Схема обогрева зеркал форд фокус 2

Обновлено: 07.05.2024



Схема включения электропривода Форд фокус 1 и электрообогрева наружных зеркал заднего вида: 1 — основной монтажный блок (в салоне); 2 — реле временной задержки выключения плафонов освещения салона; 3 — резерв; 4 — диод; 5 — блок временной задержки; 6 — переключатель зеркал заднего вида (0 — исходное положение; 1 — подъем; 2 — опускание; 3 — перемещение влево; 4 — перемещение вправо; 5 — питание электродвигателей привода правого зеркала; б — питание электродвигателей привода левого зеркала); 7 — электропривод правого зеркала (1 — электродвигатель перемещения зеркала по вертикали; 2 — электродвигатель перемещения зеркала по горизонтали; 3 — элемент обогрева); 8 — электропривод левого зеркала (1 — электродвигатель перемещения зеркала по вертикали; 2 — электродвигатель перемещения зеркала по горизонтали; 3 — элемент обогрева)

С - макс Ford

Исполнение блоков зависит от года выпуска, A назначение элементов схем может отличаться из за возможного отличия в уровне электро оснащенности С Макс.

Блок под капотом

Основной блок подкапотного пространства находится с левой стороны, под защитной крышкой.

Расположение блока под капотом с макс

Вариант 1 (2003 2010)

Блок под капотом ford c-max

Схема

Схема блока под капотом 1 поколение

Описание предохранителей

1 40/60А Вентилятор системы охлаждения
2 80А Усилитель рулевого управления
3 60А Блок предохранителей в салоне
4 60А Блок предохранителей в салоне
5 80А Вспомогательный отопитель
6 60А Дизель: Свечи подогрева
7 30А ABS, насос системы динамической стабилизации
8 20А ABS, клапаны системы динамической стабилизации
9 20А Блок управления двигателем
10 30А Вентилятор системы климат-контроля
11 20А Замок зажигания
12 40А Реле зажигания 15l
13 20А Стартер
14 40А Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 30А Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma только варианты без A/C)
16 40А Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 30А Электронный парковочный тормоз
18 30А Инвертор
19 10А Модуль ABS
20 15А Звуковой сигнал
21 20А Дизель: Вспомогательный отопитель
22 10А Модуль усилителя рулевого управления
23 30А Омыватель фар
24 15А Дизель: Вспомогательный отопитель
25 10А Реле зажигания
26 10/15А Блок управления автоматической коробкой передач
27 10А Муфта компрессора кондиционера
28 10А Дизель: Блок управления свечами накала
29 10А Система раздельного климат-контроля
30 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
31 10А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 10А 2004-2007: 16V+VCT: Вентиляция 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач
33 10А Бензин: Подогреваемые кислородные датчики Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха
34 10А Бензин: Форсунки, катушки зажигания 2004-2007: Дизель: Топливный насос
35 10А Блок управления двигателем, клапаны
36 10А Блок управления двигателем
Реле
R1 Блокировка стартера (автоматическая коробка передач)
R2 Звуковой сигнал
R3 Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач)
R4 Резерв
R5 Дизель Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция
R6 Главное реле
R7 Обогрев лобового стекла
R8 Зажигание
R9 Омыватель фар
R10 Отопитель
R11 Кондиционер
R12 Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера)
R13 Стартер
R14 Управление электропитанием вентилятор системы охлаждения

Вариант 2 (2011 2017)

Схема

Схема блока под капотом 2 поколение

Обозначение предохранители

F7 40A Насос АБС
F8 30A Клапан ABS
F9 20A Омыватели фар
F10 40A Вентилятор обогревателя
F11 30A Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
F12 30A Реле системы управления двигателем
F13 30A Реле стартера
F14 40A Обогрев ветрового стекла, правая сторона
F15 25A Вентилятор промежуточного охладителя — 1.0L EcoBoost, Реле вентилятора системы охлаждения
F16 40A Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F17 20A Отопитель, работающий за счет сгорания топлива
F18 20A Cтеклоочистители ветрового стекла
F19 5A Антиблокировочная система тормозов, модуль управления системой динамической стабилизации
F20 15A Звуковой сигнал
F21 5A Выключатель стоп-сигналов
F22 15A Система контроля аккумуляторной батареи
F23 5A Катушки реле, модуль управления выключателем освещения, Блок управления двигателем (15A), блок управления коробкой передач (15A), масляный насос коробки передач (15A)
F24 20A Задняя электрическая розетка
F25 10A Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
F26 15A Блок управления силовым агрегатом
F27 15A Муфта компрессора системы кондиционирования
F28 Резерв
F29 25А Обогреватель заднего стекла
F30 5А Блок управления силовым агрегатом
F31 Резерв
F32 10А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка), модуль вспомогательного водяного насоса — Двигатель 1.0L EcoBoost
F33 10А Катушки зажигания
F34 10А Форсунки
F35 5A Катушка реле промежуточного охладителя, 15A Подогрев топливного фильтра, 10A Датчик наличия воды в топливе (1.5L, 2.0L), блок управления двигателем, катушки зажигания
F36 10A Блок управления силовым агрегатом, 5A Активные жалюзи радиатора
F37 Резерв
F38 15А Модуль управления силовым агрегатом, модуль управления коробкой передач
F39 5А Модуль управления фарами
F40 5А Электроусилитель рулевого управления
F41 20А Блок кузовной электроники
F42 15А Очиститель заднего стекла
F43 15А Регулятор наклона световых фар
F44 5А Адаптивный круиз-контроль
F45 10А Обогрев форсунок омывателя
F46 25А Электропривод стеклоподъемников (передние окна), Вентилятор системы охлаждения
F47 7,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F48 15А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива

Расшифровка реле

R1 Вентилятор промежуточного охладителя
R2 Звуковой сигнал
R3 Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Гибридная установка
R4 Стеклоочиститель
R5 Омыватель фар
R6 Стеклоочиститель (высокая/ низкая скорость)
R7 Обогрев лобового стекла
R8 Вентилятор системы охлаждения
R9 Резерв
R10 Вентилятор системы охлаждения
R11 Муфта компрессора кондиционера
R12 Вентилятор системы охлаждения
R13 Отопитель
R14 Блок управления двигателем
R15 Стартер
R16 Зажигание

Блок главных предохранителей

Расположен рядом с основным и состоит из плавких ставок высокой мощности.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие стоит намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.


  • Преимущества подогрева
  • Виды подогрева
  • Нагреватель на проволочной основе
  • Нагреватель на основе печатных проводников
  • Пленочный нагреватель
  • Проверить наличие
  • Способы решить проблему
  • Готовые комплектующие
  • Шаг 1. Найдите блок реле
  • Шаг 2. Удалите старые зеркала
  • Шаг 3. Установите готовые комплектующие
  • Установка
  • Необходимый инструмент:
  • Ход работы
  • Сборник
  • Этапы установки
  • 1. Снятие карты двери.
  • 2. Удаление зеркала.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обзор.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве есть отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель возвращает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.


Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с пленочным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание или запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоев между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен с помощью трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала помощью клея или липкой ленты.


Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоев так же, как и в первом варианте, приводит к снижению скорости нагрева.

Пленочный нагреватель

Подогрев зеркал на основании пленочного резистивного элемента является самым надежным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клейкой ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.


Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно теплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и нагрев элементов в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдет наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвращает запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены достаточно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите черный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет указано, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, которые удерживают их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.


Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателей с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придется сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъемы проводов;
  • изолента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекера;
  • крестообразная отвертка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жесткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушки зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно разделить на 2 этапа:

Сборник

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, отверните винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятаны за ней винты. Далее со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, который нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Далее снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Далее проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдет для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятия влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть пути. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом достаточно высокая, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, что это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Читайте также: