Схема топливной системы шевроле трейлблейзер

Обновлено: 18.05.2024

Вводная часть
Регулярный уход и техническое обслуживание
Рядный шестицилиндровый двигатель
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Топливная и выхлопная система
Электросистемы двигателя
Системы контроля состава отработанных газов и управления двигателем
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Трансмиссия
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов автомобиля
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы
Словарь терминов
Алфавитный указатель

Начало производству Chevrolet Trail Blazer было положено в 2001 году в США. Данный внедорожник считается преемником популярной модели Chevrolet Blazer, однако главным атрибутом преемственности может считаться, пожалуй, частичная общность в названии. Trail Blazer абсолютно самостоятельная модель, сделанная на совершенно новой платформе. В Северной Америке новинка получила безоговорочное признание с самого начала. В начале 2002 года TrailBlazer был признан внедорожником года в Америке, получив самую престижную награду, которую только может получить автомобиль. Еще до своего заокеанского признания автомобиль был представлен в России, на автосалонах в Москве и в Санкт-Петербурге. Мощный и вместительный внедорожник, воплотивший в себе множество оригинальных дизайнерских решений. Впечатляющая передняя часть, 17-дюймовые колеса создают оригинальный и запоминающийся облик.
На автомобиль устанавливается мощный и тяговитый бензиновый двигатель объемом 4.2 литра (290 л.с., 373 Н-м). В сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой машина радует плавностью хода и четкостью переключения передач.
Особое внимание, традиционно уделяемое в GM вопросам безопасности, не могло не отразиться на TrailBlazer. По этому показателю внедорожник является едва ли лучшим в своем классе, что подтверждается многочисленными тестами. При этом Chevrolet не только обеспечивает своему владельцу максимальную защиту, но отличается высокой ремонтопригодностью. Высокий уровень безопасности заложен уже в конструкции автомобиля. Он сделан на новой раме с 8 поперечными балками (это число — своеобразный рекорд для внедорожников; обычное число балок — 4 или 6). При этом лонжероны выполнены методом гидроформовки, который впервые, хоть и частично, использовался при конструировании Tahoe.
TrailBlazer готов к любой дорожной ситуации и к любым погодным условиям. В стандартную комплектацию входят противотуманные фары, дисковые тормоза всех колес с АБС и подушки безопасности с двумя ступенями наполнения для водителя и впереди сидящего пассажира.
Эффективная тормозная система со всеми дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, обеспечивает необходимый отвод тепла от узлов тормозной системы. Именно поэтому тяжелый внедорожник имеет отличную тормозную динамику.
В стандартное оснащение версии LTZ входит датчик дождя, активирующий стеклоочистители в момент, когда на лобовое стекло попадает вода, и автоматически выбирающий один из пяти режимов работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности осадков.
Также в стандартное оснащение входят электрические стеклоподъемники с функцией блокировки с водительского места, а также центральный замок всех дверей. Замки задних дверей имеют блокировку на случай попытки открывания изнутри, очень полезную, когда на заднем сиденье располагаются дети.
Вместо традиционной штамповки при изготовлении дверных рам TrailBlazer применена лазерная сварка. Эта технология применена с целью повышения общей жесткости кузова, что чрезвычайно важно в случае столкновения. Этой же цели служат полностью гидроформованная рама кузова и стальные защитные брусья в дверях.
У TrailBlazer есть близнецы, которые имеют лишь небольшие отличия во внешности, но технически и конструктивно не имеющие никаких отличий, это Oldsmobile Bravada и GMC Envoy.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Chevrolet TrailBlazer (Oldsmobile Bravada/GMC Envoy), который выпускался с 2002 по 2003 год, с устанавливаемым на него бензиновым двигателем объемом 4.2 л.

Chevrolet TrailBlazer/ Oldsmobile Bravada/GMC Envoy
4.2
Годы выпуска: 2002 - 2003
Тип кузова: SUV
Объем двигателя: 4195 см3
Дверей:5
КП: авт. 4-ступенчатая
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 100 л
Расход (город / шоссе): 15.7 / 11,8 л / 100 км
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Раздобыл у кондиционерщиков гайку штуцера заправки кондиционера - именно она подходит на штатный штуцер измерения давления топлива. Потом взял кусочек медной тормозной трубки - развальцевал, вставил в гайку штуцера. Получился переходник для подключения манометра давления топлива. Ну, а манометров у меня в гараже полно.

Замерил давление топлива - 3,6. А требуется 4,3 - вот и косяк. Помимо многочисленных подсосов воздуха, двигателю еще и низкое давление топлива заводится мешало.

Почитав про данную топливную систему - узнал что причиной сего может быть:

1. насос (эт банально);

2. регулятор давления топлива (бывает - проверить нуна);

3. забитый фильтр (один хрен менять);

4. какая-нить х..рня типичная именно для этой системы (чеши репу и ищи-свищи).

В моем случае оказалось все кроме пункта пункта №3 - фильтр хоть и был заменен на БОШ, прежний фильтрон забит не был.

Снял и осмотрел регулятор давления топлива - оказалось что его мембрана перекошена - заказал с ебэй новый "DORMAR". По приходу - установил.

Далее снял бак - УЖОСССС - количество скруток на 20см провода топливного насоса просто ввергло в шок. как впрочем и не меньшее количество резиновых вставок и хомутов на топливных магистралях.

В общем стало очевидно, что всю эту хламиду нужно заменить.

Что впечатлило, так это защита бензобака - похоже из-за ее веса и размеров ее установка будет почище установки раздаточной коробки.

Купил 12м медной трубки - для замены топливных магистралей, а попажжже, сняв старые трубки, обнаружил что и от магистралей адсорбера вообще мало что осталось - это тоже не сеть хорошо. Кстати, сам адсорбер установлен за задним левым колесом.

В общем заменил все магистрали на медные и поставил новый топливный фильтр.

Пришло время извлечь на свет Божий и собственно сам насос. О тут меня ждал еще один косяк: выходной штуцер насоса соединен с выходным штуцером насосного блока кусочком резинового шланга обжатого ПЛАСТИКОВЫМИ хомутами. Шланг усох и начал стравливать топливо обратно в бак - "обратка" до "обратки". На фото виден этот кусочек шланга (новый симперит) обжатый металлическими "норма-вскими" хомутами. Так же как оказалось - сама выходная стальная трубка насосного блока отвалилась от крышки - пришлось взять газовую горелку и запаять. Если надумаете повторить - будьте осторожны - прежде удалит от туда топливо.

Одна из специализаций компании General Motors – выпуск больших внедорожников, таких как Chevrolet Blazer. Модель выпускалась с 1969-го по 2005-й, а с 2018 года производится новое поколение на базе платформы C1. Параллельно с этим компания наладила выпуск и другого внедорожника – Chevrolet Trailblazer, внешность и характеристики которого во многом перекликаются с легендарным Blazer.


Шевроле Трейлблейзер: ремонт с помощью присадок

За все время выпущено два поколения Трейлблейзер, причем они пользуются неплохим, как для американских автомобилей, спросом в России. Разберем более детально их двигатели, трансмиссии, оценим возможности снижения расхода и безразборного ремонта.

Двигатель Trailblazer, Blazer

Trailblazer 4.2

Первое поколение GMT360, поступившее в массовое производство в 2001 году, оснащалось рядным шестицилиндровым ДВС объемом 4,2 л. Атмосферный бензиновый мотор LL8 комплектовался системой, которая отключала половину цилиндров для улучшения топливной экономичности. Изначально мощность агрегата составляла 273 лошадиные силы, а крутящий момент – 295 Н·м. Позже мощность возросла до 295 лошадиных сил. Расход топлива в смешанном цикле не менее 13 л на 100 км пути.
Мотор LL8 принято именовать Vortec 4200. На время выхода он считался одним из мощнейших в классе, причина этого состоит в том, что все 6 цилиндров имеют рядное расположение. Двигатель целиком состоит из алюминия, что заметно облегчает конструкцию. Этот мотор в своё время попал в список 10 лучших по версии американского издания, что должно свидетельствовать о его надежности, долговечности, удачных технических характеристиках. Но так ли это на самом деле?


Шевроле Трейлблейзер: ремонт с помощью присадок


К особенностям LL8 Vortec 4200 из серии двигателей Atlas относят DOHC, систему изменения фаз газораспределения, высокую степень сжатия – 10 к 1, электронный дроссель. ГБЦ было сконструировано таким образом, чтобы было обеспечено максимальное поступление воздуха.
За основу блока взят алюминий А356, который дополнительно подвергнут термообработке. Для нейтрализации вибрации коленвала применен двухчастотный демпфер. Для эффективной работы предусмотрено качественное охлаждение клапанов. Клапанная крышка изготовлена из композиционного материала, а её особое крепление способствует минимизации вибраций. Стоит отметить продуманное расположение водяного и масляного насосов, которое позволило избежать люфта в ременном приводе.

Спустя год с момента старта производства ДВС подвергли модернизации. Так, начали применять поршни, на которые нанесено графитовое покрытие, плюс уменьшили зазор, образуемый гильзой цилиндра и поршнем. Благодаря этому сократился износ и уровень шума. По характеристикам LL8 не сильно уступает V-образным восьмеркам, но он легче их в среднем на 50 кг.

Несмотря на всю инновационность, двигатель Trailblazer 4.2 время от времени доставляет неприятные сюрпризы: проседают гильзы в блоке цилиндров, плюс возможна детонация. Если проседание гильзы цилиндров – это конструктивный недостаток отдельных двигателей, который не всегда можно считать критическим, то детонация зачастую случается при заправке низкосортным топливом.

Поэтому если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, рекомендуем добавлять в бак присадку FuelEXx Gazoline. Она на 3–5 единиц повысит октановый показатель бензина, снимет нагар и лаковые отложения с поверхностей камеры сгорания, раскоксует поршневые кольца, оптимизирует горение топлива и удалит из него воду. Применение катализатора горения убережет и еще от одного дефекта – залипание механизма, который открывает дроссельную заслонку. Ведь он склонен к поломкам в результате нагарообразования.

Trailblazer 5.3

Бензиновый атмосферный мотор с индексом LM4 имеет объем 5,3 л, его мощность составляет 288 лошадиных сил, а крутящий момент – 440 Н·м. Силовой агрегат, который известен как Vortec 5300, попал в массовое производство в 2003 году. Конструктивно он представляет собой V-образную восьмерку с верхним расположением распредвалов.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия, в него запрессованы чугунные гильзы, также применяется распределенный впрыск. Благодаря модернизации картера LM4 на 45 кг легче, чем аналогичные моторы, в корпусе которых применяются чугунные детали.

Примечательно, что для Vortec 5300 использован уникальный по своей конструкции масляный поддон, куда помещен передний дифференциал авто. Среди других особенностей ДВС числятся компактность, легкость, термопластиковый впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, дешевизна по сравнению с восьмицилиндровыми V-образными моторами, распределительные валы которых расположены сверху.

Шевроле Трейлблейзер: ремонт с помощью присадок


Объем масла в смазочной системе Шевроле Трейлблейзер составляет 5,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она способствует очистке поверхностей из алюминия и наращиванию плотного слоя металлокерамики на деталях из чугуна, с восстановлением их номинальных размеров. Благодаря геомодификатору трения нормализуется компрессия, повышается давление масла в системе, упрочняются узлы трения, снижается расход масла и топлива, упрощается пуск в холодное время года.

Примечание: для первого поколения американского внедорожника использовался и шестилитровый бензиновый мотор мощностью 395 лошадиных сил, с крутящим моментом в 542 Н·м. Правда, эта версия слабо распространена в России.

Trailblazer 2.8

Второе поколение Трейлблейзер, вышедшее на рынок в 2012 году, комплектовалось мотором LWH объемом 2,8 л. Встречались также агрегаты на 2,5 и 3,6 л, но они менее популярны в России.


Шевроле Трейлблейзер: ремонт с помощью присадок


Итак, LWH – дизельный агрегат мощностью 180 л. с. Его крутящий момент составляет 440 либо 470 Н·м. В конструкции четырехцилиндрового мотора Duramax применяется турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Главная особенность двигателя состоит в топливной аппаратуре Common Rail, которая может доставлять проблемы при пробеге свыше 180 тыс. км. Хотя всё зависит от качества бензина и обслуживания. Зачастую появляется ошибка с кодом Р0403, которая сигнализирует о том, что необходимо производить очистку клапана EGR.

Чтобы продлить жизнь топливной системе Trailblazer дизель 2.8, рекомендуем:

Добавлять в топливный бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Он повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, минимизирует износ блок цилиндров, повысит крутящий момент и снизит расход.

Сделать профилактическую промывку форсунок составом RVS Master Injection Pump Dp3, если пробег превышает 100 тыс. км или же вы приобретаете подержанное авто. Это поспособствует очистке поверхностей трения топливного насоса высокого давления, а также снимет нагар с форсунок, облегчит пуск в холодное время года.

Duramax склонен к перегреву, поэтому нужно внимательно следить за чистотой радиатора. При покупке подержанного автомобиля с этим ДВС нужно убедиться, что нет признаков перегрева вроде подтеков масла из-под крышки головки блока цилиндров. После покупки рекомендуем произвести безразборный ремонт присадкой RVS Master Engine Di6, что поможет значительно увеличить ресурс силового агрегата и нормализовать его эксплуатационные характеристики.

Trailblazer 3.6

Второе поколение Trailblazer оснащалось бензиновым 3,6-литровым мотором LY7. Это такой же агрегат, как в Кадиллак CTS (для перелинковки). Хотя конструктивно он проще: применяется распределенный впрыск и фазовращатели установлены только на впуске. Следить в данном моторе нужно за состоянием цепи ГРМ, которая склонна к растягиванию.

АКПП Trailblazer и полный привод

Модели первого и второго поколений оснащались обширным набором механических, автоматических трансмиссий. Среди них механическая пятиступка, АКПП 4L-60E, 6L45. Последнее поколение зачастую встречается с шестиступенчатым автоматом 6L45.

Это достаточно крепкий агрегат, который требует лишь своевременной замены масла (желательно сократить межсервисные пробеги до 60 тыс. км при интенсивных разгонах, частом включении блокировки гидротрансформатора). Если пренебрегать ТО, вероятно загрязнение каналов гидроблока, выход из строя соленоидов, перегорание фрикционов.

Впоследствии начинает подтекать сальник гидротрансформатора, появляются пинки – необходимо перебирать коробку. В отдельных случаях помогает безразборный ремонт с помощью присадки RVS Master Transmission Atr7.

Полноприводный Трейлблейзер комплектуется системой part-time с системой жесткого подключения переднего моста. Для продления ресурса его раздатку и мосты есть смысл обработать присадкой RVS Master Transmission Tr5.


Топливные фильтры гарантируют, что бензин, подаваемый на ваш двигатель, является чистым и не содержит вредных частиц. Они снабжают ваш двигатель чистым бензином, чтобы он работал ровнее и прослужил дольше. Однако топливные фильтры засоряются, и их нужно будет заменять обычно каждые 24 месяца.

Откройте крышку топливного бака и снимите крышку бензобака, расположенную на стороне водителя транспортного средства. Снимите капот и найдите блок предохранителей над колесом со стороны водителя. Используйте схему под крышкой блока предохранителей, чтобы найти реле топливного насоса и отсоединить его.

Садись в машину и заводи двигатель. Дайте двигателю разбрызгаться и заглохнуть, пока он не выключится. Это не должно занять более нескольких секунд, и должно быть сделано для сброса давления из топливной системы.

Используйте плоскогубцы, чтобы отсоединить отрицательный кабель аккумулятора. Отключение аккумулятора не позволит топливной системе снова под давлением.


Для безопасности включите стояночный тормоз вашего автомобиля. Найдите топливный фильтр под средней частью автомобиля со стороны водителя. Если у вас возникли проблемы с поиском топливного фильтра, посмотрите прямо перед бензобаком, рядом с рамой рамы.

Используйте плоскогубцы, чтобы снять стопорные гайки вокруг топливного фильтра. Будьте осторожны при удалении. Хотя вы сбросили давление в топливной системе, бензин может по-прежнему капать.

Установите новый топливный фильтр так, чтобы стрелка указывала на заднюю часть автомобиля. Снова прикрепите стопорные гайки плоскогубцами. Вставьте топливное реле обратно в блок предохранителей и снова присоедините отрицательный провод аккумулятора. Наденьте газовую крышку.

Запустите двигатель и осмотрите новый топливный фильтр на предмет утечки. Если вы правильно затянули гайки, утечки не должно быть.

подсказки

Убедитесь, что вы приобрели топливный фильтр, совместимый с вашим Trailblazer. Chevrolet рекомендует использовать оригинальные запасные части GM. Эта процедура также применима к посланнику GMC, механическому близнецу Chevrolet Trailblazer.

Предупреждения

Не пытайтесь заменить топливный фильтр до сброса давления из топливной системы. Топливо находится под высоким давлением и может быть очень опасным.


Электронные книги Chevrolet Trailblazer для автомобилистов бесплатно





Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

291 Мб
(Руководство по ремонту Chevrolet Trailblazer полная версия)

Руководство по ремонту Chevrolet Trailblazer в фотографиях СКАЧАТЬ

128 Mб
(Ремонт Chevrolet Trailblazer в фотографиях)


Секреты ремонта Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

132 Мб
(подробное описание особенностей ремонта Chevrolet Trailblazer )

Подробная схема электрооборудования Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

88 Мб
( электросхема Chevrolet Trailblazer )

Каталог деталей Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

36 Мб
( Chevrolet Trailblazer Каталог деталей и сборочных единиц )


Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

53 Мб
(ремонт двигателя Chevrolet Trailblazer своими руками в фотографиях)


Руководство по ремонту трансмиссии Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

154 Мб
(ремонт КПП и дифференциала Chevrolet Trailblazer своими руками в фотографиях)


Коды неисправностей Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

50 Мб
( само диагностика Chevrolet Trailblazer коды ошибок инжектора )

Мультимедийное Руководство по тюнингу Chevrolet Trailblazer СКАЧАТЬ

Читайте также: