Ремонт батареи шевроле болт

Обновлено: 18.05.2024

Концерн General Motors объявил о крупной сервисной акции, которая коснулась 68 667 электрокаров Chevrolet Bolt. Собранные с 2017 по 2019 год автомобили отправят в сервис после жалоб владельцев на внезапное возгорание аккумуляторов, сообщает газета The Detroit News. Бóльшая часть машин находится на территории США.

О проблеме сообщили пять пользователей. Во всех случаях батарея загоралась, будучи полностью или почти полностью заряженной. Автомобили в это время находились на парковке. В инцидентах пострадали по крайней мере два человека, отравившиеся угарным газом.

В исследовании причин проблемы компании помогает Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA), которое также занимается изучением похожих дефектов на электрокарах других марок, включая Tesla. Пока корень проблемы не был найден. Известно лишь, что батареи в отозванных Bolt были изготовлены на корейском заводе LG Chem.

Chevrolet Bolt сгорел через полгода после покупки. GM проводит расследование

В сентябре в Сети появилось видео со взрывом электрического автомобиля на зарядной станции в городе Саньмин на юге Китая. Судя по кадрам, это мог быть один из китайских конкурентов Tesla – кроссовер BAIC EX360, или гибридный автомобиль той же марки.


В сильные морозы 7 читателей АвтоГродно устроили тест-драйв электрического Chevrolet Bolt. Тогда в комментариях нам писали: "Ваша электричка и от розетки не отъедет". Поводы для беспокойства были - утром термометр показывал -20°С. Что ж, может хоть один читатель сможет прокатиться? Встречаемся на парковке "Тринити".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Этот автомобиль для тест-драйва предоставила компания America Motors, офис которой недавно открылся в Гродно, а Bolt стал одним из первых электрокаров, приобретенных компанией из-за океана. Месяц электромобиль эксплуатирует сотрудник компании Андрей. Он с коллегой Константином и сегодня будет с нами рядом.

У Chevrolet Bolt батарея на 60 кВт•ч и электромотор на 204 л.с. Привод передний. Заявлен запас хода в 380 километров - это вдвое больше, чем у популярных конкурентов VW e-Golf, BMW i3 и Nissan Leaf I. А еще и разгон хороший - 7.1 сек до 100 км/ч. В общем, это одни из лучших показателей для электромобилей бюджетного уровня.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Визуально Chevrolet Bolt похож на минивэн: на это намекают высокая крыша и пологое ветровое стекло. На самом деле, это крупный хэтчбек. Дизайн - весьма скромный, без привычной футуристичности для электрокаров. Зато техническое оснащение и "фишки" - на уровне.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

- Перед вами Chevrolet Bolt в самой простой комплектации. Но здесь полный комплект подушек безопасности, ксенон, бесключевой доступ, климат, круиз, обогревы зеркал, камера заднего вида, датчик света, мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay, - рассказывает Андрей из America Motors.

- Мы как-то тестировали близнеца Opel Ampera-e, у него была система удержания в полосе.

- Есть и очень технологичные версии Chevrolet Bolt. Например, сейчас мы заказали второй Chevrolet Bolt, у которого уже будет камера кругового обзора, кожаный салон с обогревом, порт быстрой зарядки. В зависимости от пакета опций, могут быть Chevrolet Bolt с датчиками слепых зон, той же системой удержания в полосе, автоматическим дальним и ближним светом, акустикой BOSE и так далее.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Качество салона - приемлемое. Пластик твердый, но все элементы плотно подогнаны друг к другу. В принципе, как в любом другом автомобиле бюджетного сегмента.

Когда садишься в салон, внимание сразу привлекает большой дисплей - чуть более 10 дюймов, яркий и с высоким разрешением. Далеко не в каждом автомобиле с ДВС такой встретишь. В его меню множество настроек. Например, можно активировать "детский режим" и ограничить максимальную скорость электрокара. Есть меню, где выставляются оценки за стиль вождения и выстраиваются графики расхода электроэнергии.

Во время нашего теста на экране было анимированное меню с запасом энергии: на нем во время разгона появлялись стрелки от батареи к двигателю, а при замедлении - от двигателя к батареям. Наблюдать забавно.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

На ручке переключения режимов езды можно выбрать "D" или "L".

Режим "L" - максимальная рекуперация - электромобиль замедляется за счет двигателя, который начинает работать в режиме генератора и заряжать батарею.

Езда в этом режиме дарит совершенно непривычные ощущения. При отпускании "газа" электромобиль существенно замедляется, пассажиры даже начинают "клевать" вперед. Замедление предсказуемое. Педалью тормоза можно не пользоваться.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Сзади места не очень много, для двоих взрослых - нормально, но третьему будет не комфортно. Хотя в Chevrolet позиционируют Bolt как пятиместный автомобиль в виду отсутствия по центру тоннеля.

Старт. Фиксируем заряд батареи

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Фиксируем пробег электромобиля до начала теста - 40 713 км. Позже так будет проще перепроверить компьютер. Сейчас он показывает, что Chevrolet проедет 200 км на одном заряде. А если очень постараться - то и 245 км. К слову, со времени подключения к розетке Chevrolet проехал 15 км.

- Возможность проехать 200 км при минус 13ºС впечатляет, - обращаемся к Андрею.

- Сейчас опираться на прогнозы компьютера не стоит. При такой низкой температуре электромобиль еще не эксплуатировался. Компьютер делает расчеты исходя из предыдущей поездки, но тогда было около нуля. Примерно к концу тест-драйва мы увидим более реальные значения, - говорит Андрей.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

А вот статистика использования батареи обновляется в реальном времени.

На экране мы видим, что только 53% энергии затрачивается на движение. 36% "съедает" система отопления, а 11% уходит на обогрев самой батареи.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

В этом меню показан расход электричества на коротких отрезках и среднее значение

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Первым за рулем Chevrolet Bolt оказывается Максим. Он уже больше года владеет Tesla Model X.

- Давайте начнем с плюсов, - обращаемся к Максиму.

- Мне нравится, что рекуперация работает примерно так же, как в Tesla, и даже более агрессивно. Компьютер разделяет потребители энергии - видно, сколько тратим заряда на обогрев и движение, в Tesla такого нет. Здесь меню на русском, что тоже приятно. Управляемость Chevrolet Bolt вполне хорошая. Пробег от одного заряда тоже впечатляет. Если она летом на батарее в 60 кВт•ч проезжает 400 километров, то это очень круто. Но сегодня мы в этом не убедимся. В целом, за короткий тест мне электрокар понравился.

- А из минусов что заметили?

- Нет багажника спереди и мне немного тесновато на водительском месте. В этой версии нет порта быстрой зарядки, оцениваю это как минус, но если живешь в частном доме, то можно особо не переживать. Еще отмечу здесь наличие классического селектора выбора режимов езды и кнопку "Старт-Стоп" - это лишнее, я отвык. В Tesla - сел и поехал, - говорит электромобилист.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Ирина, Renault Twingo, думает о покупке электромобиля:

"Мне понравилось, что электромобиль тихий и быстро ускоряется. С удовольствием бы пересела на такой Bolt со своего Twingo. Единственное, что меня останавливает, это мысль о зарядке. Не представляю как это организовать, проживая в многоэтажке. Минусов в Chevrlet не нашла".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Юрий, Ford Fusion 1.5 ecoboost 2017 (ранее Ford Moneo II и III):

"Впечатлили подхват на низах и постоянная тяга без провалов. Если научиться ездить одной педалью, то получается очень комфортное передвижение. Несмотря на то, что тут греет тэн, в салоне очень комфортно, воздух не сухой. В салоне очень тихо, для города идеальный размер автомобиля. Именной в этой комплектации огорчает отсутствие быстрой зарядки".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Владислав, VW Tiguan и Polo, Skoda Kodiaq, Rapid и Yeti, Toyota Yaris:

"Впечатляют запас хода и отличная динамика, он точно быстрее 90% соседей по потоку. Вопросов к качеству сборки нет. Хорошо, что в базовой комплектации уже есть все необходимое, а ведь еще есть "жирные" пакеты, в которых опций больше, чем нужно обычному автомобилисту.

Настораживает наблюдать за запасом хода - в мороз он "тает" на глазах. Также меня заботят вопросы обслуживания и ремонта, если вдруг что-то случится. И интересна ликвидность на вторичке, когда пробег у нее будет не 40 000 км, как сейчас, а 150 000, например".

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Илья VW Passat B7 и Роман Ford Focus I:

"Отметим динамику разгона даже на заснеженной дороге и плавность хода. Во время разгона нет ни малейших толчков, что ощущается на машинах с АКПП. Дизайн вполне современный, поинтереснее Nissan Leaf первого поколения, в салоне тоже приятнее. Рано или поздно все будем ездить на таких".

Валерий, VW Touareg:

"Для своего класса автомобиль хороший, но каких-то эмоций после себя не оставляет. Подвеска показалась сильно зажатой, нагруженной. Я так понимаю, что вес приближается где-то к двум тоннам, как у крупного кроссовера. Шумоизоляция не очень, но так как двигателя не слышно - в салоне вполне комфортно. Ну и дорожный просвет можно было бы сделать побольше".

От себя дополним: клиренс у Bolt действительно небольшой - 12 см. Вес - 1620 кг. Возможно, эмоций от вождения не осталось потому, что погодные условия были не очень хорошими.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Под крышкой капота не багажник, а электродвигатель и электрические компоненты. К слову, они, как и батарея, произведены компанией LG, что говорит о надежности. На форумах пользователи Bolt пишут, что судя по деградации батареи, ее должно хватить на лет 10.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Здесь же замечаем сразу три емкости с антифризами - батареи Bolt имеют водяное охлаждение, а не воздушное, как у многих электрокаров.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Адаптеры. В них нужно разбираться владельцам электричек

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Багажный отсек маленький, состоится из двух "этажей". На нижнем замечаем целый комплект адаптеров. Это та новая тема, в которой теперь придется разбираться владельцам электромобилей.

- Они все нужны для зарядки Chevrolet Bolt? - обращаемся к Андрею?

- Нет, но могу рассказать, для чего какой нужен.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Это оригинальное зарядное, устройство адаптированное под нашу вилку и нашу сеть. С его помощью как раз таки и заряжается Chevrolet Bolt.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Это более продвинутое зарядное устройство - есть возможность регулировки силы тока от 10 до 32 Ампер, а также возможность смены вилки для сетей в 220 В и 380 В.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Это переходник для подключения к станциям на 7 кВт*ч 32А.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

А это переходник для быстрой зарядки CCS1 - CCS2 на 150 Aмпер.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Анализируем пробег в мороз

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

- Уверен, 180 километров при минус 15 °С Chevrolet Bolt проедет. Обновленный прогноз компьютера реален, ведь теперь в нем учитывается интенсивный обогрев салона и батареи, достаточно агрессивный стиль вождения, - говорит Андрей.

И это очень хороший результат.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Когда салон и батарея прогрелись, затраты на поддержания тепла значительно снизились: с 36% до 31% и с 11% до 4% соответственно.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Любопытная "фишка": фонари Chevrolet Bolt находятся на крышке багажника и если ее поднять, то сразу включатся фонари на бампере - так что если водитель Bolt воспользуется багажником на трассе, автомобиль будет заметен. Указатели поворотов сразу решили сделать на бампере.

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

chevrolet bolt тест-драйв в Гродно Белаурусь

Сколько стоит?

"Как ощущения, сколько может стоить?" С таким вопросом мы обратились к каждому из участников теста и большинство назвали цену в 18 000 USD. Меткое попадание. Стоимость таких электрокаров начинается от 16 500 USD.

Вердикт

Как бюджетный электромобиль, Chevrolet Bolt произвел отличные впечатления. Запас хода - один из лучших показателей в классе. Динамика - тоже. Качество сборки - достойное. Еще бы чуть больше места в багажнике и версию с быстрым портом - бесспорно, был бы отличный вариант.

Но почему Chevrolet Bolt не получил заметного распространения? Например, как BMW i3, который все чаще встречается на улицах Гродно? Ответ подсказывает Андрей.

- Все дело в бренде. Упомянутый BMW i3 покупают намного охотнее из-за логотипа и более яркого дизайна. Хотя, если посмотреть рационально, у BMW i3 меньше запас хода, дорогие шины, дорогостоящий кузовной ремонт в виду обилия композитных материалов и отсутствия центральной стойки. При этом стоимости BMW i3 и Chevrolet Bolt практически совпадают. Более того, модификация BMW i3 REX с бензиновым генератором и запасом в 200 километров стоит еще дороже и требует дополнительного обслуживания бензинового генератора. Chevrolet Bolt по своим параметрам приближается к Tesla Model 3, но здесь еще больше проигрывает из-за шильдика Chevrolet. Это не эмоциональная покупка, однозначно, - рассуждает Андрей.

Благодарим компанию America Motors за предоставленный автомобиль.

America Motors 07

Консультации по покупке любой техники из США можно получить в чате Viber или по телефонам:

На тест-драйв АвтоГродно записалось 60 человек и всех мы не смогли пригласить. Если вам очень хочется почувствовать, что такое езда в режиме рекуперации и какова отдача от педали "газа", то Андрей согласился провести тест-драйв отдельно для нескольких читателей АГ. Звоните по номерам выше.

GM отозвала все выпущенные электромобили Chevrolet Bolt из-за дефектных батарей LG

Корпорация General Motors отозвала более 140 000 электромобилей Chevrolet Bolt и остановила их дальнейший выпуск. Причиной для такого решения послужили дефектные батареи производства LG Chem, вызвавшие серию возгораний.

Отзывная кампания затронула все выпущенные Chevrolet Bolt EV и Bolt EUV. Поскольку дефекты могут быть более распространенными, чем первоначально предполагалось, GM временно прекратила производство этих моделей. При этом отозванные автомобили компания не ремонтирует, так как пока не уверена, что новые аккумуляторы будут исправными. LG Chem ситуацию пока никак не прокомментировала.

По словам технического директора лаборатории аккумуляторов Мичиганского университета Грега Лесса (Greg Less), из-за дефектов анод в батареях оказался в опасной близости от катода. Обычно анод и катод защищены от соприкосновения. Если же оно произойдет, случится короткое замыкание, которое может привести к возгоранию.

Изначально считалось, что неисправность свойственна источникам питания, произведенным только одной корейской фабрикой LG Chem. Однако позже выяснилось, что дефектные батареи поставлялись и другими заводами компании.


Точная причина возникновения проблемы неизвестна. Однако брак встречается только у некоторых батарей, иначе бы система контроля качества выявила его до отправки продукции заказчику. Инженеры GM тщательно изучают производственные линии LG и сами аккумуляторы. LG участвует в расследовании, предоставляя данные и ресурсы для выявления причин появления дефектов.

Кроме того, GM разрабатывает программное обеспечение, которое позволит техническим специалистам дилеров выявлять дефекты в определенных модулях. Если проблемный батарейный блок будет обнаружен, дилер заменит его. Если же найти таковой не получится, то заменят все пять. Однако это будет возможным только после того, как американский концерн убедится в способности LG Chem поставлять пожаробезопасные аккумуляторы. По предварительным подсчетам, отзывная кампания обойдется GM в $1,8 млрд. Автопроизводитель намерен потребовать от LG компенсацию хотя бы части убытков.

Производство Chevrolet Bolt компания General Motors планирует возобновить примерно через пару недель, но точная дата пока не называется. Тем, кто уже владеет электромобилем этой модели и продолжает его эксплуатировать, GM рекомендует парковать машину на улице, не оставлять на зарядке на ночь в гараже, заряжать максимум до 90 % и не допускать сокращения запаса хода ниже 113 км.

Если один элемент опускаетня ниже чем надо, то электроника скажет его поменять. Так что этот замысел между 16 Квт и 10 кВт не понятен.
Пишут что новый вольт уже проезжает больше вроде до 90 км, и ему батарейку даже облегчили, так вот хотелось бы узнать у них батарея 18,4 кВт а сколько сейчас резервирует электроника ? может они уменьшили ячейки и уменьшили резерв кВТ ? Кто нить уже катается на новом вольте - спросите сколько кВт он проезжает.

На электротяге новый Chevrolet Volt (2016-2017) способен преодолеть 80 км – это на двадцать километров больше, чем раньше. А при полностью заправленном баке (его объем равен 33,7 л) и заряженных батареях запас хода составляет 676 км. Увеличению пробега без дозаправки в немалой степени поспособствовало снижение массы автомобиля. Так, оба электромотора стали на 45 кг легче прежних, а блок аккумуляторов, за счет сокращения числа ячеек в нем с 288 до 192, стал весить меньше на 9 кг.

Выводы о деградации батарейки следует делать не по пробегу.
Ведь есть много факторов влияющих на пробег. Тип резины, давление в шинах, износ деталей. Часто можно услышать проехал меньше - батарея дохнет. Показатель - это киловат часы.
Так сделано и в Лифе таи есть шкала с рисочками,погасла рисочка 10% или 8 не важно, емкости нет. А дохнет она в Лифе от того что не обогревается-охлаждается и от того что у Лифа есть квик чардж которым иногда)) люди пользуются слишком часто. В Вольте же штатная зарядка умеет только 10 ампер давать это очень медленно и безопасно для батареи. И греется она тосолом а охлаждается фрионом,так что ей всегда приятно)). И действительно батарея емкостью 15кВт а заряжается только 12+-,это тоже для продления жизни.

Батарейку в Вольте сделали с запасом.
В ней ёмкость 15 квтч, но доступны только 10.
Сдохший модуль из цепи исключается. И подключается резервный.
Поэтому общая ёмкость падает, а доступная та же.

Приходит мужик на завод Шевроле и говорит: "Хочу, чтобы у Вольта батарея не деградировала".
А ему говорят: "Это не к нам, это к Богу"

Читайте также: