Ресурс сцепления шевроле круз

Обновлено: 13.05.2024

В Санкт-Петербурге отец спас жизнь своему четырехлетнему сыну. Он выхватив его в самый последний момент из-под колес летящей на них машины.

Вы на канале Мастерская Ивана. Я создаю самоделки своими руками в домашних условиях, приспособление, и удивительные устройства. Ведь каждый инструмент или самоделка может облегчить вашу жизнь. Поэтому Сделайте и себе самодельный инструмент с которым будет.

Довольно интересный проект попался в сети на Youtube, где Нива с мотором БМВ удивит каждого. В опубликованном сюжете подробно показывается

Вы на канале Мастерская Ивана. Я создаю самоделки своими руками в домашних условиях, приспособление, и удивительные устройства. Ведь каждый инструмент или самоделка может облегчить вашу жизнь. Поэтому Сделайте и себе самодельный инструмент с которым будет.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТ КОРОБКЕ НА ШЕВРОЛЕ КРУЗ. ШЕВРОЛЕ АВЕО. ШЕВРОЛЕ ЭПИКА. А ТАКЖЕ НА ОПЕЛЬ АСТРА И ИНСИГНИЯ

Машинка Toyota Camry выполнена в масштабе 1/24. Длина Тойоты Камри - 20см. Модель выполнена из металла и приятной тяжестью ложится в руку держащего. Открываются все двери, капот и багажник. Элементы двигателя под капотом окрашены в цвет металлик. В салоне 4 кресла, руль, приборная панель. Под крышкой капота детализированный двигатель. В багажнике большое пространство для вещей. Салон очень просторный и светлый. Руль и панель управления выполнены в контрастных цветах. На мониторе дисплея цветное

Автомобиль Chevrolet Cruze можно считать настоящим глобальным проектом концерна General Motors, которым руководил ныне действующий вице-президент дизайнерского отдела GM Тэван Ким. История появления модели с одной стороны сложна, с другой стороны ясна и прозрачна. Например, известно, что еще в далеком 2000-м году отделение General Motors в Южной Корее наладило производство Круз, который был ничем иным, как перелицованным Suzuki Ignis. Машина сходила с конвейера в разных кузовных исполнениях, её производство длилось вплоть до 2008 года. При этом в Азии модель сбывали под совершенно другим названием – Daewoo Lacetti Premiere. На российском рынке седан позиционирует себя, как комфортабельный автомобиль на все случаи жизни. Его реализуют под названием Chevrolet Cruze, который стал приемником другого седана концерна – Chevrolet Lacetti.

шевроле круз двигатель

Гамма силовых агрегатов модели Chevrolet Cruze

Линейка моторов автомобиля выглядит следующим образом:

  • LUJ – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, устанавливался под капотом машины в кузове хэтчбек J300 до 2015 года;
  • A14NET – 140-сильный 1.4-литровый мотор, нашедший свое применение в рестайлинговой версии авто в кузове седан;
  • F16D3 – 1.6-литровый 113-сильный мотор, которым в свое время также комплектовали Chevrolet Aveo;
  • F16D4 – еще один движок на 1.6 литра в гамме моторов Шевроле Круз, но уже на 124 лошадиные силы, появился после рестайлинга автомобиля в 2012 году;
  • F18D4, Z18XER – агрегат на 1.8 литра, состоял в линейке двигателей модели на протяжении всего выпуска, обладает мощностью равной 141 лошадиной силе.

Стоит отметить, что не со всеми доступными моторами машина поставлялась на российский рынок. Например, двухлитровая дизельная версия с турбонагнетателем Z20S1 было доступна только на американском и западноевропейском рынке. Что касается вариантом трансмиссии, то агрегировались движки либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо 6-диапазонным автоматом. В механике часто текут сальники приводов, что в основном вызвано перепадом рабочих температур.

шевроле круз двигатель

Сальники лучше всего менять самостоятельно весной или осенью, но дожидаясь усугубления ситуации. В целом механическая коробка надежная и особых проблем в ходе эксплуатации не приносит, но сервисмены рекомендуют производить замену трансмиссионного масла раньше положенного срока. Проблемы с автоматической коробкой возникают, как правило, по причине преждевременного износа гидроблока или соленоидов.

Ресурс 1.4-литровых моторов

Рассматривая автомобиль с точки зрения надежности движков на 1.4 литра, нужно подробно ознакомиться с выносливостью двух силовых агрегатов, представленных в качестве основных для машины, предназначенной для российского рынка. Дальше рассмотрим, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4 – это турбированные LUJ и A4NET.

В 2012 году Chevrolet Cruze получил турбированный бензиновый мотор LUJ. Фактически агрегат является точной копией A14NET, который хорошо известен рядовым автолюбителям по модельному ряду Opel. Несмотря на общую конструктивную идентичность, некоторые отличительные особенности каждый из моторов имеет. Например, LUJ получил систему непосредственного впрыска топлива, когда в A14NET распределенный впрыск топливной смеси в цилиндры двигателя. За счет турбины невысокого давления (примерно 0.5 бар) обе установки снимают одинаковое число лошадиных сил – 140. Что касается его общей конструкции, то состоит LUJ из алюминиевого блока цилиндров с 16-клапанной головкой из легких материалов. Максимальный крутящий момент 200 Нм генерируется при достижении мотором 4900 оборотов в минуту. В качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь. Она повышает надежность двигателя, следовательно, ресурс, но её не хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.

Двигатель LUJ

A14NET

По своей конструкции турбированный 1.4-литровый A14NET – полная идентичность LUJ. Все тот же алюминиевый блок цилиндров и 16-клапанная головка. Турбина на 0.5 бар, которая позволяет мотору вытягивать 140 лошадиных сил при небольшом рабочем объёме агрегата – 1.4 литра. Кажется, что подобный двигатель – само совершенство. Он экономичный, тяговитый, обеспечивает необходимую динамичность автомобилю и обладает хорошим ресурсом. Но на практике дела обстоят чуть иначе. Мотор требователен к качеству моторного масла, поэтому нужно лить только официальное, рекомендованное производителем смазочное вещество. Чтобы выработать весь заложенный в движок потенциал, придется ездить аккуратно и размеренно. Агрессивный стиль езды очень пагубно сказывается на общем состоянии двигателя, турбины в частности.

Двигатель A14NET

Основная проблема A14NET, которая вызывает у автовладельцев не самые приятные эмоции, прокладка клапанной крышки, которая может дать течь в любой момент. Неважно, новый автомобиль или старый, нужно быть готовым к тому, что из-под крышки начнет сочиться моторное масло. Еще двигатель любит немного повибрировать, в принципе, ничего в этом страшном нет, так как небольшие вибрации на низких оборотах – одна из особенностей турбированных моторов производства General Motors. Если суммировать все вышесказанное, то получим довольно неплохой современный двигатель. Он получил целый ряд технологичных систем, призванных обеспечивать бесперебойную работу движка на протяжении всего периода эксплуатации. Для гонок подходит слабо, а вот для ежедневной спокойной городской эксплуатации – вполне. Если следить за его состоянием и вовремя устранять малейшие неисправности, прослужит 300 тысяч километров пробега. Дополнительную информацию об этом агрегате можно найти в статье ресурс двигателя Опель Зафира.

Потенциальный ресурс 1.6-литровых силовых агрегатов

Линейка силовых агрегатов модели за все время её существования была представлена двумя разновидностями – F16D3 и F16D4. Первым комплектовали автомобиль с момента его появления в Европе и вплоть до 2015 года. Модель в кузове универсал оснащалась другим 1.6-литровым движком – F16D4. Он агрегировался только механической коробкой передач, когда F16D3 работал вместе и с автоматом, и c механикой. Мотор отличается меньшей мощностью – 124 лошадиные силы против 140 сил. Дальше детально рассмотрим, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6.

F16D3

Двигатель F16D3

В основе двигателя F16D3 заложен блок цилиндров и головка от F14D3, без серьёзной переработки и модернизации, если не считать расточенные под больший диаметр цилиндры и увеличенный ход поршня. Все наработки и технологии, которые применялись в F14D3, перекочевали и в F16D3. Получается, что чиповать его нет никакого смысла: прибавка в 5-10 лошадиных сил окажется несущественной и превратится всего лишь в лишнюю трату денег. Однако находятся умельцы, устанавливающие на F16D3 спортивный распределительный вал, растачивают F16D3 до 1.8 литра, путем увеличения диаметра цилиндров на 1.5 мм и установки соответствующих шатунов с поршнями. Что касается вероятного ресурса, то стоит опираться на цифру 320 000 километров, возможна выработка 350 000 километров пробега, но нужен грамотный и качественный уход. Главное в продлении срока службы движка – обслуживание и еще раз обслуживание.

F16D4

Двигатель F16D4

F18D4, Z18XER

Хорошо известный среди отечественных автолюбителей двигатель Z18XER под капотом автомобилей марки Chevrolet носит несколько иное название – F18D4. Этим двигателем комплектовали многие автомобили концерна General Motors: Mokka, Zafira, Signum, Insignia. Все это один и тот же двигатель, получивший в каждом отдельном случае отдельную маркировку. При этом двигатель Z18XER имеет еще одну точную копию, отличающуюся только программным обеспечением (прошивкой) – A18XER. Рассматривая конструкцию Z18XER, он же F18D4 именно в Шевроле Круз, довольно сложно отметить какие-либо его особенности. Но можно заострить внимание на двух моментах. Так как он производится еще с 2008 года, то самым первым получил систему изменения фаз газораспределения. Еще одна особенность – у него достаточно интересная система изменения длины впускного коллектора (барабанная). Если абстрагироваться от этих особенностей и не брать их во внимание, F18D4 – самый обычный атмосферный мотор без каких-либо особенных технологий и систем.

Двигатель F18D4, Z18XER

Отзывы владельцев авто

На начальном этапе избавиться от утечки масла можно путем подтяжки крепежных болтов. Но, если повреждена сама прокладка крышки, то придется её заменить. Это один из самых часто встречающихся недугов автомобиля. На моторах F16D3 и F16D4 в системе смазки иногда резко падает уровень давления – проверьте шейки и гнезда подшипников распределительного вала, они могли износиться. В случае износа кулачка начинают стучать клапана. Что касается свечей зажигания, то в отечественных условиях эксплуатации их желательно менять каждые 30-40 тысяч километров.

Так автовладелец будет поддерживать исправность системы зажигания и обеспечит движок стабильной, сильной искрой. Если двигатель не заводится, проверьте высоковольтные провода и элементы системы искрообразования. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на личном опыте убедились в качестве силовых агрегатов модели. Они расскажут, каков ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8 и с какими проблемами автовладелец может столкнуться в ходе эксплуатации седана.

1.4-литровые моторы

Шевроле Круз 1.4

Шевроле Круз американской или российской сборки получили несколько одинаковых моторов, одним из таковых является турбированный A14NET, LUJ. Единственная разница – авто американской сборки богаче в плане комплектации: кожаный салон, мультимедийная система с 19-дюймовым дисплеем. Но в плане надежности серьёзной разницы между ними нет, так как абсолютно любой мотор можно привести в непригодное состояние буквально за 80-100 тыс. км пробега. Наличие турбины требует от автовладельца повышенного внимания и дополнительных расходов на поддержку её работоспособности. Впрочем, вряд ли это отпугнет тех, кто желает обзавестись современным транспортным средством с прекрасными динамическими и экономическими показателями. Ресурс двигателя Шевроле Круз, как показывает практика, варьируется в пределах от 300 до 350 тыс. км.

1.6-литровые моторы

Шевроле Круз 1.6

Шевроле Круз 1.8

Моторы с рабочим объёмом 1.8 по праву считаются лучшими в гамме, за что и получили наибольшее распространение. Они обеспечат и необходимый уровень динамики, и экономичность, и порадуют своей выносливостью. Еще одно преимущество F18D4 (Z18XER) – его довольно просто отремонтировать, хватает и грамотных специалистов, и запасных частей. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о хорошем показатели надежности мотора, а его ресурс в теории и на практике может перешагнуть черту в 350 тыс. км и достичь 400 тыс. км.

На автомобили Chevrolet Cruze, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Рис. 8. Сцепление автомобиля Шевроле Круз

1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина

Нажимной диск (корзина) сцепления Шевроле Круз смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 8), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск сцепления Шевроле Круз установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 8 (рис. 9) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 6 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами к картеру 1 сцепления.


Рис. 9. Подшипник и рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления Шевроле Круз

1 - картер сцепления; 2,4,7 - болты крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 3 - первичный вал коробки передач; 5 - промежуточная трубка гидропривода выключения сцепления; 6 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 - подшипник выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления Шевроле Круз состоит из следующих элементов:

- главного цилиндра, установленного в моторном отсеке рабочего цилиндра 6 (см, рис. 9), объединенного с подшипником выключения сцепления

- трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод показан снизу автомобиля)

- педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращается пружиной А. Шток В главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Cruze соединен с педалью А пальцем Б, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором.

Главный цилиндр сцепления автомобиля Шевроле Круз соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз

Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм.

При незначительных отклонениях хода от указанного интервала, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-12 мм.

Удерживая ключом регулировочный узел вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Cruze, ослабьте затяжку контргайки.

Удерживая ключом контргайку, вращайте шток главного цилиндра в нужную сторону до момента получения указанного свободного хода педали. После этого затяните контргайку регулировочного узла

Проверьте момент включения сцепления автомобиля Шевроле Круз при отпускании педали.

При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение.

Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм.

Если ход педали до включения сцепления Шевроле Круз меньше или больше указанного интервала значения, проверьте следующее:

- свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его.

- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;

- наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.

Снятие и установка сцепления автомобиля Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления Шевроле Круз:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепление буксует);

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы такие, как ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления).

Операции по снятию и установке сцепления автомобиля Шевроле Круз

Снимите коробку передач.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзина) сцепления Шевроле Круз, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно; каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления автомобиля Шевроле Круз с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска сцепления Шевроле Круз замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска сцепления Chevrolet Cruze, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска (корзины) сцепления Шевроле Круз. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцепления автомобиля Шевроле Круз в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, а затем вверните болты крепления его кожуха к маховику.

Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач. Проверьте работу сцепления.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз с подшипником в сборе

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. На необходимость замены рабочего цилиндра указывает утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.


Рис.10

Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б привода выключения сцепления, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера В сцепления.

Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.

Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления автомобиля Шевроле Круз и извлеките цилиндр в сборе с подшипником выключения сцепления из картера сцепления.

При необходимости замены сальника рабочего цилиндра извлеките отверткой сальник из корпуса рабочего цилиндра.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его в корпус рабочего цилиндра, оправкой подходящего диаметра, сориентировав так, чтобы при установке цилиндра рабочая кромка сальника была направлена к коробке передач.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра
к картеру сцепления затяните моментом 7 Нм.

Установите коробку передач. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра сцепления автомобиля Шевроле Круз и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.

Подденьте отверткой фиксаторы крепления расширительного бачка к кузову и отведите бачок в сторону не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления Chevrolet Cruze.

Пассатижами сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль питающего шланга и отсоедините шланг от главного цилиндра.

Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.

В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали сцепления Шевроле Круз толкатель главного цилиндра.

Отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали сцепления и снимите главный цилиндр.

Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

Проверьте работу привода и при необходимости выполните регулировку хода педали сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления автомобиля Шевроле Круз

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления автомобиля Шевроле Круз.

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль
сцепления четыре-пять раз с интервалами 2-3 с. а затем удерживать ее нажатой.

Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления Шевроле Круз.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм ото дна бачка.

Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

На автомобили Chevrolet Cruze, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Рис. 8. Сцепление Шевроле Круз

1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина

Нажимной диск (корзина) сцепления смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 8), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 8 (рис. 9) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 6 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами к картеру 1 сцепления.


Рис. 9. Подшипник и рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления

1 - картер; 2,4,7 - болты крепления рабочего цилиндра гидропривода; 3 - первичный вал коробки передач; 5 - промежуточная трубка гидропривода; 6 - рабочий цилиндр; 8 - подшипник выключения сцепления

Гидравлический привод состоит из следующих элементов:

- главного цилиндра, установленного в моторном отсеке рабочего цилиндра 6 (см, рис. 9), объединенного с подшипником выключения сцепления

- трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод показан снизу автомобиля)

- педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

В исходное положение педаль возвращается пружиной А. Шток В главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью А пальцем Б, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Проверка и регулировка хода педали

Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм.

При незначительных отклонениях хода от указанного интервала, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-12 мм.

Удерживая ключом регулировочный узел вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Cruze, ослабьте затяжку контргайки.

Удерживая ключом контргайку, вращайте шток главного цилиндра в нужную сторону до момента получения указанного свободного хода педали. После этого затяните контргайку регулировочного узла

Проверьте момент включения при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм.

Если ход педали до включения меньше или больше указанного интервала значения, проверьте следующее:

- свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте его.

- полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;

- наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;

- состояние нажимного и ведомого дисков. При необходимости замените дефектные узлы и детали.

Снятие и установка сцепления Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение (сцепление буксует);

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы такие, как ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления).

Операции по снятию и установке

Снимите коробку передач.

Если будете устанавливать прежний нажимной диск (корзина), пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно; каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска (корзины). Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените корзину в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, а затем вверните болты крепления его кожуха к маховику.

Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач. Проверьте работу сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Круз

Замена рабочего цилиндра с подшипником в сборе

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. На необходимость замены рабочего цилиндра указывает утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.


Рис.10

Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б привода выключения сцепления, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера В сцепления.

Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.

Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру и извлеките цилиндр в сборе с подшипником
выключения сцепления из картера.

При необходимости замены сальника рабочего цилиндра извлеките отверткой сальник из корпуса рабочего цилиндра.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его в корпус рабочего цилиндра, оправкой подходящего диаметра, сориентировав так, чтобы при установке цилиндра рабочая кромка сальника была направлена к коробке передач.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните моментом 7 Нм.

Установите коробку передач. Удалите воздух из гидропривода.

Главный цилиндр сцепления Шевроле Круз

Замена главного цилиндра

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.

Подденьте отверткой фиксаторы крепления расширительного бачка к кузову и отведите бачок в сторону не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.

Пассатижами сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль питающего шланга и отсоедините шланг от главного цилиндра.

Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.

В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали толкатель главного цилиндра.

Отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали сцепления и снимите главный цилиндр.

Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

Проверьте работу привода и при необходимости выполните регулировку хода педали.

Прокачка гидропривода

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра.

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалами 2-3 с. а затем удерживать ее нажатой.

Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм ото дна бачка.

Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Читайте также: