С0550 ошибка шевроле каптива

Обновлено: 10.05.2024

Контроллер КПП и контроллер ЭСУД соединены между собой с помощью последовательного канала передачи данных. С контроллера КПП каждые 100 миллисекунд на контроллер ЭСУД высылается Р-код, сообщающий о состоянии и подтверждающий правильное действие трансмиссии.

Если посредством контроллера КПП обнаруживается неисправность в трансмиссии, то с контроллера КПП на контроллер ЭСУД высылается P-код, сообщающий о состоянии, в результате чего включается лампа индикатора неисправности и устанавливается DTC P0700.

  • Контрольная лампа индикации неисправности (MIL) загорается сразу же после возникновения неисправности.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.

Проверить отсутствие слабого контакта или поврежденного жгута контроллера ЭСУД/КПП. Проверить цепь канала передачи данных на отсутствие следующего:

  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабый контакт клемм с разъемами проводки.
  • Повреждения жгутов

Диагностический код неисправности (DTC) P0703

Информация тормозного переключателя посылается на контроллер КПП контроллером ЭСУД (контроллер кузова) посредством сети передачи данных, которая называется контроллерная локальная сеть (CAN). Для обмена данными CAN между контроллером ЭСУД и контроллером КПП используются две схемы. Неисправность в CAN сама по себе не приводит к установке кода DTC P0703. Если возникает неисправность в CAN, то перед кодом DTC P0703 устанавливаются другие коды.

  • Тормозной переключатель активен и скорость автомобиля больше 90 км/час.
  • Выключатель стоп-сигнала не активен, когда тормозной переключатель активен в течение 20 секунд.
  • Замедление транспортного средства в течение 4 секунд без активации тормозного переключателя.
  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P0833

Датчик сцепления является переключателем с нормально замкнутыми контактами, педаль сцепления отпущена. Контроллер ЭСУД обнаруживает напряжение зажигания в цепи датчика сцепления, когда замыкаются контакты датчика сцепления. Контроллер ЭСУД обнаруживает 0 вольт в цепи датчика сцепления, когда размыкаются контакты датчика сцепления, педаль сцепления нажата. Когда контроллер ЭСУД обнаруживает большое количество изменений передач, не обнаруживая перехода датчика сцепления, устанавливается код DTC P0833.

  • Нет торможения.
  • Скорость автомобиля выше 50 км/ч.
  • Контроллер ЭСУД должен обнаружить 20 или более изменений передач без переходов педали сцепления.
  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P0850

Переключатель “Стоянка / Нейтраль” (P/N) является составной частью переключателя положения избирателя механизма переключения передач АКПП в сборе. Переключатель P/N является переключателем с нормально размыкающими контактами, которые замыкаются при переключении КПП в положение “Стоянка” или “Нейтраль”. Контроллер ЭСУД подает опорное напряжение 12 В в сигнальную цепь переключателя P/N, когда его контакты разомкнуты. Когда происходит переключение КПП в положение “Стоянка” или “Нейтраль”, контакты переключателя P/N замыкаются и переводят сигнальную цепь переключателя P/N на массу.

  • Как только происходит ошибка, загорается индикатор “В ближайшее время выполнить техническое обслуживание автомобиля” (SVS).
  • Контроллер ЭСУД записывает рабочие условия в момент определения неисправностей. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа SVS отключается после поездки, в которой диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправностей очищается через 20 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P1138

Датчик 2 высокого напряжения в цепи датчика HO2S в процессе отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем (DFCO)

С помощью обогреваемого датчика кислорода (HO2S) производится напряжение, которое изменяется в пределах 100-900 мВ при нормальных условиях эксплуатации. Посредством контроллера ЭСУД производится напряжение смещения в сигнальной цепи датчика HO2S в пределах 420-480 мВ. Базовое заземление для датчика обеспечивается с помощью контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение сигнала, чтобы определить, являются ли отработавшие газы обедненными или обогащенными. Напряжение датчика кислорода высокое, когда отработавшие газы обогащенные, и низкое, когда отработавшие газы обедненные. Посредством контроллера ЭСУД постоянно контролируется сигнал датчика HO2S в течение действия замкнутого цикла. Если с помощью контроллера ЭСУД обнаружится напряжение датчика HO2S, которое в течение действия условия отсечки топлива выше заданного значения, то устанавливается DTC.

  • Время после отсечки топлива больше 5 секунд.
  • Интегрированная масса воздуха после отсечки топлива больше, чем 15 г.
  • Время после обнаружения температуры точки росы больше, чем 30 секунд.
  • Фильтрованное напряжение датчика HO2S более 0.15 В.
  • Контрольная лампа индикатора неисправности загорается после 3 подтвержденных циклов езды.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через три или четыре последовательных цикла езды, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.

Диагностический код неисправности (DTC) P1551

Контроллер ЭСУД отслеживает и оценивает напряжение сигнала датчиков положения педали акселератора (APP), а также входные сигналы других датчиков, чтобы определить требуемое открытие дроссельной заслонки. Для управления движением дроссельной заслонки контроллер ЭСУД подает напряжение сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на двигатель привода дроссельной заслонки через цепи управления двигателем привода дроссельной заслонки. Кроме того, контроллер ЭСУД отслеживает напряжение сигнала, подаваемое в цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки. Код DTC “Цепь управления двигателем привода дроссельной заслонки (TAC)” устанавливается в том случае, если контроллер ЭСУД обнаруживает условие неисправности в цепях TAC или неправильные рабочие характеристики электродвигателя.

Доброго времени форумчане
имеем вышеуказанный автомобиль с следующей проблемой:
на приборке горит гирлянда из - помощь спуска с горы(оба значка), курсовая устойчивость(три значка), ABS, ручник и полный привод мигает.
со слов клиента появилось данное безобразие в пробке. Я прозвонил проводку, CAN шину всё в норме, кроме блока ABS, он себя ведёт странно- то выходит на связь, то нет соединения, выходит на связь только когда минут 30 постоит без аккума и то кратковременно. основная ошибка DTC C0550-Работоспособность электронного управляющего блока
внимание знатоки вопрос- что можно глянуть я так предполагаю что если блок всё таки включается он частично исправен а, в нём самом либо кандей либо транзюк, был ли у кого опыт с данным траблом
за ранее спасибо за отзывчивость

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

Винты крепления контроллера тормозной системы (EBCM) к клапану модулятора давления в тормозной системе (BPMV)

C7A14F19

C7A14F20

C7A14F01

C7A14F02

C7A14F03

Сигнал VSS (Датчик рулевого управления) с модуля SSPS (Модуль рулевого управления с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения)

Связь включена (Блок управления электронными системами кузова и блок управления приводом на все колеса)

C7A14F04

C7A14F05

  1. Контроллер гидравлического блока
  2. Датчик скорости передних колес
  3. Датчик скорости задних колес

Рабочий контур антиблокировочной тормозной системы (АБС) / противобуксовочной тормозной системы (TCS)

Цепь переключателя тормоза / датчика антиблокировочной тормозной системы (АБС) / противобуксовочной тормозной системы (TCS)

C7A14F19

C7A14F20

Проверка цепи диагностики представляет собой систематический метод поиска причин неисправностей в системе АБС/DDRP.

Технику по обслуживанию, выполняющему поиск причин каких-либо неисправностей системы АБС/DDRP, следует начинать с проверки цепей диагностики. Проверка цепей диагностики построена в логической последовательности, операции которой должен выполнять техник при поиске причины неисправности.

Для последовательной передачи/приема данных контроллера тормозной системы EВCМ используются контакты 11 и 14. Постоянное питающее напряжение от аккумуляторной батареи поступает в EBCM через контакты 1 и 32, а напряжение при включении зажигания подается на контакт 4. Подключение EВCМ к массе осуществляется через контакт 16.

  1. Записать текущие коды неисправности.
  2. Записать архивные коды неисправности.
  3. Записать дополнительные архивные данные, такие как
    • количество записей каждого диагностического кода
    • количество записей каждого диагностического кода после первой записи
    • количество записей каждого диагностического кода
    • скорость в момент выполнения каждой записи диагностических кодов
    • другие дополнительные данные, которые могут помочь при диагностике.
  4. Не стирайте диагностические коды неисправности до тех пор, пока не будет прочитана и записана вся информация, выводимая на диагностический прибор.
  5. См. соответствующий диагностический код(ы) неисправности. См. "Диагностические коды неисправностей и их описание в этом разделе.
  1. Заменить контроллер тормозной системы (EBCM) на новый.
  2. Проверить новый контроллер тормозной системы (EBCM) с помощью сканирующего прибора.
  1. Устранить неисправность в жгуте проводов разъема DLC или кабеле аккумулятора.
  2. При необходимости заменить неисправный жгут проводов разъема DLC, кабель аккумулятора или сам аккумулятор.
  3. Проверить контроллер тормозной системы (EBCM) с помощью сканирующего прибора.
  1. Замок зажигания в положении "OFF".
  2. Подождать 10 секунд.
  3. Замок зажигания в положении "ON".
  4. Наблюдать за желтой контрольной лампой АБС при повороте ключа.

Произошло ли включение на 3 секунды контрольной лампы АБС и контрольной лампы тормоза (проверка ламп)?

При техническом обслуживании транспортных средств, антиблокировочной системы (АБС) и противобуксовочной тормозной системы (TCS), для проведения всех тестирований и прогона всех функций системы требуется проводить испытательные заезды. Также испытательный заезд может потребоваться для повторного установления отдельных кодов неисправностей, описанных в этом разделе. Диагностическую проверку системы (включая испытательный заезд) следует проводить после завершения ремонта транспортного средства с целью проверки эффективности проведенных ремонтных работ.

  1. Прочитать Указания по диагностике и Условия установки диагностического кода неисправности.
  2. Подсоединить все ранее отсоединенные компоненты.
  3. Запустите двигатель.
  4. Проехать на автомобиле не менее 10 минут с соблюдением следующих условий. Во время движения не допускается выполнять никаких незаконных или небезопасных маневров.
    • Движение по автостраде
    • Неровные дороги
    • Проверить жалобы клиента и повторно создать необходимые условия вождения.
    • Не отключая двигатель, подсоединить сканирующий прибор и провести проверку на наличие каких-либо DTC. Если установлены какие-либо DTC, выполнить указания по устранению этих диагностических кодов неисправностей из соответствующей таблицы.

Контроллер тормозной системы (ECBM) выполняет программу инициализации в начале каждого цикла зажигания, пока скорость транспортного средства не достигнет 15 км/час (9 миль/час). Программа инициализации устанавливает последовательность работы каждого электромагнитного клапана и двигателя насоса, а также необходимых реле с целью проверки работы компонентов. В случае обнаружения какого-либо DTC, контроллер тормозной системы (EBCM) установит определенный код неисправности. Последовательность инициализации можно ощутить и услышать, и это является обычной частью работы.


Приветствую! СМОТРИТЕ КОРОТЕНЬКИЕ ВИДЕО ПО ССЫЛКАМ! Теперь я знаю что такое некорректная работа блока АБС. Приятного мало. Это срабатывание насоса, жмешь на педаль-а её не продавить, ошибки по датчикам-менять их бесполезно-уже стал рекордсменом по их экспресс -замене.Блок снимаю за 15 мин.🤣Система даже может сама начать подтормаживать, машина может перестать ускоряться вообще…Началось все с ошибки по переднему правому датчику. Потом добавился задний левый. Менял туда-сюда датчики-безрезультатно. Уже спустя какое то время вылезла она- C0550. Ошибка по блоку. Нашел человека с Авито-занимается блоками Бош и живёт прям пешочком пройти. Стал снимать блок первый раз, снял бачек антифриза и незадача- нужен тонкий угловой ключик torx20, без него никак. Была бита T20, пошёл домой, обточил её, напрессовал трубочку, загнул-с горем пополам снял блок. Чтобы снять разъем вспрысните его хорошенько ВДшкой, снизу тонким ножичком или тонкой длинной отверткой с боков отщелкните с фиксаторов, и потихоньку, расхаживая, поднимайте скобу снизу по радиусу верх. Человек аккуратно вскрыл, пропаял мне блок-но два больших чипа 128контактов не трогал. Я поставил блок-тест драйв — разочарование. Человек вернул половину суммы. Далее поездка в небольшую фирмочку turbocomp.Опять снимаю блок. При мне оторвали крышку-и предложили поменять чип который ближний к разъёму-это он отвечает за насос абс — но гарантии не дадим потому что блок вскрытый.У этих ребят китайский чип с работой 6500, АТЕ оригинал чип б. у-дороже около 9000руб.Делать не стал. В итоге отдал в другую специализированную контору. Блок лежал там несколько дней-очередь мать их так! Без машины хреново.Пришлось забрать обратно блок и поставить на авто. Уже снял фишку переднего датчика у ланжерона, чтобы всегда горела гирлянда и абс отключалась. Уехали в Турцию в отпуск и опять снял блок и отнёс в ту же контору. В итоге на море приходит результат диагностики- ОТВАЛЫ НА ДРАЙВЕРЕ МИКРОСХЕМЕ (большой чип 128контактов)Ремонт 12500.Я сглотнул- ну червонец мы с женой отложили — а за 12500 можно и блок в сборе с насосом Б. У купить! Пытаюсь по ватсапу связаться-там девочка, объяснять не умеет-я подумал надо снимать чип и с обратной стороны восстанавливать тонкие, как волос проводочки.Я очень устал с этим блоком уже — и мы соглашаемся на ремонт. Потом мне прислали 2 видео-на первом видно, что пайка на чипе отшла, мастер шевелит ножки чипа, на втором пропайка. Я, кончно, выпал в осадок-за пропайку 12500! Но сам дурак-уже согласился. Эхх… у меня супруга в этом спец-отдал бы ей она бы мне ОБА чипа пропаяла! Мы с ней конечно при-уели с ценника, я долго гонял в уме эту гонку что я разведенный лох))) А я ж на мооре! Надо отдыхать-а у меня чипы и пропайка в мозгах. Но потом подзабил и нормально закончили отдых) Итог! Ребята! Пропаивайте микрухи! Это проблема возрастных блоков-от времени, тряски, перепадов температур итд отходит пайка чипа! Тот, что у разъема — как раз отвечает за насос и датчики! Его даже поменяют вам на новый в профильной конторе.И дешевле чем за 10тыс! Чтобы самому пропаять — посмотрите в интернете тему "пайка SMD компонентов" нужно соответствующее увеличение и спецпаяльник. Или отдайте кому нибудь. Только не за 12500 🤣 Я то ещё и датчики покупал, и передний провод от ланжерона к датчику, сам по TIS проводку прозванивал(ну это бесплатно), человеку за первую пропайку полтора рубля, даже к диагносту-шарлотану съездил за 1руб-так что мне в копеечку все это влетело, плюс бесценные нервы.Вот видосик по теме







Chevrolet Captiva 2008, engine Gasoline 2.4 liter., 136 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 16


Пришлите в Москву за 5 сделаю, бывает что блок АБС диагностика не видит (не давно сделал такую, там микросхема сгорает ) тоже за 5 сделаю.


Надо как-то обьединить эту тему и наши машины, что бы люди не попадали на развод электриков. Ошибка с0550 самая страшная и заключается не только в отходе контактов процессора, но и в раслойке самой платы. Что бы прописать Новый или б/у блок, нужна связь с 👋GM или как сделали мне, выпаяли мои процессоры и впаяли в б/у блок.
Блоки все разные, самые противные и трудно достать — это блок с курсовой устойчивостью.
Я прошёл все круги ада, как и ты, прежде чем сделать свой блок. Все описал в своём БЖ.


Привет, а сами провода на датчики ABS откуда идут, с этого блока?


Доброй ночи. Электронную чать блока АБС тяжело снимать?


Ох я год назад тоже намучился с блоком абс. Но я его снял воткнул перемычки и катался без блока пока не отремонтировал. У мя серьезнее все оказалось, сгорел процессор. В итоге купил бушный блок в который флешпамять залили от моей машины и вин код прописал потом и все.



А на какие контакты перемычку кидать? То же самое с абской, для пропайки надо снимать, но без авто ну ни как!


со снятым с блока АБС разъёмом двигатель не заведётся до тех пор, пока не установите две перемычки в штекер: м/у контактами 13-14 и 11-12


Однажды при езде с дачи по дороге с постоянным подъемом в 35 градусов загорелась индикация ESP + ESP OFF.


сканером Оп-Ком сразу же были отловлены ошибки С0561 и Р0101:
С0561 — Неверный сигнал из Модуля управления трансмиссией (TCM)


P0101 — Mass/volume Air flow circuit range/Performance (ошибка ДМРВ)

2. Тормозная система;

a. Уровень тормозной жидкости
b. Датчики ABS (разъёмы могут заливаться – иногда может помочь чистка разъёмов) или неисправны сами датчики – ТУТ
c. Замена датчика скорости на колёсах (передних?) — ТУТ

4. Система электропитания:

a. Подзарядить или поменять АКБ
b. Проверить провод генератор-аккумулятор не предмет перетираний и обгорания (конструкторы его сделали достаточно криво) – комментарий по ссылке ТУТ

Итак, вариантов решения масса, однако применительно к Каптиве 3.2 чаще всего такая ошибка связана с дроссельной заслонкой и грязным воздушным фильтром. Почистить заслонку и заменить фильтр – дело не хитрое, на все уйдет у Вас 20 минут неспешного кручения гаек с чисткой дросселя карбклинером. Внимание: дроссельная заслонка крепиться четырьмя болтами к корпусу впускного коллектора, который сделан из очень мягкого металла, поэтому с моментом затяжки аккуратней.


Далее сбросил ошибки снятием клеймы и более неисправность себя никак не проявляла.


Hello everyone and have a nice winter 🙂

The other day I came to a diagnostic stray OP-COM. But Chinese, not the original.




As a result, he deleted everything and continued to understand further.

According to the idea, you can configure a lot of things: auto-locking, light, board. computer etc. But so far it does not work out. there is no connection with the unit or anything else there. I tried to find answers on the forums, but there wasn’t much solution.
Understood further) if possible)

If anyone knows more about this device, then please share the info.
Thank you all and a sustainable "road."

DTC C0561 77: Сохранена информация об отключении системы — недостоверные данные оборотов двигателя

DTC C0561 78: Сохранена информация об отключении системы — недостоверные данные педали акселератора

DTC C0561 79: Сохранена информация об отключении системы — недостоверные данные состояния коробки передач

Описание цепи/системы

Электронный блок управления тормозной системой (EBCM) отключает электронную систему повышения устойчивости, если другие электронные блоки управления устанавливают коды неисправности для компонентов, которые влияют на работу системы управления тяговым усилием.

Условия диагностики кода неисправности

Замок зажигания находится во включенном положении.
Напряжение зажигания больше 9,5 вольт.

Условия установки кода неисправности

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Может произойти одно или больше из следующих действий:

Блок EBCM отключает электронную систему повышения устойчивости автомобиля на весь цикл зажигания.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) продолжает функционировать.

Условия удаления кода неисправности

Больше нет условий для кода неисправности.
Архивный код неисправности будет удален после 40 последовательных циклов вождения без неисправности.

Рекомендации по диагностике

Этот код неисправности используется только для информирования. Для помощи технику данный код неисправности указывает на отсутствие проблем в системе ABS. Необходимо проверить блоки BCM, ECM и TCM на возможную неисправность.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. С помощью диагностического прибора выполнить функцию получения информации о кодах неисправности автомобиля и записать все текущие коды неисправности.
  2. Диагностика все записанных кодов неисправности начинается с кодов U, см. Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
  3. После того как все прочие коды неисправности устранены, убедиться в том, что код неисправности C0561 не установлен. [ARW-LISTFAIL]

Если код неисправности C0561 устанавливается

Заменить EBCM K17.

Если код неисправности C0561 не устанавливается

Указания по ремонту

Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки

Читайте также: