Самый старый форд мустанг

Обновлено: 17.05.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

В начале 60-х годов, в стремлении не отстать от своих главных конкурентов Chevrolet, Ford представляет Mustang. Автомобиль, которому было суждено стать одним из самых удачных и почитаемых в гамме Ford. В ходе разработки носил имя Cougar (пантера), а названию Mustang отдали предпочтение уже перед запуском в серийное производство, за сходство модели с истребителем Р-51 Mustang времен войны.

Эмблема в виде галопирующего коня была выбрана чуть позже, исходя из названия автомобиля. Впервые Mustang был представлен публике в 1964 году. В двух исполнениях - двухдверный седан и кабриолет. На появление новой модели рынок отреагировал с большим энтузиазмом, миллионная отметка была преодолена за два года. Выглядел автомобиль великолепно: низкий, спортивный, с длинным капотом и резко обрубленной задней частью. Такой облик пришёлся американцам по вкусу, но ради справедливости стоит сказать, что и европейцы приняли Mustang на ура. Автомобиль покорил жителей Старого Света мощным двигателем, стильным дизайном и приемлемой ценой. Залогом ошеломляющего успеха Mustang стал огромный список заказного оборудования, благодаря которому один клиент мог заказать экземпляр со скромной внешностью, спартанским интерьером и непритязательным мотором, а другой получал Mustang с кузовом, окрашенным в цвет "металлик", щедро декорированный хромом, с мощным двигателем, спортивной коробкой передач, кожаным салоном и кондиционером. Недаром один из рекламных лозунгов звучал так: "Мы сделаем Mustang специально для вас".

В апреле 1965-го предложили пакет "GT", куда входили: настроенная подвеска, более острое рулевое управление, дисковые тормозные механизмы на всех колесах, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова.

К 1966 году индивидуализация Мустангов достигла новых высот - согласно рекламным буклетам, интерьер машины по стилю и цветовой гамме мог быть оформлен в одном из 34 вариантов.

Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэрролла Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель автомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R все 360 л.с. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению двигателем определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.

Со временем возрастала необходимость в обновлении тех или иных деталей. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года "Carroll Shelby GT 500". Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивала мощность в 271 л.с., то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford, увеличив силу двигателя до 350 л.с.

К 1967 модельному году Mustang прибавляет в габаритах по несколько сантиметров, что повлекло за собой изменение кузовных панелей. Гамма силовых агрегатов состояла из восьми двигателей: от "шестерки" объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7.0 литров, развивавшего 355 л.с. Установка последнего стала возможна только за счёт удлинения моторного отсека и только на Mustang Shelby GT-500.

Большой интерес представляет еще одна опция - гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную. В этом же 1967 году Carroll Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины.

B 1968 году появились два новых восьмицилиндровых двигателя. Теперь потенциальный покупатель мог выбирать из десяти силовых агрегатов объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими вариантами по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил.

В 1968 выходит модификация Shelby GT-500KR с семилитровым двигателем Ram Air 428 Cobra Jet с особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с.

В 1969 году Mustang ждала повторная и на этот раз уже капитальная модернизация. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см, а масса - на 60 кг; в линейке появились новые версии - дешевая Е, дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.

Большой интерес вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.

Mustang Boss 429, создавался для участия в серии NASCAR. Автомобиль оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм. Boss 429 также получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне автомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных.

В 1974 году появляется абсолютно новая модель, начинается эра Mustang второго поколения. Автомобиль уменьшился в габаритах, но сохранил в своей гамме все три кузова. Следом, в этом же году появляются разновидности моделей Mach I и Cobra второго поколения. Автомобили второго поколения Мустанг пользовались стабильным спросом, но не были быстры и внешне приятны.

В 1978 году в Женеве дебютировал Mustang III. Автомобиль характеризуют угловатые формы и значительно уменьшенный до габаритов европейских авто кузов.

В 1982 году – появляются кузова купе и тарга.

В 1983 году – увидела свет открытая модель Convertible.

В 1983 году 5-литровый верхнеклапанный двигатель V8 со штанговым приводом газораспределительного механизма развивал всего 175 л.с. при 4000 об\мин. Поэтому уже на следующий год был представлен его вариант "НО" (High Output) развивавший 205 л.с. при 4400 об\мин. Еще через год мощность возросла еще на 5 л.с., итого 210. В 1991 году чтобы сохранить спрос на устаревшую модель ее оснастили впрыском топлива и измененными коллекторами с головками блока, отдача возросла до 228 л.с.

Третье поколение выглядело лучше, но и его характеристики оставляли желать большего. Этот минус ликвидировали более поздние модификации, в частности SVO 1984 года (Special Vehicle Operations), это говорит о том, что модель создали в отделении Форд Моторспорт под руководством Майка Кранеффуса. Ford приступает к выпуску скоростных модификаций Mustang.

Годом позже появились модификации Cobra и Mach. Автомобиль был полностью перестроен заново.
В 1985 году дебютировал Mustang GT Cabrio. С появлением все большего количества машин с европейской компоновкой "поперечный двигатель-передние ведущие колеса", Мустанг 3 упорно удерживался классической компоновки. К началу 90-х, будучи в продаже целых 13 лет, он имел следующие варианты: 4 местное купе, хетчбек и кабриолет с рядным 4-цилиндровым двигателем, моторами V6 и V8. К концу 80-х его заостренная передняя часть округлилась, а ряд предлагаемых двигателей расширился за счет низкооборотных 5-литровых моторов V8 мощностью до 228 л.с. Наиболее значительное обновление провели в 1987 году, Мустанг приобрел аэродинамические элементы, заимствованные у новейших моделей Форд того времени. Машина приобрела аэродинамические панели, придавшие ей несколько аляповатый вид. Что касается конструкции автомобиля, то она и в 90-е годы оставалась практически такой же простой, как и в 1983 году. Устройство модели последнего года выпуска изменилось незначительно. Она получила в задней зависимой 4-рычажной подвеске стержни, препятствующие колебаниям неподрессоренных масс, усиленные колеса с радиальными шинами Michelin TRX. В 90-е годы продолжилась тенденция по совершенствованию подбора шин для улучшения управляемости этой мощной машины. На смену шинам TRX пришли низкопрофильные радиальные размером 225\55. Такие незначительные изменения сделали свое дело. Мустанг сохранил привлекательность и обогнал по объемам продаж своих конкурентов Pontiac Trans AM и Chevrolet Camaro Z28.

В 1986 году увидел свет автомобиль с обозначением LX, обладающий заостренными чертами кузова.
В 1992 году в Детройте был показан прототип Mach III.

В 1994 году появилось следующее, четвёртое по счёту, поколение Mustang.

В 1997 году четвёртое поколение подверглось некоторым изменениям. Обновились наружные элементы кузова, он получил новую заднюю вертикальную трехполосную светотехнику (ранее она была горизонтальной). В 1998 году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Однако, как выяснилось позже, двигатель SVT не развивает заявленной мощности, и летом 1999 года производство этой модификации пришлось свернуть.

В 1999 году четвёртое поколение Mustang обрело более грозную внешность: новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные арки. Традиционную эмблему - стремительного скакуна - заковали в хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Изменения коснулись и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивает теперь 260 л. с. и разгоняется до 240 км/ч.

В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую версию знаменитого Mustang, дебют которой приурочен к 10-й годовщине выхода в свет одного из первых автомобилей с индексом SVT. Mustang SVT Cobra выпускался в 2-х вариантах: купе и кабриолет. Всего же произведено 2003 экземпляра - в точном соответствии с годом выпуска юбилейной серии. Под капотом - форсированный за счет объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4.6 семейства Triton, а также независимая задняя подвеска. Была возможность заказать версию с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Как юбилейную серию Mustang SVT Cobra можно отличить по некоторым скрытым от неискушенного взгляда деталям. Например, выкрашенные в золотистый цвет уникальные 17-дюймовые колесные диски со сдвоенными спицами, задняя панель и пороги кузова с надписью "10th anniversary" и изображением вставшей в атакующую позу кобры. Предусмотрена и особая цветовая гамма. Подушки сидений юбилейного Ford Mustang обтянуты красной кожей, а на некоторых панелях салона присутствовали модные карбоновые вставки.

К 40-летию Mustang корпорация Ford приурочила дебют модели Mustang GT-R. Под капотом у новинки скрывается 5-литровый алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет 440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542 Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с. Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса.
За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Размеры шин: 275/35 впереди и 315/30 – сзади. Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним диффузором и впечатляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на задние крылья, впереди колес.

В 2005 году на авто-шоу в Детройте было представлено полностью новое поколение легендарного американского автомобиля Ford Mustang. Обновленный автомобиль построен на модернизированной платформе, получил новые двигатели и отличается новым, более агрессивным дизайном кузова. Новинка получила оригинальное оформление передней части кузова с круглыми классическими фарами.

Полностью обновился и интерьер, теперь Ford Mustang выглядит по-спортивному современно и стильно. Под капотом может располагаться один из двух новых бензиновых двигателей. Это может быть либо четырехлитровый V6 мощностью 200 л.с., либо новый 4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с. При этом автомобиль сохранил классический привод на задние колеса, что в сочетании с новым, полностью переработанным шасси, сможет подарить удовольствие от управления истинным любителям мощных заднеприводных автомобилей.

Ford Mustang — автомобиль сегмента Pony Car производства Ford Motor Company.

Как модель, Ford Mustang существует и поныне, но за прошедшие десятилетия платформа и концепция автомобиля неоднократно претерпевали серьёзные изменения.

Содержание

Замечание о мощности двигателей

Следует заметить, что, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому).

Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённый разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя.

Только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. по версии SAE.

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а также современными — всё равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.

Ранние разработки



Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.

Имя автомобиля тоже родилось не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как: Cougar — это имя было предложено дизайнером автомобиля Д. Оросом; Torino; T-Bird II — предложенное Генри Фордом Вторым в честь уже выпускавшегося Ford Thunderbird; Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям фирмы.

Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros).

Первое поколение (1964—1973)


Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины.

В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с кузовом convertible (кабриолет).

В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.

Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.

В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420—430 л.с.

В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.

К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (~10 см), масса — на 140 фунтов (~70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1.

Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 CJ V8, мощностью 335 л.с.

В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.

Помимо Shelby Cobra, исчезли и модификации BOSS 302 и BOSS 429. Модификация Mach 1, комплектовавшаяся знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна. Был представлен новый BOSS 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.


В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 250-кубовый (~4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (~5,7 л.) выдавал по новой системе 275 сил.

Модификация BOSS 351 больше не предлагалась и единственной спортивной версией считался Mach 1.

Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang — мощность двигателя опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 всего 156 сил. Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.



Автомобили 1971-1973 гг. - самые большие и тяжёлые из всех Мустангов. В этом нет ничего удивительного: в 1970 г. американская автомобильная промышленность достигла пика своего развития, и габариты как полноразмерных, так и среднеразмерных моделей постоянно увеличивались вместе с объёмом и мощностью двигателей V8. Рост конкуренции на рынке так называемых "пони-каров" требовал дальнейшего отхода Ford Mustang от первоначальной концепции Ли Якокки. С одной стороны, в эволюции машины наметилась тенденция к повышению производительности и динамических характеристик, с другой - Mustang становился всё более роскошным, комфортабельным и престижным. В первом направлении Mustang мог бы превратиться в ультимативный muscle-кар, во втором он вплотную приближался к классу Personal Luxury, где традиционно доминировал гораздо больший по размерам Ford Thunderbird. В идеале новый Mustang должен был совместить в себе оба направления, и именно таким его видел президент компании Симон Кнудсен, бывший сотрудник General Motors. Несмотря на сопротивление Якокки, Кнудсен воплотил свою идею в жизнь, хотя в итоге его политика оказалась провальной и стоила ему должности.

На дизайн Mustang 1971 г. оказал влияние Shelby Mustang 1969 г., снятый с производства в 1970 г. Спереди появилась решётка радиатора на всю ширину кузова, которая включала в себя фары; в базовой версии она сохранила традиционный логотип лошади в прямоугольном "загоне" и хромированное обрамление. Сзади Mustang имел панель с трапециевидными фонарями, нависавшую над ней крышку багажника и сильно изогнутые задние крылья. Хардтоп купе отличалось утопленным задним стеклом и продлёнными задними стойками ("tunnelback"), а фастбэк Sportsroof - почти горизонтальной линией крыши с задним стеклом и срезанным хвостом типа Kammback (такая форма кузова существенно ограничивала задний обзор, но большинство клиентов не обращали на это внимания). В 1971 г. серия состояла из базовых купе, кабриолета и фастбэка, хардтопа Grande и высокопроизводительных модификаций Mach 1 и Boss 351; пакет GT больше не предлагался. Mustang Grande имел виниловую крышу и пулевидные боковые зеркала в цвет кузова.


56 лет назад, 17 апреля 1964 года в Нью-Йорке впервые представили Ford Mustang. Это был первый в своем роде поникар (pony car) — недорогой полуспортивный автомобиль, альтернатива более мощным маслкарам.

Оригинальный пост опубликован в апреле 2019 года.

Ford Mustang, 1964 Ford Mustang 1/2 1964 Shorty — специальная версия, выпущенная в единственном экземпляре как 10-миллионный Mustang Ford Mustang Bertone, 1965 — версия от Нуччо Бертоне, дизайнера Alfa Romeo и Lambo Mercury Cougar Eliminator, 1970 Chevrolet Camaro Z28, 1968 Shelby Cobra GT 500, 1968 Mercury Comet Cyclone, 1964 Studabaker Avanti, 1964 Plymouth Barracuda, 1964 Pontiac Catalina 2+2, 1965 Pontiac Firebird, 1968 Oldsmobile Rallye, 1969 Pontiac Grand Prix, 1969 AMC Javelin, 1968 Dodge Challenger, 1970 Chrysler Hurst, 1970 AMC Hornet, 1971








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: