфорт". Тольео сегодня поменял ствою стандартную на комфорт. Сразу заработала регулировка яркости, автоблокировка замков на скорости, видно сколько машина прошла после замены масла/последнего сервиса и т.д. Один только момент, надо пробег перепрописывать. Ибо сейчас пробег - 800 км
Не работает датчик темературы наружного воздуха. У меня его просто нет. Ищу как заколхозить. Знаю только что ставится в зеркало заднего вида.. Может кто-то подскажет?

Читайте также: