Шевроле авео замена поршневых колец

Обновлено: 17.05.2024

Связано это с особой конструкцией поршневых колец, которая позволяет им регулировать размер тонкой плёнки масла, что смазывает стенки цилиндров и поверхности самих поршней.

Кроме того, такие детали, как поршневые кольца выполняют очень важную роль герметизации или уплотнения.

В силовых агрегатах, применяемых на автомобилях модели Шевроле Авео Т250 , на всех поршнях также имеются соответствующие кольца.

Как правило, такие детали кривошипно-шатунного механизма автомобильного ДВС выхаживают в среднем 300 тыс. километров.

Всё зависит от манеры эксплуатации автотранспортного средства, качества применяемых горюче-смазочных материалов, условий, в которых эксплуатируется конкретный мотор и многих других факторов.

При чрезмерном износе поршневых колец ухудшается работа двигателя, увеличивается расход масла и образуются механические повреждения в блоке цилиндров вплоть до заклинивания мотора.

А несвоевременная замена таких колец в конечном счёте приводит к дорогостоящему и трудоёмкому капитальному ремонту всего силового агрегата.

Процесс замены колец также является довольно трудоёмким и как правило доверяется опытным специалистам.

Но, всё же, зная порядок выполнения такой процедуры, этот вид ремонта можно выполнять и самостоятельно в своём гараже.

Меняем самостоятельно поршневые кольца на Chevrolet Aveo T250

В представляемой статье мы хотим рассказать о порядке установки новых колец, вместо вышедших из строя, на поршни двигателя Шевроле Авео Т250.

Параметры и замена поршневой группы и коленвал Шевроле Авео

Коленчатый вал Шевроле Авео

Размеры коренной шейки коленвала Шевроле Авео

Диаметр - 54,982-54,994 мм
Конусность (макс.) - 0,005 мм
Отклонение от круглой формы (макс.) - 0,004 мм
Зазор коренного подшипника - 0,005 мм
Биение торца коленчатого вала - 0,1 мм

Размеры шатунной шейки коленвала Шевроле Авео

Диаметр - 42,971-42,987 мм
Конусность (макс.) - 0,005 мм
Отклонение от круглой формы (макс.) - 0,004 мм
Зазор подшипника шатуна - 0,019-0,070 мм
Боковой зазор шатуна - 0,070-0,242 мм

Диаметр расточки цилиндров двигателя Шевроле Авео

Диаметр - 76,5 мм
Отклонения от круглой формы (макс.) - 0,0065 мм
Конусность (макс.) - 0,0065 мм

Поршневой палец Chevrolet Aveo

Диаметр - 18,000 мм
Смещение пальца - 0,5-0,7 мм

Разборка нижней части двигателя Шевроле Авео

Снимите двигатель. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

Открутите винты крепления маховика. Снимите шкив коленчатого вала Шевроле Авео.

Снимите натяжное устройство ремня ГРМ. Снимите элементы кожуха ГРМ.

Демонтируйте насос охлаждающей жидкости. Снимите зубчатый шкив коленвала.

Отсоедините маховик. Снимите маслоприемник. Снимите поддон масляного картера. Уберите масляный насос.

Открутите винты крышек шатунных подшипников. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.

Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленвала. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Демонтируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала. Снимите коленвал Шевроле Авео.

Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.

Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.

Удалите поршневые кольца. Используйте расширитель колец. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.

Сборка поршневой группы Шевроле Авео

Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).

Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.

Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.

Установите поршневые пальцы. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр Шевроле Авео без поршня.

Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.

Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.

Проверьте блок цилиндров Шевроле Авео на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.

Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах.

Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.

Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка.

Сборка кривошипно-шатунного механизма Chevrolet Aveo

Перед сборкой все детали следует очистить.

Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала.

Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

Проверьте осевой разбег коленвала Шевроле Авео.

Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.

Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.

Установите коленчатый вал Шевроле Авео.

Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.

Установите крышки коренных подшипников №№ 1-4 коленчатого вала.

Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.

Не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.

Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленвала Шевроле Авео: затяните винты моментом 50Нм; затяните на угол 45°+15°.

Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.

Установите крышки шатунных подшипников.

Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° +15°.

Установите масляный насос двигателя Шевроле Авео.

Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.

Установите маслоприемник. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.

Установите прокладку поддона масляного картера.

Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.

Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ Шевроле Авео.

Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.

Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.

Затяните винт зубчатого шкива распредвала Шевроле Авео моментом 45 Нм.

Установите зубчатый ремень ГРМ.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.

Установите клапанную крышку с прокладкой.

Затяните винты крышки распределительного вала Chevrolet Aveo моментом 10 Нм.

Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

Установите насос усилителя рулевого управления.

Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.

Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

Установите задний сальник коленчатого вала Chevrolet Aveo при помощи оправки.

Установите маховик. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.

Затяните винты крепления маховика на угол 30°+15°.

Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра

Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.

Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.

Установите коленвал Шевроле Авео.

Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.

Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала Шевроле Авео.

Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.

Очень давно здесь не был, причин много и оно не кому особо и не интересно, пришлось недавно столкнутся, с ремонтом своего авто.
Решил поделится опытом есть несколько интересной инфы, может кому-то, что и пригодится.

И так начнем обо всем по порядку:
Вот мой автомобиль:


После того как пригнал авто, через несколько дней обнаружил что с трубы валит дым, причём очень даже неплохо валит, с другом решили разкоксовать кольца, залили в каждый поршень керосин, подождали, слили поехали и тут все только началось…

Проехали буквально несколько км, оборвало ремень генератора и кусочек каким-то чудом попал под ГРМ, и естественно погнуло клапана…, а перед этим шутили типа можна попробывать её продать, она услышала и не захотела продаватся.

Начинаем разбирать. Погнуло 4 выпускных клапана, поехали проверить блок, его посоветовали все таки расточить, в итоге попадалово на все! Видно что в двигатель лили неизвестную гамулу






Вспомнил, во время кап.ремонта столкнулись с геморойчиком небольшим, нужно было разобрать клапанную крышку и помыть, бо так не выдувалась ни в какую, и что б её не доламать, все таки тоже денег стоит посомтрели одно описание там написано было что везде по кругу защелки , ничего подобного!

На фото стрелками отмечено как бы защелки они легко поддеваються, а красные кружечки там нет защёлок, там просто пластиковое типа ребро жесткости, просто оно прикипает и снять ох как тяжело, аккуратно отверткой по кругу, со всех сторон, мы несколько сломали, не страшно, все равно потом её полностью по контуру садили на герметик, хотя она и так жестко там стоит.

Что было заменено:
— Клапана 8 шт., сальники клапанов
— Поршни, кольца — 1-ая расточка 0.25(поршни дали от Lanos 1.5 а кольца от Aveo об этом позже, еще та веселуха)
— Сальники по двигателю
— Масло в коробке
— Масло в ГУР
— Помпа
— Ремень, ролик — ГРМ
— Ремень генератора

Расточка — 300 грн.
Поршни — 700 грн.
Кольца — 300 грн.
Набор прокладок 250 грн.
Клапана, сальники 1200 грн.
Ремень ГРМ 150 грн, ролик 170 грн.
Ремень Генератора 150 грн.
Масла, фильтра — 500 грн.
и еще по мелочи всякие герметики и тд. Герметик кстати Victor Reinze — классный.





Вобщем собрали, завели все работает, все нормлаьно, НО
в расширительном бачке, пузырьки…это сначала, а после прогрева двигателя вобще пузыри и пена. Вывод, ГБЦ кривая или треснутая, сняли повезли на проточку, да кривая, да проточили, скидали все обратно ставим.
P.S. и чё сразу не глянуть было…

Проточить ГБЦ 200 грн
Новая прокладка под ГБЦ 170 грн


Собрал, завели, ждем…
Прогревается, все норм пузырей нет, двигатель работает ровно я и уехал на обкатку.
Извините что не все так подробно и мало фотографий но пишу по памяти делали несколько месяце назад, и не до фото тогда было.
Продолжение.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Монтаж цилиндропоршневой группы
1. Состыкуйте шатуны с поршнями таким образом, чтобы риска на поршне была нацелена к передней секции мотора (к Грм).
2. Поставьте направляющую механизма для установки поршневых пальцев.
3. Наложите на поршни пласт чистого двигательного масла.
4. Поставьте поршневые пальцы.
Поршневой палец

Диаметр
18,000 мм

Смещение пальца
0,5-0,7 мм

5. Проверьте промежуток в замках новых поршневых колец, зафиксировав их в цилиндр без поршня.


6. Проверьте боковые зазоры меж кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если изнашивание канавок слишком велик, подмените поршни.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео сборка блока цилиндров

7. Поставьте поршневые кольца в последовательности, указанной на рисунке, применяя расширитель колец.

Поршневые кольца: Нижнее маслосъемное Осевой расширитель Верхнее маслосъемное Нижнее компрессионное Верхнее компрессионное


Распределите зазоры поршневых колец так, как изображено на рисунке.



4. Проконтролируйте биение плоскости шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.



5. Наложите тонкий пласт двигательного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.
6. Поставьте коленчатый вал.
7. Наложите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.
8. Поставьте крышки коренных подшипников №№ 1 -4 коленчатого вала.
9. Поставьте крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик размеренно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.
Замечание: не применяйте вторично старые винты коренных подшипников коленчатого вала.
10. Произведите зажим винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:
-затянитевинты моментом50нм; -затяните на угол 45°+15°.



11. Поставьте вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.



12. Поставьте крышки шатунных подшипников.

Замечание: не применяйте вторично старые винты крышек шатунных подшипников.

13. Зажмите винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.
14. Зажмите винты крышек шатунных подшипников на угол 30° +15°.
15. Поставьте масляный насос.
16. Зажмите винты масляного насоса моментом 10 Нм.
17. Поставьте маслоприемник.
18. Зажмите винты маслоприемника моментом 10 Нм.
19. Поставьте прокладку поддона масляного картера.
20. Поставьте поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.
21. Зажмите винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.
22. Поставьте зубчатый шкив коленчатого вала.
23. Поставьте тыльную часть кожуха привода Грм.
24. Зажмите винты задней секции кожуха привода Грм моментом 10 Нм.
25. Поставьте автоматический приспособление натяга зубчатого ремня привода распределительного вала.
26. Зажмите винт автоматического механизма натяга зубчатого ремня Грм моментом 20 Нм.
27. Зажмите винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.
28. Поставьте зубчатый ремень Грм.
29. Откорректируйте натяг зубчатого ремня привода распределительного вала.
30. Поставьте клапанную крышку с прокладкой.
31. Зажмите винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.
32. Поставьте нижнюю часть кожуха привода Грм.
33. Зажмите винты нижней секции кожуха привода Грм моментом 10 Нм.
34. Поставьте насос усилителя рулевого управления.
35. Зажмите винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.
36. Поставьте верхнюю часть кожуха привода Грм.
37. Зажмите винты верхней секции кожуха привода Грм моментом 10 Нм.
38. Поставьте тыльный сальник коленчатого вала при помощи оправки.



39. Поставьте маховик.
40. Зажмите винты фиксации маховика моментом 35 Нм.
41. Зажмите винты фиксации маховика на угол 30°+15°.



42. Поставьте силовой агрегат в транспортное средство.
Выбор вкладышей коренных подшипников при помощи металопластикового калибра
1. Наложите пласт двигательного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.
2. Поставьте верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.
3. Поставьте коленчатый вал.
4. Проконтролируйте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленых подшипниках.
5. Проконтролируйте осевой разбег коленчатого вала.
6. Проконтролируйте биение плоскости шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.
7. Проконтролируйте все зазоры в подшипниках коленчатого вала.
8. Нарежьте металопластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их паралельно оси меж шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.


9. Поставьте крышки подшипников коленчатого вала.
10. Зажмите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 50 Нм.
11. Зажмите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала на угол 45'+15".
12. Демонтируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала.
13. Проверьте ширину сплющенной секции пластиковой полоски с участием линейки.

Выбор вкладышей шатунных подшипников при помощи металопластикового калибра
1. Нанести пласт двигательного масла на вкладыши шатунных подшипников.
2. Поставьте верхние и нижние вкладыши шатунов.
3. Поставьте нижние вкладыши шатунных подшипников.
4. Проконтролируйте зазоры в шатунных подшипниках.
5. Нарежьте металопластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их паралельно оси меж шейками шатунных подшипников вкладышами шатунных подшипников.

Читайте также: