Шевроле астро замена свечей

Обновлено: 26.04.2024

Так как все иномарки, не исключая Chevrolet Astro, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Шевроле Астро - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Шевроле Астро. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chevrolet Astro, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chevrolet.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Шевроле Астро;
  • Напряжение в бортовой сети Chevrolet Astro;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Шевроле Astro;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chevrolet Astro;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Шевроле Астро;

1. Для диагностики двигателя Шевроле Астро в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Шевроле Astro от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chevrolet Astro, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Шевроле Astro. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Шевроле Астро имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Шевроле, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Chevrolet Astro образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Шевроле Astro выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Шевроле, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Шевроле Astro дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chevrolet Astro, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Шевроле Astro? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Шевроле Астро. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chevrolet Astro расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Шевроле Астро, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Шевроле Астро по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chevrolet Astro, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Шевроле Астро. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chevrolet Astro в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Шевроле Astro (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Шевроле Астро открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Шевроле Астро, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chevrolet Astro. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Шевроле Астро и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Шевроле Астро проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Пробег тахо перевалил за сотню, и решил я для профилактики махнуть свечи. Почитав форумы, видел мнения, что дальние свечи надо менять только со съемом колес и подкрылок, через арки. Поглядел под капот — опасения вызвала только самая ближняя свеча к пассажиру.
Заказал 8 свечей DENSO IT16, иридий, и, получив их, сразу полез под капот.

Меняются свечи легко, кроме той самой дальней, при условии, что у нас под руками не обычный свечник, а свечная головка, кардан, небольшой удлинитель и трещотка.
Ложимся на капот, снимаем ВВ провода и откручиваем свечи.
Отдельного упоминания стоит только та самая, последняя свеча. Там места мало, сначала на свечу одевал головку с карданом, потом, повернув кардан под 90 градусов, нащелкивал трещетку, и короткими движениями откручиваем свечу.
Свечи старые в более менее удовлетворительном состоянии. Высоковольтные провода еще походят. Для профилактики побрызгал в наконечники смазкой для контактов ликви моли.

По ощущениям мотор стал по-ровнее работать, но еще пока толком не ездил.
Свечи стоят около 400р за штуку.
Так что меняйте свечи сами, ничего страшного в этом нет. Всем удачи!

Chevrolet Tahoe 2008, engine Gasoline 5.3 liter., 325 h. p., AWD drive, Automatic — consumables

Comments 17

а фотки где как на моторе лежишь?

Да ну на фиг, пусть сервис меняет))

Я сам люблю все делать, и интересно, и надежно — суппорта на ходу не откручиваются ))

смотря где делать

Я сам люблю все делать, и интересно, и надежно — суппорта на ходу не откручиваются ))

Это сейчас вы камень в мой огород кинули или я не понял?

Это камень не в ваш огород, ничего личного, а в огород всех сервисов, просто ваш случай мне очень запомнился, когда читал ваш журнал. Открутившийся суппорт на скорости может поставить вопрос о жизни и смерти не на шутку. 100% сервисов косячат, какие бы супер спецы в них не работали, т.к. слесарь имеет привычку отвлекаться, уставать, забывать, иногда халтурить итп. Ваш случай просто очень показателен. Когда человек делает для себя — он 5 раз перепроверит затяжку болтов на тех же тормозах, так как он понимает, что это его личная безопасность. Когда же делает на кого-то, тем более сидя на окладе и крутя болты и гайки уже на 5й машине за день — может просто забыть протянуть, без злого умысла, просто потому, что это его ежедневная работа, а уже вечер, он устал, хочет домой к семье, побыстрее соберем и клиент рад.
Поэтому в сервисах я стою за спиной слесаря (и в большинстве случаев не зря, как выясняется потом), потому что или что-то не закрутят, или что-то попутно сломают, или забьют кувалдой вместо пресса итп.

Раз уж вы читали, то вы должны помнить, что у меня времени не было вообще, чтоб ещё самому залезать в тачку и проверять закрутку болтов. Но с другой стороны, радость в виде ")))" не может ни радовать, ведь "приятно" видеть их от типа соратника-Таховода. Сравнить вшивые свечи за 3 000 рублей с суппортами Brembo — это сильно. Тот сервис сделал самый быстрый SRT 8 в РФ. Не доверять не было повода.

Повторяю еще раз — я не осуждаю ваши действия, заплатив деньги вы в праве рассчитывать на качественно выполненную работу, последствия исключительно на совести того сервиса. Я лишь говорю, что сделанная самостоятельно работа, причем это касается не только авто, гарантирует результат, а в случае с сервисами возможно некоторая лотерея.
И какая принципиальная разница между заменой свечей и заменой суппортов, кроме стоимости запчестей? В обоих случаях не нужен какой-то особый навык и супер инструмент, снять колесо, открутить 4 болта, снять суппорт с тормозным диском, прикрутить проставку и к ней суппорт — это высокотехнологичная операция? Позволю не согласиться.

Тогда я не понимаю, зачем было ехать на полировку, если её можно полирнуть самому. УШМ в руки и вперёд. Может быть в удобстве, может быть в технологии, так как вы не можете просто закрутить болты, нужно использовать специальную хрень, типа пакли, а её надо сходить/купить, может быть временной фактор играет роль.

Полировка требует опыта, помещения, инструмента и расходных материалов. Это просто экономически не выгодно, при условии, что я не поставлю это на поток. И УШМ полировать нельзя, обороты высоковаты. Так же максимум, что может пострадать от некачественно выполненной полировки — это моё чувство прекрасного. Сожженый лак или стертое ЛКП я увижу сразу и покрас детали будет за счет криворуких мастеров.
По той же причине я сам не делаю шиномонтаж (требуются станки для монтажа и балансировки), не крашу кузовню (камеры покрасочной мне только не хватает на даче ))) и не капиталю моторы (надеюсь и не понадобится, конечно, хотя ничего фантастически сложного в этом нет, особенно на таком простом моторе, как у тахо)

Отлично – таблиц взаимозаменяемости свечей зажигания различных брендов в интернете не перечесть. Выбор на любой вкус и кошелек, только есть нюанс. Опыт владельцев Opel и прочих автомобилей концерна говорит о том, что при неправильном подборе свечей пробивается высоковольтный модуль зажигания, который в той же Astra J , да и других моделях, общий на четыре цилиндра. И, конечно же, потому не дешевый.

Как правильно подобрать аналог

Интернет пестрит постами о том, что зазор в свечах зажигания в интересах долгожительства высоковольтного модуля должен быть 0.9 мм и никак не иначе. Да, именно с таким на свечах Астры и иже с ними выходили с заводов. Уж с российских так точно. Однако два известных сервиса подбора запчастей по VIN-коду помимо полного аналога GM– Bosch c торговой маркировкой FQR8 LEU2 и зазором в 0,9 мм предлагают еще, как минимум, два бошевских варианта с зазорами в 1,1 мм. В частности, модели FR 8 LCX и FR 9 LCX , отличающиеся калильным числом.

От FQR8 LEU2 их отличает не только зазор, но и материалы электродов. FQR имеет в центральном электроде никель/иттрий , в его сердечнике – никель/иттрий плюс медь. В боковом электроде также никель/иттрий и медь. У FR в центральном электроде хром/никель, в его сердечнике хром/никель плюс медь, в боковом все тот же хромоникелевый сплав. У FR 9 LCX еще отличается и калильное число: она самая горячая из упомянутых свечей.

И что же в данном случае делать? Естественно, пытаться найти первоисточник, который разрешит дилемму. По крайней мере, с правильным зазором между электродами свечей, так как материалы, из которых они изготовлены, влияют в большей степени на долговечность. Но меня вполне устроит и 15 тысяч ресурса, гарантированных для стандартного, хромоникелевого Bosch .

Свечи рекомендуют менять каждые 15-20 тыс. км. по регламенту. Приобрел автомобиль я с пробегом 82 тыс. км и было решено заменить все расходные материалы и свечи. Замена свечей на автомобиле Aveo – процедура нетрудная и занимает не более 1 часа.

Замена свечей

Рекомендую покупать зарубежные и качественные свечи, которые гарантированно прослужат дольше, да и на двигателе это скажется только положительно. Выкручивать и вкручивать свечи только на остывший двигатель!

Проверить свечи на изношенность очень просто. Перед этим рекомендуется пол дня поездить по окружным дорогам или просто на крейсерской скорости (до 200 км). В таком случае вы максимально точно сможете определить состояние свечи зажигания.

Если же проверять их в самом начале, когда воздушно топливная смесь попадает в камеры сгорания слишком обогащенная, то вы увидите черный нагар на свечах и сделаете поспешные выводы.

Замена свечей самостоятельно в гараже занимает не более 20 минут времени, а вот на сэкономленные деньги можно купить более качественные свечи зажигания, которые гарантированно прослужат дольше.

Инструменты, необходимые для замены свечей

Из инструментов понадобится шестигранник для откручивания пластиковой крышки на двигателе, головка на 16 и прутик с магнитом на конце (для того, чтоб извлечь из двигателя свечи).

Сразу хочу сказать, что свечи можно менять не полным комплектом. Чаще всего бывает так, что из 4 свечей (на 4 цилиндра) умирает только одна. Дело в том, что температура в цилиндрах отличается в каждой, что влияет на износ свечи.

Инструкция по замене свечей

  1. Подождать, пока автомобиль полностью остынет. Это легко определить по датчику температуры двигателя.
  2. Отключить клемму минус от АКБ из соображений безопасности.
  3. Используя шестигранник, выкрутить 4 крепежных винта на пластиковой крышке двигателя.
  4. Извлечь головкой на 16 и трещоткой, свечные клапаны.
  5. Теперь остались только сами свечи. Используя прутик с магнитом на конце, по одному достать и разложить в порядке цилиндров (рекомендую).
  6. После каждую из свечей определить на степень износа. При наличии сильного нагара и стёртости – заменить новой.
  7. Необходимые свечи заменить, а старые аккуратно завернуть свечным ключом или головкой. Главное не перестараться.
  8. Засунуть клапана обратно до момента образования щелчка.
  9. Протереть посадочное место сапуна.
  10. Закрутить обратно крышку двигателя и сделать так, чтоб выход из крышки попал в этот сапун.
  11. Все, процесс замены окончен. После запустить двигатель и дать ему проработать на новых свечах некоторое время на холостом ходу.
  12. Проехаться и проверить состояние двигателя.

Замена свечей Шевроле Тахо.jpg

Исходя из регламента сервисного обслуживания автомобилей Шевроле Тахо, замена свечей производится один раз в 100.000 км, но как показала практика ремонта обслуживания и эксплуатации этих автомобилей, мы рекомендуем производить замену свечей гораздо раньше при пробеге один раз в 60.000 км, и делать это только после промывки инжектора.

Замена свечей Шевроле Тахо (2).jpg

Замена свечей Шевроле Тахо (3).jpg

Замена свечей Шевроле Тахо (4).jpg

Замена свечей Шевроле Тахо (5).jpg

Все автомобили Тахо оснащены восьмицилиндровыми V-образными моторами, и поэтому замена свечей производится под капотом или сбоку под крылом автомобиля.

Замена свечей Шевроле Тахо (6).jpg

Замена свечей Шевроле Тахо (7).jpg

Для этого необходимо специальный удлинитель и головка размером на 16. На некоторых модификациях для демонтажа средней свечки с левой стороны может потребоваться частичный демонтаж рулевого вала, так как он мешает выкручиванию свечи.

Замена свечей Шевроле Тахо (8).jpg

На сегодняшний момент множество различных фирм-производителей предлагают свечи собственного производства. Мы рекомендуем устанавливать только оригинальные свечи, на которые после установки мы даем свою гарантию!

Замена свечей Шевроле Тахо (9).jpg

Купить все необходимые запчасти для проведения данных работ можно в любом из наших тех центров. Замена свечей зажигания на Шевроле Тахо занимает от сорока минут до 1 часа. На производимые работы мы предоставляем гарантию всем нашим клиентам.

Свечи зажигания бензиновых двигателей, как известно, требуют периодической проверки и замены. Безусловно, периодичность замены свечей зажигания зависит от многих факторов, поэтому менять свечи необходимо, как указано в регламенте проведения технического обслуживания автомобиля. Далее приведена необходимая информация для своевременной замены свечей зажигания автомобиля Шевроле Круз.

Какие свечи зажигания устанавливают на Chevrolet Cruze

Для начала необходимо обратить внимание на то,какие свечи зажигания указаны в руководстве по эксплуатации, а далее принять к сведению какие свечи зажигания устанавливают владельцы Chevrolet Cruze исходя из практики.
Информация из Руководства по эксплуатации

*Свечи зажигания иридиевые, рассчитаны на пробег автомобиля до 100 тыс.км. без замены.
**Свечи зажигания иридиевые, рассчитаны на пробег автомобиля до 30-40 тыс.км. без замены.
Какие еще свечи зажигания используют владельцы автомобилей Chevrolet Cruze

• EYQUEM RFC 42 LZ 2T;
• AC DELCO R 7602;
• BERU 14FR-8LDUOX4;
• CHAMPON OEO 19\T 10;
• BRICK Еxtra DR 17 LDC, Platinum DR 17 YPP.

Но важно помнить, что самыми оптимальными свечами зажигания для Шевроле Круз являются те свечи, которые указаны в руководстве по эксплуатации на данный автомобиль.

Порядок проверки и замены свечей зажигания Шевроле Круз

Из инструментов понадобится свечной ключ на 16, ключ на 10 и щуп для измерения зазоров (в зависимости от двигателя понадобится еще ключ Торкс Т30 (двигатель F16D4)).



Периодичность замены свечей зажигания Chevrolet Cruze

Периодичность замены свечей зажигания двигателей любых автомобилей определена в регламенте проведения технического обслуживания. Поэтому, если обратиться в регламент проведения ТО Шевроле Круз, то можно увидеть, что замена свечей происходит каждые 30 тыс.км. пробега, т.е.:

Проверка состояния свечей зажигания происходит каждые 15 тыс.км. пробега автомобиля. Важно помнить, что на ресурс свечей влияет множество факторов, поэтому в зависимости от условий эксплуатации автомобиля необходимо делать на поправку периодичности и проверки свечей зажигания.

Замена свечей зажигания Chevrolet Astro

Одними из самых важных элементов в работе двигателя являются свечи зажигания. Воспламеняя рабочую смесь, они способствуют работе двигателя. Число свечей зажигания автомобиля в большинстве случаев равно количеству цилиндров, но на некоторых моделях могут встречаться и по две на один цилиндр.

При любых проблемах со свечами начинает страдать вся двигательная система машины, даже при неполадке в одной из нескольких свечей. Интервал замены свечей отображён в сервисной карте производителя автомобиля, но если начинает ощущаться неровная работа двигателя — следует незаменительно заменить свечи. На автомобилях Chevrolet Astro рекомендуется заменять свечи каждые 15 000-20 000 км, несмотря на высокое качество оригинальных свечей.

Основная задача свечей зажигания состоит в способности выносить высочайшие нагрузки. Как и в случае с маслом, дорогие и качественные расходники прослужат гораздо дольше, в отличии от более дешёвых аналогов. При неполадках в двигательной системе автомобиля, ни в коем случае нельзя откладывать их замену. Нередко проблема со свечами приводит к действию ошибку "Check Engine".

Вовремя произведённая замена свечей зажигания в Chevrolet Astro значительно увеличит экономию топлива, сэкономя денежные средства.

Специалисты Мосавтошины не рекомендуют самостоятельно заменять свечи зажигания, если вы не уверены, что сможете выкрутить их без повреждения. Специальное оборудование позволит сделать эту работу эффективно и достаточно быстро в нашем сервисе.

После замены свечей зажигания на автомобиле Chevrolet, наш специалист определит основные показатели состояния ДВС: качество используемого топлива, проблемы с мотором, эффективность топливной подачи.

Стоимость замены свечей на машине Chevrolet Astro в СВАО

Стоимость услуги замены свечей отображена за одну штуку и не включает стоимость расходных материалов. Ориентировочное время замены на 1 свечу составляет 6 минут.

Свечи зажигания, которые предлагаются для автомобилей марки Chevrolet, имеют свои каталожные номера и различаются в зависимости от нескольких показателей:

свечи зажигания на chevrolet

  • модель и модификация авто;
  • тип, рабочий объём мотора;
  • фирма-производитель.

Для одинаковых, например бензиновых двигателей одной и той же модели этого производителя предлагаются разные расходные материалы, смотря по объёму двигателя.

Стоит учитывать, что у оригинальных комплектующих, выпускаемых под маркой GM, всегда имеется свой производитель, который специализируется на определённых автозапчастях. В частности, у бренда NGK имеются прямые аналоги для автомобилей этой марки, так что тут вопрос о том, какие свечи зажигания лучше для Chevrolet, можно не ставить: по техническим характеристикам они аналогичны.

О продукции NGK автомобилисты оставляют преимущественно положительные отзывы. Есть также более дешёвые аналоги, предлагаемые Denso, Bosch и некоторыми другими фирмами.

замена свеч зажигания на chevrolet

Замена свечей зажигания для Chevrolet

Автовладельцу стоит следить за пробегом машины, чтобы своевременно менять эти комплектующие на новые. Ориентироваться можно на тип двигателя, на качество топлива и на характеристики самой модели. Так, у одного из самых популярных автомобилей, Lacetti, замена свечей зажигания рекомендована в среднем через каждые 30 тысяч километров пробега.

При этом вдвое меньшее число может стать контрольным. Значит, если замена рекомендована после 30-тысячного пробега, то через 15 тысяч километров пробега следует проверять зазор и наличие отложений.

Использование иридиевых и платиновых свечей вместо обычных

Улучшенные комплектующие рекомендованы тем владельцам Chevrolet, кто привык не экономить на качестве. Иридиевые свечи служат дольше обычных примерно вдвое-втрое — менять их потребуется не так скоро. Согласно отзывам автомобилистов, наблюдаются следующие улучшения:

иридиевые свечи зажигания на chevrolet

  • когда автомобиль набирает скорость, мотор работает тише;
  • динамические характеристики силовой установки увеличиваются;
  • на каждые сто километров пути затрачивается меньше топлива — экономия составляет от полулитра до литра.

Конечно, и обходятся такие свечи зажигания дороже. Найти также можно и оригинальные, и альтернативные.

Другая категория усовершенствованных свечей зажигания — платиновые. Своё название они тоже получили по составу электрода. Учитывая характеристики платины, детали получают примерно трёхкратный срок службы по сравнению с обычными. Если замена обычных свечей зажигания потребуется примерно через 30 тысяч километров пробега, то аналогичные по характеристикам платиновые свечи прослужат до 90 тысяч километров.

Выводы

Объём двигателя у одной и той же модели Chevrolet влияет на зазор и калильное число. Это основные различия между свечами, которые выпускаются для разных модификаций одной и той же модели. Можно обратить внимание на оригинальные расходники и на альтернативные, которые не отличаются по техническим характеристикам. Ну а можно сэкономить, установив более дешёвые альтернативные варианты.

Усовершенствованные модификации с иридиевыми или платиновыми электродами обладают удлинённым сроком службы, если сравнивать со стандартными никелевыми свечами. Хотя изначально покупка обходится дороже, в дальнейшем обеспечивается экономия, поскольку замена понадобится гораздо позже, а в ходе эксплуатации уменьшается нагрузка на двигатель и тратится меньше топлива.

Читайте также: