Ремонт рулевой рейки шевроле авео

Обновлено: 13.05.2024

Если вы заметили, что в районе рулевой рейки Шевроле Авео появился неприятный стук на небольших ухабах, скорее всего причина в выработке зубьев рулевой.

Артикул рулевой рейки Шевроле Авео:

Если выработка еще не критична, то проблему можно решить подтягиванием рулевой рейки. Как подтянуть рейку на Шверорле Авео сегодня мы и расскажем в этом материале.

Как подтянуть рейку на Шверорле Авео

Чтобы подтянуть рулевую рейку на Авео , нам понадобятся:

Поскольку никакие запчасти Авео мы менять не будем, на этом и ограничимся. Регулировку осуществляем из смотровой ямы, специальным регулировочным узлом, предусмотренным в конструкции рейки. Итак, приступаем:

  • Устанавливаем домкрат по середине передней балки и поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить оба колеса.

Устанавливаем домкрат по середине передней балки

  • Снимаем стабилизатор (см. ниже), для чего нам и понадобится ключ на 12.
  • Ослабляем контргайку регулировочного узла ключом на 36.

Ослабляем контргайку

  • Шестигранником на 17 затягиваем рейку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. Тут нужно быть внимательным и затягивать его постепенно, по 3-5 миллиметров, а после каждой затяжки проверять вращение руля.

Шестигранником на 17 затягиваем рейку

  • Если руль вращается свободно, повторить процедуру подтяжки. Если стал вращаться туго – немного отпустить. Проверять нужно проворачивая рулевое колесо от упора до упора, чтобы руль вращался легко по всему своему ходу.
  • После регулировки затягиваем контргайку и устанавливаем назад стабилизатор.

Окончательную проверку стоит произвести на ходу, для чего нужно обязательно проехать по дороге с неровностями, а так же проверить возврат руля в исходное положение при движении автомобиля. Кстати, раз уж придется снимать стабилизатор, то у вас появится удачная возможность заменить втулки стабилизатора.


Все делал на своей машине своими руками.
Если вы полностью уверены что рейка работает не так как надо, а в ней появился посторонний звук, как бы не большая расхлябанность, ну ещё не знаю как описать, тогда лезем в неё.
Что нам нужно.
Домкрат,
2 подставки под машину,
сьемник шаровых и рулевых, я использовал универсальный,
тиски,
набор головок и рожково — накидных ключей,
разводной ключ до "больших размеров",
ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), для контргайки,
ключ на 22 под внутренний шестгранник,
второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).


Понятно, это можно делать все по разному, но я делал именно всё так и делал отчёт для тех кто не знает как это делать. Так что критику приветствую только по существу)

Сливаем масло (жидкость) ГУР. . я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже под ноги)
Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:


Затем если вы уверены на сто процентов что у вас шаровые наконечники в идеале — их можно не выпрессовывать, а открутив подрамник — он повиснет на них и его не обязательно извлекать из — под машины. Но мне нужно было все проверить, все наконечники.

Поднимаем "морду" ставя её на подставки. Под домкрат лезть не советую.

Откручиваем шаровые и рулевые наконечники. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Я понял что рулевые не много слабоватые, решил заменить. Левая шаровая опора еще сильнее болталась, её сто процентов под замену. Но в этом посте я описываю рулевую рейку.
Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:


Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на пол.


Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до "схождения" не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.


Нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.


Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. На форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. Где то на форуме я встречал, есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще:



Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне. На фото может не сильно заметно что на втулке теперь есть фольга, но поверьте — она есть.


Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Их у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине. ну вдруг перетянете. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключ под внутренний шестигранник тоже сделал сам. Взял пластину металла и приварил к ней обычную гайку под ключ на 22 и всё, он готов. Ключем на 36 откручиваем контрогайку, усилие не большое, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. На ней тоже обычная резьба. (по часовой закручиваем). Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контргайке и на пробке:


Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

Затраты:
1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу)
3) жидкость ГУР Comma 80 гривен за литр. Литра хватает, еще и остается.
перчатки и WD40 не считаю.
итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Потому как озвучивали цену за ремонт в районе 200$.


Конструкция стала ещё проще, максимум пластмассы. Вал гидрораспределителя остался с одним нижним шариковым подшипником, средний - металлическая втулка скольжения - вместо верхнего подшипника пластиковое кольцо. с правой стороны рулевого вала даже не втулка, а какая-то пластмассовая "раскривушка".


. которая является причиной стука рейки после 40 - 60 т. км. пробега.

. производитель постарался даже замену рулевых тяг превратить в увлекательный процесс. будьте внимательны вал завальцован с обеих сторон - можно, либо сломать резьбовую часть тяги, либо сорвать резьбу реечного вала.


. неясен смысл покупки нового рулевого механизма, если конструкция однотипна.


Приступаем к демонтажу. 2 болта в салоне - нижний.



Короткий подрамник, с креплением в 4-х точках.


. задняя подушка ДВС.


. задние болты подрамника.



. опускаем подрамник на гидростойке. трубопроводы подачи и обратки жидкости.

Как снять, заменить рулевую рейку в Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), видео

Как своими руками можно снять и заменить рулевую рейку в автомобиле Chevrolet Aveo (Шевроле Авео). Процедура не самая простая, придётся немного попотеть и потратить время. Работа выполняется на Chevrolet Aveo Sedan 1.6 LT (шанхаец). Масло из ГУРа постоянно уходило, в салоне чувствовался его запах, сняв обшивку за педалями выяснилось куда оно стекает. Вождение автомобиля с не рабочей рулевой рейкой недопустима.

В каких случаях меняется меняется рулевая рейка? Замену нужно производить когда при вращении руля отчётливо слышен хруст или стук, иногда при такой проблеме помогает замена сальников, подтяжка болтов, гаек, доливка жидкости в ГУР. Не стоит также менять рулевую рейку не удостоверившись, что причина поломки именно в ней, например на том же Шевроле Авео у меня был стук справа, но рейку менять не пришлось, всего лишь втулку.

Видео снятие, замена рулевой рейки в Chevrolet Aveo (Шевроле Авео):

Читайте также: