Ремонт форсунок форд мондео 4 дизель

Обновлено: 05.05.2024


Это автомобиль по праву считают конкурентом Тойоты Кэмри. Большой, комфортный, солидный. Что ещё требуется от такой серьёзной, взрослой техники? Наверное, надёжность и более-менее приличная стоимость обслуживания. Насколько хорош четвёртый Мондео по этим параметрам, мы и попытаемся разобраться.

Чуть-чуть истории

Зато в Европе Мондео ждал успех. Может быть, во многом это было обусловлено тем, что основную работу по разработке нового автомобиля выполнило как раз европейское отделение Форда, немецкая Ford Werke GmbН. Второе поколение 1998 года не сильно отличалось от первого, но американцы неудачи не замечали: мы его, мол, и делали для Европы, нам он вообще не нужен.

69.jpg

Однако третье поколение стало совсем другим. В 2000 году Форд ударил-таки по рынку заметно подросшим автомобилем. Контрольным выстрелом стала ограниченная серия полноприводных версий Atlanticus для рынков Канады и Австралии. Бог его знает, что общего может быть у Канады и Австралии, тем не менее успех третьего поколения был гораздо более значительным, но опять же везде, кроме Америки.

Двигатель

Мало найдётся желающих в здравом уме и трезвой памяти ковыряться в турбодизеле: уж очень высока цена ошибок. Например, пьезоэлектрическая форсунка практически не поддаётся ремонту – так говорят дилеры. Но хозяин автомобиля Юрий сталкивался с проблемой в работе одной форсунки, и помогла ему её разборка и чистка: дело было в песчинке, попавшей в переключающий клапан. Если дух авантюризма берёт верх, помните: стоимость такой форсунки около 15 000 рублей. Это не то место, куда стоит лезть без опыта, следуя исключительно желанию сэкономить.

DSC_0074.jpg

Можно сократить расходы на замене масла. Работа, правда, пустяковая (500-700 рублей в автосервисе), но ради поднятия самооценки её можно выполнить и самому. Масляный фильтр виден сверху, достать его особых сложностей не составит. Нельзя только экономить на масле: турбина ох как дорога! Масло всё же дешевле: канистра Liqui Moly обойдётся в 3 200 рублей. Чуть меньше может стоить масло, которое рекомендует производитель, Castrol или Ford Formula (около 2 500), но мастера советуют заливать в турбодизель именно Liqui Moly.

Масляный фильтр.jpg

Остальные масла – универсальные. Со своей работой они справляются, но не вызывают того доверия, какое вызывает Ликви. Объём картера – 5,5 литров, на практике для замены хватает пятилитровой канистры. Нельзя экономить и на масляном фильтре. Семейный бюджет его покупка не подорвёт (фильтр Mann обойдётся рублей в 400-600), зато поможет сохранить ресурс двигателя. Однако, если душащая жаба чрезвычайно велика, можно не каждый раз менять шайбу под сливным болтом картера. Скрепя сердце, механики на это согласились. Получится заныкать рублей 40. Стоит оно того? Воздушный фильтр меняется за несколько минут. Крышка корпуса крепится шестью болтами, после ее снятия остаётся только вытащить старый фильтрующий элемент и поставить новый. Экономия – около двухсот рублей.

Воздушный фильтр.jpg

Болт крепления фары.jpg

Другой болт крепления фары.jpg

Расходомер.jpg

Другая деталь, которую не помешает иногда трогать ручками, – вакуумный клапан управления геометрией турбины. Он тоже со временем загрязняется и выходит из строя. В этом случае водитель услышит характерный трансформаторный звук из-под капота после остановки мотора. Клапан можно поменять (обойдётся в сумму около 2 500 рублей), а можно попытаться реанимировать. Для начала его придётся снять, открутив два болта и отсоединив разъём. После этого из него нужно вытащить поролоновый фильтр, открыв доступ к отверстию канала. Туда надо брызнуть всемогущей и незаменимой WD40. В некоторых случаях это помогает, но иногда всё же не остается других вариантов, кроме как этот клапан поменять. Однако попробовать его прочистить в любом случае стоит.

Клапан управления геометрией турбины.jpg

67.jpg

Трансмиссия

Ходовая часть и тормоза

Багажник нашего Мондео под завязку забит звуковой аппаратурой, сделана шумоизоляция салона. Соответственно, вес от природы нелёгкой машины достиг почти 1 800 килограммов. Задние пружины от такой жизни были не в восторге, поэтому их заменили на пружины от S-Max. Они чуть длиннее, но встают без всяких переделок. Говорим об этом только потому, чтобы констатировать с некоторой долей радости: никаких других вмешательств в ходовую часть автомобиля не потребовалось. Об особенностях её поведения на дороге расскажем в ходе пробной поездки, а пока посмотрим на тормоза.

Ford Mondeo 2004 2,0 TDCI вопрос по замене форсунок

собственно предполагается заменить форсунки E2U9A DELPHIE .
каким образом они адаптируются?
на самих форсунках куча разных цифр и номеров. нужна ли эта информация для адаптации?

Нужно прописать их в ЭБУ, на каждой форсунке есть номер, если не ошыбаюсь шыснацати значный, вот их и нужно прописать и все.

прописываются,иначе мотор нормально не работает,нужен спец.ключ для демонтажа-монтажа,гайка под сальником-крышкой.

Нужно прописать их в ЭБУ, на каждой форсунке есть номер, если не ошыбаюсь шыснацати значный, вот их и нужно прописать и все.

в этом коде есть и цифры и буквы?? или только одни цифры должны быть??

смогу я прописать их через Автоком CDP+ ?

лучше форсканом (елм копеечный) , автоком может и только вид сделать что прописал. в коде используется хекс система тоесть цифры от 0-9 и буквы A B C D E F
кстати форскан покажет куда чего прописывать . так как в форде прописка может быть не по номеру цилиндра .
п.с. с б.у форсунками можно поиметь головную боль имхо.

лучше форсканом (елм копеечный) , автоком может и только вид сделать что прописал. в коде используется хекс система тоесть цифры от 0-9 и буквы A B C D E F
кстати форскан покажет куда чего прописывать . так как в форде прописка может быть не по номеру цилиндра .
п.с. с б.у форсунками можно поиметь головную боль имхо.

я так понял , порядок прописки исходя из порядка работы циллиндров ?

форсунки вообще то были куплены недавно новые.поменяли, Но как сказали , никто ничего не адаптировал. Вскоре мотор показал руку дружбы , разбило картер . Купили Бу блок. \я перекинул все потроха на этот блок. Скоро ставить обратно. Вот и интересуюсь как я должен прописать форсы.

Читайте также: