Ремонт эбу шевроле лачетти

Обновлено: 17.05.2024

ЭБУ Лачетти расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.

Где находятся мозги Chevrolet Lacetti?

Где находится ЭБУ на Шевроле Лачетти

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.

Где находится масса на Лачетти?

Следует начать с того, что масса ЭБУ находится на корпусе стартера. Клемма массы ЭБУ посажена на шпильку и прикручена гайкой. Дополнительно вместе с массой ЭБУ в этом соединении есть масса АКБ, а также масса датчика скорости. То есть данное соединение обслуживает сразу 3 очень важных узла.

Где находится блок управления акпп шевроле лачетти?

Как обучить Эбу Лачетти?

Как провести процедуру обучения ЭБУ после отключения аккумулятора:

  1. включить зажигание на 5 сек
  2. выключить зажигание на 5 сек
  3. включить зажигание на 5 сек
  4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
  5. прогреть до 85 градусов (не газуя)
  6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)

Где находится масса двигателя?

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.

Что такое адаптация Эбу автомобиля?

Адаптация – это программирование прошивки в зависимости от стиля эксплуатации и прочих условий. Обычно этой работой занимается блок управления, причем в автоматическом режиме. Но этот процесс может пойти не по плану.

Добрый день. Сегодня при попытке завести автомобиль столкнулся с до селе невиданной проблемой. У меня Лачетти в кузове ХБ, двигатель объемом 1,6. Вставив ключ в замок зажигания и провернув его в положение ON, увидел на приборной панели учащенно мигающий значок CHECK ENG. и истерически дергающуюся стрелку спидометра, под капотом (скорее всего под ним) в это время также истерично щелкала какая-то релюшка, или что-то вроде того. Спустя пять секунд все это безобразие прекратилось, стрелка остановилась, щелчки кончились, чек перестал гореть (хотя уже год горит в постоянном режиме из-за неисправности датчика положения распредвала. ). В свое время покупал китайскую приблуду (адптер EML-327) для считывания ошибок с мозгов. Адаптер EML, до настоящего времени, работал как часы четко выполняя свою функцию, но после последних событий наотрез отказался связываться с ЭБУ (не видит его и все тут). При попытке завестись слышу только крутящийся стартер, и ничего более. Пробывал скинуть клемму с аккумулятора, проверял предохранитель под капотом Ef11 (контроллер ЭСУД, главное реле) - целый, немного постучал по ЭБУ и поигрался с сигнализацией, но ничего не помогло, не заводится и все тут. Грешу на ЭБУ! Может кто сталкивался с такой проблемой, или слышал где-то, ВЫРУЧАЙТЕ.

Долго ломал голову, в какой раздел писать, но все-же наверно сюда.

Chevrolet lachetti, 2008 год. 1.6, МКПП. При аварии, разбило блок управления.
На крышке, которую удалось добыть с помощью болгарки стоит 3BSN.
Есть блок с прошивкой 1BSN. Можно ли вместо 1BSN, залить считанную с разбитого блока 3BSN, дабы не танцевать с бубном вокруг иммо?
Или однозначно нужно искать 3BSN?


P.S. Делаю для себя, а не за деньги. Чинить нечего. Плату оторвало от разъема :-((

Ответ: В чем разница в ЭБУ лачетти?

1BSN,c двига 1.4 L 3BSN с 1,6 L в принципе аппаратно должны быть одинаковы-тока имошник надо туда тож притулить.




ЭБУ Шевроле Лачетти один из самых важных элементов в работе автомобиля. Эта комплексная система отвечает за приготовление ТВС (топливо воздушной смеси) пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения.

ЭБУ Шевроле Лачетти (электронный блок управления) взаимодействует с такими системами как: информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (форсунки, катушки зажигания, клапан адсорбера, клапан ЕГР и т.п.).

ЭБУ Шевроле Лачетти – принцип работы

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти


Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

ЭБУ Шевроле Лачетти - диагностика неисправностей и самостоятельная замена

Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.






ЭБУ Шевроле Лачетти – диагностика и поиск неисправностей

Как вы поняли, блок управления влияет на все процессы, происходящие в двигателе и работа последнего без него невозможна. Многие владельцы Шевроле Лачетти могут столкнуться с различными неисправностями блока, которые нарушают работу двигателя в целом.

Так выглядит ЭБУ Шевроле Лачетти


Так выглядит ЭБУ Шевроле Лачетти

Диагностика неисправностей выполняется при помощи специальных устройств, которые проверяют работу всей системы и дают нужную информацию об обнаруженных неисправностях. Если в работе блока обнаружена определенная неисправность, то он на экране вывода выдает соответствующий код, по которому водитель принимает решение о дальнейшем ремонте блока.

Причинами неисправностей ЭБУ могут являться только два фактора – это истекший срок службы проводника или проблемы программного обеспечения.

К сожалению, от второго фактора никто не застрахован, так как сбои в системе вполне возможное явление. Избавиться от них можно, только если установить самую надежную прошивку, которую не придется заново перепрограммировать.

Как снять ДПКВ

Датчик положение коленвала Chevrolet Lacetti находится в районе масляного щупа двигателя. Корпус датчика крепится к масляному насосу мотора. ДПКВ рекомендуется отсоединять сверху, открыв капот. Но доступ к датчику можно получить и снизу, демонтировав предварительно защиту масляного поддона двигателя.

Как подключить датчик положения коленвала Шевроле Лачетти, как проверить напряжение

Как подключить датчик положения коленвала Шевроле Лачетти, как проверить напряжение

  • Выкручиваем стопорный болт, которым крепится корпус ДПКВ на масляном насосе двигателя. Мастеру потребуется шестигранник на 5 или же торцевая бита Torx T-30.

Как подключить датчик положения коленвала Шевроле Лачетти, как проверить напряжение

  • Извлекаем датчик положения коленчатого вала.

Как подключить датчик положения коленвала Шевроле Лачетти, как проверить напряжение

При извлечении ДПКВ следует обратить внимание на макушку датчика, то есть рабочую поверхность сенсора. Датчик должен быть абсолютно чистым, допускается лишь наличие масляной пленки. Металлической стружки быть не должно. Если на проблемном датчике имеется прилипшая металлическая стружка, то скорее всего именно она и является источником проблем. Пример стружки на фото ниже.

Как подключить датчик положения коленвала Шевроле Лачетти, как проверить напряжение

При наличии на сенсоре стружки следует вытереть датчик насухо и попробовать, как будет работать двигатель с чистым ДПКВ Шевроле Лачетти. Дополнительно наличие металлической стружки на датчике – это четкий сигнал о плохом состоянии моторного масла. То есть следует как можно скорее заменить смазку в двигателе. При этом крайне желательно поменять смазку вместе с промывкой мотора. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор о том, как правильно меняется двигательное масло.

Снятие и замена ЭБУ Шевроле Лачетти – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять (демонтировать)ЭБУ Шевроле Лачетти необходимо выполнить следующий порядок действий:

    Снимаем аккумуляторную батарею

ЭБУ Шевроле Лачетти - диагностика неисправностей и самостоятельная замена

ЭБУ Шевроле Лачетти - диагностика неисправностей и самостоятельная замена

ЭБУ Шевроле Лачетти - диагностика неисправностей и самостоятельная замена

ЭБУ Шевроле Лачетти - диагностика неисправностей и самостоятельная замена

Ну, вот в принципе и все, о чем я хотел рассказать вам о ЭБУ Шевроле Лачетти. До скорых встреч друзья, ровных вам дорог.

Как выглядит результат — смотрите на видео (автор — Руслан Посувалюк).

Схема соединений комбинации приборов

(начало): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — генератор; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — сигнализатор неисправности ABS; 6 — сигнализатор неисправности антипробуксовоч- ной системы; 7 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 8 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи; 9 — блок управления ABS; 10 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — ЭБУ MR-140 или HV-240; 13 — ЭБУ Sirius D4 * ЭБУ MR-140 ** ЭБУ HV-240


Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 3 — реле противотуманных фар; 4 — выключатель противотуманных фар; 5 — комбинация приборов; 6 — сигнализатор незакрытой крышки багажника; 7 — сигнализатор незакрытой двери; 8 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях; 9 — сигнализатор включения противотуманных фар; 10 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 11 — выключатель плафона освещения багажника; 12 — концевой выключатель плафона у задней правой двери; 13 — концевой выключатель плафона у задней левой двери; 14 — концевой выключатель плафона у правой передней двери; 15 — концевой выключатель плафона у левой передней двери


Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — выключатель аварийной сигнализации; 3 — переключатель света фар в левом подрулевом переключателе; 4 — выключатель указателей поворотов в левом подрулевом переключателе; 5 — комбинация приборов; 6 — сигнализатор указателей левого поворота; 7 — сигнализатор указателей правого поворота; 8 — сигнализатор включения дальнего света фар; 9 — лампы подсветки приборов; 10 — регулятор яркости подсветки приборов


Схема соединений комбинации приборов (окончание): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — комбинация приборов; 4 — дисплей одометра; 5 — спидометр; 6 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8 — указатель уровня топлива; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — блок управления комбинацией приборов; 11 — предупредительный сигнал; 12 — топливный модуль; 13 — ЭБУ; 14 — датчик скорости автомобиля (с ЭБУ Sirius D4); 15 — блок управления АКП (с ЭБУ MR-140 или HV-240); 16 — датчик скорости автомобиля (механическая КП) * ЭБУ MR-140 ** ЭБУ HV-240 *** ЭБУ Sirius D4

1) ЦЕПЬ УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, ТАХОМЕТРА, ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА, СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА, СПИДОМЕТРА И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РЕЗЕРВА ТОПЛИВА: mr-140/hv-240

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

2) ЦЕПЬ УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, ТАХОМЕТРА, ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА, СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА, СПИДОМЕТРА И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РЕЗЕРВА ТОПЛИВА: sIrIUs d4

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный)Кузов — двигательСлева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
s202 (черн.)Приборная панельЗа комбинацией приборов
g201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g302КузовПод левой задней стойкой

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

3) ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП (ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ, АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА И ЗАРЯДКИ)

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С108 (контакт 24, черный)Кузов — двигательСлева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый)АБС — кузовПод блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
s301 (син.)КузовЛевая часть пространства для ног водителя
g204КузовЛевая нижняя часть пространства для ног водителя

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (ХЭТЧБЭК)

s301 (УНИВЕРСАЛ)

4) ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП (РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ПЕРЕМЕННОЕ УСИЛЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ) И ЛАМПЫ РЕЖИМА ПОДДЕРЖАНИЯ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С108 (контакт 24, черный)Кузов — двигательСлева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый)Приборная панель — контроллер КППВерхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый)Подушка безопасности — приборная панельВерхняя правая часть пространства для ног водителя
g301КузовПод панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

5) ЦЕПЬ ИНДИКАТОРА (ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР) И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ОТКРЫТИЯ ДВЕРИ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С204 (контакт 14, белый)Крыша — кузов (с датчиком дождя)Левая часть пространства для ног водителя
С204 (контакт 8, белый)Крыша — кузов (без датчика дождя)Левая часть пространства для ног водителя
С402 (контакт 6, белый)Крышка багажника — кузовВнутренняя правая панель багажника
s202 (черн.)Приборная панельЗа комбинацией приборов
s301 (син.)КузовЛевая часть пространства для ног водителя
g201Приборная панельС левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g302КузовПод левой задней стойкой

(щиток) — это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.

Читайте также: