Схема подключения катушки зажигания форд мондео

Обновлено: 05.07.2024

Без специального оборудования мало шансов – для любителя в современной системе зажигания

Сенсорное управление: Воспламеняющие искры в Mondeo. В двигателях DuraTec-HE устанавливается блок управления (указан стрелкой) прямо на головке блока цилиндров непосредственно вблизи четвертного цилиндра. Этот модуль переводит бортовое напряжение 12 Вольт в напряжение зажигания 30 000 Вольт.

РСМ снабжает базовыми данными – СКР-датчик

В качестве основы для расчета каждой отдельной воспламеняющей искры, прежде всего, служит сигнал позиционного датчика коленчатого вала (СКР). Его сигнал управляет, после того как он был преобразован в РСМ в цифровую форму, первичной обмоткой катушкой зажигания. Для этого РСМ кратковременно прерывает РСМ туда подачу тока. Вследствие этого возникает высокое напряжение (напряжение зажигания), которое подается по кабелю высокого напряжения на свечи зажигания и там разряжается.

Чтобы искры появлялись своевременно – блок управления двигателем (РСМ) с различными пространственными параметрическими характеристиками

В зависимости от состояния нагрузки (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка) и качества свежего воздуха топливная смесь сгорает в камерах сгорания с различной скоростью. Для того чтобы как можно лучше использовать топливную энергию, черный ящик изменяет параметрическую характеристику угла опережения зажигания в соответствии с состоянием нагрузки для каждого отдельного цилиндра. Наилучшее мгновение соответственно появляется тогда, когда свежая топливная смесь воспламеняется в момент максимального сжатия. В четырехтактовых двигателях это момент, когда поршень от движения вверх на ходе сжатия переходит на движение вниз на рабочем такте.

Своевременно приводить в исполнение – зажигание и сгорание

Максимальное давление сгорания, напротив, устанавливается тогда, когда поршень сразу переходит ВМТ. Поскольку топливовоздушной смеси для воспламенения всегда необходимо одинаковое время, момент зажигания с ростом частоты вращения двигателя перемещается дальше от ВМТ.

Невидимые помощники (общие сведения)

Датчик частоты вращения: индуктивный датчик, который с помощью блока управления включает или отключает подачу тока к обеим катушкам зажигания. В датчик встроены электромагнит и катушка. Управление осуществляют специальные импульсные перемычки на маховике двигателя. Всегда, когда перемычка проходит датчик, изменяется электромагнитное поле в постоянных магнитах – после чего в катушке генерируется напряжение. Для того чтобы теперь регистрировать положение коленчатого вала в качестве убедительного ВМТ-сигнала, на маховике для первого и последнего цилиндров – перед их соответствующими ВМТ – в качестве исходных меток размещены импульсные перемычки. Блок управления обрабатывает эти сигналы напряжения в качестве источника информации о частоте вращения двигателя.


Система зажигания Форд Мондео формирует искру, которая поджигает топливо-воздушную смесь в камере сгорания цилиндра.

Чтобы получить достаточно мощную поджигающую искру, напряжение в 12 В аккумуляторной батареи преобразуется катушкой зажигания в напряжение примерно в 30000 В.

Бензиновые двигатели Ford Mondeo оснащаются электронной системой зажигания с регулированием технических характеристик, причем функции традиционного распределителя зажигания в такой системе выполняют электронные элементы.

Функциями зажигания и впрыска управляет один управляющий прибор.

Только в автомобилях с автоматической коробкой передач имеется отдельный управляющий модуль зажигания.

Оптимальный момент зажигания управляющий прибор определяет на базе записанных в память технических характеристик.

В результате система зажигания Форд Мондео легче приспосабливается к различным условиям эксплуатации, например, к другому качеству топлива.

Распределение напряжения зажигания на отдельные цилиндры выполняют неподвижные электронные элементы.

Проверять момент зажигания не нужно, так как система зажигания не содержит подвижных элементов, и момент зажигания измениться не может.

Напряжение зажигания формируется двумя катушками зажигания, расположенными в одном корпусе, которые при каждом обороте коленчатого вала посылают по две поджигающих искры в правильно выбранный момент зажигания.

Каждая катушка зажигания обеспечивает два цилиндра. В то время, как поджигающая искра поджигает топливно-воздушную смесь в том цилиндре, в котором именно в этот момент такт сжатия, вторая поджигающая искра подается а такте выпуска соответствующего цилиндра.

Корпус катушек зажигания крепится к головке блока цилиндров.

Система зажигания синхронизируется сигналами, которые посылают на управляющий прибор два импульсных датчика.

Один импульсный датчик установлен на маховике, он регистрирует актуальное число оборотов и позицию коленвала на базе меток на диске маховика (отлитые перемычки).

Второй датчик измеряет позицию распредвала для впускных клапанов.

Модуль зажигания и впрыска EEC IV, использующийся в автомобиле оснащен довольно объемной программой самотестирования и запоминающим устройством, которое распознает ошибки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, и хранит эту информацию в течение определенного периода времени.

Проверка проводов зажигания Форд Мондео

Если провода зажигания имеют слишком высокое сопротивление, то это может вызвать проблемы с запуском двигателя и выключение зажигания.

Выключите зажигание. Отсоедините наконечники проводов зажигания от свечей.

Сожмите оба стопорных язычка на каждом наконечнике проводов зажигания и отсоедините провода от катушки зажигания.

Проверьте сопротивление всех четырех проводов зажигания между контактом катушки зажигания и контактом наконечника свечи зажигания. Заданное значение: примерно 5 кОм до макс. 30 кОм.

При слишком высоком сопротивлении очистите концы проводов и повторите проверку, в случае необходимости замените соответствующий провод.

Провода зажигания круто изогните возле наконечников свечей и проверьте их на наличие трещин, в случае необходимости замените все провода зажигания.

Подсоедините провода зажигания к катушке зажигания, при этом убедитесь, что защелкнулись стопорные язычки.

Катушка зажигания Форд Мондео

Катушку зажигания необходимо проверить омметром в том случае, когда нет пиковых напряжений на свечах зажигания (для поджигающих искр), несмотря на то, что работает стартер.

Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Отсоедините все провода зажигания от катушки зажигания, при этом сожмите стопорные язычки на каждом наконечнике. Чтобы открылся доступ к катушке зажигания, необходимо прежде снять шланг для всасывания воздуха.

Проверьте сопротивление первичной обмотки: для этого снимите штекер, при этом вдавите металлическую скобу.

Подсоедините омметр к соответствующим контактам катушки зажигания Форд Мондео и последовательно проверьте сопротивление между контактами (сопротивлнеие первичной обмотки отдельных катушек зажигания 4.5-5.5 Ом).

В случае обнаружения значительных отклонений от заданного значения, замените катушку зажигания.

Если необходимо заменить катушку зажигания, то надо помнить о том, что ни в коем случае нельзя устанавливать катушку зажигания, рассчитанную на систему зажигания с прерывателем.

Отвинтите крепежные болты и снимите катушку зажигания.

Привинтите новую катушку зажигания, подсоедините боковой штекер.

Подсоедините провода зажигания к катушке зажигания, при этом убедитесь, что защелкнулись стопорные язычки.

Гнезда для проводов высокого напряжения промаркированы цифрами от "1" до "4". Провода подсоединять в соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2.

Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя (глядя по направлению движения - справа).

Подсоедините к аккумуляторной батарее провод массы.

Импульсные датчики - Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

Катушку зажигания необходимо проверить омметром в том случае, когда нет пиковых напряжений на свечах зажигания (для поджигающих искр), несмотря на то, что работает стартер.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.

Проверка


• Отсоедините все провода зажигания от катушки зажигания, при этом сожмите стопорные язычки на каждом наконечнике. Чтобы открылся доступ к катушке зажигания, необходимо прежде снять шланг для всасывания воздуха, смотри пункт 5.6.
• Проверьте сопротивление первичной обмотки: для этого снимите штекер (1), при этом вдавите металлическую скобу.


• На рисунке показан наконечник (1) катушки зажигания. Подсоедините омметр к соответствующим контактам катушки зажигания и последовательно проверьте сопротивление между следующими контактами:
• между контактами 1 и 2
• между контактами 3 и 2 заданное значение для двух измерений (сопротивление первичной обмотки отдельных катушек зажигания) 4.5-5.5 Ом.
• В случае обнаружения значительных отклонений от заданного значения, замените катушку зажигания.
Замена катушки зажигания
Внимание! Если необходимо заменить катушку зажигания, то надо помнить о том, что ни в коем случае нельзя устанавливать катушку зажигания, рассчитанную на систему зажигания с прерывателем.
• Отвинтите крепежные болты и снимите катушку зажигания.
• Привинтите новую катушку зажигания, подсоедините боковой штекер.
• Подсоедините провода зажигания к катушке зажигания, при этом убедитесь, что защелкнулись стопорные язычки.
Внимание! Гнезда для проводов высокого напряжения промаркированы цифрами от "1" до "4". Провода подсоединять в соответствии с последовательностью зажигания 1(3)4-2. Цилиндр 1 расположен со стороны клинового ремня двигателя (глядя по направлению движения - справа).
• Подсоедините к аккумуляторной батарее провод массы (-). Настройте имеющиеся часы и задайте радио код.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Читайте также: