Форд фокус 2 моргает p

Обновлено: 13.05.2024

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Так как прямого ответа заданного ТС я не увидел повторю его.Что означает мигание овер драйва?Начинается после обгона или резкого ускорения с оборотами примерно от 4000.Гаснет после остановки двигателя.Масло в кпп нечто среднее,не розовое,но и не чёрное.Если перегрев,то в чём причина?Умирает коробка или может защита двигателя мешает обдуву?Как коробка определяет,что перегрелась?аТм есть датчики?И как снят показания этих датчиков?

Уже писал: моргание О/Д означает что комп включает аварийный режим при неисправности какой-либо важной системы. При этом отключается 4 передача. По замыслу производителя двигаться самостоятельно можно, но аккуратно и до первой СТО.

Глянь пост №14,выше.На месте кнопку нажать,должна загореться лампа O/D,если нет кнопочка неисправна или обрыв провода внутри,да и на ходу коротить может.А может жижа уже просится на замену,не держит давление как надо.Температуру в АКПП прибором специальным надо проверять.

Обрыв тормозной ленты вызывает пропажу 2 и 4 передачи в автомате. ехать при этом машина едет. я например 160км проехал до сто. лампочка од мигает.

Глянь пост №14,выше.На месте кнопку нажать,должна загореться лампа O/D,если нет кнопочка неисправна или обрыв провода внутри,да и на ходу коротить может.А может жижа уже просится на замену,не держит давление как надо.Температуру в АКПП прибором специальным надо проверять.

Проверял уже.Кнопка работает нормально.ОД моргает с равными интервалами,а при переменном контакте мигания хаотичны.

Обрыв тормозной ленты вызывает пропажу 2 и 4 передачи в автомате. ехать при этом машина едет. я например 160км проехал до сто. лампочка од мигает.

Честно говоря коробка переключается не идеально(присутствуют лёгкие толчки)но передачи все в наличии.Сегодня сделал частичную замену масла.После замены проблема временно ушла,я было обрадовался,но увы(

Скорей всего давление масла низкое. На холодную нормально, прогревается - давление падает.
Надо проверять и фиксить неисправность. Иначе неисправность превратится в дорогую поломку.-

Где он находится?Мне нужен датчик с фото.

Скорей всего давление масла низкое. На холодную нормально, прогревается - давление падает.
Надо проверять и фиксить неисправность. Иначе неисправность превратится в дорогую поломку.-

Сёдни опять замигал,в городе!Сделал самодиагностику,вылезла ошибка ка в этой теме: датчик трансмиссии (PRNDL),положения селектра АКПП.Ошибка P0705 .Из-за неё может мигать О/Д?

Фото со стрелкой,разъём и датчик ,PRNDL,находится на АКПП.Капот открой справа от двигателя,к радиатору и аккуму, место.
А из за ошибки,моргать ХЗ.У тебя проявляется под нагрузкой.А трубки которые идут от АКПП к радиатору,не передавлены?

Сейчас делаю диагностику.
Сканер выдал ошибки(самодиагностика ничего подобного не кажет).Список ошибок: 0102,0135,0136,0141 ну и по теме 1744

В мануале для авторизованных сервисов обнаружил такую запись:
• Переключатель управления коробкой передач в блоке с ведущим мостом (TCS),
расположенный на рычаге переключения , позволяет оператору блокировать и
вновь разрешать работу 4-ой передачи ( вкл ./ выкл. OD). При блокировке
включения 4-ой передачи на приборном щитке загорается сигнальная лампочка
управления коробки передач в блоке с ведущим мостом (TCIL). Переключатель
и логика управления сконструированы таким образом , что всегда приводиться в
действие с включенной 4-ой передачей .
• TCIL используется также в случае, когда обнаруживается неисправность
коробки передач в блоке с ведущим мостом. В такой ситуации TCIL вспыхивает
в результате сигнала модуля управления силовым агрегатом .

Сейчас делаю диагностику.
Сканер выдал ошибки(самодиагностика ничего подобного не кажет).Список ошибок: 0102,0135,0136,0141 ну и по теме1744

1744 - АКПП пытается (при включении 3-й передачи, ("3"-я передача "прямая" - передающий коэффициент 1,0))
заблокировать муфту в гидротрансформаторе, однако после 5 попыток необходимого результата нет. Ошибка фиксируется
блоком РСМ и (в режиме самодиагностики) выводится на дисплей в виде DTC Code 1744. Однако проблема может быть
не только в гидротрансформаторе но и в цепях управления (электроклапанах).

Приветствую, почитал тему, но однозначно похожей проблемы не нашел, в общем: начала периодически на скорости 90-100 км моргать лампа овердрайва, обороты при этом от 2000 до 2200, т.е 4я передача не отключается, остановишься выключишь зажигание заведешься мигание уходит, после может повторится может нет, Мигание началось на пробеге в 27 000 после замены масла, в сервисе отпустили на 30 000, т.е 3 тыс не до ездил, масло было залито меркон V, поменял на него же. Да пробовал поиск ошибок при мигании лампочки через блютус адаптер, ничего нет. чек не загорается. По городу такой проблемы нет, загорается только при движении по трассе, вопрос есть ли на коробке какие нибудь диагностические разъемы, можно ли её как нибудь диагностировать

у меня такая же фигня но при скорости с выше 90 км мигает OD и масло льет на асфальт 2л на 100км решил поменять сальники и снять раздатку +буду промывать радиатор охлождения акп и разумеется с заменой масла в акп и в раздате потом отпишусь

Алексей. у меня были все теже симптомы как у тебя. Ездил ездил, постояла и писец. Иммобилайзер моргает, старте не крутит, бензонасос признаков не подаёт. Долго сам ковырялся, и клеммы снимал, и предохранители смотрел, но не фига, потом вдруг спустя 3 дня завелась, предварительно я зарядил аккумулятор. Поехал по дороге, но заглох. еле домой доехал и писец, опять встала. записался к дилерам на диагностику, ковырялись долго но ничего не нашли, я уехал, думал может глюк какой то но ни тут то было, в городе встал мертво, даже мертвее мертвого. Вызвал эвакуатор кинул официалам, и сказал ковыряйтесь, В общем итог обрыв проводки. Как было сказано в заключении Обрыв проводки реле РСМ (реле силовой мощности) итог 3 часа паяли они, 7600 отдал. Езжу без проблем. Всё может быть в этом. Удачи.. Отпишись потом что и как.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Неисправность приборной панели Форд Фокус 2

Автомобиль плохо заводится? Мигают лампочки на приборке? – Проверь исправность приборной панели!

Сегодня виновником моей статьи станет приборная панель Форд Фокус.

Нам предстоит рассмотреть одну из часто встречающихся неисправностей автомобиля Форд Фокус 2 - неисправность панели приборов – Instrument Cluster

Для наглядного примера нам понадобится неисправный автомобиль и диагностический прибор IDS.

Итак, по порядку:

На что жалуетесь?

Автомобиль у нас есть, после расспросов владельца авто выяснилось, что его машина время от времени не заводится, при этом моргает лампочка иммобилайзера. Также на приборной панели загораются периодически все возможные лампочки, а на дисплеи появляются устрашающие надписи Неисправность Двигателя - Engine Fault, Неисправность Трансмиссии - Transmission Fault, Engine System Fault - Acceleration Reduced и т.д. Да и вообще машина ведет себя как-то странно, не разгоняется, коробка автомат переключается не вовремя и часто с рывками…

В общем, картинка грустная, но попробуем с ней разобраться.

Алгоритм действий по выявлению причин неисправности.

Для начала подключим IDS и посмотрим, что машине не нравится. Ведь, если лампочки неисправностей загораются, значит машина их видит, только сказать не может, что у нее болит.

Процедуру подключения к авто я описывать не стану. Она уже описана в прошлых статьях

Сразу перейдем к делу:

И выполним проверку всех блоков для получения полной картины.

Но, поскольку машины пока еще не умеют говорить и рассказать о своих проблемах не могут, то нам самим придется рассматривать, имеющиеся у нее в памяти, коды неисправностей и искать между ними связь.

Как Вы видите, у нас целый список неисправностей, большая часть из них - это коды U - ошибки в передаче данных.

Коды неисправностей нашли, но от этого картина не сильно прояснилась. Что ж будем анализировать имеющиеся у нас данные и подключать голову, т.е. мыслить логически:

Все неисправности такие разные, но даже чисто теоретически не может быть, чтобы все перечисленные блоки сломались. Должно быть во всем этом что-то общее, что-то, что их объединяет.

Начнем, пожалуй, с кодов U – сетевые ошибки.

В теории мы знаем, что современными машинами управляют компьютеры.

Каждый компьютер управляет одним или несколькими агрегатами.

Компьютеры соединены между собой в единую сеть.

Вот только одно но……

Современный автомобиль имеет не одну, а несколько компьютерных подсетей, использующих разные скорости и протоколы передачи данных, а так же разные способы соединения.

Но все сети и способы мы здесь обсуждать не будем.

В нашем примере в Форд Фокус используется сеть Can Bus

А именно MS-CAN 250 кб/сек и HS-CAN 500 кб/сек.

Если просто взять и соединить напрямую два блока, работающих на разных скоростях, то понять друг друга они не смогут.

Т.е. нужно какое-то связующее звено или модуль, который бы смог работать с разными скоростями.

Так же сеть предусматривает наличие двух закрывающих резисторов, каждый сопротивлением 120 ом для предотвращения отражения сигнала, которое может вызвать ошибку в передаче данных.

Рассмотрим следующую схему:

Все блоки, имеющие сетевые ошибки у нас находятся на одной шине.

Рассмотрим теперь код P0500-A1

PCM не получил достоверный сигнал от датчика скорости.

Возможно, неисправен датчик, но тогда мы бы получили еще другие коды неисправностей, например P0720 - Неисправность в цепи датчика VSS, или код P0722 - Нет сигнала от датчика VSS

В нашем авто, данные о скорости автомобиля приходят от блока ABS и сравниваются с показателями датчика оборотов вторичного вала VSS

Но перечисленных неисправностей у нас нет, а P0500 может быть вызван, так же неработающим спидометром (которой находится естественно на приборной панели).

И остались у нас только коды IMMO

Как мы видим, передатчик IMMO у нас напрямую подключен к Приборной панели.

И так, все пути ведут к Панели приборов!

Остается нам удостоверится в правильности наших умозаключений, для этого заменим приборную панель на ранее отремонтированную.

Для этого выберем вкладку Программирования модулей

Затем выберем вкладку Установка Нового модуля IC

После того как IDS считает данные со старого модуля, он предложит нам установить новый модуль.

Установим новую отремонтированную приборную панель и продолжим:

По завершению процедуры программирования запишем показания спидометра.

Сразу отмечу, что IDS не дает возможности понизить показания спидометра.

Показания при помощи IDS можно изменить лишь в сторону увеличения.

Ну вот, IC установлена и запрограммирована под наш автомобиль.

НО! Машина не заводится , мигает лампочка IMMO.

Как мы видели на схеме, когда разбирались с неисправностью IMMO, его передатчик напрямую соединен с Приборной панелью. Т.е. при замене приборной панели нам необходимо выполнить следующую функцию:

А именно, записать минимум 2 ключа.

Для этого выбираем PATS функции:

И выполняем поэтапно:

1 Запись ключей

2 Инициализацию нового модуля

Но тут оговоримся:

IDS не автоматически выполняет процедуры, связанные с противоугонными системами PATS. Для этого, как минимум, понадобится изменяющийся код доступа.

Лишь после введения которого IDS предоставит возможность выполнить нужные нам процедуры:

или не предоставит возможность (если код не верен):

Подбор кода ни к чему хорошему не приведет: после 3 попыток, по заявлению производителей, вся система заблокируется, и понадобится замена модулей.

Честно скажу, на собственном опыте я не проверял достоверность этого заявления и не экспериментировал.

И так все процедуры в системе PATS завершены.

Ура! Машина радостно завелась.

Повторная диагностика проблем не выявила больше неисправностей ни сразу, ни в последствии.

3. Заключение

Диагноз оказался верен.

Все симптомы и коды неисправности были вызваны неисправностью Instrument Cluster - Панели приборов, которая подлежит замене или ремонту.

Читайте также: