Резьба поддона шевроле круз

Обновлено: 13.05.2024

Зачем нужен теплообменник Шевроле Круз Z18XER

Поддержание нормальной стабильной рабочей температуры двигателя в любых режимах работы — важное условие для эффективного использования топлива, минимизации износа трущихся элементов и самого масла.

С точки зрения системы смазки теплообменник Шевроле Круз частично выполняет функции масляного радиатора. С одной лишь разницей — радиатор только охлаждает масло, а теплообменник способствует стабилизации (выравниванию) температуры масла и антифриза , что сказывается на равномерности прогрева и охлаждения всех систем двигателя в комплексе.

Для системы смазки очень важно, чтобы моторное масло как можно дольше поддерживалось в стабильных температурных режимах. Это обеспечит номинальную вязкость, текучесть, уменьшит интенсивность выгорания компонентов смазки. Кроме того, перегретое масло гораздо хуже справляется с образованием масляной пленки, а также крепко осложняет жизнь системе охлаждения.

То же можно сказать и о холодном масле. Густое непрогретое масло физически не может попасть в удаленные от масляного насоса каналы , например, головки блока цилиндров, а это сказывается на качестве смазки многих элементов и систем. Теплообменник позволяет маслу прогреться гораздо быстрее благодаря тесному контакту с теплым антифризом, который нагревается гораздо быстрее.

Как работает теплообменник Шевроле Круз 1.8, устройство

Теплообменник Шевроле Круз 1.8 Z18XER состоит из корпуса и охладителя. Масляный фильтр крепится непосредственно к корпусу, а масло из поддона картера под давлением, создаваемым масляным насосом, проходит через фильтр и попадает в охладитель.

По другому каналу в камеру охладителя поступает антифриз через помпу и трубку с фланцами. Герметичность крепления трубки достигается за счет уплотнительных колец. Масляная камера и камера для антифриза находятся рядом, что позволяет при необходимости прогреть масло до рабочей температуры, или охладить его, если температура выше нормы.

Камеры масла и антифриза находятся в непосредственной близости. Чтобы обезопасить системы от смешивания охлаждающей жидкости и смазки, применена хитрая система прокладок, от качества которых зависит корректность работы теплообменника и всего двигателя в целом.

Неисправности теплообменника Chevrolet Cruze 1.8 л

Теоретически такая простая система должна работать бесперебойно. Однако на практике все иначе. Теплообменник Шевроле Круз часто подбрасывает своим владельцам крайне неприятные сюрпризы. Если запустить состояние узла, вполне можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Основные признаки разгерметизации теплообменника Chevrolet Cruze:

Все это свидетельствует только об одном — прокладки теплообменника полностью исчерпали свой ресурс и срочно требуют замены. В ряде случаев разгерметизация каналов и камер теплообменника происходит из-за термической деформации плоскости корпуса или самого охладителя. Это происходит из-за систематического перегрева двигателя, нерабочего термостата или помпы.

Как снять теплообменник Шевроле Круз Z18XER

Для замены прокладок, ремонта теплообменника или его замены необходима смотровая яма или подъемник. Если мы убедились в том, что с теплообменником есть проблемы, сливаем антифриз с помощью сливного штуцера в правом нижнем углу радиатора, предварительно удалив пластиковую защиту.

Откручиваем три гайки, которые крепят коллектор катализатора к приемной трубе, а также болты крепления тепловой защиты. Используем накидной ключ или головку на 13 мм для катколлектора, а для теплового щитка на 10 мм.

Откручиваем кронштейн крепления катализатора головкой Е12.

Переходим в подкапотное пространство. Головкой Е12 откручиваем два болта теплового щитка, один из которых попутно держит кронштейн масляного щупа, второй кронштейн жгута проводов. Отключаем разъем жгута проводов датчика.

Перед демонтажем щупа под поддон лучше поставить емкость, поскольку направляющая щупа низко уходит в картер, возможно вытекание 200-300 г масла. Проворачиваем и вынимаем щуп с направляющей в сборе.

Вынимаем тепловой экран выпускного коллектора и смачиваем резьбы проникающей смазкой.

Откручиваем 9 гаек крепления выпускного коллектора головкой на 10 мм начиная со средней части. Учитываем, что гайки тонкостенные (10 × 8 мм), обращаемся с ними аккуратно. Также откручиваем головкой на 12 мм монтажную проушину.

Подаем коллектор на себя и поднимаем, аккуратно выводя его из моторного отсека.

Головкой Е12 откручиваем 5 болтов крепления теплообменника к блоку цилиндров, а головкой Torx T30 — фланцы трубки от термостата и помпы. Аккуратно выводим теплообменник из моторного отсека.

Ремонт теплообменника Шевроле Круз Z18XER и замена прокладок

После демонтажа теплообменника в сборе тщательно отмываем корпус и откручиваем стакан масляного фильтра. При этом будет вытекать отработанное масло.

Откручиваем теплообменник от корпуса, шесть болтов Torx T30, и отделяем его от корпуса.

Удаляем старую прокладку и тщательно чистим уплотнительный паз от грязи и старого масла. Тщательно моем корпус и теплообменник, продуваем каналы от грязи.

На этом этапе очень важно проверить геометрию плоскости теплообменника и корпуса. Сделать это можно с помощью металлической линейки или другой идеально ровной поверхности, на крайний случай сойдет толстое стекло.

После всех проверок аккуратно укладываем новые прокладки на место. Учитываем, что к качеству прокладок нужно отнестись очень требовательно. Лучший вариант прокладок для теплообменника Шевроле Круз 1.8 между корпусом и радиатором — прокладки нового образца .

Они даже визуально отличаются от старого типа, которые и после замены, и после планировки поверхностей могли подтекать через некоторое время.

Каталожные номера прокладок (как на фото):

  1. Старого образца GENERAL MOTORS 55354071.
  2. Старого образца GENERAL MOTORS 5650972.
  3. Нового образца GENERAL MOTORS 25199750.

Остальные прокладки также лучше покупать в оригинале:

  1. Антифризные кольца, в комплекте 2 штуки — Opel 5650966, GM 55353328.
  2. Оригинальные уплотнительные кольца для большой трубки — 24445723 и 55353331
  3. Прокладка выпускного коллектора GM 12992396. Аналоги — Victor Reinz 713815800, ELRING 355340.
  4. Прокладка приемной трубы GM 55557507/5854988. Аналоги Bosal 256438, ELRING 077470.
  5. Оригинальный комплект резиновых прокладок, 9 штук — GM 5650972 KIT (ELRING — 599160).
  6. Медные гайки выпускного коллектора Bosal 258028 (Bosal 258038).

Собирать теплообменник Шевроле Круз Z18XER следует в обратном порядке, строго следуя указаниям производителя по моменту затяжки болтов и гаек:

  1. Шесть болтов радиатора масла — 8 Н∙м .
  2. Пять болтов корпуса теплообменника (крепление к блоку цилиндров) — 25 Н∙м.
  3. Два болта впускной трубки масляного радиатора и два болта тонкой выпускной трубки — 8 Н∙м .
  4. Три гайки крепления катализатора к приемной трубе с гофрой — 22 Н∙м .
  5. Гайки крепления выпускного коллектора к блоку цилиндров — 20 Н∙м.

После полной сборки теплообменника и системы выпуска заливаем полный расширительный бачок антифриза, а чтобы стравить воздух из системы охлаждения, снимаем шланг охлаждения дроссельного узла со штуцера. Как только из шланга начнет капать антифриз, воздух выпущен, шланг можно надевать на место.

Доливаем антифриз до максимального уровня и доливаем масло, примерно 400-500 г. Теперь можно запускать и прогревать двигатель до рабочей температуры, после чего выполняем тщательный контроль мест возможной утечки масла и антифриза.

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.


Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика.

Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114;
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ;
  • нарушение регламента проведения ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • дефекты, трещины в корпусе картера;
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения.

Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта.

Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Основные моменты при замене:

Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь.

Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.

8 или 1. 6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика.

Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM,
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434,
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114,
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404,
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.

Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ,
  • нарушение регламента проведения ремонта,
  • брак при изготовлении детали,
  • дефекты, трещины в корпусе картера,
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения. Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Основные моменты при замене:

Видел, что поддон двигателя весь в масле, ездил до замены масла.Что там делать то, работы на 1,5 часа, так я думал и глубоко ошибся… да-же был момент когда хотелось плюнуть на всю эту затею.Фоток мало, так, что попробую нарисовать на них.

Для начала при разборке сломалась шпилька на приемной трубеДальше больше, “П” — образный усилитель на котором висит приемная труба был кем-то давно загнут, да именно так, что болты не выкрутить, долго пытался его выровнять… короче болгарка в помощь, загнутый борт этого усилителя, в местах где стоят болты пришлось спилить.

Полный размерЗдесь он уже снят, обведено место где он стоит

К сожалению нет фото с поддоном на месте, на фото ниже обведены 2 болта крепления поддона, которые стоят в колодцах, при этом эти колодцы чем-то заглушены, что это за материал я не берусь сказать, так как у меня он превратился в камень, еле вытащил эти заглушки

Полный размервот эти болты в колодцахДальше еще интереснее, вот этих болтов (на фото ниже) …не было этих болтов, хотя они должны быть, искал я их минут 15:)))))

Полный размерВот этих вообще не было

Ну дальше пошла сборка…

Полный размерВот эти два винта тупо сломались, хотя к ним усилие не было приложеноДатчик положения коленвала, похоже то-же нормально гнал масло, сняв его и увидев привидение какого-то уплотнения, тупо посадил его на герметик.:(((((((((((((Поскольку под рукой не было ничего, что-бы выкрутить сломанную шпильку приемной трубы, трубу то-же поставил на герметик … окружающие смеялись, пока я им не напомнил, что на ВАЗ 2108, вся выпускная сидела на этом герметике, правда кто-то из толпы добавил, что и весь ваз 2108 был на герметике собран :)))))Короче выводы :1. Езжу две недели, если поддон не потечет то и пофиг на сломавшиеся болты, если потечет, купить все новые болты и все в обратку поменять.

2. Поменять шпильку приемной трубы, хоть и не “сечет”, но это не правильноP.S. не судите строго, собирал машину, когда в Питере уже закончились “Белые ночи”…А наши на работе: спортзал, спортзал, — какой в ж… спортзал, идите круз ремонтироватьНеделя поддон не потек, а вот шпильку приемной трубы пришлось менять, пошел “звук” . Датчик положения К/В не потек, зато потек маслянный фильтр :))))), завтра предет уплотнение датчика К/В, в выходные буду менять все :)Дополнение: — герметик уже не тот, через неделю пошел звук, пришлось менять шпильку, герметик просто сгорел.

Симптомы: течь масла через стык масляного картера и блока цилиндров, следы масла на масляном картере.

Возможная причина: пришел в негодность слой герметизирующего средства на привалочной поверхности блока цилиндров .

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, молоток.

Примечание. Наиболее удобно работы по демонтажу и монтажу масляного картера двигателя выполнять на смотровой яме.

None 2. Демонтируйте с автомобиля приемную трубу.

3. Открутите и извлеките из монтажных отверстий четыре крепежных болта картера коробки переключения передач к масляному картеру двигателя. 4. Открутите и извлеките из монтажных отверстий два крепежных болта масляного картера, расположенные в колодцах, находящихся в его задней части.

5. Открутите и выньте из монтажных отверстий тринадцать крепежных болтов масляного картера (данные болты расположены снаружи картера).

6. Отсоедините масляный картер от блока цилиндров двигателя с помощью плоской отвертки, вставленной в зазор, расположенный между картером и кронштейном блока. После этого демонтируйте с автомобиля масляный картер.

7. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от слоя старого герметизирующего средства.

8. Произведите очистку привалочной поверхности масляного картера двигателя от слоя старого герметизирующего средства.

Примечание. Очистку сопрягающихся поверхностей деталей от слоя старого герметика можно осуществить с помощью ножа.

Также перед установкой масляного картера на блок цилиндров двигателя необходимо очистить привалочные поверхности данных деталей от масла с помощью сухой ветоши. Обезжиривание привалочных поверхностей выполнять необязательно.

9. Нанесите герметизирующее средство на сопрягающуюся поверхность и резьбовую часть крепежных болтов масляного картера двигателя. 10. Установите масляный картер на блок цилиндров двигателя, а затем равномерно крест-накрест затяните крепежные болты моментом 10 Н∙м.

11. Произведите монтаж всех снятых узлов и деталей в обратной последовательности. 12. Залейте моторное масло в систему смазки двигателя.

Примечание. Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера разрешается не ранее, чем через один час. Это время необходимо для полимеризации герметизирующего средства.

Картер двигателя — важный компонент трансмиссии автомобиля. Основное назначение — служить резервуаром для хранения смазочного материала — моторного масла. После заливки в двигатель жидкость попадает в картер, так как это самая низкая точка в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать под создаваемым давлением. И снова после выключения двигателя масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяющийся снова и снова. Вторичная функция — защитить внутренние компоненты силового агрегата от повреждений. Это спорный вопрос, так как материал, из которого изготовлен плинтус, имеет невысокий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен алюминиевый или металлический поддон. Выбор зависит от технических характеристик, от серии до выпуска.

Крепление картера жесткое — прикручено к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальной настройке часто устанавливают поддоны из ударопрочного пластика. Видимо для уменьшения общего веса. Типовая конструкция: основание с пазами, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Chevrolet Cruze 1,6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • пробка сливного отверстия картера: 94501841-GM, 94525114;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;

Стоимость нового оригинального масляного поддона начинается от 7000 рублей. За алюминиевую деталь нужно заплатить не менее 8500 — 9000 руб. Сливная пробка картера от 500 руб., Уплотнительная шайба от 100 руб.

Масляный поддон двигателя для Chevrolet Cruze

Случаи замены поддона

  • механические (технические) повреждения в результате аварии, ДТП, столкновения, работы;
  • деформация в результате эксплуатации.
  • дефекты, трещины в картере;
  • дефект изготовления детали;
  • нарушение порядка ремонта;

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз

Осуществляем диагностику автомобилей, особое внимание уделяем целостности двигателя, наличию прожилок, трещин в нижней части, в картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнале с целью систематизации данных и последующего устранения.

Масляный поддон двигателя для Chevrolet Cruze

Замена картера на новый проводится при наличии неисправностей, которые невозможно устранить. Например, при ударе в яму сломалась часть конструкции. Если есть небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается проблема использования холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает слесарь мастерской или собственник, который самостоятельно проводит ремонт. Независимо от характера неисправности необходимо снять блок-картер.

В данном разделе представлен Пробка поддона на CHEVROLET CRUZE . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Пробка поддона от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Пробка поддона для Шевроле круз выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Пробка поддона для CHEVROLET CRUZE с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Читайте также: