Подойдет ли катушка зажигания от форд фокус 3 на форд фокус 2

Обновлено: 06.05.2024

Довольно неприятная ситуация, когда владелец Ford Focus II вставляет ключ в зажигание, но не поворачивается ключ, или реакции на это действие со стороны двигателя просто нет. В этом материале мы рассмотрим неисправности и проблемы с зажиганием второго Фокуса.

Как быть, если зажигание Форд Фокус 2 не включается?

Если не включается зажигание, поломка может быть простой, но ее сложно отыскать. Под капотом машины скрывается множество узлов и систем, имеющих связь с зажиганием, и почти любая деталь может повлиять на пропуски зажигания. Если система не работает, установить некоторые проблемы можно по внешним признакам, совпадающим с неисправности подачи горючего в ДВС.

Среди внешних признаков пропажи зажигания выделяют:

  • Сложности при попытке запуска мотора, если заедает замок или заклинил замок зажигания;
  • Проблемы при работе мотора на холостом ходу;
  • Значительное падение мощности силового агрегата;
  • Увеличившийся расход горючего в обыкновенных условиях эксплуатации машины.

Конечно, некоторые из перечисленных ситуаций могут иметь место, если зажигание со сложностями, но работает. Но такие симптомы нужно замечать заранее, ведь чинить неисправности катушки или заниматься другим ремонтом будет сложнее, если проблема усложнилась.

Распространенные проблемы зажигания

Общими неполадками с любыми типами систем зажигания FF2 являются:

  • Проблемы, связанные с выходом из строя или неправильной работой свечей зажигания;
  • Если Форд Фокус 2 не видит ключ зажигания, что требует проверки катушки;
  • Разрыв контактов в электроцепях транспортного средства;
  • Выход из строя проводки, утрата плотности соединений, окисление контактов.

Так как электронная система машины наиболее распространена в современной технике, часто проблема зажигания связана с неполадками в электронном управляющем блоке, а именно – при наличии дефектов во входных датчиках.

Среди других актуальных проблем можно выделить:

  • Езда на некачественном бензине или длительный срок езды без обслуживания бензонасоса;
  • Включение в систему некачественных элементов конструкции, включая свечи, низко- и высоковольтные провода, катушки;
  • Воздействие на транспортное средство и его системы внешних факторов. Это не только атмосферные явления, но и различные механические повреждения.

Эксперты подразделяют все проблемы зажигания на неполадки электроники, катушки зажигания и использование низкосортного горючего. Хоть эта классификация и примитивна, ее стоит использовать при появлении неполадок.

Некорректное подключение и функционирование электронных систем

Так как электроника является самой распространенной причиной неполадок зажигания, первым делом нужно уделить внимание предохранителям. Да, они присутствуют не во всех системах зажигания, но если на вашем автомобиле они есть, нужно убедиться в их работоспособности. Также проблема может заключаться в других узлах.

В связи с длительным использованием и внешним воздействием разъемы аккумулятора засоряются и могут подвергнуться коррозии. Это приводит к разрыву соединения между батареей и другими системами автомобиля. Для проверки нужно очистить клеммы от ржавчины или произвести замену АКБ.

2. Севший аккумулятор.

Проверка силы тока АКБ производится обыкновенным тестером, но понять это можно и по другим признакам – если при активации зажигания имеет место небольшой толчок, батарея действительно села.

3. Поломка выключателя зажигания.

Нужно поставить ключ в первую позицию и проверить, загораются ли красные лампочки на приборной панели. При отсутствии данного сигнала, неполадки нужно искать в выключателе. Если же сигнальные лампочки не гаснут и не тускнеют, всему виной может быть замок зажигания.

4. Неполадки в контактах стартера.

Данная деталь тоже может подвергаться влиянию ржавчины. При наличии напряжения в системе и отсутствии реакции стартера на проворот ключа, вероятно, потребуется замена стартера.

Неисправности катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания Форд Фокус 2? Для этого понадобится мультиметр, с помощью которого измеряется сила сопротивления. Если после проверки диагностирована поломка катушки, ее следует заменить, а также протестировать крышку распределителя зажигания.

При температурных перепадах и высокой влажности под крышкой возможно скопление воды. Если при ее демонтаже обнаружен конденсат, следует вытереть деталь сухой тряпкой. Убедитесь, что на крышке отсутствуют трещины. После установки детали на месте нужно снова попробовать запусти мотор.

Если зажигание не работает, проблема может быть в проводе катушки – он может просто порваться или сгореть в результате короткого замыкания. При наличии следов неполадок, катушка подлежит замене.

Использование некачественного горючего

Плохое топливо – еще одна распространенная причина неполадок с зажиганием. Говоря об инжекторных моторах, здесь имеется много подсистем, влияющих на появление проблем. Основная сложность – диагностирование этих ситуаций возможно лишь с использованием компьютерных программ и оборудование. Но существуют вещи, проверить которые можно и без стенда:

  • Проверяем электросистем, обеспечивающие непосредственный впрыск горючего в мотор. Необходимо отыскать разъем сверху инжектора, провести осмотр соединений на впуске и головках цилиндров. Лучше всего протестировать каждое электрическое соединение.
  • Бензонасос и реле. Чтобы получить достоверные диагностические результаты данной проверки, нужно особое оборудование. В противном случае, вы сможете протестировать только электросоединения упомянутых узлов.
  • Топливный фильтр. В связи с длительным использованием он может забиться, что затрудняет прохождение горючего. Данная деталь нуждается в замене через каждые несколько десятков тысяч километров пробега.

Как починить зажигание Ford Focus II

Довольно часто решение проблем с зажиганием возможно следующими методами:

  • Полная зарядка АКБ, его правильное подключение с проверкой всех контактов;
  • Восстановление целостности электросетей и проводки машины;
  • Возврат в рабочее состояние топливной системы мотора, езда только на качественном горючем;
  • Диагностика и восстановление функции стартера;
  • Замена катушки зажигания и его замка.

В этой статье мы упомянули основные узлы и системы, чья некорректная работа или выход из строя могут вызвать проблемы с зажиганием. Так что вам остается только обнаружить причину и устранить ее. В каждом отдельном случае это будет своя проблема и, возможно, своими силами ее будет невозможно устранить. За решением вопроса нужно обращаться к профессионалам. Полноценная СТО имеет специальную установку для проведения компьютерной диагностики транспортного средства, что позволит выявить и устранить имеющиеся неисправности.

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.


К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.


2. Разомкните фиксатор


3. . и отцепите от катушки зажигания колодку с проводами.


4. Отцепите от катушки зажигания наконечники проводов.


5. Открутите 4 крепежных винта


6. . и достаньте катушку зажигания.

Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой (например, техническим вазелином).

7. Установите детали в обратном снятию порядке.

На двигателе объемом 2 л сделайте следующее.


1. Отцепите колодку жгута проводов от катушки зажигания.


2. Открутите крепежный болт.


3. . и снимите катушку зажигания.
4. По такому же принципу снимите катушки зажигания других цилиндров.
5. Установите катушки в обратном снятию порядке.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

От какой машины можно подобрать бронепровода(высоковольтные) на катушку зажигания,на ФОРД ФОКУС 2 двигатель 1.4 Просто говорят что взаимозаменяемые запчасти есть.Вот и интересен вопрос. Заранее спасибо)

В одном магазе сказали что бронепроводав подходят только родные якобы другие не подобрать. А родные стоят1.5 тысячи, зачем переплачивать если подходят друге и дешевле.

Bosch 0 986 357 208 Провода высоковольтные, комплект
Beru ZEF 1115 Провода высоковольтные, комплект
TSN 1.4.32 Провода зажигания высоковольтные комплект - 900 р.

От какой машины можно подобрать бронепровода(высоковольтные) на катушку зажигания,на ФОРД ФОКУС 2 двигатель 1.4 Просто говорят что взаимозаменяемые запчасти есть.Вот и интересен вопрос. Заранее спасибо)

В одном магазе сказали что бронепроводав подходят только родные якобы другие не подобрать. А родные стоят1.5 тысячи, зачем переплачивать если подходят друге и дешевле.

Bosch 0 986 357 208 Провода высоковольтные, комплект
Beru ZEF 1115 Провода высоковольтные, комплект
TSN 1.4.32 Провода зажигания высоковольтные комплект - 900 р.

Читайте также: