Шевроле авео плохо заводится после простоя

Обновлено: 13.05.2024

Навигация

Клуб AVEO Chevrolet - Форум Шевроле Авео > Техническиё Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > Очень плохо заводится на холодную. После прогрева заводится идеально. Ошибок не

Очень плохо заводится на холодную. После прогрева заводится идеально. Ошибок не показывает елм. Подскажите пожалуйста что может быть. Проблема появилась после похолодания.

показания дтож сильно отличаются от показаний дтв на холодную?

я и тут могу ответить. Есть дтв( датчик температуры воздуха) есть дтож( датчик температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ основываясь на и х и не только показаниях готовит смесь. Так вот их показания утром относительно друг друга одинаковые примерно? А вообще советую найти хорошего диагноста.

Chevrolet Aveo 1.5 8v - плохо заводится на холодную

Chevrolet Aveo 1.5 8v - плохо заводится на холодную

Здравствуйте, подскажите какое разрежение во впускном коллекторе в холодном двигателе при запуске. Очень долго гоняет на холодную пока заведется , к авто проблем нет, но когда ниже +12гр то проблема, с 4, 5 раза заведется и целый день с полтыка , форсунки чистились провода свечи менялись , давление при работе БН 4 , когда стоит 3,5 за ночь падает до 2,5 , компрессия 12,5-13 , показания датчиков температуры проверялись ,РХХ и дроссель чистился, когда заведется хх ровны и на холодную и на горячую , метки ГРМ совпадают , на хх когда прогрет двигатель время впрыска 2,4 разряжение во впускном коллекторе 33кПа долгосрочная коррекция 2,3 .
Посоветуйте куда копать.

Попробуйте перед первым холодным запуском впрыснуть порцию горючего во впуск и завести мотор - если заведется с первого раза и работать будет ровно - не хватает дозировки топлива по каким то причинам, если заведется и заглохнет или неровно работать будет - тогда скорее всего не хватает пусковых фракций в топливе для работы на холодную.

Если действия, подсказанные максим68, окажутся эффективными, в первую очередь проверьте все моменты в направлении ДТОЖ. Проверьте адекватные показания сопративления датчика на холодном моторчике. Этот фактор оказывает решающее влияние на длительность впрыска. Смотрите личку.

Благодарю, в пятницу попробую , отпишусь, проблема продолжаться второй год, как холодает, летом все норм.

Прыснул два кубика бензина в впускной коллектор, завелась идеально, посадок оборотов после заводки никаких, стабильный выход оборотов на 1000 по тахометру , температура +8 градусов на улице , буду менять датчик температура охлаждающей жидкости.

Ну для уверенности, перед запуском, нужно было померить сопротивление ДТ(на контактах самого датчика и оценить состояние контактов в его разъёме)- убедится в адекватности показаний (согласно таблице). и неплохо было-бы проверить состояние проводки, проведя повторное измерение на пинах колодки ЭБУ. Удачи

А может , так влиять подсос воздуха в впускной коллектор, завтра испытаю самодельный дымогенератор, датчик проверю, проводку тоже.

скорее всего с этим будет все нормуль . попробуйте промывку форсунок на двигателе, но цель как раз промыть нагар с клапанов . не могу найти 1,5 двигатель в автодате, но 1,2v8 как раз на стаканах, так что может уже зазоры ушли на клапанах?

Проверил самодельным дымогенератором , пососа ни где нет , пролил с шприца бензином стык впускного коллектора, форсунок датчик МАР при работающем на ХХ двигателе , обороты стабильны , нет подсоса, заменил датчик температуры ОЖ ,проверил массы ни где падений нет, как раз неделю назад винсом без снятия форсунок промывал, двигатель с гидрокомпенсаторами, компрессия 12,5 13 во всех цилиндрах, результата 0, чего ему не хватает, сегодня с утра температура на улице +4 завожу 5 секунд крутит не одной вспышки, впрыснул в впускной коллектор 1кубик бензина с шприца , того бензина что в баке , завелась с пол оборота , обороты не просели сразу на 1200вышли и работает. При пуске длительность импульса впрыска 27мск и потихоньку уменьшается когда крутишь стартером, схватываний нет. Выработал алгоритм пуска, включаю стартер на 2 сек не больше, через сек 5 опять на пару секунд и так раз три- четыре, потом он то ли наливает бензина , подхват как бы троение секунду и работа на прогрев очных оборотах, посоветуйте, что делать, может в ультразвуке форсунки покупать.

Пробуйте все варианты - направление уже понятно, дальше дело техники. Проверьте еще и герметичность клапана адсорбера.

Всем привет. Я уже тут как-то писал, про плохой запуск на холодную с 3-5раза. Поменял свечи на NGK с зазором 1,1. К сожалению замена свечей положительного результата не дала, машина также заводится с третьего раза(как часы), но зато более уверенно, на первом тычке практически заводится, начинает схватывать, даже гаснут все лампочки, но как отпускаеш ключ сразу глохнет.
Зато я вспомнил еще один момент, в прошлые зимы когда машина заводилась с первого раза или даже если не спервого, то под капотом начинало что-то жужать, с частотой выше чем работал двигатель, а потом, по мере работы двигателя, постепенно это жужание проходило. Тако ощущение что это жужуание помогало работе двигателя в первые секунды, в зависимости от силы мороза.А теперь при заводке на холодную это жужания нет.
Может кто нибудь знает что там жужит под капотом при заводке на холодную? Меня терзает мнение что это жужал датчик(не заню как правильно называется)который стоит на впускном коллекторе после форсунок. может кто-то знает как он называется и за что отвечает?

Всем заранее спасибо Павел.

Дааааа, почитал мануал, на предмет того что надо проверить при затрудненном запуске двигателя, там такая куча чего надо проверить и измерить, что-то мне думается что официалы не все проверяют иначе диагностика ДВС не стоила бы 200р.

Народ а что за датчик стоит на впускном после форсунок (круглый такой в диаметре примерно 5-7см), у меня такое ощущение что жужал именно он.


[strong]Компоненты на жгуте проводов контроллера ЭСУД [/strong]
11. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
12. Колодка диагностики (DLC)
13. Контрольная лампа индикации неисправности
14. Масса жгута проводов ЭСУД/АБС
15. Блок предохранителей (2)

[strong]Устройства, управляемые ЭСУД [/strong]
20. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
21. Топливная форсунка (4)
22. Клапан регулятора холостого хода (РХХ)
23. Реле топливного насоса
24. Реле вентиляторов системы охлаждения
25. Реле управления вентилятора системы охлаждения (только с кондиционером)
26. Катушка электронной системы зажигания
27. Клапан продувки адсорбера СУПБ
28. Главное реле
29. Реле компрессора кондиционера

[strong]Информационные датчики [/strong]
31. Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)
32. Управляющий датчик кислорода (HO2S1)
33. Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
34. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕТС)
35. Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
36. Датчик скорости автомобиля (VSS)
37. Датчик индукционной системы с изменяемой геометрией (VGIS)
38. Датчик положения коленчатого вала (CKP)
39. Датчик детонации
40. Диагностический датчик кислорода (HO2S2)
41. Датчик положения распределительного вала (СМР)

[strong]Не соединенные с РСМ/ЭСУД [/strong]
42. Адсорбер СУПБ (под автомобилем, за правым задним колесом)
43. Датчик давления моторного масла
44. Воздухоочиститель

похоже на пункт 20. Хотя это схема для 16V у меня 8V, нтересно из за него может плохо заводиться на холодную и он может жужать?

Интересно и как он рецеркулирует отработанные газы во впускном коллекторе? Или это может быть типа он для того чтобы впускной коллектор не разорвало обратным выхлопом? крепится он к впускному коллектору наглухо типа как датчик положения дроссельной заслонки и 3 или 4 проводка к нему идут

Система принудительной вентиляции картера используется для полного использования паров картера. В картер подается свежий воздух от воздушного фильтра. Свежий воздух смешивается с просачивающимся газом, которые затем через вакуумный шланг поступают во впускной коллектор.
Шланги и хомуты осматривать регулярно. При необходимости заменить компоненты вентиляции картера.
Забитый или закрытый шланг ПВХ может вызвать следующие состояния:
Неровный холостой ход
Остановка двигателя или низкая частота вращения на холостом ходу
Утечки масла
Масло в воздушном фильтре
Шлам в двигателе
Протекающий шланг ПВХ может вызвать следующие состояния:
Неровный холостой ход
Остановка двигателя
Высокая частота вращения на холостом ходу

Кароче, на тебе букварь, изучай. Там и интересненькое есть :)))))

Я как раз хотел добавить что у меня к нему ни каких шлангов не подходит и не выходит, может это не он? тогда получается его на схеме ваще нет, может надо посмотреть схему с 8V?

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Регулятор давления топлива

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

Топливный насос

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Топливный модуль

Причина №2. Датчик положения коленвала.

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

Стружка на датчике положения коленвала ДПКВ

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

Замена датчика положения распредвала

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №4. Подсос воздуха

Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

Причина №5. Клапан адсорбера

Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

Клапан адсорбера

Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

Причина №6. Аккумуляторная батарея

Снимаем

С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще “живая”.

Причина №7. Утечки в электрооборудовании

Падение напряжения на проводе массы

Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить “не родному” оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.

Потек омыватель заднего стекла

Причина №8. Стартер

Это также смежная причина с предыдущими двумя.

Ремонт массы на двигателе

Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.

Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

Как показала практика, наиболее частые причины – это топливный насос, ДПРВ и АКБ.

Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

  • 40% – топливный насос
  • 25% – ДПРВ
  • 20% – АКБ – утечка – стартер
  • 15% – прочие причины

Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос

Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео

Читайте также: