Ремонт глушителей форд фокус 1

Обновлено: 17.05.2024

Замена элементов системы выпуска отработавших газов

Во избежание ожогов все работы выполняем после остывания системы выпус­ка отработавших газов. Разметку и установку деталей сле­дует выполнять с помощником.

Прикладываем новый глуши­тель к системе выпуска отрабо­тавших газов (к месту, где он должен быть установлен) и от­мечаем места разрезания труб.

Отмеряя место разреза, следует учитывать напуск на перекрытие труб, что­бы при их соединении иметь возможность вставить одну трубу в другую.

Разрезаем трубу по меткам и снимаем старый глушитель. Если патрубки нового глушителя не имеют развальцовки, надева­ем на них изготовленные пере­ходники. Концы труб для герметичности следует покрыть специальным термогерметиком для системы выпуска. Устанавливаем новый глушитель на место, при этом.

. вставляем трубы выпускной системы в приемные патрубки глушителя.

Устанавливаем в местах соеди­нений хомуты.

. и затягиваем их гайки. Если развальцовка на концах пат­рубков глушителя отсутствует, то соединение труб производится встык с последующей сваркой со­единений. Пускаем двигатель и убеждаемся, что в местах соединений нет про­рыва отработавших газов. При не­обходимости подтягиваем гайки хомутов. Аналогичным образом заменяем другие элементы системы выпуска. Если глушитель не имеет разваль­цовки на концах труб, а сварочный аппарат не доступен, соединение придется выполнить с помощью специально изготовленных пере­ходников — соединительных труб. Для этого подойдут отрезки тонко­стенной трубы длиной 200-300 мм с внутренним диаметром, равным наружному диаметру трубы систе­мы выпуска отработавших газов (048 мм). На концах трубы следует сделать продольные надрезы отрез­ной машинкой (длиной 35-40 мм от торцов) для обжима хомутами. При этом места разреза выпускной системы нужно размечать без пе­рекрытия — допускается зазор около 5 мм. Переходник для соединения ос­новного и дополнительного глу­шителей должен быть не длиннее 150 мм, так как в этом месте труба вы­пускной системы имеет изгиб.

Причины поломки глушителя

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.



Гофра глушителя Форд Фокус 2: вышедшая из строя и новая деталь

Причины выхода гофры из строя

  • прогары — из-за длительного воздействия высоких температур рано или поздно покрытие гофры прогорит;
  • деформация — изделие может порваться из-за сильного удара во время аварии или неаккуратной езды;
  • ненадёжность резиновых уплотнителей и болтовых соединений;
  • разрывы из-за неправильной установки — в том случае, если в процессе установки гофры были нарушены правила монтажных работ, очень быстро изделие выйдет из строя, так как будет испытывать огромные нагрузки.


Новая гофра покрыта защитными слоями оплётки, которые препятствуют сильной пулсации выхлопов

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы без труда провести замену гофры глушителя, нужно собрать следующий комплект инструментов:

Технология проведения ремонтных работ

Демонтаж и монтаж гофры не считаются сложной операцией. Однако необходимо крайне точно выполнять все стыковочные работы и расположить новую гофру с точностью до миллиметра на старом месте:


Трубы крепятся специальными резиновыми подвесками к днищу автомобиля

Качество установки новой гофры будет зависеть от трёх факторов:

  • идеального радиального сопоставления гофры;
  • равномерности сварных швов;
  • грамотной установки трубы под капотом.

Недорогой ремонт глушителей Форд Фокус 2, 3

Узнать, сколько стоит ремонт глушителя, можно после предварительного осмотра и тестирования этой комплектующей. По вашему желанию мы может самостоятельно приобрести необходимые для ремонта запчасти, цена которых обязательно впишется в заявленный бюджет.

Что такое глушитель выхлопной системы

Когда нужна замена глушителя

В большинстве случаев заваривание трещин является временной малоэффективной мерой, так как сварные швы даже при условии хорошей обработки становятся уязвимыми местами для воздействия влаги.

Преимущества профессиональных ремонтных работ

  • полная проверка всего выхлопного тракта;
  • точное определение неисправностей выхлопной системы;
  • выявление скрытых дефектов и деталей с исчерпанным рабочим ресурсом;
  • аккуратный демонтаж глушителя;
  • правильный подбор качественной детали, рекомендованной производителем для конкретной модели авто;
  • технически грамотная установка новой запчасти

Стоимость ремонта напрямую зависит от цены детали. Все ремонтные работы проводятся с финальным тестированием работающего глушителя и мест соединений.

Проверка целостности глушителя

Проверку целостности глушителя лучше производить путем его осмотра. Даже замер давления в данном случае не позволит определить, где именно находится отверстие или трещина и насколько серьезны повреждения. Для большего удобства процедуры автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду и завести двигатель.

Если повреждения незначительны и не видны сразу, выявить их местоположение можно по потоку воздуха. В идеале производить осмотр лучше при прогреве двигателя – в этом случае через отверстие будет просачиваться дым. Иногда глушитель может проржаветь или прогореть со стороны днища, поэтому обнаружить причину повышенного шума можно только после снятия части выпускной системы

Особое внимание также необходимо обращать на места соединения отдельных частей глушителя. Иногда утечка может быть следствием их негерметичности

Замена основного глушителя в Ford Focus 1

Неполадка: оторвался глушитель Ford Focus 1 и болтается на своем креплении, бампер царапает. Не знал, как снимается это резиновое крепление (подушка), выдернул так, бросил все это дело в багажник.


Система выпуска отработавших газов: а — передняя часть автомобиля (с двигателем Zetec-h 1,Si); 1 — передняя часть приемной трубы*; 2 — фланцевое соединение; 3 — задняя часть приемной трубы с металлокомпенсатором; б — средняя часть автомобиля (с двигателем Duratec 1,6i); 4— приемная труба с металлокомпенсатором; 5 — фланцевое соеди­нение; 6 — каталитический нейтрализатор; 7 — промежуточная труба; 8 — дополнительный глушитель; в — задняя часть автомобиля; 9 — дополнительный глушитель; 10 — основной глушитель *На автомобилях с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i приемная труба состоит из двух частей

Нейтрализатор и два глушителя представляют собой единую не­разборную конструкцию. Для за­мены нейтрализатора и глушите­лей в сборе необходимо снять с автомобиля заднюю подвеску, что не всегда удобно. Для замены отдельного элемента его выреза­ют, а новый приваривают или со­единяют при помощи хомутов.

У меня же глушители были соединены хомутом. Изначально думал, что обойдусь сваркой, но сняв остатки трубы от заднего глушителя, посмотрев на все это внимательно, понял, что безнадега:


Старый основной глушитель.

Заказал аналог, основной глушитель ASSO — отзывы средние, из-за этого хотел брать Ferroz — отзывы лучше, но в связи с некоторыми нюансами поставки, сроками и т.д. посоветовали взять именно ASSO — их берут чаще, в магазин на них не жаловались, да и в интернете про них информации на первый взгляд побольше будет, более популярны они. Доставили менее чем за сутки. Плюс крепление (подушка) и хомут.


Новый основной глушитель.



Отличается по дизайну от старого, более тяжелый, металл кажется гораздо более плотным, но все равно является аналогом оригинала и отлично встает на свое место.


Хомут, крепление (подушка)

Ход работ по замене глушителя Ford Focus 1

Во избежание ожогов все работы выполняем после остывания системы выпуска отработавших газов.


Концы труб для герметичности следует покрыть специальным термогерметиком для системы выпуска. Устанавливаем новый глушитель на место, при этом вставляем трубы выпускной системы в приемные патрубки глушителя.


Устанавливаем в местах соединений хомуты…


…и затягиваем их гайки.

Пускаем двигатель и убеждаемся, что в местах соединений нет прорыва отработавших газов. При необходимости подтягиваем гайки хомутов.

Все очень просто. Работы минут на 10-15.

Но в этот вечер еще исправил один косяк. После последнего снятия/установки рулевой рейки появился не слабый люфт в руле. Опустил подрамник, перекрутил переходник (муфта, 1136714) от рулевой колонки к вертикальному валу рулевой рейки, люфта, естественно, больше нет. Затягивается болтом, как оказалось резьба только с одной стороны муфты, следовательно, в прошлый раз я не с той стороны вкрутил болт, в ближнюю вкрутил, а дальняя не подтянулась, так как там нет резьбы. Теперь все отлично. Ездить без люфта руля куда комфортнее


Система выпуска отработавших газов Форд Фокус 1



Система выпуска отработавших газов Форд Фокус 1: а — передняя часть автомобиля (с двигателем Zetec-E 1,8i); 1 — передняя часть приемной трубы*; 2 — фланцевое соединение; 3 — задняя часть приемной трубы с металлокомпенсатором;6 — средняя часть автомобиля (с двигателем Duratec 1,6i); 4 — приемная труба с металлокомпенсатором; 5 — фланцевое соединение; б — каталитический нейтрализатор; 7 — промежуточная труба; 8 — дополнительный глушитель; в — задняя часть автомобиля; 9 — дополнительный глушитель; 10 — основной глушитель На автомобилях с двигателями Zetec-E 1,8i/2,0i приемная труба состоит из двух частей.

Система выпуска Фокус 1 состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, основного и дополнительного глушителей.

На двигателе Duratec 1,6i выпускной коллектор находится на задней стороне двигателя. Металлоком-пенсатор врезан в приемную трубу. Передним фланцем труба крепится к выпускному коллектору, а задним — к фланцу каталитического нейтрализатора.

На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i выпускной коллектор расположен на передней стороне двигателя. Приемная труба состоит из двух частей и огибает двигатель снизу. Металлокомпенсатор уменьшает передачу колебаний от силового агрегата на систему выпуска. Между фланцами элементов системы выпуска отработавших газов стоят металлические прокладки. Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксида азота, а также несгоревших углеводородов. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами горения: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный диоксид, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Нейтрализатор Фокус 1 и два глушителя представляют собой единую неразборную конструкцию. Для замены нейтрализатора и глушителей в сборе необходимо снять с автомобиля заднюю подвеску, что не всегда удобно. Для замены отдельного элемента его вырезают, а новый приваривают или соединяют при помощи хомутов. Выпускная система подвешена под днищем автомобиля на пяти резиновых подушках. Подушки снижают передачу вибраций на кузов автомобиля.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Как и когда заменяется неисправная гофра

Установка гофры производится для снижения уровня вибраций от силового агрегата, в результате чего на деталь возлагается основная нагрузка. Наличие изделия сводит раскачивание выхлопной трубы и резиновых подвесов к минимуму, тем самым продлевая срок службы системы выхлопа. При появлении на поверхности гофры повреждений в виде деформации или прогоревшей оплётки, это будет явным сигналом к замене. Продолжительность эксплуатации элемента во многом зависит от манеры езды владельца и от пробега.

Причины выхода из строя

Как правило, ремонт по замене гофры вполне логично проводить совместно с заменой каталитического нейтрализатора на пламегаситель, что позволяет оптимизировать рабочий процесс. Компенсирующее устройство может выйти из строя по нескольким причинам:

  • повреждение в результате поломки катализатора, что приводит к повышению давления отработавших газов;
  • воздействие химических реактивов;
  • возникновение дефектов в результате механических повреждений;
  • выход из строя резиновых подвесов либо другого крепежа системы выхлопа, что приводит к появлению вибраций.

Повреждение гофры проявляется не только появлением неприятного громкого звука, но и потерей мощности, поскольку нарушается работа кислородного датчика.


Инструменты для работы

  • трёхслойная гофра;
  • прокладка для выпускного коллектора;
  • прокладка для приёмной трубы;
  • крепёж для приёмной трубы (2 гайки и 2 болта).


Из инструментов нужно подготовить такой комплект:

  • набор головок на 8, 10, 13 и 15;
  • термостойкая краска;
  • сварочный аппарат;
  • горелка газовая;
  • электродрель;
  • ключ на 13;
  • болгарка.


Технология замены гофры

Замена гофры не является сложной процедурой, но выполнить её нужно точно, чтобы новая деталь была чётко расположена на старом месте. Для начала автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Затем выполняют следующие действия:

Если больше менять ничего не предполагается, то отремонтированную часть выхлопной системы устанавливают в обратной последовательности.

Читайте также: